Оправдание жизни

Я проснулся и, медленно переходя к бодрствованию, размышлял о снах, о чем они и дошёл до мысли, что мне не надо оправдывать свою жизнь, ни перед обществом, собой, Богом.
Это вроде так просто, но внутри прозвучало очень ново.
А как же: "жизнь надо прожить так, чтобы небыло  мучительно больно за бесцельно прожитые годы"?
Это вообще про жизнь?

Я посмотрел с позиции Бога на человека, который живёт, чтобы оправдаться перед ним. н
Это вызывает отвращение.
Да и в жизни человек, который всё время оправдывается - неприятен.
Интересен человек, который просто живёт и наслаждается жизнью.

Откуда же  идея оправдать свою жизнь подвигом, страданием, виной и т. п.?
В глубине лежит тотальное обвинение, ничтожность, отчаяние, отсутствие достоинства, безнадёжность этого положения.
Я знаю, что я недостоин жить, поэтому я буду медленно умирать, отдавать жизнь за других, страдать и оправдываться этим страданием, прятаться за всё это, чтобы Бог не увидел меня ужасного и не уничтожил.
Такое состояние - последствие детской травмы и травмы поколений даже до Адама.
Ведь он первый стал оправдываться.
Об этом я писал тут
https://vk.com/wall452915108_410

https://vk.com/wall452915108_425

https://vk.com/wall452915108_450

Так как же впитать ту истину, что я достоин жить по праву рождения, что я за жизнь ничего никому не должен и мне не надо её оправдывать, что Бог радуется любому моему творческому проявлению и не судит, что каждая душа хочет любить, проявляться, творить, жить полной жизнью?

Что думаете?


Рецензии