Оплата натурой

Заметки про взрослых детишек


Отключение

Вечером старший сын Михаил сует мне в руки какую-то смятую бумажку с фамилией прошлого владельца дома:

- Смотри, это старая  квитанция за вывоз мусора.

Я (паникуя от вида страшного официального):

- О Господи, надо же срочно оплатить! Что делать?

Миша (спокойно кивая, ибо с сумасшедшими надо всегда соглашаться):

- Да-да, срочно, иначе есть опасность, что нам отключат помойку!

*********


Вокалисты и наггетсы

Сидим с сыновьями  возле озера, греемся на осеннем солнышке.  В какой-то момент разговор, как  у нас водится, сворачивает на тему сложностей звучания певца в разной акустике.

Я говорю:
- Вокалисту, по сути, приходится самому стать корпусом скрипки. Вообще-то абсолютно непонятно, что и где там вибрирует и  резонирует. Поэтому этот навык такой сложный.

Миша вдруг задумчиво изрекает:

- Наггетсы!

Мы с Пашей слегка обалдеваем, сидим и  молчим, чтобы не показывать свою тупость.

Миша развивает свою мысль:

- И вот эта энергия Ци...

Мы с Пашей (с огромным облегчением):

- Аааа! Энергия Ци!

Это понятно: тема простая и знакомая, не то, что наггетсы в вокале. Паша первым признается, что услышал про съедобное, а злая мать, как обычно, начинает намекать, что старшему сыну неплохо было  бы заняться дикцией с квалифицированным  логопедом. Я это знаю по своему опыту - сама чемпион по невнятному бормотанию сквозь зубы.

Миша (возмущенно вскакивая):

- Наггетсы?! Я-то все нормально и четко произношу! Это вы оба  приземленные, только о еде и думаете!


***********

Аграрное

Мало кто знает, что  я ещё и агроном -
слегка  недоделанный, но всё же.

 После музыкальной школы я взбрыкнула: не пошла  поступать в училище, чем смертельно обидела свою преподавательницу по скрипке.

 Какое-то время   проучилась в аграрном университете на отделении защиты растений, а  затем, естественно, сбежала обратно в музыку.

Я могу назвать сорт любого  огурца на прилавке в магазине. Проходя мимо клумбы в парке,  начинаю бормотать  неразборчивые заклинания:  "Алиссум, агератум, цинерария..."

 Можно вывезти девушку из деревни...А, нет, нельзя. Я не смогла бы жить в городе - проверено.

Старший сын Миша унаследовал от меня крестьянскую жилку. Мечта всей его жизни - скупить весь садовый инструмент в Леруа Мерлене. По ночам он гуглит в телефоне способы борьбы с сорняками и вредителями, днем выравнивает наш участок и вызывает зависть соседей, которым тоже хочется завести в  хозяйстве красивого парня двухметрового роста.

Сидим вечером на кухне, болтаем.

Миша:

 - Сегодня мне в дискорде друзья сказали: заткнись уже со своими сортами яблонь. Свари себе сидр и успокойся!

Я:

- В тебе реально проснулся дед-землепашец?

Паша (ехидно):

- Нет, в нем проснулся дед-землеМишец!

**********


Оплата натурой

В моем любимом вокальном классе есть железная  дверь, а в двери есть железный  замок. Поэтому я сегодня набрала гору грибов (хотя давала клятву сыновьям "больше эту гадость в дом не таскать").

Так вот, моем вокальном классе есть железная дверь, а в двери есть железный замок и в один прекрасный день тот железный  замок сломался. Я осталась снаружи (о, радость!), а все мои ноты - внутри (о, горе!)

Если вы не видите очевидной логической связи между сломанной железной дверью в вокальный класс и грибами, то я сейчас всё-всё объясню.

Администратор бизнес-центра не взял денег за вскрытие замка и  ремонт, но предложил несколько вариантов оплаты натурой:

а) поцеловать в щечку (я отказалась:  для меня -  слишком дорого)

б) можно замуж, если я захочу и вдруг свободна (я сказала, что слишком молода, только  вырастила детей и ещё не нагулялась)

в) в крайнем случае сойдет  банка домашнего варенья и пирог с грибами.

 Первую часть оплаты  за ремонт - варенье из смородины - я уже внесла. А за грибами сходила сегодня с утра.

********

Новый этап

 Сын Михаил ловит меня при попытке сбежать из дому ни свет ни заря и спрашивает, куда это  мать опять  несёт. Я честно отвечаю, что до работы собираюсь спеть в церкви. Приходится задержаться на пороге и выслушать внушение:

- Ты слишком мало зарабатываешь и не должна заниматься тем, за что тебе не платят!

С утра я  - мать-кобра. Огрызаюсь:

- Имею право на странное хобби. Не смей меня учить!

Приезжаю домой в полночь, от усталости натыкаюсь на стены и уже не в состоянии реагировать на раздражители.

Миша:

- Зачем ты так удалбываешься на работе? Ты достойна лучшей жизни!

Я молчу, не слушая и  пытаясь с закрытыми глазами распихать  продукты по полкам холодильника.

Младший сын Павел (с лукавой улыбкой) :

-  Мам, ты не заметила  нового важного этапа в нашей жизни! Миша наконец-то  понял, что абьюз с тобой не работает и перешёл к мотивированию и коучингу!

**********

Дикие ночные диалоги

Я: Мы не справляемся.

Миша (старшенький) Надо делать бизнес.

Я: Действуй, молодой мужчина!

Паша (младшенький): Хм, эта твоя фраза -  сексизм и эйджизм в трёх словах!

*********

Секрет хорошего настроения

Паша:

- Я никогда не читаю новости утром, чтобы начать день в хорошем настроении. 

Днём я не читаю новости, потому что нужно же сохранить нормальное настроение до вечера.

 Вечером тоже не читаю, так как  иначе  не засну...


Рецензии
Остроумно!!!

Веруня   24.02.2024 23:18     Заявить о нарушении
Стараюсь записывать такие забавные момпнты, чтобы потом было, над чем посмеяться)) Спасибо большое!!!

Хельга Вепс   25.02.2024 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.