Законы движения и сил

       В северном полушарии Земли  у всех рек текущих в северном направлении правый берег всегда выше левого. На войне это всегда проблема. Брать правый берег, который выше левого. Почему?
       Есть такие эфемерные силы в природе, источников которых нет в реальности. Физики их называют инерциальными силами. Мы все это ощущаем, находясь на карусели - во вращающейся системе отсчёта. В таких системах законы Ньютона не применимы в формальном виде. Там действуют некие потусторонние силы. Силы есть, а их источников нет. Физическая мистика. Или иллюзия. Но не для предметов в таких системах находящихся.
       Правые рельсы  железнодорожных путей  по движению   всегда изношены в большей степени, чем левые. На них оказывается большее давление.  Инерционные силы.
       Самые загадочные силы в физике.
       В данных конкретных случаях такие силы называются "силой Кориолиса".  Из за этой силы правый берег (если смотреть  по течению) любой реки всегда выше, чем левый.
       Откуда берётся эта сила?
       Мы её испытываем в любых движущихся объектах в моменты их ускорения или торможения.
       Силы инерции вызываются не воздействием конкретного  тела, а ускорением  движения  системы отсчёта, в которой находится данный объект.
       Ускорение (изменение скорости движения тела) бывает двух видов: по величине и по направлению - вращение.
       В классической механики рассматривают три случая проявления  инерционных сил:
       1) при ускоренном поступательном движении системы отсчёта;
       2) силы инерции, действующие на покоящееся тело во вращающейся  системе отсчёта;
       3) силы инерции, воздействующие на тело, движущееся  во вращающейся системе отсчёта.
       Мы живём во вращающейся системе отсчёта: на экваторе Земли все объекты вращаются вокруг центра Земли со скоростью 465 м/с; на широте города Парижа - 300 м/c (Земля немного сплюснута, сжата по полюсам). Земля также вращается вокруг Солнца со скоростью 29,8 км/с. И наша солнечная система вращается вокруг центра нашей галактики - Млечный путь - 250 километров в секунду. Осознали?
       Идеально и абсолютно прямолинейных траекторий движения в нашей природе нет!
       А на тело, движущееся по окружности всегда  действует так называемая центробежная сила. Как в лифте, ускоряющемся или замедляющем транспортном средстве. Мы все ходим под действием этой силы. Её компенсирует так называемая центростремительная сила. Это сила направленная к центру окружности вращения. Её создают либо механическая связь (верёвка, нить), либо гравитация.
      Сила инерции - это по существу эфемерная сила - она не есть механическое воздействие одного объекта на другой. Видимого источника у неё нет. Она "вызвана" ускоренным движением системы отсчёта рассматриваемого объекта. У неё нет источника. Прям философская проблема. Действие без воздействия...
      Но физикам по барабану эти "мелочи" - им, главное, рассчитать всё правильно: положение тел в рассматриваемый момент времени. И идея инерционных сил им это позволяет. А глубже они не задумываются. Зачем? За это не платят!
       Квантовые физики также живут по этому принципу - главное рассчитать, а почему так - им не ведомо!
       Все испытывали инерцию, но только до Эйнштейна дошло, что силы инерции эквивалентны  гравитационным силам. Он постулировал (или констатировал?) "Принцип эквивалентности" и создал Общую теорию относительности.
       Но на вопрос "Почему так" ни он и никто ещё не ответил. Эйнштейн выдвинул хитрую гипотезу об искривлении пространства как источнике гравитации (центростремительной силе). Ну это всего лишь гипотеза. Что, что искривляется? То, чего нет? Там много вопросов. Но для физиков критерием истины является возможность рассчитать проверяемое будущее. Пока теория Эйнштейна работает.

      
       "О законах Ньютона..."  http://proza.ru/2023/10/27/304
       "О силе. Часть 1" http://proza.ru/2018/11/08/1684
       "Сила. Что это такое. Часть - 2"  http://proza.ru/2022/08/13/1505
       "Сила. Часть 3"   http://proza.ru/2022/08/16/663
       "Энергия, работа, сила, информация..."  http://proza.ru/2017/05/12/1035


Рецензии
Александр. Мне нравится ваши лаконичные статьи, но мои Вам не очень. Тем не менее, я еще раз оптимизировал свою ЭФИРНУЮ версию, которая представлена в статьях с индексом «Э».
Теперь у меня появилось желание «разобраться с темой» ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ - «ПЖ». На это меня натолкнули интересные размышления автора «Леонида Андреева 2».
Начал накапливать информацию и фиксировать это в статьях с индексом «ПЖ».
Заглянул и на вашу страничку. Оказывается, Вы тоже интересуетесь ответами на подобные вопросы.
Предлагаю познакомиться с моими размышлениями в статье:
ПЖ 6. Стереотипы индивидуально коллективной популяции, http://proza.ru/2023/10/21/386

Владимир Плетнёв   28.10.2023 03:57     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв. Как я могу уследить за всеми даже супергениальными публикациями, если я свои не успеваю опубликовать. Как говорится, чукча не читатель - чукча писатель... Я верю... Если что-то должно быть мною прочитано, я это прочитаю. У меня много очень инт ересных книг до которых у меня ещё руки не дошли... А ведь зачем-то покупал... Иногда глаз упирается... А обстоятельства несут меня в сторону... А иногда открываю. И вижу куму мудрости...
С уважением.
Меня тема "ПЖ" также интересует. А кого из думающих людей это не интересует? .
Но я понял: она не может быть решена отдельно от вопроса о Происхождении Нашего Мира. "Путь абсолютного познания" http://proza.ru/2013/09/28/1303 Я высказал рациональную гипотезу, что "абсолютное познание" чего либо лежит через воспроизводство Этого!

Александр Ивашкевич   29.10.2023 23:07   Заявить о нарушении
\\\ Меня тема "ПЖ" также интересует. А кого из думающих людей это не интересует? ….."абсолютное познание" чего либо лежит через воспроизводство Этого! \\\

Александр. Я познакомился с этими вашими старыми статьями. А какие ваши современные представления по этому поводу?

Владимир Плетнёв   30.10.2023 16:31   Заявить о нарушении
Идеи не бывают "старыми"! Они либо верные - значит вечные, либо нет...

Александр Ивашкевич   30.10.2023 17:56   Заявить о нарушении
Александр. Я может не четко сформулировал свои впечатления от прочтения ваших статей. Главное в них эта фраза:

\\\ "абсолютное познание" чего либо лежит через воспроизводство Этого! \\\

Жизнь ИДЕЙ, конечно, не простая, но если она не получает развитие, она исчезает.
Моя ЭФИРНАЯ «идея» привела к написанию серии статей с индексом «Э», а также к появлению моего схематического изображения атомов и молекул. Это своеобразный итог моих 20 летних размышлений, которые представлены в статье «ПЖ 6. Стереотипы индивидуально коллективной популяции». Есть конкретная ЭФИРНАЯ модель и, главное, своеобразный «инструмент познания» - «МИГ».

И родилась новая «ИДЕЯ» - познать на этой базе «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ. На это меня натолкнули интересные размышления автора «Леонида Андреева 2».
В своих размышлениях он приводит свои представления о роли в нашей жизни таких веществ как «Кето-енольная таутомерия, Холин и др. Я их изобразил схематически, но он оставил это без внимания.

На Прозе мало специалистов по «химии», а мне нужно накопить материалы с «курьезными» проявлениями химических процессов. Если у Вас такие есть, познакомьте меня с ними.

В Интернете нашел интересные представления о взаимодействиях кислорода. Получилась вот такая статья.
ПЖ 2. Химические Взаимодействия. Просто о сложном, http://proza.ru/2023/07/10/891

Владимир Плетнёв   31.10.2023 07:28   Заявить о нарушении
Интересно. Спасибо Вам. Что главное для человека - то, что интересно! Ищите... И обрящите...

Александр Ивашкевич   31.10.2023 11:48   Заявить о нарушении
И Вам СПАСИБО!

Владимир Плетнёв   31.10.2023 17:58   Заявить о нарушении
Вы правы в своей интерпретации некоторых моих мыслей. Они не есть "истина" - это этап, шаг к пониманию... "абсолютное познание" чего либо лежит через воспроизводство Этого"! Да. И вот сейчас люди стремятся воспроизвести разум через создание "искусственного интеллекта". Я в это не верю. Искусственный интеллект? Чушь! http://proza.ru/2020/01/25/1373

Александр Ивашкевич   18.11.2023 18:12   Заявить о нарушении
Искусственный интеллект это наши мысли в «ЖЕЛЕЗЕ». А в наших «мыслях» немало ЗАБЛУЖДЕНИЙ.
Это очень непростая тема, а у меня простое желание обменяться мнениями по конкретным темам, связанными с взаимодействием ЧЕЛОВЕКА с МИРОЗДАНИЕМ.

В своей статье «ПЖ 6. Стереотипы индивидуально коллективной популяции, http://proza.ru/2023/10/21/386, я обозначил суть. Она заключается в смысле, который я вкладываю в термин СТЕРЕОТИП:

\\\ Каждый ЧЕЛОВЕК поступает так, как поступает, не по ЗЛОБНОМУ умыслу, а в силу неизбежных процессов, происходящих при формировании нашей собственной СТЕРЕОТИПНОЙ модели поведения в СОЦИУМЕ. \\\

Для того чтобы обосновать ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ этого термина, необходимо опираться не на нечто «узкое», а на определенную систему знаний.

В своей последней статье: Р 30. Размышления о Мироздании, http://proza.ru/2023/11/09/1325, я попытался «рассуждать» с самим собой на эту тему. Эта статья еще не закончена, но может кто то заинтересуется подобными соображениями.

Все мои статьи это черновики моих ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, но на этой базе намечаются и представления о ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ процессах.

Владимир Плетнёв   19.11.2023 07:14   Заявить о нарушении
Вы на правильном пути. И будь, что должно быть... Не все самые гениальные идеи прорастают в момент их изложения. Пишите, пишите, пишите... А черт его знает, чем это отразится...

Александр Ивашкевич   20.11.2023 16:52   Заявить о нарушении
\\\ Не все самые гениальные идеи прорастают в момент их изложения. \\\

Александр. Вы правы в своих «репликах». НО! Чтобы идеи прорастали необходимо семена «посеять» в хорошую «почву». И необходим определенный контроль этого процесса соответствующими специалистами.

В своей последней статье я перечислил свои «научные достижения». Главное в них это ЭФИРНАЯ версия Мироздания, мои представления о СТЕРЕОТИПАХ, графическое изображение микромира – МИГ, а также организация процесса ПИТАНИЯ КЛЕТОК.

Надеюсь на ваше участие.

Владимир Плетнёв   21.11.2023 16:35   Заявить о нарушении