Потребность в осознании. Часть 1

Изучив концепцию Пирамиды Маслоу, а также проведя собственные исследования, я готов выдвинуть свою теорию о потребностях человека. Возможно, она уже была кем-то изложена и уже пользуется немалой известностью, а возможно, она покажется смешной и абсурдной. Как бы то ни было, я чувствую, что она имеет определённый вес в понимании психологии людей и что я обязан поделиться своими наблюдениями и выводами.
 
Я не эксперт, не получал и никогда не стремился получать научные степени, не интересовался уже известным углублённым изучением человеческого сознания и в целом я презираю науку за то, что считаю её нынешнее развитие неправильным. Безусловно, наука имеет потенциал, вот только и математика, и физика, и другие известные нам науки, на мой взгляд, в итоге придут к одной точке, которую не смогут объяснить. И я убеждён, что эта точка тесно связана с человеческим сознанием. Поэтому, несмотря на вышесказанное, я посвятил более семи лет изучению самого себя и осознанию той мысли, о которой хочу поведать.
 
Начну с введения в основы концепции упомянутой Пирамиды. Человек имеет ряд потребностей, без которых не может жить, и с прогрессом его развития эти потребности меняются, приходя к апогею - потребности в личностном росте (самовыражении).
 
[Иллюстрация Пирамиды Маслоу]
Строение Пирамиды не менее логично: самые низшие потребности необходимы для выживания, а высшая - для развития и своего вклада в мир. И пока человек нуждается в примитивных вещах, он не может испытывать более высоких потребностей. Это вполне понятно и объяснимо, потому как можно сравнить с лестницей, постепенно возвышающей человека.
Однако я считаю, что эта концепция неверна в корне, и вот почему.
 
Пирамида Маслоу исходит из понимания "низших потребностей". Низшие потребности — это напоминание нам всем о том, что человек остаётся животным, как бы далеко ни продвинулся в своём развитии. Даже будучи на орбите Земли, в космосе, человек по-прежнему нуждается в еде и сне. Без удовлетворения этих потребностей он просто умрёт, в конце концов.
Но такой взгляд на вещи полностью исключает нашу "человеческую особенность" — сознание.
(Я заключил понятие в кавычки, поскольку мы не до конца знаем о других измерениях или разумных живых существах. Формально для нас сейчас это является особенностью)
 
Даже просто предположив сосуществование Пирамиды Маслоу и человеческого сознания, можно прийти к выводу их несостыковки. На первый взгляд, всё верно: удовлетворяются физиологические потребности, а затем человек постепенно осознаёт себя и растёт как личность. Но ведь это больше похоже на краткую историю эволюции. Если кто-то смеет сказать, что, рождаясь, человек в ускоренном темпе эволюционирует с каждым годом, то я спешу огорчить — нет.
Принципиальное различие человека от любого животного — это наличие сознания. В каком бы состоянии он ни был, у человека всегда остаётся одна константа — сознание. И именно сознание даёт людям причину жить и поступать осознанно.
 
Если вы подумали, что я предлагаю добавить в Пирамиду ещё один, более низший слой "Потребности в осознании", то вы правы, но правы лишь отчасти, поскольку осознание открывает и другие формы концепции потребностей, а также другие правила для неё.
Ежели изначально Пирамида не предполагала переход через несколько "ступеней", то с учётом сознания такое реально. Как много вы видели успешных или просто творческих людей, начавших реализовывать себя только после пережитых слоёв потребностей? Почему большая часть таких людей не принимается обществом своего времени и уж тем более не видит успех своих трудов, когда это, согласно Пирамиде, одни из основных потребностей, которые нельзя обойти? Почему дети из плохих семей, едва видавшие мир, способны мечтать и пытаться, а то и реализовывать себя, невзирая на концепцию Пирамиды?
Ответ один — потому что у человека есть сознание.


Рецензии
"Принципиальное различие человека от любого животного — это наличие сознания."
****************************
Отнюдь! Сознание присуще не только человеку, но и всему остальному животному миру! Все дело лишь в степени его проявленности. Так, например, если у человека эта степень проявленности сознания довольно таки высока, то у собаки по сравнению с человеком она, несомненно, уже несколько снижена. Но в то же самое время у той же самой собаки эта степень проявленности сознания будет уже довольно таки высокой по сравнению, например, со степенью проявленности сознания какой-нибудь мыши! И так далее!

Владимир Баталов   27.10.2023 15:27     Заявить о нарушении
Да, вы правильно подметили наличие осознание и у других животных, однако во второй части я добавил примечание именно для того, чтобы разграничить животное осознание и человеческое. Говоря о человеческом, я имею ввиду осознание как способ зарождения сознания, а не просто осознание себя как одного вида, схожего внешне и, вероятно, внутренне
Очень важно понять концепцию мною представленного осознания, чтобы оценить всю значимость "круга"

Айрат Курамшин   27.10.2023 19:02   Заявить о нарушении
Вот Вы в своей статье, например, пишете такое: "И именно сознание даёт людям причину жить и поступать осознанно". А в своей заметке ко мне Вы пишете уже следующее: "Я имею ввиду осознание как способ зарождения сознания". Так что же, собственно, у Вас первично: осознание или же все таки сознание?

Однако же, на мой взгляд, между тем, что человек сознает что-либо, и между тем, что человек осознает что-либо, особой разницы нет, так как это, по сути, одно и то же. А все различие между ними заключается в векторе направленности внимания того человека, который выступает в роли творца этого самого сознания (осознания).

Так, например, если тот объект (чувственное переживание), на который направлено внимание человека, не соотносится у него с ним самим, то, следовательно, этот самый объект (чувственное переживание), будет этим самым человеком сознаваться. А вот если, в свою очередь, тот объект (чувственное переживание) на который направлено внимание человека, соотносится у него с ним самим, то, следовательно, этот самый объект (чувственное переживание) будет этим самым человеком уже осознаваться.

Владимир Баталов   27.10.2023 20:21   Заявить о нарушении
На мой же взгляд, вы упускаете одно фундаментальное различие между сознанием и осознанием. Осознание есть способ рождения сознания, посему первично именно осознание, и, не осознавая себя, человек попросту умирает согласно моей концепции

Айрат Курамшин   28.10.2023 15:20   Заявить о нарушении
А вот согласно моей теории, первично именно сознание. Ибо сознание есть ни что иное, как способ функционирования тех трансфизических тел, из совокупности которых, собственно, и состоит каждый человек.

Ежели хотите узнать подробности, то рекомендую прочитать такой мой труд, как "Азы Истины".

Владимир Баталов   28.10.2023 16:43   Заявить о нарушении