Короткое замыкание

Захожу я как-то в один из продовольственных магазинов нашего городка. Покупателей в нем было немного. Хожу по рядам, выбираю продукты и складываю их в корзину.  В какой-то   момент замечаю, что  из покупателей в магазине я остался один. Молодая девушка на кассе уже начала пробивать мои продукты. Вдруг в помещении гаснет свет и отключается кассовый аппарат. Стало совсем темно,  только дневные лучи света проникают с улицы через небольшие щели из-за закрытых рекламой окон. Кассир не совсем понимает, что же все-таки произошло. Она не успела до конца пробить мои продукты, а  я  не могу за них расплатиться.

Я решил посмотреть, что случилось, и направился  в торговый зал.  В одном из рядов, около прилавка с холодильником, стояла женщина, как я понял, заведующая магазином, а рядом с ней был мужчина.

—  Что случилось? — спросил я.
—  Пришел электрик, и я отключила рубильник в магазине, —  спокойно так ответила заведующая.
—  А почему такая поспешность?
—  Здесь в морозильной камере  короткое замыкание! Поэтому пришлось срочно вырубить свет!
—  А как давно случилось замыкание? —  продолжал я.
—  Да уже недели две! — парировала она.
—  Вы понимаете, что вырубили кассовый аппарат, поэтому мои продукты кассир не может пробить? Разве нельзя  было заранее предупредить и  подождать хотя бы две минуты, чтобы меня отпустили. Я, между прочим, в магазине один покупатель остался! Прежде чем вырубить свет, можно же было посмотреть в зал?!
—  Я же Вам говорю, у нас замыкание!
—  Если за две недели ничего не случилось, то за две минуты точно ничего произошло бы! Тем более, я как понимаю, сам холодильник был давно обесточен! — пояснил я.
—  Электрик пришел и сказал, чтобы я вырубила рубильник!
—  Похоже, магазином у Вас руководит электрик!
—  Если кассовый аппарат не работает, тогда рассчитайте меня под запись! — попросил я.
—  Мы так не можем! Подождите немного, подадим свет, касса заработает!
—  В других магазинах в таких случаях как-то выходят из ситуации!

Похоже, полное представление заведующей магазином об  электричестве  складывается из одиноко горящей лампочки в каком-нибудь туалете, где одновременно можно долго и непринужденно ее созерцать!

Простояв еще  минут пятнадцать, я вышел из магазина, оставив свою корзину с продуктами у кассы. Спешащих в магазин покупателей, я предупредил, что магазин не работает по причине отсутствия света. Я думаю, на входе можно было написать, что магазин временно не работает из-за отключения электроэнергии! Да нет, до этого же надо додуматься! Легче, наверное, всем объяснять, почему нет света!

Медленно  удаляясь от магазина, я тогда подумал, что короткое замыкание произошло не в проводке прилавка-холодильника, а  в голове самой заведующей магазином!

Теперь я  этот магазин всегда обхожу стороной! А вдруг там опять произойдет "короткое замыкание"!


Рецензии