Никто не хотел умирать. Часть 6

     С вашего позволения, дорогой читатель, я нарушу хронологию повествования. Мне захотелось оттянуть самые тягостные минуты прощания с отцом и вернуться на полгода назад... В сентябрь 1983 года, ровно 40 лет назад. Кто учился, тот знает, что сентябрь - это вовсе не начало учебного года в институте... Это - колхоз.

     По идее, я должна была в 1983 году уже окончить институт, если бы не бросила его в 1980 году из-за курсового проекта. И зачем мне этот редуктор был нужен??? Я так и не поняла.

     С отличным  проходным баллом я поступила в 1978 году в Пензенский политехнический институт на престижную в то время специальность "Автоматизированные системы управления". Сама выбрала город - город, где родился мой отец и где проживала почти вся его родня. Москва меня как-то  не манила... И всё бы ничего... Но это черчение... Кому-то чертили родители, начиная прямо с первого курса, а я мучительно вырисовывала  эллипсы, гайки, шайбы и прочие детали. А на втором курсе надо было начертить редуктор. Ну помогли мне в студенческом общежитии найти похожий чертёж и я его через стекло очень красиво перечертила. Но что-то оказалось не так... И у меня его не приняли. Экзамены на носу. Я оказалась один на один с этим непонятным мне в 19 лет проектом. Отцова мать, моя бабушка, была человеком верующим, и она не один раз мне советовала перебраться поближе к отцу. А к этому времени она умерла. Я всё сопоставила и, как человек импульсивный, одним махом всё перечеркнула, написала заявление на отчисление и уехала домой со всем своим нажитым скарбом. Это предыстория моей учёбы в УПИ.

     Факультет в УПИ был радиотехнический. Там было два замдекана - один по воспитательной работе, а другой по учебной части. Первый благосклонно ко мне относился, а второй -  со скрипом.

     Мне отчего-то повезло и меня оставили отрабатывать в деканате. Но в один злополучный момент тот, что скрипел в мою сторону, нашёл  неоправданный повод, чтобы придраться. Доказывать ему было бесполезно и он решил показать свою власть - отправить меня в колхоз. Глазов не так уж и близко от Свердловска, теплой одежды нет. Да ещё подруга приехала обустраивать свою жизнь и жила временно со мной в общежитии. Да ещё я нашла себе подработку, которую нельзя было так просто бросить. Вообщем мне помогли достать медсправку... Ну и пошла у меня  коса на камень с этим замдекана и он начал на меня потихоньку давить, нарушая все нормативы. Фамилия у него начиналась на букву Г. Такие люди,  видимо, тоже нужны для равновесия...

     Подруга, не найдя работу, уехала. Зато я, между прочим на спор с ней, стала работать по вечерам и у меня появились свои заработанные деньги. Это нисколько не мешало учёбе и она потихоньку двигалась.

     24 декабря у меня День Рождения и  к его наступлению я стала готовиться заранее. Решила пригласить всю группу. Стол ломился... Помню, как закупила белое сухое вино " Рислинг"  отечественного производства по цене 1 рубль 70 копеек за бутылку, приготовила кролика в белом соусе. Отец, несмотря на свою болезнь, всё ещё держал кроликов.

     Этот День Рождения я запомнила очень отчётливо... Все сели за стол и, не обращая на меня никакого внимания, буквально набросились на еду. Есть анекдоты про голодных студентов... Наверное это про них. Мне было не по себе... Наевшись, стали петь, танцевать... Меня как-будто  и не было с ними в комнате... И в самый отчаянный момент стучат в дверь и приносят мне телеграмму с поздравлением от мамы с папой... Я убежала в туалет и вдоволь там наревелась. Мне тогда стало ясно и понятно, что ближе, чем родители, у меня никого нет и их  телеграмма стала самым  дорогим подарком к моему Дню Рождения. Я храню её до сих пор.


27.10.23г.                5.00

     Продолжение следует...
 


Рецензии