Натье Жан - Марк портретист и

                17 марта 1685 года — 7 ноября 1766 года.

Жан -Марк Натье родился в Париже.

Потомственный живописец: его отец Марк Натье  был портретистом, мать Мари Куртюа писала миниатюры,

а брат Жан-Батист занимался созданием картин по историческим мотивам.

Первые уроки живописи Жан-Марк Натье получил от своего отца, затем посещал курсы рисования в

Королевской Академии.

В пятнадцатилетнем возрасте Натье был удостоен первого художественного приза Парижской Академии.

По заказу короля Людовика XIV молодой художник писал репродукции картин Рубенса из серии «Истории

Марии Медичи» картинной галереи Люксембургского дворца.

В 1717 году Натье отправился в путешествие в Голландию, встретился в Амстердаме с Петром I; по заказу

русского царя Натье написал портрет Петра I в рыцарских латах (ныне в музее Резиденции в Мюнхене;

высококачественная копия, долгое время считавшаяся подлинником — в Эрмитаже в Санкт-Петербурге)

и парный к нему — его супруги царицы Екатерины Алексеевны (в Эрмитаже).

Пётр предложил Натье должность придворного художника в России, но тот, ссылаясь на свою любовь к

родине, отклонил предложение.

Жан-Марк Натье провёл практически всю свою жизнь в Париже.

По заказу Петра Натье также исполнил батальную сцену «Битва при Лесной» (ныне в Пушкинском музее в

Москве; по устаревшей атрибуции ассоциировалась с Полтавской битвой), отобразившую знаменательный

эпизод Северной войны.

Сам император этих полотен не увидел, картины были привезены в Россию уже после его смерти.

После возвращения в Париж художник написал картину на мифологический сюжет «Персей, обращающий

в камень Финея» (музей изящных искусств Тура), которая была признана удачной, и автору присвоили

звание академика.

С начала 30-х годов XVIII века Натье являлся семейным художником Орлеанского дома, а в следующем

десятилетии был назначен главным портретистом королевского дома.

Жан-Марк Натье является создателем нового стиля живописи — исторического портрета.

Картины Натье обожествляют и идеализируют образ женщин, которых мастер изображал на своих в

холстах облачёнными в одеяния мифических персонажей.

Картины Жан-Марка Натье хранятся в Лувре, Версале, Эрмитаже, Пушкинском музее Москвы, Дрезденской

картинной галерее и в других многочисленных художественных музеях мира.

Многие картины художника находятся в частных коллекциях.

Жан-Марк Натье - французский живописец, один из самых талантливых и плодовитых портретистов рококо

середины XVIII века.

Академик (с 1718; ассоциированный член с 1713) и профессор (с 1752) Королевской академии живописи и

скульптуры."

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

"Сегодня художника Jean-Marc Nattier называют основоположником романтического исторического портрета."

(с)


zhana-marka-nate.html

Добавить могу очень немного.

Жан-Марк Натье состоит в российской номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ.

Он популярен во всех секторах интернета.

Мне понравились картины этого замечательного мастера.

"Портретные работы, равно как и сравнительно немногие исторические картины Натье, отличаются

блестящим колоритом, грациозной постановкой фигур, красивой укладкой драпировок и вообще

изяществом исполнения."

(с)

https://www.stydiai.ru/gallery/nattier-jean-marc/

И я решил представить творчество Жана-Марка Натье любителям изобразительного искусства.

Стиль: рококо. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.

Жанр: романтический исторический портрет, аллегорический портрет, мифологические мотивы и

многое другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

9 (489x700, 439Kb)

27 (559x700, 368Kb)

78 (538x700, 610Kb)

xudozhnik_-Jean-Marc_Nattier_09 (532x700, 345Kb)

xudozhnik_-Jean-Marc_Nattier_12 (530x700, 473Kb)

12 (557x700, 411Kb)

14 (533x700, 364Kb)

15 (560x700, 398Kb)

26 (557x700, 411Kb)

29 (588x700, 426Kb)

1181217 (600x474, 144Kb)

33 (556x700, 475Kb)

39 (563x700, 374Kb)

39 (563x700, 374Kb)

54. Мадам Луиза Французская (1737–1787), дочь Людовика XV_ (600x700, 434Kb)

 (588x700, 483Kb)

24 (700x638, 416Kb)

35 (675x700, 411Kb)

37 (700x539, 391Kb)

Аллегория Спарведливости, преследующей неправду_132.6 х 161.1_х.,м._Частное собрание (700x579, 427Kb)

Jean Marc Nattier - Perseus under the protection of Minerva turns Phineus to stone by brandishing the head of Medusa  - (MeisterDrucke-93858) (700x549, 401Kb)

xudozhnik_-Jean-Marc_Nattier_01 (700x511, 328Kb)

xudozhnik_-Jean-Marc_Nattier_03 (700x510, 331Kb)

xudozhnik_-Jean-Marc_Nattier_04 (670x700, 553Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
               По материалам интернета.               


Рецензии