Платикодон

Расскажу о платикодоне. У меня белый. Сорта не знаю, не запомнила, стыдно. Покупала в цветочном центре «7цветов», что расположен недалеко от нас. Туда нужен пропуск, потому что предполагается оптовая продажа с кучей сопутствующих бумаг.
Моя соседка-учительница оформила на себя пропуск и брала меня с собой. Иногда просто давала свой пропуск, если ей не нужно было туда идти. Мы, в основном, ходили за срезанными цветами к праздникам и торжествам. Но и в горшочках кое-что подходящее можно было там приобрести.
Для сада я там купила не так уж много: пару мелких колокольчиков, которые потом пропали, и вот этот платикодон, который прижился.
Ранее я уже была знакома с этим цветком – когда-то увидела его в чужом саду. Это был голубой платикодон, и я влюбилась в него. У хозяйки-продавщицы он рос посреди сада на маленькой клумбочке. У растения был всего лишь один стебелёк, лежащий на земле, поэтому я подумала, что это почвопокровник. На конце стебля был огромный распахнутый колокольчик. Выглядел он просто и очень благородно. Душа моя отозвалась на эту красоту, и я стала просить у дамы продать мне его. Она пообещала для меня вырастить. Но без энтузиазма сказала, и я подумала, что, наверное, не так уж просто это сделать. Потом она мне сообщила, что её цветок пропал. Впрочем, это и понятно — он изначально выглядел хилым.
Через пару-тройку дет я увидела этот шикарный колокольчик в центре «7цветов» и, конечно же, купила его. «Белый – тоже хорошо, – решила я, – но буду продолжать искать голубой». Узнала, что, оказывается, бывают ещё и махровые сорта. «Вот бы приобрести все!» – мечтала я. Но для начала нужно найти голубой платикадон.
Скажу вам сразу, голубого у меня нет. То есть он был – купила потом в Леруа. Стали там продавать разные цветы в пакетиках. И розовый там купила. Посадила эти крошечные корешки недалеко от моего белого. Они подросли немного, а потом сгинули – видать очень слабенькие были. Голубой ещё раз покупала, уже в Ашане, но он даже не взошёл. Вспомнила опыт приятельницы-продавщицы, и поняла, что этот вид не очень устойчив для произрастания у нас. Больше я их не ищу – не люблю приверед.
А белый из горшочка у меня хорошо прижился. Чисто интуитивно я отвела ему хорошее место – ветра там нет, солнышко умеренное, земля не пересыхает до безобразия. Понравилось ему там, и он стал вальяжно раскидывать свои стебли. Иногда даже я его подвязывала, если очень сильно распушится.
Особенности платикдона (ширококолокольчика) обнаружились такие:
1. Всходит очень поздно. И тут надо проследить, чтобы самой его не сполоть. Как я это не сделала в первую его весну у меня? – сама удивляюсь. Молодец я.
2. Подрастает аккуратным плотным кустиком, и наверху в каждой чашечке будущего цветка собирается роса или дождинки – очень красиво и ярко блестят – как крупные бриллианты.
3. Ещё у него очень необычные корешки – как тонкий белый фарфор. Чем-то напоминают кочерыжку от капусты, только очень изящную, разветвленную. Корешок платикодона – как произведение искусства. Однажды соседка, которой я не могла отказать, попросила отрезать от него кусочек, и я, мысленно обливаясь слезами, отрубила ей часть моего корешка. Но, к великому моему счастью, всё обошлось. И у меня он продолжал расти, и у неё вырос. Она тоже обратила внимание на то, что платикодон поздно всходит. Как он теперь у неё растёт? – не знаю. Там всё перерыто – стройка.
А мой белый платикодон растёт, цветёт, радует меня каждый год. Останавливаюсь возле него и столбенею от восторга. Отцветшие чашечки срываю, чтобы не портили общий вид, да и, говорят, цвести кустик будет тогда лучше.
В это лето догадалась подсадить к нему синюю герань. Купила этим летом в Русрозе, но внешний вид герани не отвечает указанному сорту, поэтому не могу вам его назвать. Эта синяя герань напоминает мне о голубом платикодоне и, в какой-то мере, заменяет его.
Фото этой парочки прилагаю.


P.S. Фото автора.


Рецензии
Платьяскидон - красивый цветок...

Юрий Курский   01.11.2023 15:44     Заявить о нарушении
Оригинально… Мужской взгляд.
Спасибо Вам от нашего Ширококолокольчика.

Лысенко Светлана   01.11.2023 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.