Философский манифест - Какой может стать Россия се

              Какой может стать Россия сегодня?
                (Философский манифест)


       «Образ Будущего» России. Многие представители власти современной России, задумываются об этом. Появляются «пророки», философы, политпропагандисты и просто политики, которые задаются этим вопросом и пытаются сформулировать ответ. Как потомок древнего Русского рода из Великого Новгорода и Хлынова, я также об этом думаю. Все наши мысли так или иначе уходят согласно философу Владимиру Ивановичу Вернадскому (1863-1945) в Ноосферу и обязательно вернутся матрицей-видением к тому, кто окажется на острие трона власти в России.
       Призрак бродит по миру - призрак будущего человека. Все силы старой Европы и Америки объединились для священной травли этого призрака. Где та оппозиционная сила, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы тоталитарной коммунистической?
       В России и Китае.  Китай определился со своим глобальным проектом человека будущего, отправив его по «Шёлковому пути.» Россия же застряла в измах прошлой истории, запутавшись в своих территориальных границах. Но время настало перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке увядающей России противопоставить манифест своей обновлённой программы будущего человека мира!
       Опыт Советского союза доказал, что наша цивилизация построена на технологиях, которые являются славой человеческих амбиций и достижений, остриём прогресса и реализации потенциала. Нам не надо грустить о будущем. Человечество может перейти к более высокому образу жизни и бытия, потому что у него есть инструменты, системы и идеи. Не хватает только воли у лидеров. Пришло время поднять флаг технологий, потому что у народа просыпается воля!
       Наша современная цивилизация построена на духе открытий, исследований и индустриализации. Мы не можем брать в будущее мир страха, вины и обиды прошлого. Мы должны взять с собой мир амбиций, изобилия и приключений. Мы не можем отказаться от нашего права по рождению – нашего интеллекта, нашего контроля над природой, нашей способности построить лучший мир. Мы не можем слушать ошибочные концепции, что технологии отбирают наши рабочие места, снижают нашу заработную плату, увеличивают неравенство, угрожают нашему здоровью, разрушают окружающую среду, деградируют наше общество, развращают наших детей, ухудшают нашу человечность, угрожают нашему будущему и всегда находятся на грани разрушения всего. Это неправда!
       Мы понимаем, что есть только три источника роста: рост населения, использование природных ресурсов и технологии. Но развитые общества сокращают население во всем мире, а использование природных ресурсов имеет чёткие пределы, причём как реальные, так и политические. В итоге единственным вечным источником роста являются только ТЕХНОЛОГИИ. Именно они сделали возможным рост населения и использование ресурсов.
       Технологии — это рычаг управления миром, способ добиться большего с меньшими затратами. Современные экономисты измеряют технологический прогресс как рост производительности: насколько больше мы можем производить каждый год с меньшими затратами и меньшим количеством сырья. Рост производительности, основанный на технологиях, является основной движущей силой экономического роста, повышения заработной платы и создания новых отраслей и новых рабочих мест, поскольку люди и капитал постоянно высвобождаются для участия в более важных и ценных задачах, чем в прошлом.
       Рост производительности приводит к падению цен, увеличению предложения и расширению спроса, повышая материальное благосостояние всего населения. Увы, но такова реальная, а не вымышленная история материального развития нашей цивилизации. Именно поэтому мы не живем до сих пор в глинобитных хижинах, не влачим скудное выживание и не ждем, пока природа убьет нас. Благодаря первому человеку в космосе Юрию Гагарину, мы знаем, что именно поэтому наши потомки будут жить среди звезд.
       Не существует материальной проблемы, созданной природой или технологиями, которую нельзя было бы не решить с помощью новых технологий. Голод был проблемой, и мы изобрели «Зеленую революцию». Вместо лучины мы изобрели электрическое освещение. В холодных регионах у нас централизованное отопление помещений. В жаркую погоду у нас есть кондиционер. Вместо голубиной почты и телеграфа у нас теперь есть Интернет. Мы научились бороться со всевозможными смертельными пандемиями, создавая вакцины. Бедность можно решить с помощью технологий, которые создают изобилие. На самом деле, не существует такой серьезной глобальной проблемы, которую мы не могли бы решить с помощью технологий! Технологии и свобода идут рука об руку.
       Технология и свобода! Свобода — это не просто один из способов организации общества. Это единственный способ. Свободные рынки являются наиболее эффективным способом организации технологической экономики. На самом деле это довольно просто. Покупатель встречается с продавцом, цена устанавливается, и обе стороны либо получают выгоду от обмена, либо нет. Прибыль служит стимулом для производства предложения, удовлетворяющего спрос. Цены кодируют информацию о спросе и предложении. Рынки заставляют предпринимателей искать высокие цены как сигнал к созданию нового богатства за счет снижения этих цен. Рыночная экономика — это машина открытий, форма интеллекта, исследовательская, эволюционная, адаптивная система.
       Экономический и социальный порядок возникает посредством координации планов. Если эти планы будут исключительно личными, радикально индивидуализированными и субъективированными, и, если они будут координироваться исключительно посредством развитых институтов, не созданных никем конкретно, мечты потенциального главного хозяина-планировщика Вселенной потерпят неудачу.
       Источником порядка не является правительство в лице бюрократов и политиков, а наш индивидуальный разум. Правительство — это обычные люди, не обладающие особым умом. Правительство лишь имеет «законное право» грабить, коррумпировать и эксплуатировать людей. Оно всегда отбирает у людей что-нибудь: имущество или жизнь. Вся актуальная информация находится на периферии, в руках самых близких к покупателю. Центральная власть, абстрагированная как от покупателя, так и от продавца, об этом ничего не знает. Советская власть (ГОСПЛАН СССР) все планировала, но в обществе постоянно всего не хватало. Уже было доказано, что централизованное планирование обречено на провал, система производства и потребления слишком сложна. Децентрализация использует сложность на благо каждого, а централизация уморит нас голодом. Рынок естественным образом дисциплинирует: продавец либо учится и адаптируется, когда покупатель не отвечает, либо уходит с рынка. Когда рыночная дисциплина отсутствует, нет предела тому, насколько абсурдными могут стать вещи. Девиз каждой монополии, картеля и централизованного учреждения, отказывающегося подчиняться рыночной дисциплине, звучит так: «Нам все равно, потому что нам это не нужно». Рынки предотвращают монополии и картели.
       Только рынки выводят людей из бедности. Даже в тоталитарных режимах постепенное снятие репрессивного сапога с горла людей и их способности производить и торговать приводит к быстрому росту доходов и повышению уровня жизни. А если снять эту тяжесть с горла совсем, кто знает, насколько богатым может стать каждый из нас?!
       Владимир Иванович писал, что «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного». По его мнению, человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную «геологическую силу», своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты.
     «Образ Будущего» придумать, сидя на завалинке полуразрушенной бревенчатой избы невозможно. Образ Будущего формируется сложными процессами многостороннего мира в той его части, где такая потребность созрела. Созрела ли такая потребность в современной России? Определённо, да. Наш многострадальный народ устал от западно-христианских экспериментов, выразившийся во всевозможных «измах» - капитализм, коммунизм, трансгуманизм и другим именам коим несть числа. Как эта матрица формируется сегодня? Из каких тектонических сдвигов? Как политический океан разгоняет волну к различным берегам государственных образований и цивилизаций?
       В 1999 году в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Фидан Тауфиковна Яншина защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Мировоззрение В. И. Вернадского и философский контекст учения о биосфере и ноосфере». Она научно обобщила, что Вернадский дал мыслителям направление, выдвинув 12 условий ноосферы будущего:

1. Заселение человеком всей планеты.

2. Резкое преобразование средств связи и обмена между разными странами.

3. Усиление связей, в том числе политических, между государствами Земли.

4. Преобладание геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.

5. Расширение границ биосферы и выход в Космос.

6. Открытие новых источников энергии.

7. Равенство людей всех рас и религий.

8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов и внутренней политики.

9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в общественном и государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли.

10. Подъём благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания, голода, нищеты и ослабить влияние болезней.

11. Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать способной удовлетворять все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.

12. Исключение войн из жизни человечества.

       Согласитесь, что, Русский космизм (течение русской философской мысли, основанное на холистическом мировоззрении, представляющее собой один из оригинальных вариантов мирового космизма) очевиден в своём видении современных глобальных тектонических процессов! Налицо проявлены все элементы глобальной матрицы как отдельного проекта на земле, связанного со вселенной. Наступило осознание всеобщей взаимообусловленности, всеединства; поиска места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов; признание соразмерности микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной) и необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира. Здесь все элементы науки, философии, религии, искусства, и даже псевдонауки, оккультизма и эзотеризма! Мы уже учимся оценивать окружающий мир, а не впадать в анализ микроскопических частностей.
       Давайте назовём целый «космический отряд» русских мыслителей, выросший из естественно-научного и религиозно мистического мировоззрения. К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, Н. А. Умов, Н.Г. Холодный, А. А. Чижевский, Н.Ф. Фёдоров («московский Сократ»), В.С. Соловьёв, Н.К. Рерих, Е.П. Блаватская, Н.А. Бердяев, П. Д. Успенский, Н.К. Гаврюшин, Ф.И. Гиренок, «Небополитики» А.П. Девятов и многие другие.
       Для формирования «Образа Будущего» обновлённой России уже всё есть! Есть имена пророков-философов и учёных, которые сформировали этику, даже цвет флага и концептуальный взгляд на «настоящее и будущее», на конкретные шаги в это самое «глобальное будущее», но не хватает Русского правительства с чётким осознанием своей вселенской задачи…
       Человечество сегодня находится на пороге решения 12 параграфа Вернадского:
«Исключение войн из жизни человечества».
       Западные мыслители нас подводят к мысли «глобальной войны цивилизаций», но разве мы уже не научились за последние 2 тысячи лет, что войны несут разрушение цивилизаций и природы?
       Вот главный политик, лидер державы, сидящий на троне, должен подумать над этим. Даже древний Римский философ Сенека в своих произведениях до нас дошедших, таких как «Письма Луцилию» и «О краткости жизни», затрагивал темы, которые остаются актуальными и в наши дни. В «Письмах Луцилию», Сенека обсуждает эффективное управление временем и призывает к рациональному использованию каждого момента в жизни. Он подчеркивает, что время - наше самое ценное богатство, и важно не тратить его бессмысленно, а направлять к благоразумным и нравственным целям. Сенека также поднимает вопрос о природе космоса и человеческой жизни в своём эссе «О краткости жизни». Он подчеркивает, что по сравнению с величием космоса, человеческая жизнь кажется крошечной и недолгой. И вместо того, чтобы отчаиваться перед неизбежностью смерти, Сенека призывает к сосредоточению на том, как мы используем свою короткую жизнь, чтобы достичь мудрости и нравственности.
       Наши противники — это не люди злой воли, а скорее носители ошибочных концепций. В течение ста шести долгих лет наше современное общество не только в СССР,  было охвачено кампанией деморализации, которая принимает множество форм: от «экзистенциального риска» до «устойчивого развития», «ESG», «Целей устойчивого развития», «социальной ответственности», «капитализма заинтересованных сторон», «Принцип предосторожности», «доверие и безопасность», «техническая этика», «управление рисками», «замедление роста» и «пределы роста». Вся эта кампания деморализации коренится в устаревших и во многих случаях зомби-идеях, некоторые из которых унаследованы от эпохи коммунизма.
       Эти представления были катастрофическими в прошлом и продолжают оставаться таковыми сегодня, однако они сохраняются, отказываясь раствориться в забвении. Они цепляются за прошлое, но удерживающие прошлое, потеряют обязательно будущее! Наш главный противник – «застой в головах», как говорил профессор Преображенский в «Собачьем сердце» Булгакова.
       Наш противник — это противостояние заслугам, амбициям, стремлениям, достижениям и величию. Нашим противником являются этатизм, авторитаризм, коллективизм, централизованное планирование и социализм. Наш противник — бюрократия, ветократия, геронтократия и беспрекословное следование традициям. Традиции нам нужны, но не все из них мы должны взять в будущее. Нашим противником является коррупция, захват регулирующих органов, монополии и картели. Нашим противником являются институты, которые в молодости были динамичными, ищущими истину и полными энергии, но с тех пор были скомпрометированы, разъедены и сейчас находятся в состоянии коллапса. Они пытаются заблокировать прогресс, прилагая все более отчаянные усилия по сохранению своей значимости, несмотря на растущую дисфункцию и некомпетентность.
       Наш противник — исторический прекрасный символический экспонат - красная кирпичная башня Кремля, созданная Византийской империей прошлого, и мир дипломированных всезнающих экспертов. Это сонное царство потворствует абстрактным теориям и роскошным убеждениям, занимается социальной инженерией и остается оторванным от реальности, живя в иллюзиях прошлого традиционализма власти. Оно не избирается, не подотчетно и обладает властью над жизнями других, не испытывая при этом последствий.
       Нашим врагом является подавление свободы слова и мысли, как это сформулировал Джордж Оруэлл в своей работе «1984». «Неограниченное видение» Томаса Соуэлла, «Универсальное и однородное государство» Александра Кожева и «Утопию» Томаса Мора – всё это красивые вымышленные кандалы на ногах технического прогресса человечества.    
       Нашим противником является «Принцип предосторожности», строгое соблюдение которого задушило бы почти весь прогресс с тех пор, как человечество обуздало огонь. Он был изобретен, чтобы предотвратить широкомасштабное использование гражданской ядерной энергии, что, возможно, является самой серьезной ошибкой Западного общества в современную эпоху. Это глубоко аморально и должно быть решительно отвергнуто.   
       Противником человечества будущего является стремление к замедлению, уменьшению роста и депопуляции, нигилистическое стремление, преобладающее среди элит, стремящихся к меньшему количеству людей, меньшему количеству энергии и большему количеству страданий и смерти.
       «Последний человек» Фридриха Ницше до сих пор бродит по нашей планете восклицая: «Я говорю вам: нужно еще иметь в себе хаос, чтобы родить танцующую звезду. Я говорю вам: вы еще имеете в себе хаос». Но мы видим, как наступает время, когда человек больше не будет рождать никаких звезд. Наступает время самого презренного человека, который уже не сможет презирать самого себя...
       «Что такое любовь? Что такое творчество? Что такое тоска? Что такое звезда?» Так спрашивает Последний Человек и моргает. Земля стала маленькой, и «Последний Человек» скачет по ней, делая все микроскопическим. Он все еще работает, потому что работа — это времяпрепровождение. Но нужно быть осторожным, чтобы времяпрепровождение не причинило ему вреда. Этот «последний» больше не становится бедным или богатым; и то и другое слишком обременительно. Уже нет пастырей, но лишь одно большое стадо! Все хотят одного и того же; все одинаковы: кто чувствует иначе, тот добровольно попадает в сумасшедший дом. «Мы обрели счастье», — говорят «Последние» и моргают. Такой человек не наш союзник.
       Человек Будущего понимает кто и как попал в ловушку этих зомби-идей, что их страхи беспочвенны, а будущее многообещающее. Пришло время перестать страдать от ресентимента, смеси обиды, горечи и ярости, которые приводят к принятию вредных ценностей, нанося вред как жертвам прошлого, так и тем, кто им дорог. Человек будущего Прогресса выведет испуганное стадо из добровольного лабиринта страданий.
       У России нового облика уже есть «Образ Будущего»! Россия не просто страна, но континент-цивилизация. Россия должна стать союзником Человека Будущего, стремящегося к технологиям, изобилию и жизни ради жизни, а не смерти ради неопределенной загробной жизни, обещанной бывшими пастырями! Насилие - последнее средство для неумелых.
       Архетип Руси - устремление в Небо.
       Юрий Гагарин!
       Работайте братья и сестры!
       Аминь.


       Записано, глядя в Манифест Коммунистической партии К.Маркс - Ф.Энгельс (1848);
       в Концептуальную доктрину времени небополитика А.П.Девятова (Небополитика — это военно-политическая доктрина концептуальной революции во взгляде на земное сверху; доктрина непреодолимой силы Духа Преображения, не знающего земных границ; доктрина исторического времени, оживляющего пространство; доктрина обнадёживающего обетования иначе возможного праведного порядка на земле. Это искусство невозможного для геополитики: Дух заведомо побеждает и ум, и волю, и страх, и расчёт. Как доктрина, методология и технология, небополитика вооружает прогнозно-управленческую деятельность принципами и способами достижения троичной гармонии, исцеляющей борьбу противоположностей);
       а также в Манифест техно оптимиста Марка Андрессена (Marc Lowell Andreessen)


                What can Russia become today?
                (Philosophical Manifesto)
                by Vladmir Angelblazer, 26.10.2023



       «The Vision of the Future» of Russia is a topic that many representatives of modern Russian authority contemplate. Prophets, philosophers, political propagandists, and politicians emerge, pondering this question and attempting to formulate an answer. As a descendant of the ancient Russian lineage from Great Novgorod and Khlynov, I too ponder this. All our thoughts, one way or another, according to the philosopher Vladimir Ivanovich Vernadsky (1863-1945), venture into the Noosphere and will certainly return as the vision-matrix to the one who finds themselves at the forefront of power in Russia.
       A specter is haunting the world - the specter of future humanity. All the powers of old Europe and America have joined in a holy crusade against this specter. Where is the opposition force that their opponents in power have not vilified as totalitarian communist?
       In Russia and China. China has defined its global project for the future of humanity, sending it along the "Silk Road." Russia, on the other hand, is stuck in the throes of its past history, entangled in its territorial boundaries. But the time has come for the whole world to openly present its views, goals, and aspirations and to oppose the tales of the fading specter of Russia with the manifesto of its renewed program for the future of humanity.
       The experience of the Soviet Union has proven that our civilization is built on technologies that are a testament to human ambition and achievement, the cutting edge of progress and potential realization. There's no need to be despondent about the future. Humanity can transition to a higher way of life and existence because it has the tools, systems, and ideas. The only thing lacking is the will of the leaders. It's time to raise the flag of technology because the people are awakening!
       Our modern civilization is built on the spirit of discovery, exploration, and industrialization. We cannot carry into the future a world of fear, guilt, and past grievances. We must take with us a world of ambition, abundance, and adventure. We cannot relinquish our birthright - our intellect, our control over nature, our ability to build a better world. We cannot heed mistaken concepts that technology takes away our jobs, lowers our wages, increases inequality, threatens our health, damages the environment, degrades our society, corrupts our children, diminishes our humanity, endangers our future, and is always on the brink of destruction. This is not true!
       We understand that there are only three sources of growth: population growth, the utilization of natural resources, and technology. However, developed societies worldwide are reducing their populations, and there are clear limits to the use of natural resources, both real and political. Consequently, the only perpetual source of growth is technology. It is technology that has made population growth and resource utilization possible.
       Technology serves as a lever for managing the world, enabling us to achieve more with fewer resources. Modern economists measure technological progress in terms of productivity growth – how much more we can produce each year with fewer inputs and less raw material. Productivity growth driven by technology is the primary driver of economic growth, wage increases, and the creation of new industries and jobs, as people and capital are continually freed up to engage in more critical and valuable tasks than in the past.
       Productivity growth leads to falling prices, increased supply, and expanded demand, enhancing the material well-being of the entire population. This is the true, not fictional, story of our civilization's material development. Thanks to the first human in space, Yuri Gagarin, we know that this is why our descendants will live among the stars.
       There is no material problem created by nature or technology that cannot be solved with new technologies. Hunger was a problem, and we invented the "Green Revolution." Instead of candles, we have electric lighting. In cold regions, we have centralized indoor heating. In hot weather, we have air conditioning. Instead of carrier pigeons and telegraphs, we now have the Internet. We've learned to combat deadly pandemics by creating vaccines. Poverty can be resolved through technologies that create abundance. In fact, there is no significant global problem that we cannot address with technology! Technology and freedom go hand in hand.
       Freedom is not just one way to organize society; it's the only way. Free markets are the most effective way to organize a technological economy. In reality, it's quite simple. A buyer meets a seller, a price is established, and both parties’ benefit from the exchange, or they don't. Profit serves as an incentive for producing supply that satisfies demand. Prices encode information about supply and demand. Markets drive entrepreneurs to seek high prices as signals to create new wealth by reducing those prices. A market economy is a discovery machine, a form of intelligence, an exploratory, evolutionary, adaptive system.
       Economic and social order emerges through the coordination of plans. If these plans are exclusively personal, radically individualized and subjectivized, and if they are coordinated solely through evolved institutions not designed by anyone in particular, the dreams of a potential master planner of the universe will fail.
       The source of order is not the government in the form of bureaucrats and politicians but our individual intellect. Government consists of regular people, not possessing extraordinary wisdom. Government merely has the «legal right» to rob, corrupt, and exploit people. It always takes something from people, be it their possessions or their lives. All the up-to-date information is at the fringes, in the hands of those closest to the buyer. The central authority, abstracted from both the buyer and the seller, knows nothing about this. The Soviet government planned everything, yet there was a constant shortage of everything in society. It has already been proven that centralized planning is doomed to fail; the production and consumption system is too complex. Decentralization uses complexity for the benefit of all, while centralization will starve us. The market naturally disciplines: a seller either learns and adapts when the buyer does not respond, or exits the market. When market discipline is absent, there's no limit to how absurd things can become. The motto of every monopoly, cartel, and centralized institution that refuses to submit to market discipline is, «We don't care because we don't need to. » Markets prevent monopolies and cartels.
       Only markets lift people out of poverty. Even in totalitarian regimes, the gradual removal of the repressive boot from people's throats and their ability to produce and trade leads to rapid income growth and an improved standard of living. And if you completely remove that boot, who knows how wealthy each person can become?!
       Vladimir Ivanovich wrote that «in the biosphere, there exists a great geological, perhaps cosmic, force, the planetary action of which is usually not taken into account in conceptions of the cosmos… This force is the intellect of man, directed and organized by his will as a social being». According to his views, humanity, in the course of its development, transforms into a new powerful «geological force», reshaping the face of the planet through its thoughts and labor.
       To invent the «Vision of the Future» while sitting on the ruins of a half-destroyed log cabin is impossible. The «Vision of the Future» is shaped by complex, multifaceted processes of the world, where such a need has matured. Has such a need matured in modern Russia? Definitely, yes. Our long-suffering people are weary of Western Christian experiments, expressed in various «isms» - capitalism, communism, transhumanism, and other names too numerous to mention. How is this matrix being formed today? From what tectonic shifts? How is the political ocean dispersing the wave to various shores of nation-states and civilizations?
      In 1999, at the Russian Academy of Public Administration under the President of the Russian Federation, Fidan Taufikovna Yanshina defended her dissertation for the degree of Doctor of Philosophy on the topic «Vladimir Vernadsky's Worldview and the Philosophical Context of the Doctrine of the Biosphere and the Noosphere». She scientifically summarized that Vernadsky gave philosophers a direction by proposing 12 conditions for the Noosphere of the future:
1. The colonization of the entire planet by humans.
2. A rapid transformation of communication and exchange means between different countries.
3. The strengthening of ties, including political, between Earth's nations.
4. The predominance of humanity's geological role over other geological processes occurring in the biosphere.
5. The expansion of the biosphere's boundaries and venturing into space.
6. The discovery of new energy sources.
7. The equality of all races and religions.
8. The increased role of the masses in solving internal policy issues.
9. Freedom of scientific thought and inquiry, free from the pressures of religious, philosophical, and political ideologies, and the creation of conditions favorable to free scientific thought in society and state structures.
10. The improvement of the welfare of the working population. The creation of real possibilities to eliminate hunger, poverty, and diseases.
11. The rational transformation of the Earth's primitive nature to make it capable of satisfying all the material, aesthetic, and spiritual needs of the growing population.
12. The exclusion of wars from human life.
       It's clear that Russian Cosmism (a movement in Russian philosophical thought rooted in a holistic worldview, representing an original version of cosmic philosophy) is evident in its vision of current global tectonic processes. The principles of universal interdependence and unity have manifested themselves; the search for humanity's place in the cosmos, the interconnection between cosmic and earthly processes; the recognition of the proportionality of the microcosm (man) and macrocosm (the Universe), and the need to correlate human activities with the principles of the world's integrity. Here, all elements of science, philosophy, religion, art, and even pseudoscience, occultism, and esotericism come together. We are already learning to assess the surrounding world rather than falling into the analysis of microscopic details.
       Let's call the whole «cosmic enlightenment squad» of Russian thinkers, emerging from natural-scientific and religious-mystical worldviews. Konstantin Tsiolkovsky, Vladimir Vernadsky, Nikolai Umov, Nikolay Holodny, Alexei Chizhevsky, Nikolai Fedorov («Moscow Socrates»), Vladimir Solovyov, Nicholas Roerich, Helena Blavatsky, Nikolai Berdyaev, Peter D. Ouspensky, Nikolai Gavryushin, Andrey Devyatov and many others.
       To form the «Vision of the Future» for the rejuvenated Russia, everything is already in place! There are the names of prophet-philosophers and scientists who have shaped the ethics, even the color of the flag, and the conceptual perspective on the «present and future», on the specific steps toward this «global future». What's missing is a Russian government with a clear understanding of its cosmic mission...
       Humanity today stands at the threshold of fulfilling the 12th paragraph of Vernadsky's vision: «The Exclusion of Wars from Human Life». Western thinkers may be leading us to contemplate a «global war of civilizations», but haven't we learned over the past two millennia that wars bring destruction to civilizations and nature?
       This is where the main politician, the leader of the nation, sitting on the throne, must contemplate. Even the ancient Roman philosopher Seneca, whose works have reached us, such as «Letters to Lucilius» and «On the Shortness of Life», touched on topics that remain relevant to this day. In «Letters to Lucilius», Seneca discusses effective time management and calls for the rational use of every moment in life. He emphasizes that time is our most valuable treasure, and it's essential not to squander it aimlessly but to direct it towards rational and moral goals. In his essay «On the Shortness of Life», Seneca raises questions about the nature of the cosmos and human life. He underscores that compared to the vastness of the cosmos, human life appears tiny and fleeting. Instead of despairing in the face of inevitable death, Seneca calls for a focus on how we use our brief lives to attain wisdom and morality.
       Our adversaries are not individuals of malicious intent but rather carriers of misguided concepts. For a hundred and six long years, our modern society, not only in the USSR, has been engulfed by a campaign of demoralization taking on various forms, from «existential risk» to «sustainability», ESG, «Sustainable Development Goals», «social responsibility», «stakeholder capitalism», the «Precautionary Principle», «trust and safety», «tech ethics», «risk management», «de-growth», and «the limits of growth». This demoralization campaign is rooted in outdated and, in many cases, zombie ideas, some of which were inherited from the communist era.
       These notions were disastrous in the past and continue to be so today, yet they persist, refusing to fade into obscurity. They cling to the past, but those who cling to the past will inevitably lose the future.
       Our primary adversary is the «stagnation of minds», as Professor Preobrazhensky put it in Bulgakov's «Heart of a Dog». Our enemy opposes merit, ambition, aspirations, achievements, and greatness. Our enemy is statism, authoritarianism, collectivism, centralized planning, and socialism. Our adversary is bureaucracy, vetocracy, gerontocracy, and blind adherence to traditions. We need traditions, but not all of them should accompany us into the future. Our enemy is corruption, regulatory capture, monopolies, and cartels. Our adversary is institutions that were dynamic, truth-seeking, and full of energy in their youth but have since been compromised, corroded, and now teeter on the brink of collapse. They attempt to block progress, putting forth increasingly desperate efforts to maintain their relevance, all the while succumbing to growing dysfunction and mounting ineptitude.
       Our adversary is the historical, beautiful, symbolic exhibit - the red brick tower of the Kremlin created by the Byzantine Empire of the past, and the world of all-knowing experts. It is a sleepy kingdom that indulges in abstract theories and luxury beliefs, engages in social engineering, and remains detached from reality, dwelling in illusions of past traditional authority. It is unelected, unaccountable, and holds power over the lives of others without experiencing the consequences.
       Our enemy is the suppression of free speech and thought, as articulated by George Orwell in his work «1984». Thomas Sowell's «Unconstrained Vision», Alexander Kojeve's «Universal and Homogeneous State», and Thomas More's «Utopia» are all beautiful, fictitious shackles on the feet of technological progress for humanity.
       Our enemy is the «Precautionary Principle», strict adherence to which would have stifled nearly all progress since the inception of fire. It was invented to prevent the widespread deployment of civilian nuclear energy, perhaps the most significant mistake in Western society in recent history. It is deeply immoral and must be unequivocally rejected.
       The adversary of humanity's future is the desire for deceleration, de-growth, and depopulation, a nihilistic yearning that has become fashionable among the elites, aiming for fewer people, less energy, more suffering, and more death or transhumanism.
       Friedrich Nietzsche's «Last Man» still roams our planet, exclaiming, «I tell you: one must still have chaos in oneself to give birth to a dancing star. I tell you: you still have chaos in yourselves». But we can see the time approaching when humanity will no longer give birth to any stars. The era of the most despicable man, who can no longer despise himself, is upon us.   
       «What is love? What is creation? What is longing? What is a star? » asks the Last Man and blinks. The earth has become small, and the Last Man hops upon it, making everything microscopic. He still works, for work is a pastime. But one must be careful that pastime does not harm. The Last Man no longer becomes poor or rich; both are too burdensome. There are no shepherds, only one herd! Everyone desires the same; everyone is the same. Those who feel differently willingly enter the madhouse. «Formerly all the world was insane», say the subtlest among them, and they blink. They are clever and know all that has happened, so there is no end to their derision. «We have discovered happiness», say the Last Men and blink. Such a man is not our ally. The Human of the Future understands who has fallen into the trap of these zombie ideas, that their fears are unfounded, and that the future is promising. It's time to stop suffering from ressentiment, the mix of resentment, bitterness, and rage that leads to the adoption of harmful values, causing harm to both the victims of the past and those they care about. The Human of the Future will guide the scared herd out of the voluntary labyrinth of suffering. Russia must become an ally of the Human of the Future, striving for technology, abundance, and life for the sake of life, rather than death for the sake of the uncertain afterlife promised by former shepherds! Violence is the last resort of the inept.
       Russia already possesses the «Vision of the Future» for its new identity! Russia is not merely a country; it's a continent-civilization.
       The archetype of Russia is the aspiration to the heavens.
       Yuri Gagarin!
       Work, brothers and sisters!
       Amen.



      

       This Philosophical Manifesto draws from several influential sources:

       Referring to the Manifesto of the Communist Party by Karl Marx and Friedrich Engels (1848): This document outlined the principles of communism and the struggle between the working class and the capitalist class.
       Mentioning Nebopolitics: Nebopolitics appears to be a theoretical doctrine focusing on a perspective from above. It encompasses elements of geopolitical and political analysis, emphasizing an overarching, transcendent viewpoint and the significance of spiritual transformation. Highlighting Historical Time: Within the context of nebopolitics, historical time seems to be a fundamental concept, possibly referring to time viewed as dynamic and interconnected with broader cosmic forces.
       Discussing Techno-Optimist Manifesto by Marc Andreessen: This document likely embodies a techno-optimistic viewpoint, expressing optimism about the potential of technology to drive progress and transform society for the better.
     It's important to note that this Philosophical Manifesto seems to merge ideas from diverse philosophical and political backgrounds, which makes it a complex concept to convey succinctly in English. The key themes are perspective, transformation, technology, and the quest for a better future.


Рецензии
В направлениях Вернадского отмечу первый и последний пункты. С первым не соглашусь ни за что! Нельзя заселять всю планету людьми. Оставьте природе личное пространство, иначе она зачахнет, как это бывает с человеком, обреченным жить постоянно у всех на виду. А вот исключение войн - это то, что надо, это сладкая мечта...

Наталья Худякова   02.11.2023 15:56     Заявить о нарушении
Есть естественные процессы, которые не требуют нашего согласия. Нам придётся когда то заселять иные миры...

Владимир Васильевич Хлынинъ   13.11.2023 02:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.