Каприз гурмана, и немного Чехова

Дабы укрепить шаткие отношения с Молдовой, на ужин столовое вино KVINT.
Жареный карп.
Много зелени и заварные пирожные с чаем.
Вспомним Антон Палыча:

"Самая лучшая закуска, ежели желаете знать, селедка. Съели вы ее кусочек с лучком и с горчичным соусом, сейчас же, благодетель мой, пока еще чувствуете в животе искры, кушайте икру... потом простой редьки с солью, потом опять селедки... объедение!"
В пьесе "Иванов", написанной в том же году, герои с неменьшим смаком обсуждают закуску:
"Селедочка, матушка, всем закускам закуска. ...Ну нет, огурец лучше... Ученые с сотворения мира думают и ничего умнее соленого огурца не придумали..."
Или, например, вот так, записывайте рецепт: "взять икры паюсной четверку, две луковочки зеленого лучку, прованского масла, смешать все это и, знаешь, этак... поверх всего лимончиком. Смерть! От одного аромата угоришь".
А после правильной закуски нет ничего лучше, как в морозный январский денек отведать "щей горячих, огневых", или "борщок из свеклы на хохлацкий манер, с ветчинкой и с сосисками", или "рассольник из потрохов и молоденьких почек".
Пальчики оближешь!
Обед без десерта Антон Павлович не признавал. В письме к писательнице Марии Киселевой - владелице усадьбы Бабкино, где семья Чеховых проводила лето в 1885-1887 годах, сетовал:

"... приехав домой, я сильно пожалел, что этот путь был обратным: кабинет мой показался мне противным, а обед подали такой (нас не ждали), что я с тоской вспомнил о Ваших художественных варениках".

Домашний мармелад, варенье из вишни - что может быть лучше! Вишня в чеховских произведениях - символ жизненной силы и процветания. В Мелихово писатель высадил большой вишневый сад, обессмертив его в названии великой пьесы. А еще знаток десертов обожал блины:

"Печенье блинов есть дело исключительно женское... это не простое поливание горячих сковород жидким тестом, а священнодействие, целая сложная система, где существуют свои верования, традиции, язык...".

В рассказе "Глупый француз" клоун Генри Пуркуа зашел в московский трактир Тестова позавтракать. И в ожидании своего заказа засмотрелся на господина, "приготовлявшегося есть блины". Тот съел столько блинов с икрой, обильно политых маслом, что бедный Генри Пуркуа был уверен: мужчина решил покончить жизнь самоубийством:

"Разве один человек может съесть так много теста?.. Бедняга... Или он болен и не замечает своего опасного состояния, или же он делает всё это нарочно... с целью самоубийства... О, страна чудес!" - заключил потрясенный француз.
Страстная любовь к рыбалке у Чехова - тоже с детства. Гимназист при каждой возможности бежал на берег Таганрогского залива, прихватив удочку, керосинку и сковородку - нажарить бычков. А Чехов-писатель посвятил не один рассказ рыбной ловле: "Налим", "На реке", "Рыбье дело" - остроумный "трактат советов рыболовам", подсоленный тонким чеховским юмором. Стоит ли удивляться, что в Мелихово он приобрел пруд для разведения карасей. Жареные в сметане - одно из самых его любимых блюд.


Рецензии