Через три понедельника

«Я, может, умру через три понедельника…» - любит повторять моя соседка по даче, одинокая женщина на семидесятилетнем рубеже.
Она удивительно ясно помнит  истории болезней всех своих родственников и каждый раз пытается рассказать их мне в точных подробностях.
Еще она постоянно угнетена разными бытовыми сложностями и проблемами.
На этот раз тетя Нина с грустью поделилась со мной очередной печалью:
- Так мне хочется съездить к сестре на могилу, да, вот – собаку не с кем оставить…
«Проблема» в виде болонки с зашторенными глазами и с пышными белыми кудряхами повсюду равнодушно зевнула у ног хозяйки.
Я в порядке пространного рассуждения ответила, что если она когда-нибудь соберется в короткую поездку, то за собакой могу присмотреть и я… Может быть. В необозримом будущем.
Теперь, спустя время, прослеживая наши диалоги с тетей Ниной, я поняла, что у неё есть своя тонкая стратегия. Она будто невзначай озвучивает свою неразрешимую проблему, тоскливо вздыхает и молчит:
- Ты знаешь, я ведь сильно заболела, а в аптеку сходить некому… (вздох № 1)
- Тетя Нина, дак вам в аптеку сходить?
- Не знаю даже… (вздох № 2)
- Давайте я сбегаю!
Её голос тут же оживляется:
- Так, список я тебе уже приготовила. Купи мне еще хлеб и молоко!
В пору собачьей проблемы я, на свою беду, еще не отследила эту загадочную тенденцию – когда тебя вроде ни о чем напрямую не просят, а ты сам добровольно берешься решать её проблемы. Сам. Добровольно. Тебя никто НЕ ПРОСИЛ.
После нашего разговора о поездке прошло время, я про него давно забыла. И тут на пороге возникла подозрительно бодрая тетя Нина с билетами в руках:
- Вот! Выезжаю через два дня!
Я оторопела. Человек даже не удосужился уточнить – смогу ли я, удобно ли мне именно в эти дни ухаживать за её собакой. Но – «могила, сестра, одинокий человек»…
С тех пор жизнь надавала мне достаточно подзатыльников за свою наивность и неразборчивость в людях. А теперь я осталась один на один с недовольной болонкой, избирательно подходящей к своему рациону питания.
Не буду описывать свою совместную десятидневную жизнь с этим белоснежным облаком, но через некоторое время, видимо на нервной почве, я свалилась с высокой температурой.
Кое-как дотянув до красной даты, на последнем финишном издыхании, я наконец-то передала кудрявую драгоценность тете Нине из рук в руки…
Жизнь пошла дальше своей привычной чередой.
Спустя время, так сложилось, что и мне понадобилась помощь тети Нины. Мне нужно было срочно уехать на день с дачи, а свою пожилую собаку, которая еле ходила, мне не удобно было везти с собой в город.
Я попросила соседку присмотреть за моим питомцем: проследить, чтобы собака не запуталась в привязи, налить воды, успокоить, если та начнет лаять от скуки.
После некоторой паузы, тетя Нина сказала:
- Ты знаешь, я, наверно, буду себя плохо чувствовать в этот день. Я, может, умру через три понедельника…
«Держа» лицо, я ушла в свой дом и расплакалась…
- Ну, что, дружочек, поедем кататься на автобусе? – моя собака оптимистично завиляла хвостом, она была за любую движуху, кроме одиночества.
Мы побрели на остановку. Собака шла нетвердой походкой, не очень быстро переставляя старческие лапы. Где-то я её брала на руки, и она некоторое время блаженствовала.
К вечеру, уладив свои дела, вернулись обратно на дачу.
Тетя Нина зашла «на огонек», дежурно поинтересовалась, как мои дела. Я сухо ответила, что «всё нормально» и продолжила копаться в огороде.
Она, почему-то, долго молча стояла на садовой дорожке. Молчала и я.
Было видно, что соседка что-то хотела мне сказать, чем-то мучилась, какие-то слова жгуче застряли в горле, но никак не получалось это озвучить.
Так и не проронив ни слова, она повернулась и ушла…


Рецензии
Здравствуйте, Оксана!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/10/19/1009 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   30.10.2023 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо! С интересом всё изучу.

Оксана Снежная   30.10.2023 11:30   Заявить о нарушении