Мысли на заметку. 8 ноября 2018 года
_________________
[...].
_________________
Сегодня испытал ясное ощущение того, что всё совершающееся в этом мире уже есть, а мы просто воспринимаем это совершающимся. И мы принимаем воспринимание жизни за саму жизнь, воспринимание мира за сам мир. И мы приписываем всему сущему и безвременному черты нашего восприятия этого сущего (это трудно высказать, но я это очень хорошо понимаю, одним единым смыслом).
И смерти как таковой нет, есть сменяющие друг друга восприятия, которые бесконечны по времени, и потому являются одним вечным восприятием, которое также уже всё и целиком есть.
Это, естественно, не означает, что предопределено случайное. Например, стоит на краю стакан, я могу его сбросить и разбить, а могу оставить стоять, но в этом случае ничего не происходит: разбитый стакан и целый стакан — не являются событием, то есть это одно и то же. И даже человек повесился или не повесился — это тоже одно и то же. Кажется невероятным, но это так: человек един — что не сделал один, доделает другой. А что они сделают вместе, уже существует, и они ничего не делают, они, по сути, воспринимают то, что есть. Отсюда следует странный вывод: суть жизни не в том, что делается, а в том, что воспринимается.
Смерть, отсюда, это невосприятие. И такого не бывает, потому что быть не может. Смерти нет. «Воспринимается» делится на действительное и кажущееся: то, что открыли закон относительности, это действительное, а то, что открыл Эйнштейн из Германии, — кажущееся. И то, что он родился, ел, пил и умер, — кажущееся. (Это невозможно себе представить, но легко понять.) Все физические усилия человек производит в кажущемся. Почти как во сне: бежит изо всех сил, а не бежится. Сытый или голодный, умер от голода или обжорства — не суть. Сюжетные линии жизни никак не соотносятся с сутью жизни, сюжетных линий может быть бесчисленное количество, а суть — одна.
Свидетельство о публикации №223102700065