Геоглифы Наска

  "Примерно в 4,5 сотнях км.к югу от Лимы,столицы Перу,находится каменистая пус-тыня,загадка которой будоражит воображение многих исследователей уже не 1 десяток лет.Это плато Наска,на ровной поверхности которого переплелись между собой гео-метрич.фигуры,линии,изображения животных,людей.Все это образует странный причуд-ливый узор,который покрывает площадь в несколько сотен кв.км.Кто,когда и зачем так разрисовал безжизненную пустыню? Откуда взялись геоглифы– рисунки на земле?"
                (гр.Запретные Темы Истории)

  1а.РЕАЛЬНОСТЬ. "Ответ на эти вопросы вот уже много лет пытаются найти не только археологи/историки,но и энтузиасты-любители по всему миру.Версии,которые выдвига-ются по поводу происхождения/назначения линий/рисунков,настолько разнообразны и порой настолько фантастичны,что сами по себе образуют смесь,не менее причудливую, чем собственно геоглифы Наска.Информация о геоглифах настолько приправлена самыми невероятными слухами/домыслами,порой читателю сложно разобраться в реальном поло-жении дел на плато и понять,в каком источнике излагаются факты,а в где нет ничего ,кроме откровенного вымысла.Что странного в геоглифах? И почему такое пристальное внимание именно к плато Наска? Геоглифы известны на разных континентах: Англия, Австралия,Калифорния США,Чили,Перу,Боливия.Однако если в других регионах планеты это единичные изображения преимущественно животных/людей,не представляющих чего-то особенно удивительного,то в центр.районах Перу сталкиваемся с линиями,полосами и геометрич.фигурами.А на ограниченном пространстве плато Наска имеет место прямо -таки невероятная концентрация геоглифов– их количество исчисляется тут тысячами!
В этом-то и состоит уникальность этого региона,его кардинальное отличие от всех других мест.История местных геоглифов теряется в глубине времен.Впервые линии Наска упомянуты в испанской хронике 16 в.,где названы "путеводными указателями для странников".Но официал-датой их открытия считается 1927 г.,когда линии обна-ружил перуан.археолог Торибио Ксесспе."(ст."История открытия линий Наска", Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: А почему авторы не указали петроглифы Русского севера,а? Геоглиф ЛОСЯ,например..

  1б."Широкую известность плато Наска получило после публикации фото,которые в 1939 г.сделал исследователь Поль Косок из США с борта легкого самолета.Однако планомерное изучение линий и рисунков было начато лишь в 1940 гг.исследователь-ницей немкой Марией Райхе,кто посвятила им всю жизнь.За 10 лет Райхе смогла сос-тавить 1-ю общую картосхему плато Наска,которой исследователи пользуются до сих пор.Писатель Эрих фон Дэникен выдвинул версию их инопланетного происхождения.Это и стало переломным моментом– "разрисованное" плато получило мировую известность.
Ныне известно более 13 тысяч линий/фигур! Количество постоянно растет благодаря спутникам,поскольку геоглифы Наска видны даже из космоса!"(Андрей Скляров)..
(ст."История открытия линий Наска",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА:Однако..
  ВЫВОДЫ Волхи: Для начала неплохо.

  2а.РЕАЛЬНОСТЬ ПАЛЬПА. "На сайте Лаборат.Альтер-Истории опубликована статья И. Алексеева "Линии Наска.Другой взгляд",автор приводит примеры геоглифов гораздо севернее плато Наска– вплоть до города Трухильо,удаленного от Наска почти на 1 тыс.км.Правда,линий тут заметно меньше по количеству на 1 кв.км.,они сильно пов-реждены более поздней(особенно соврем.)деятельностью человека.Но все-таки они вполне прослеживаются с высоты.Ныне известны геоглифы и южнее Наска– вплоть до южных границ Перу,даже на территории Чили.Но наиболее значимым событием из подоб-ных находок стало обнаружение линий/рисунков на плато Пальпа,расположено всего в 10 км.к северу от Наска.Хотя Пальпа несколько меньше по площади,чем Наска,геог-лифы тут разнообразны и не менее загадочны.Линии,трапеции,полосы,фигуры и рисунки – все тут есть.Полный "джентльменский набор",как и на Наска.Есть странная спираль или лабиринт под названием "солнечные часы",которые будто бы связаны с определен-ными положениями нашего светила на небе.Есть своеобразная "индийская мандала", которая почему-то названа "звездой".Кто-то видит в ней схематич.изображение зоди-акального круга,кто-то чуть ли чертеж Великой пирамиды на плато Гиза,кто-то схему всего плато Гиза в далеком Египте..Если Наска– ровное единое плато,то Пальпа– набор невысоких холмов с рисунками на плоских вершинах.Первое впечатление,что тут поработал какой-то громадный гиперболоид или аннигилятор.Как будто кто-то громад-ным ножом срезал и испарил верхушки горных отрогов,чтобы затем рисовать на полу-чившейся плоской поверхности! Причем срезал верхушки сразу у всех таких отрогов по единой плоскости! Все настолько ровно,что возникают сомнения в естественности происхождения столь ровных вершин,на ум невольно приходит версия каких-то масш-табных ландшафтных работ,осуществленных здесь некоей сверхцивилизацией на огром-ной площади.И подобная версия даже озвучена в одном из фильмов,посвященных загад-кам прошлого."(ст."Следы потопа на плато Пальпа",Запретные Темы истории,2023)
 ВОЛХА: Это уже закономерность- несколько геоглифных плато на планете..не случай-но.
  2б."Однако более внимательный взгляд заставляет отказаться от подобной версии и признать,что автором плоских вершин является все-таки сама природа.Пальпа некогда в прошлом представляло из себя действит.обычное плато с такой же ровной плоской поверхностью,как и у плато Наска.Просто по Пальпа когда-то текли ручьи– большие, маленькие,в разных местах по-разному– ручьи промывали в довольно рыхлой породе, из которой состоит плато Пальпа,что- то типа оврагов.Собственно,классич.схема.. Только за достаточно длительное прошедшее время оврагов этих уже намыто так много ,что иной раз остатки плато очень напоминают горы со срезанными вершинами.Однако напоминают лишь визуально..И вот в чем примечательность плато Пальпа: подобное своеобразие его геологии позволяет произвести некоторые оценки возраста местных геоглифов.С одной стороны,основная масса линий,полос и рисунков,нанесенных на плоские вершины,расположена так,что образует группы/композиции,определенно вытя-нутые вдоль холмов.Это указывает,что к моменту создания тут геоглифов плато Паль-па было уже сильно изъедено ручьями,и холмы в целом уже сформировались в том виде ,как они есть сейчас.Но с другой стороны,некоторые рисунки и линии явно поврежде-ны оврагами– особенно по краям.Это говорит,что окончательно овраги сформировались в своем нынешнем виде уже после создания геоглифов.Если учесть,что климат здесь очень сухой,рисункам и линиям вполне может быть не 1 тыс.лет.Поскольку геоглифы Пальпа и Наска чрезвычайно схожи между собой(как "близнецы- братья"),то геоглифы и на плато Наска,скорее всего,имеют тот же возраст."(ст."Следы потопа на плато Пальпа",Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА: Да? Удивительно!..

  2в."Но сколько именно тыс.лет? Можно ли определить это поточнее и насколько?
Оказывается,те же геологич.особенности позволяют определить,по крайней мере,ниж-нюю границу возможного возраста геоглифов..Когда еще до поездки в Перу я пытался проанализировать снимки плато Наска и Пальпа из космоса,обнаружил весьма любопыт-ную деталь: из космоса вся эта местность выглядит как пересохшее устье реки,либо как застывший на месте поток.Причем так выглядит не только непосредственно район Наска и Пальпа,но и регион на десятки/сотни км.севернее.Общая картина как бы за-фиксировала огромные водно-селевые потоки,мощным фронтом спустившиеся с гор.Рек подобной ширины на Земле нет.Селей,которые были бы порождены обычными климатич. факторами и одновременно спустились бы с гор на фронте в сотни км.,тоже не зафик-сировано.Поэтому возникла идея,имеем тут дело со следами такого неординарного и масштабного катаклизма как Всемирный Потоп.В ходе событий Потопа на Южную Америку обрушилась огромная цунами,она достигла даже отдаленных горных районов.Но после этого вода,накрывшая значит.часть континента,должна была куда-то деться.Мгновенно испариться она не могла.Не могла целиком и полностью впитаться в грунт.Основная масса воды,оказавшаяся на суше из-за цунами,неизбежно должна была вернуться назад в Тихий океан.Что она и сделала.Только в этот момент это уже была не просто вода, а вода,вобравшая в себя грязь,глину,песок,мелкие камни и прочий "мусор".Это был мощный сель,устремившийся с гор к океану."(ст."Следы потопа на плато Пальпа", Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА: Это из кн.А.Ю.Склярова "Перу и Боливия задол-го до инков",ВЕЧЕ,2011 г.

  2г." Попадая в какие-то ложбины и углубления,этот поток– селевой фактически уже поток– останавливался,образуя своеобразные "грязевые озера".В дальнейшем вода из таких "озер" испарялась,обнажая "грязь",успевшую к этому времени осесть на дно таким образом,чтобы образовать ровную поверхность,которую в дальнейшем и исполь-зовали древние "художники" в качестве "холста" для своих геоглифов.Именно так и сформировались столь плоские плато типа Наска,которые как будто некто специально выравнивал.Только этим "некто" была сама природа..Гипотеза вполне подтвердилась на месте.Плато Наска на своей окраине вовсе не переходило в окружающие его горы так,как это обычно бывает– более/менее плавно и постепенно повышая свой уровень. Вместо этого картина чем-то была схожа с тем,что плато как будто "вытекает" из ущелий между горами.Более того.Над уровнем плато то тут,то там возвышаются вер-шины невысоких гор,которые оказались не полностью затоплены селевым потоком.И рельеф местности здесь полностью соответствует тому сценарию развития событий, который связан с возращением вод потопной цунами в Тихий океан.Получило полное подтверждение предположение о селевом характере отложений,составляющих плато Нас-ка и Пальпа.Там,где небольшая река прорезала ровную поверхность на окраине плато (впоследствии приложили руку и соврем.дорожные строители,углубившиеся в геологич. слои),перед нами предстала структура этих отложений,которая абсолютно точно сов-падала с тем,что и должно было остаться после схода мощного селя– камни,глина, песок и прочий "мусор",перемешанные в хаотическом беспорядке.."(ст."Следы потопа на плато Пальпа",Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА:Автор- молодец!

  2д."Итак.Если плато Наска и Пальпа образовались в результате событий Всемирного Потопа,то и геоглифы,естественно,были созданы уже после этих событий.Т.е.(по моим оценкам времени Потопа)никак не ранее сер.11 тысячелетия до н.э.Это и есть нижняя граница датировки геоглифов.А насколько позже они образовались,по просматриваю-щимся геологич.особенностям определить,увы,пока не представляется возможным.Архе-ологи/историки полагают,геоглифам Пальпы и Наски всего порядка 1,5 тыс.лет– ско-лько,по их мнению,насчитывает и местная культура,представители которой будто бы и создали геоглифы.Но на самом деле это предположение опирается на данные радиоуг-леродного анализа остатков всего 1 деревян.колышка,найден на 1 из линий.Колышек мог появиться гораздо позже рисунка– практически в любое время,возможно,что между колышком и рисунком вообще нет никакой связи.Другое дело,если бы находка была сделана не на линии,а под ней.В ходе своего посещения плато Наска мы заглянули в расположение международной археологич.миссии,работает здесь уже несколько лет и которая предпринимала попытку раскопок в том числе на одной из полос Пальпа.Весь-ма увесистый отчет по проведенным раскопкам,обильно снабженный фото и схемами, зафиксировал лишь,что под геоглифом был обычный грунт плато.Ничего найти не уда-лось.Поэтому гл.основанием для датировки в 1,5 тыс.лет так и остается тот факт, что загадочные рисунки просто расположены на территории обитания известных здесь культур наска и паракас.Хотя,следуя подобной логике,легко можно было бы приписать строительство египетских пирамид соврем.арабам– они тоже живут рядом с пирамида-ми."(А.Скляров)..(ст."Следы потопа на плато Пальпа",Запретные Темы истории,2023)     ВОЛХА: Да уж,соврем.наука с "крестиками на шеях"..
  ВЫВОДЫ Волхи: Видать,не очень-то и хотят докопаться до истины г-да учёные.

  3а.РЕАЛЬНОСТЬ. "Историки полагают,что жители плато делали геоглифы вручную.Для этого они,дескать,заранее изготавливали небольшие эскизы,а затем при помощи дере-вянных колышков,веревок и клеточной разметки переносили эскизы на землю в увели-ченном масштабе.Инсценировки и "реконструкции" подобного процесса часто можно ви-деть в фильмах,поддерживающих эту гипотезу создания геоглифов.Однако реальность такова,абсолютно никаких следов подобных эскизных сеток до сих пор не найдено. Мария райхе,например,отказалась от нее и пришла к заключению- создатели геоглифов использовали оборудование и инструменты,о которых нам ничего не известно..На дру-гом полюсе спектра всевозможных версий располагается гипотеза,по которой геоглифы Наска и Пальпа были сделаны чем-то типа лазерного луча,под воздействием которого верхний слой камней будто бы испарялся/выжигался.Эта гипотеза ныне является одной из самых популярных,хотя опровергнуть ее не составляет абсолютно никакого труда.
Для испарения камней,находящихся на поверхности плато,потребовались бы такие тем-пературы(в неск.тыс.градусов!),при которых следы подобного воздействия неизбежно остались бы и на нижележащем слое светлого песка.Он обязательно должен был бы иметь следы сильнейшего температурного воздействия в виде частичного оплавления, в виде сплошной расплавленной и застывшей корки стекла.Между тем абсолютно ничего подобного ни 1 из исследователей линий/рисунков на плато Наска и Пальпа не обна-ружил.Не нашли таких следов и мы."(ст."Одни лишь версии: как могли создаваться геоглифы Наска и Пальпа",Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА: Интересно,кто и когда их создал? И зачем?

  3б."Вывод может быть только 1– никакого подобного воздействия высоких темпера-тур тут не было.Более того.Непосредственно на линиях(куда туристов обычно не пус-кают,дабы эти линии не повредить)довольно легко убедиться,что технология создания рисунков была предельно простой.Камни,почерневшие от длительного пребывания на солнце и покрывшиеся "пустынным загаром",лишь убирались в сторону,открывая свет-ло-желтый песок под ними.Сделать это было совсем не сложно,поскольку темные камни образуют лишь тонкий слой на поверхности.По сути,линии– просто "царапины"на грун-те.Для проверки реальности столь простой "технологии" Алексей Тесленко без каких-либо затруднений "нарисовал" новый "геоглиф" в виде буквы "А",что потребовало от него всего лишь 3 легких движений ноги.В процессе оседания "грязи" и "мусора" в водно-селевой смеси,остановившейся здесь по каким-то(скорее всего,рельефным)при-чинам,в верхней части образующегося "осадка" неизбежно должна была происходить определенная сепарация– разделение по слоям,в результате чего на самом верху ока-зывались камни,а под ними песок.То,что такая сепарация должна была иметь место, любой может проверить достаточно незатейливым образом– смешать крупу разного раз-мера,залить водой,интенсивно перемешать эту смесь и посмотреть,как именно будут распределяться крупинки в самой верхнем слое по мере оседания начальной взвеси.
Ниже определенной глубины,естественно,особой разницы в распределении камней/песка нет.В дальнейшем,с ходом времени,камни покрываются на жарком солнце "пустынным загаром",который практически не сказывается на цвете песка.Поэтому если убрать– довольно тонкий– слой поверхностных камней,то сильно контрастирующий с оставши-мися окружающими камнями песок будет заметно выделяться на их фоне.Совсем как мазок светлой краски на темном фоне холста."(ст."Одни лишь версии: как могли создаваться геоглифы Наска и Пальпа",Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА:Любопытно

  3в."В том,что геоглифы Наска и Пальпа создавались именно таким образом,легко убедиться непосредственно на месте– около всех линий,которые мы видели(даже около очень длинных и широких)видны кучки камней.Камни не расплавлялись,не испарялись, а просто откидывались в сторону.Даже механическое перемещение камней с места на место можно осуществить самыми разными способами.Можно перекидывать их вручную, как это предполагают историки.Такой способ вполне годится для создания небольших линий/рисунков.По нашим самым грубым оценкам,простенькое изображение "стандарт-ного" небольшого размера– типа тех рисунков,которыми знаменито плато– можно сде-лать 2-3 людьми за неделю,максимум за 1,5,абсолютно при этом не напрягаясь.Однако на плато Наска и Пальпа есть линии,полосы и геометрич.фигуры,которые достигают в ширину десятков метров,тянутся на км!..И таких геоглифов тут очень много.Либо надо предполагать,что местные индейцы организовали здесь громадную "худож.мастер-скую",задействовав все население по принципу "ударной комсомольской стройки"; либо придумывать какой-то иной способ перемещения огромного количества камней.
Лично у меня,когда мы стояли у линии на плато Пальпа,ширина которой составляла порядка 30-40 м.,конец скрывался где-то в дымке на горизонте,перед мысленным взо-ром вставал образ мощных грейдеров,сгребающих камни по сторонам неведомо зачем им понадобившейся полосы.А известный энтузиаст-исследователь проблемы геоглифов Нас-ка,радиофизик Алла Белоконь,полагает,что камни перемещались посредством воздей-ствия пучка какого-то силового поля,генератор которого находился на некоем летат. аппарате.В общем,вариантов придумать можно много.."(А.Скляров)..(ст."Одни лишь версии: как могли создаваться геоглифы Наска и Пальпа",Запретные Темы истории, 2023) ВОЛХА: Мда,всё интереснее и интереснее..
  ВЫВОДЫ Волхи: Линии/рисунки..где их исследование?

  4а.ПОДЗЕМНЫЕ АКВЕДУКИ. "Точно так же,как много придумано вариантов назначения загадочных рисунков на земле..Например,есть гипотеза,что геоглифы Наска служили для ограничения рождаемости в местных племенах.Дескать,вожди ежедневно выгоняли индейцев на тяжелую работу,чтобы у них к вечеру не оставалось сил на сексуальные "утехи",и было желание только поспать..По другой версии,рисунки помогали медити-ровать объевшимся галлюциногенами шаманам.По третьей– служили для вознесения душ умерших с помощью якобы идущих от рисунков неких "энергопотоков"- за них принима-лись обычные струи горячего воздуха,которые поднимаются вверх от раскаленной на солнце пустыни..Ясно,что подобные версии невозможно ни доказать,ни опровергнуть. Да этого не требуется,поскольку абсурдность их очевидна– 1,5 десятка тысяч геог-лифов ими не объяснить! Есть версия,что изображения животных были символами пле-мени,а место конкретного рисунка якобы указывает на гробницу вождя соответствую-щего племени.И в книжках,предлагающих это "объяснение",можно увидеть некие "пла-ны/схемы" предполагаемых огромных гробниц,которые будто бы берут свое начало аж в окрестных горах и тянутся под землей на многие км.Однако ЭТО– лишь плод фантазии автора версии,а в реальности под рисунками нет никаких могил.Погребения в Наске действит.есть– что вполне естественно для местности,заселенной с давних времен.Но эти погребения находятся на весьма значит.удалении от геоглифов и имеют совсем скромные размеры,никак не претендующие на многокм.протяженность."(ст."Подземные акведуки плато Наска",Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА: Могилы,стоит вспомнить
такой же бред про пирамидф и фараонов..

  4б."Довольно популярна гипотеза,линии/рисунки указывали на источники воды;по сути– тоже высосана из пальца автором гипотезы,как и в случае с захоронениями.
Конечно,живя в подобной засушливой местности,ради воды можно многое сделать.И местные индейцы без дела не сидели.Они создали довольно сложные подземные акве-дуки с сетью спиральных колодцев,которые археологи нашли неподалеку от плато и которые сами по себе представляют значит.достижение для относительно не высоко развитой местной культуры 1,5 тыс.лет назад.Вода в этой системе течет по каналам, упрятанным в землю на глубину нескольких метров.Требующаяся для создания подобной системы весьма немалая работа вполне оправдана– в условиях жаркой пустыни подзем-ный акведук предохраняет драгоценную живительную влагу от испарения.А достать ее из-под земли всегда можно было через спиральные колодцы.Причем сама их форма не только удобна для доступа к воде,но и предохраняет подземный канал от засорения в случае разрушения кладки на стенках колодца.Но есть ли тут какая-нибудь связь с линиями и рисунками на плато? Да нет абсолютно никакой!..Акведуки находятся на значит.удалении от пустынного плато,на котором никто не живет,потому в постоянном источнике воды и не нуждается.Поиск источников воды здесь вообще не составляет никаких проблем.Вода находится там,где расположились русла пересохших рек.Многие реки на самом деле не пересохли до конца.Просто вода в них ушла под землю– точнее под камни,которыми покрыто русло реки,и продолжает течь под ними.Индейцы давно это обнаружили и стали использовать,отводя воду подземной реки в нужную сторону с помощью акведуков,которые и привязаны именно к руслам рек,а вовсе не к рисункам в пустыне.Видя это,соврем.археологи предпочитают уже постепенно отходить от несу-разной версии и признают,что если связь геоглифов с водой и есть,то она не реаль-ная,только "религиозно-мистическая"..(ст."Подземные акведуки плато Наска", Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА: Мда..

  4в."Не выдержала проверки временем и другая весьма популярная в прошлом версия – версия громадной обсерватории.Такую гипотезу высказал Поль Косок,кто предполо-жил,что линии Наска указывают на важные точки небесного свода.Хотя в этом случае непонятно,зачем тратить силы и время на создание линий,когда в качестве ориенти-ров в такой обсерватории можно бы использовать вершины окружающих гор.И рисовать ничего не надо,и видно их лучше..Окончат.крест на этой гипотезе поставила экспе-диция США палеоастронома Джеральда Хоукинса,которая тщательно изучила ориентацию около 100 крупных линий.Компьютерные расчеты показали,что только 20% из них можно связать с конкретными астрономич.объектами.Да и это вполне может быть случайным совпадением из-за большого количества полос и линий,направленных,буквально,во все стороны."(А.Скляров)..(ст."Подземные акведуки плато Наска", Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА: Ого!..
  ВЫВОДЫ Волхи: Да,интересная штука- соврем."наука"!..

  5а.ЛИНИИ/РИСУНКИ НАСКА. "Еще Мария Райхе обратила внимание,подавляющую часть линий/рисунков можно увидеть только с воздуха– причем с достаточно большой высо-ты.Ни с окрестных гор,ни с искусств.башен,которые ныне поставлены тут для турис-тов,невозможно оценить весь их размах.Геоглифы предстают во всей своей красе лишь тогда,когда смотришь на них с борта легкого самолета,на чем местные авиаторы сей-час делают весьма неплохой бизнес– практически вся деятельность местного аэропор-та малой авиации ориентирована на обслуживание потока любопытных туристов,съез-жающихся сюда со всего мира.Линии/рисунки явно обращены именно к небесному зрите-лю!..И это– очень серьезная головная боль для историков и археологов.Настолько серьезная,что был даже поставлен весьма экзотический натурный эксперимент.Якобы на основе орнаментов/рисунков на местной керамике из аналогов древней ткани был сделан воздушный шар,который поднялся вверх под действием горячего воздуха от костра.Эксперимент оказался не очень удачным– шар пролетел всего чуть более 100 метров..Но даже если бы удалось показать,что чисто теоретически жители Наска мог-ли летать на воздушном шаре,осталась бы масса не решаемых вопросов.Как,ничем не выделяясь среди других окрестных племен,жители Наска 1,5 тыс.лет назад смогли сделать и поднять в небо воздушный шар?..Как им вообще могла прийти в голову та-кая идея? И ради чего делать не только воздушный шар,но и тысячи линий/рисунков? Только ради того,чтобы 2-3 человек смогли подняться на шаре и обозреть результаты титанического труда?"(ст."Линии и рисунки Наска: обращение к "небесному зрителю", Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА: Видимый умом абсурд!..

  5б."Элементарная здравая логика заставляет отказаться от подобной версии..Но если линии/рисунки обращены не к гипотетич.воздухоплавателям на шаре,то к кому?! К какому такому "небесному зрителю"? Обычный и довольно стандартный ответ,кото-рый чаще можно услышать от историков в этом случае– рисунки обращены к выдуман-ным богам,которым поклонялись местные индейцы.Другой вариант,который встречается уже несколько реже,представляет определенную "мистическую" вариацию этой версии. Этого варианта придерживается,например,упоминавшийся уже ранее местный археолог Вили Муньес,который сопровождал нас в поездке.Он полагает,что линии/фигуры Наски и Пальпы сделаны людьми,жизнь которых всегда была связана(нематериальным образом) не только с землей,но и с космосом,со Вселенной.Древние люди знали об этой связи. Создавая линии/рисунки Наски/Пальпы,человек отражал в них свою неразрывную связь со Вселенной,связь земли/космоса.Линии поддерживали/обеспечивали связь.Я крайне скептически отношусь как к 1-му,так и ко 2-му варианту подобного объяснения.Рели-гиозно-мистический порыв может как-то мотивировать нерационал.поступок 1 челове-ка или небольшой группы людей.Но он никак не подходит в качестве побудительного фактора к таким масштабным работам,которые требуют весьма длительного напряжения сил огромного числа людей.Тут нужен гораздо более "приземленный" и более устой-чивый стимул.Эрих фон Дэникен развил выводы Марии Райхе и высказал гипотезу,что рисунки/фигуры не только обращены к небесным зрителям,но и сделаны ими,подразу-мевая под этими "зрителями" уже не мистич./выдуманных "богов",а вполне реальных пришельцев с других планет."(ст."Линии и рисунки Наска: обращение к "небесному зрителю",Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА: Ого,я про ИНО..самоё так думаю.

  5в."Сами геоглифы,по его мнению,являлись некими ориентирами для этих пришельцев ,а плато Наска в целом служило космодромом с комплексом посадочных полос.Но и эта "альтернативная" версия быстро начала трещать по швам.Если некоторые линии и мож-но бы было принять за какие-то навигац.знаки для летат.аппаратов,то необходимости в столь огромном их количестве,каковое имеет место на плато Наска,нет абсолютно никакой.Грунт на плато,представляющий из себя тонкий слой камней поверх весьма рыхлого в целом песка,является слишком мягким для посадочных полос неких летат. аппаратов типа самолетов.В отсутствие самолетов отпадает и необходимость в созда-нии многочисл.полос.И как показывают наблюдения за НЛО,они вовсе не нуждаются для посадки в каком-то спец.аэродроме/космодроме- спокойно садятся там,где им вздума-ется– без посадочных/взлетных полос..Но если та часть версии Дэникена,которая отводила геоглифам роль посадочных полос,быстро ушла в небытие,то идея о неких "навигационных знаках" или своеобразных значимых символах получила довольно широ-кое развитие.Скажем,по версии Владимира Бабанина,геоглифы Наска– карта нашей пла-неты.Широкие полосы будто бы указывают на этой "карте" на центры древних цивили-заций,а рисунки животных и другие фигуры содержат образную информацию о конкрет-ных местах Земли.В т.ч.и о неких исчезнувших материках– Атлантида и Лемурия.
Российский радиофизик Алла Белоконь считает,что на плато Наска изображена модель нашей Солнечной Системы.А Мария Райхе полагала,что геоглифы Наски представляют собой модель звездного неба,в которой изображения различных животных соответст-вуют конкретным созвездиям.Например,фигуру паука она соотносила с созв.Ориона."
(ст."Линии и рисунки Наска: обращение к "небесному зрителю",Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА: Ого,какие страсти..

 5г."Имел место и своеобразный "расширенный" вариант "звездной трактовки",в кото-ром изображения животных соотносились с созвездиями,а линии/полосы представляли наиболее используемые некоей ИНО-цивилизацией межзвездные трассы.Однако все эти "картографические" версии имеют целый ряд серьезных недостатков.Абсолютно непо-нятно,зачем цивилизации,освоившей полеты между звездами,оставлять тут какую-то карту/схему.Хоть Земли,хоть Солнечной системы,хоть звездных трасс..Не ясно,что тогда делать с линиями/рисунками на плато Пальпа,которые ничем не уступают Наска, но не попадают на рисуемые карты.Не попадают туда и геоглифы в других регионах, которые продолжают обнаруживаться до сих пор– от Чили вплоть до Трухильо..Во всех гипотезах,утверждающих,что на плато Наска изображена какая-то карта/схема,так или иначе ключевую роль играют изображения животных.Однако их всего чуть больше 30 штук– т.е.только 0,2% от общего числа изображений!"(А.Скляров)..(ст."Линии и рисунки Наска: обращение к "небесному зрителю",Запретные Темы истории,2023) ВОЛХА: Мда,стоит подумать..над сказанным.
  ВЫВОДЫ Волхи: А какие у кого есть гипотезы ещё?!..Читатели!

  6а.ЛИНИИ НАСКА. "Итак,если попытаться вникнуть в вопрос,первое,с чем сталкива-ешься,это огромное количество теорий,основанных на достаточно скромном фактичес-ком материале.Да и когда видишь схему линий/рисунков наиболее известной части пустыни Наска,например,в лучшем случае,ясности это не добавляет.Я решил поинтере-соваться темой- втянулся в небольшое исследование,результаты выкладываю здесь. Никаких революц.классификаций/теорий не будет,просто немного смещены акценты на основе фактического материала из Google Earth и предлагаются,на мой взгляд,логич-ные интерпретации.Первое,что я сделал,по заведенной традиции,покинул нахоженные, вернее налетанные,туристич.маршруты и решил поинтересоваться окрестностями(при помощи гугла,разумеется).Результаты просто ошеломили!Если в литературе упоминает-ся участок поверхности Земли 70х15 км.,на самом деле линии просматриваются прак-тически на всей прибрежной полосе,вплоть до города Трухильо,это 900 км.севернее. Метками на карте я помечал места,где линии были очевидны.Вот хорошо сохранившиеся линии недалеко от городка Casma 650 км.севернее от Наска.Вполне возможно,линий было очень много по всему побережью,сохранность линий Наска- только лишь уникаль-ность природных условий плюс героизм неутомимой Марии Райхе,во многом благодаря которой все это место(плато Наска сейчас заповедник)осталось в хорошем состоянии.
На периферии плотность линий значит.меньше,в них меньше хаоса и пока я приспосо-бился их находить,выяснились некоторые закономерности."(ст."Линии Наска: другой взгляд",Запретные темы истории,2023) ВОЛХА: Ух,начинается..

  6б."Первая(хорошо известная)– древние линии почти всегда идеально прямые на протяжении сотен метров,а иногда и км.(очень просто проверяется линейкой),имеют характерный кантик по сторонам,часто игнорируют рельеф;всегда возникает ощущение, что сделаны они именно из того места,откуда на них смотришь в гугле.Человеческие следы либо очевидно соврем.(б.ч.автомобильные),либо "гуляют" в зависимости от ре-льефа.И к тому же,люди часто используют линии для своих целей.Самая важная зако-номерность– ПРИВЯЗАННОСТЬ К РЕЛЬЕФУ,причем не просто к рельефу,а к изменениям рельефа– долинам рек,примыканиям пустыни к горам,краям плато,плоским вершинам холмов и т.п.Метки– хорошо сохранившиеся линии.Очень хорошо видна привязка к до-линам рек и предгорьям.Сама собой образовалась следующая классификация линий.
СКАНИРУЮЩИЕ ЛИНИИ– тонкие длинные линии,прямые,зигзаги и т.д.Ими также наносились рисунки.ПРОХОДНЫЕ ЛИНИИ– длинные тонкие полосы одной толщины или расширяющиеся.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОСЫ– широкие,до 100 м.,прямоугольные или расширяющиеся полосы,у кото-рых длина соизмерима с шириной.Классификация не жесткая,т.е.короткую и толстую проходную линию можно назвать длинной и тонкой основной полосой и т.д.Очень часто проходные линии стыкуются с основными и получается линия с "изменяемой геометри-ей".Стыки почти везде хорошо видны и иногда отмечаются характерными точками-куч-ками.Есть еще один четкий класс полос,но о нем чуть позже.Обнаружилась и еще одна интересная закономерность.Я называю ее правилом высот.Почти все полосы неодинако-вой ширины расширяются с убыванием высоты.Правило не абсолютно,если,скажем,пере-пад высот небольшой.Иногда встречаются группы полос с обратной зависимостью."
(ст."Линии Наска: другой взгляд",Запретные темы истории,2023)ВОЛХА: Впечатляюще!

  6в."И вообще,похоже,изменение ширины полосы зависит не от высоты,а от другого фактора.Итак,оглашаю рабочую версию.Нечто,что интересовало древних,было смыто с гор либо катаклизмом,либо дождями и реками и осело в долинах рек и на плато.Это могло быть чем угодно– редкоземелами,драгметаллами,стройматериалами для мегалитов ,орихалком,квантовыми флюидами и т.п.Назовем это пока "руда".И плато Наска,да и, похоже,все западное перуанское побережье было большой разработкой месторождения этой руды.Я специально не трогаю вопрос "чем это делали",- вопрос технологий,на мой взгляд очень опрометчиво комментировать,скажем,работу ядерного реактора с позиций средневекового горожанина.Сейчас нас интересует вопрос "что они делали".
Рассмотрим гл.алгоритмы добычи полезных ископаемых на плато Наска.Классика жанра. Пока не будем обращать внимания на спирали и рисунки,оставим это на потом.Итак,3 захода.Выбираем участок,сканируем,в данном случае зигзагом,выбираем руду проход-ной линией и добираем самое вкусное небольшими основными полосами.Все.Очень изве-стная прорисовка этой фигуры.Немного подправили концы проходной линии(на самом деле сканирующая линия идет далеко за пределы рисунка),назвали кнутом и вуаля, смысл поменялся.Можно запускать индейцев с бубном и радоваться величию науки…Еще примеры.Слева внизу соврем.дорога.Тот же алгоритм– только сканировали разными способами– продольным,радиальным,и даже немного зигзага есть.А потом прошлись основными.Даже точки-кучки оставили."(ст."Линии Наска: другой взгляд",Запретные темы истории,2023)ВОЛХА:Рада,что ПОЛУЧАЕТСЯ!..

  6г."Очень возможно,спирали– что-то типа калибровки,или особый способ сканирова-ния.На больших пространствах использовали прямые сканирующие линии длиной в нес-колько км.Очень четко просматриваются 5 способов сканирования: спираль,зигзаг,па-раллельные линии,радиальные,длинные.Подведем предварит.итог.Везде 1 закономер-ность– сначала сканирование,поверх них проходные,и покрывают все основные.Можно предположить,что проходными сканировали глубоко,отбирали образцы и вели добычу. Основными же полосами вели интенсивную разработку.Следующий пример очень важный.
Алгоритм тот же,но работа в 2 этапа,между которыми,похоже,большой промежуток вре-мени.Либо ресурс возобновляемый,либо,что вероятней,эволюция технологий(стали ра-ботать с более бедной рудой).Здесь появляется 4-й класс полос.Их немного.Они ши-рокие(до 100 м.),прямоугольные,с характерными точками и всегда идут поперек и поверх основных.Я назвал их технологическими.Правило высот(расширение линий с по-нижением высоты)связано скорее не с высотой,а с обогащенностью руды(стекая вниз, поток расширяется),но где-то это не работает.Возникает вопрос.А почему бы им про-сто не снять всю верхнюю часть земли да и загнать в переработку,как бы сделали это сейчас? Вероятно,у них был другой взгляд на экологию.Другого уровня.Обклады-вать полигональной кладкой ручейки,скалы и камни могли только люди,очень бережно относящиеся к окружающей среде.И,не смотря на то,что они резали скалы как хотели и двигали мегалиты как деревянные кубики,они,похоже,гор не срывали,рек не повора-чивали,просто бережно видоизменяли те места,где жили и что-то предпринимали."
(ст."Линии Наска: другой взгляд",Запретные темы истории,2023)ВОЛХА:Так,и..

  6д."И тем не менее примеры интенсивной обработки есть.Следующее место в 800 км севернее.И если бы не линия из точек-кучек,протянувшаяся почти на 4 км.невзирая на рельеф,можно было бы подумать,что это соврем.деятельность.Есть еще много дета-лей(относит.самих линий),на которые хотелось бы обратить внимание.Это те же точки -кучки,кривизна линий,структура линий,странные стыки..Но это уже все относится к технологиям и требует более детального и квалифицирован.подхода.Мы переходим ко 2-й части."(И.Алексеев)..(ст."Линии Наска: другой взгляд",Запретные темы истории,2023)ВОЛХА: Наконец-то вижу реальные ИНЖЕНЕРНЫЕ исследования и России!!..
  ВЫВОДЫ Волхи: Наконец-то начались инженерные изыскания на плато.

  7а.РИСУНКИ НАСКА. "I.Рисунки.Совершенно естеств.образом все изображения,кото-рые не принадлежат к линиям,раскладываются в 3 группы.Собственно рисунки– рисунки животных,растений и разного рода спирали.Увеличенные петроглифы– антропоморфные, и похожие на них изображения.Чертежи.Всякого рода странные чертежи,круги,группы точек и т.д.Рассмотрим 1-ю группу.Будем помнить,что рисунки– творчество,субъек-тивная оценка здесь неизбежна.Здесь всегда присутствует автор,смысл,который он вкладывает,инструмент и носитель.С носителем все понятно,а вот первые 3 позиции попытаемся разъяснить.И для чистоты восприятия предлагаю на время забыть о разме-ре рисунков,времени создания,теориях и т.п.,а воспринимать их так,как они выгля-дят здесь,на экране монитора.У рисунков 3 гл.особенности.1-е.Общий стиль,одна манера рисования,все сделано одной линией.По словам М.Райхе здесь присутствует необыкновенная,математически точная выверенность линий.Сейчас это называется эле-ментами компьютерной графики.Отметим еще одну тонкость.Если,скажем,от древнееги-петских чертежей-рисунков веет надменностью и величием,изображения майя отдают потусторонними кошмарами,то в рисунках Наска есть,с одной стороны,легкость и про-стота,как в граффити на бетонных заборах,с другой– дизайнерское изящество.2-я особенность.Корреляция всех рисунков/спиралей с линиями или направлениями линий.
3-е.Отношение создателей полос к рисункам.Очень часто рисунки накладываются на полосы и наоборот,а иногда основные полосы их вовсе накрывают."(ст."Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы",Запретные Темы Истории,2020) ВОЛХА: Так,и..

  7б."Можно добавить,и сейчас в этом практически ни у кого нет сомнения,что пред-назначались они зрителю с воздуха,причем со значит.высоты.2-я группа– увеличенные петроглифы.Сделано одной рукой.Слева обычные петроглифы,оставленные во множестве индейцами по всему побережью,справа геоглифы с плато Наска и окрестностей.Добавлю лишь,что все геоглифы из 2-й группы всегда отделены от полос,расположены на скло-нах холмов,и хорошо видны с земли.Можно даже попробовать от руки нарисовать,ска-жем,самую простую птичку из 1-й группы(группы рисунков),а затем всем известного астронавта(или любой другой петроглиф)из второй.Из 1-го выйдет уродец,а 2-й полу-чится,во всяком случае,не хуже,может и лучше.Так что 2-я группа это,как говорит-ся,халтурка-забутовка,которую делали индейцы.Про нее забудем.3-я группа.Пока от-ложим в сторону.По поводу 3-й группы принято петь дифирамбы о таинственности и загадочности.Я воздержусь,обещаю,что мы к ней вернемся.В итоге остается 1 группа – рисунки.Вынужден сделать отступление.Очень не хочется затрагивать тему техноло-гий,а придется.Рисунки сделаны каким-то инструментом.В них очевидно присутствует компьютерная графика.И мы остановимся на этом поподробней.Здесь придется вспом-нить о разных способах сканирования,упомянутых в предыдущей части.Смущало всегда одно– почему спираль? Ведь концентрич.круги намного проще,и они умели их делать.
А потому,что спираль делается одной линией,как сделаны все рисунки.Напрашивается вывод– работать инструментом было без проблем,а вот включать и выключать– труд-ности.Мое гуманитарное образование не позволяет сделать какие-либо заключения по поводу этого технического нюанса,но это,скорее всего,были какие-то ограничения, накладываемые источником энергии."(ст."Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы",Запретные Темы Истории,2020) ВОЛХА: Вот так

  7в."И тем не менее,уже нашелся 1 фактор,повлиявший на дизайн всех рисунков.Идем дальше.Представим,что у нас есть графический редактор,использующий в своих пост-роениях все 5 вышеуказанных элементов.Каждый из рисунков– практически,комбинация из этих 5 элементов.Можно предположить,что оператор рисовал фигуру,обозначал вход – выход,редактор,используя элементы применяемые при сканировании,прорисовывал де-тали,а там,где плохо получалось(это почти всегда лапы,скругления и всякие мелкие детали)– оператор дорисовывал вручную(обезьяна вообще вся прорисована вручную).
Я понимаю,что это скользкие предположения на зыбкой почве,но другого объяснения тому,что все рисунки имеют общий дизайн,в то же время каждый по-своему индивиду-ален,у меня нет.Так что пойду до конца.Мы имеем инструмент со специфич.источником энергии и операторов,которые при помощи компьютер-устройства работали на место-рождении и иногда,в силу своих худож.способностей,наносили рисунки.Чтобы не быть голословным,я решил,используя вышеописанные принципы и простенький редактор paint.net,нарисовать зверюшку.Нарисовал я его за 15 минут после того,как до меня дошло,что чем меньше линий от руки– тем больше сходства с фигурами Наска.И скажу больше– и обезьяну,и все мелкие детали рисовали тоже не от руки,при помощи линий с изменяемой кривизной(мелькала даже дурная мысль,что использовали приблизительно тот же софт).Каждый может попробовать сам.И стало понятно,какая-такая математич. выверенность так смущала Марию Райхе.Так что мы сможем даже уточнить технологию– оператор ставил точки на карте и назначал способ сканирования,а редактор уже сам проводил линию(все это касается лишь сканирующих линий).Но возникает вопрос– как быть с радиальным сканированием?Вот тут вы меня поймали.Не знаю.Надо думать.Был, наверно,какой-то особый режим."(ст."Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы",Запретные Темы Истории,2020) ВОЛХА: гРАФИКА!!..

  7г."И еще об инструменте.Как и любой другой(инструмент-то был неслабый!),он нуждался,на мой взгляд,во всякого рода настройках,калибровках,проверках и т.п. Пока это все писал,вспомнил,что меня так беспокоило в знаменитом рисунке «Эстрел-ла».На что-то этот чертеж был ужасно похож.А вот на что: НА КАРТИНКУ- настройку к ТВ.Технологических полос и самих рисунков еще не было).Ну конечно,нам нужен мар-кер.Итак,маркеры.Материала катастрофически мало– несколько туристич.карт с сайта ЛАИ,да некоторые фото и прорисовки с сайта Марии Райхе.Но,что есть– то есть.Обоз-начим хотя бы общие идеи и направления.Начнем опять же с простого.Многострадаль-ная обезьянка.Сделав сканирование плотным зигзагом(направление движения указано), оператор обезьянкой отмечает просканированный участок.Есть версия,что дело было по-другому.Тщательно просканировав район и ничего не найдя,оператор,скорее всего мужского пола,расстроился,и пририсовал причинным местом гримасничающую обезьянку, высказав свое отношение к происходящему.Может у древних это было каким-нибудь не-приличным ругательством.Но не будем отвлекаться.Возможно,что это вообще 1-й рису-нок,потому что нигде нет такого сопряжения со сканирующими линиями,нет прямых линий(в рисунке),и присутствует неправильная спираль,которую даже линией с изме-няемой кривизной рисовать достаточно хлопотно(а ее,похоже,так и делали,двигали точку за точкой).И рабочих полос в этом месте не так много."(ст."Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы",Запретные Темы Истории,2020) ВОЛХА: Вот то-то и оно!..

  7д."Но кто-то заметил,что по рисункам хорошо ориентироваться и процесс пошел.
Следующий рисунок я называю триада.Скорее всего сначала(направление указано)опе-ратор изобразил дерево в качестве метки,провел сканирование и поставил 2 метки в виде ящерицы и лягушонка-покемона(подмывает сказать "поставила"– уж больно акку-ратно,по-женски,с любовью прорисованы все лапки,веточки,ушки; лягушонок даже лап-ку поднял и шагает к нам; есть даже линия холма,на котором растет дерево.Сравните с предыдущей хамовитой обезьянкой).Практически нет сомнения,что все 3 рисунка вы-полнены одной рукой– строение ствола дерева и тела ящерицы,схожая геометрия лап и корня дерева.2 баобаба.А интересно,растут ли в Южной Америке баобабы? Первое,что видишь– деревья нарисованы различными авторами.Стиль и геометрия деталей ощутимо различаются.Но нарисовано одно и то же дерево! Причем с немного разных углов(лиш-нюю левую верхнюю ветку на левом рисунке правый наблюдатель со своего угла может не увидеть).Возможно оба оператора видели это дерево из своих окон на базе.Пример ,насколько разным может быть стиль изображения.2 пеликана.Рисунок первого автора можно было бы спокойно расположить среди египетских иероглифов.А второй– модная дизайнерская штучка из разряда "сразу не поймешь".Опираясь на вышеизложенное,по-пытаемся сгруппировать рисунки по авторам(как это сделано в триаде).Наиболее ве-роятными я вижу следующие 4 группы: 1 группа(верхний ряд)– выполнены в одном сти-ле(наличие прямых линий в собаке не должно нас смущать,просто оператор не пользо-вался данной опцией в 2 других рисунках).У всех прорисована анатомия,длинные ноги ,вход-выход через половые органы(у паука Риципулеа удлиненная правая задняя лапка выполняет функцию полового органа)."(ст."Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы",Запретные Темы Истории,2020) ВОЛХА: Так,и..

  7е."2 группа– одинаковый стиль,похожая прорисовка внутренней структуры,одна те-ма(рыбы).3 группа– одинаковый вход-выход,похожая геометрия лап и перьев и одна тема.4 группа– собственно триада.Следующую схему рисовал для себя,пытаясь найти какие-нибудь закономерности.Ничего не нашел,и группы на ней достаточно сомнитель-ные(кроме вышеуказанных 4-х),но тем не менее,схему привожу.В каждом цветном кон-туре– группы рисунков,принадлежащих одному автору,а на карте соответственно место их расположения и возможного перемещения.Справа– рисунки,не вошедшие ни в одну группу.И если изложенная версия(линии– следы разработок,рисунки– маркеры)хотя бы отчасти верна,то не исключено,что подобную картину видел у себя на мониторе нача-льник насканского древнегорнорудного предприятия.Цветные– активные операторы, справа– выходные.И заметьте,маркеры группируются именно в местах самых интенсив-ных разработок.И в заключение,если посмотреть на карту,которой я всех пугал в самом начале,то сейчас вроде бы и не страшно.Видно,что велась интенсивная разра-ботка в 2,может в 3 этапа; что на больших пространствах использовали в основном радиальное сканирование и прямыми,но и зигзагом тоже не брезговали; видно общее направление основных полос и накрывающие все технологические.Спиралей больших нет (свойства инструмента?)да и похоже,что спирали применяли в основном на пересечен-ной местности.Ну и совершенно естественные в таком процессе отметки в виде марке-ров,отмечающие какие-то необходимые операторам детали.Можно даже попробовать кар-ту самих залежей составить.Но это уже тема для совсем другого исследования."
(ст."Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы", Запретные Темы Истории,2020) ВОЛХА: Наконец-то,разобралась по рис.автора статьи!

  7з."Как обычно,вопросов осталось больше,чем ответов.Постоянно преследовал воп-рос– если маркеры,то почему не крестики,кружочки,буквы,цифры,- простые символы? Зачем это,по словам моей знакомой художницы,к которой я обращался за консульта-цией,творчество обкурившегося художника? Или у них плато Наска было вроде бетон-ного забора для соврем.подростков? А не пиктографическое ли это письмо часом? Ведь среди немногим более 30 рисунков есть 3 пары практически одинаковых изобра-жений.Или это соблюдение прогрессорской этики? И у представителей высшей цивили-зации,посещающей разные миры,уже существуют заготовки под пиктографич.письмо,ис-пользующее местную фауну/флору и тем самым решая проблемы конспирации и общения с туземцами? Конечно данная работа не претендует на серьезное научное исследование. И я намеренно придерживался несколько фривольного стиля,дабы немного растормошить правое полушарие,и попытаться за деревьями увидеть лес,увидеть,кто они,эти древ-ние боги,всемогущие и ужасные,может нам это как-нибудь пригодится…"(И.Алексеев)..
(ст."Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы", Запретные Темы Истории,2020) ВОЛХА: Мда..КТО они?
  ВЫВОДЫ Волхи: итак,автор пришёл всё-таки к ИНО- технологиям..

  ОБОБЩЕНИЕ по СТАТЬЕ: Пока читала,рассматривала,пришло ещё 1 моё мнение: а не ДО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ли цивилизаций Земли ЭТО дело,а? 


Рецензии