Бумеранг
В 1957 году мне было 12 лет и я скакал, как кузнечик, с одного кружка на другой, быстро загораясь и так же быстро остывая. Так случилось и с фотокружком. Однажды я неосторожно обмолвился, что скоро будет экзамен по фотоделу, а сам, сев на подаренный родителями велосипед «Орленок», колесил по холмам и тропинкам красивейших старокрымских лесов.
Отец буквально на ходу снял меня с седла двухколесного бегунка и отправил на экзамен. Несмотря на успешно преодоленный барьер ремесленного испытания, фотоаппарат быстро занял место в углу, где стоял аккордеон с перламутровыми клавишами, а на полу лежали покрывшиеся пылью двухкилограммовые гантели.
Прошло двенадцать лет. Это сейчас я понимаю, что завершился очередной цикл Юпитера, который к человеку, рожденному под знаком Стрельца, имеет самое непосредственное отношение. Так вот, иду я по вестибюлю пединститута в первых числах сентября, и, стреляя глазами по сторонам, вижу красивое объявление о начале работы фотостудии, куда приглашаются сотрудники и студенты. У меня тут же накатили воспоминания о неудачном опыте фотографирования совместного с двумя москвичками путешествия на Чатыр – Даг. Мы с другом, Сергеем Колыбашкиным, завязав пляжное знакомство со столичными красавицами, соблазнили их редким в советское время восхождением на гору, которая прекрасно видна из Алушты особенно во время дальнего заплыва в море. Оттуда панорама горной гряды, включая Демерджи, просто манит к себе начинающих туристов невиданными пейзажами.
У девочек был с собой фотоаппарат «ФЭД», который они взяли с собой в Крым, совершенно не владея техникой фотографирования. Пленку им вставил в аппарат продавец столичного универмага, в двух словах проинструктировавший подружек ….. На вопрос умеем ли мы фотографировать, я, как бывший отличник школьной учебы, резко поднял руку вверх и вызвался создать летопись группового восхождения.
Когда мы попрощались с девушками на вокзале, они оставили нам кассету с пленкой и почтовые адреса для отправления будущих фотографий… Понятно, что качество проявленной пленки не позволяло надеяться на продолжение увлекательного знакомства. И тут, кстати, появилось это объявление в институте. Короче, я заболел на двадцать с лишним лет фотографией. Стал печататься во всех крымских газетах, и добрался даже до столичных: «Труд», журнал «Огонек», «Советское фото». Просочился даже в чешский журнал Фото Ревю.
Но самые яркие воспоминания, связанные с фотографией, были в бытность мою руководителем фотографического кружка.
У меня выработался замечательный, как мне тогда казалось, пример поощрения удачных фотографий, сделанных моими воспитанниками. Обсуждая на занятиях наиболее интересные снимки ребят, я выделял их наиболее удачные снимки, говоря: « Под этой твоей фотографией я бы с удовольствием поставил свою фамилию».
Однажды, разложив свои самые свежие «шедевры» на учебном столе, я предложил ребятам ознакомиться с ними. Юра Коверзнев, самый старший из них, восьмиклассник, вдруг негромко произнес: «Владимир Андреевич, а вот под этой Вашей фотографией я бы свою фамилию не поставил…».
После этого эпизода я мысленно стал его фамилию произносить как Каверзнев.
Свидетельство о публикации №223102801095