Письмо маршалу Ворошилову
В детстве был у меня друг Женька. Мы с ним были одногодками. Ходили в один класс школы. Летом вместе купались и загорали на речке, что текла внизу высокого берега, где стоял Женькин дом. Лазили по стенам древней крепости, что была через реку напротив Женькиного дома. Ходили вместе за грибами за деревню Александровку, что было далеко, но зато всегда приходили с грибами. Но вот в пятом классе Женька остался на второй год из-за русского языка. Однажды при встрече он мне говорит – Ты грамотней меня, раз перешёл в шестой класс. Помоги мне написать письмо маршалу Ворошилову. Мне один человек рассказал, что он помогает сиротам устроиться в суворовское училище. Случай такой уже был. Дал мне и адрес, куда написать. – Ну что ж, давай писать – сказал я. Бумага и конверт у него были приготовлены. Сначала решили написать черновик, а затем без исправлений переписать. Начало было таким: Уважаемый товарищ маршал Климент Ефремович Ворошилов! Пишет Вам ученик пятого класса А Порховской средней школы Димитриев Евгений. Мой отец Димитриев Александр геройски погиб на фронте, защищая нашу Родину, а мать умерла во время войны. Сделали паузу, не зная, что дальше писать. Женька хотел написать про трудную его жизнь, но что конкретно не знал, о чём писать Я предложил написать, что жизнь его трудная, так как живет в комнате коммунальной квартиры вместе бабкой Полиной, тёткой Ольгой и братом Геной, где тесно и всегда шумно, что мешает делать уроки. – Правильно – сказал Женька, - Может, поэтому я и остался на второй год, но об этом писать не нужно. Но я засомневался. Ведь суворовцы могли жить, как солдаты, в казарме, где тоже тесно и шумно. Я сказал об этом Женьки. Он, подумав , сказал, что о трудной жизни писать не будем. Я же предложил, опустив квартирную проблему, написать - Живём мы трудно: из-за небольшой пенсии бабка Полина, с которой мы живём, не может нам купить с братом самого необходимого. Например, лыжи, чтобы заниматься спортом. Женька ответил, что в черновике об этом написать можно, а он ещё подумает оставить эту запись или не оставлять. Я написал. Дальше было всё просто Женька диктовал, а я писал - Но больше всего хочу стать офицером, как мой отец. чтобы быть защитником нашей любимой Родины, поэтому прошу устроить меня в суворовское училище. -написал я. Что Женькин отец был офицером, я узнал впервые. Переписывать письмо не пришлось. Женька внимательно его прочёл, положил в конверт и передал мне. Я под его диктовку написал адрес. За давностью лет, я его не помню. Но , что адрес верен, сомнений у меня не было. Довольный Женька пошёл на почту отправлять письмо, не сомневаясь, что оно круто изменит его жизнь. Что через год или два, он приедет в отпуск к бабы Полины в военной форме с красными лампасами, как у генерала. Но толи письмо где-то затерялось, толи у маршала Ворошилова была большая очередь из таких просителей, как Женька, и до него очередь не дошла, ответа на письмо, он не получил.
Рецензии