Доброй ночи, родной Ленинград! Михаил Ошеров

«Доброй ночи, родной Ленинград!» Михаил Ошеров
 
Я использую свой мобильный телефон достаточно давно. И на старых телефонах, и на последнем в качестве сигнала телефонного звонка у меня стоит мелодия (без слов) – гимн футбольной команды «Зенит» «Город над вольной Невой», в первоисточнике – песня с таким же названием на музыку В.П. Соловьева-Седого
 
Город над вольной Невой,
Город нашей славы трудовой
Слушай, Ленинград,
Я тебе спою
Задушевную песню мою

Здесь проходила, друзья,
Юность комсомольская моя.
За родимый край
С песни молодой
Шли ровесники рядом со мной

С этой поры огневой
Где-бы вы не встретились со мной,
Старые друзья,
В вас я узнаю
Беспокойную юность свою

Песня летит над Невой,
Засыпает город дорогой,
В парках и садах
Липы шелестят,
Доброй ночи, родной Ленинград.
 
Если честно, эти слова, хорошо знакомые мне в советское время, я давно уже подзабыл, ибо где-то с начала 1980-х годов и с начала моего боления за «Зенит» на 33-м секторе Стадиона им. С.М. Кирова эта мелодия у меня прочно ассоциируется с текстом гимна футбольной команды «Зенит» -

Город над вольной Невой,
Где болеют за Зенит родной,
Слушай, Ленинград, я тебе спою
Задушевную песню свою.

Слушай, Ленинград, я тебе спою
Задушевную песню свою.

Мы - твои верные друзья,
Будем вдохновлять тебя всегда!
Сектор 33, в непогоду, зной
Мы душою и сердцем с тобой...

Сектор 33, в непогоду, зной
Мы душою и сердцем с тобой...

Если тебе нелегко,
Будешь ты от дома далеко -
Мы с тобой, Зенит, мы с тобой всегда,
Ты не будешь один никогда...

Мы с тобой, Зенит, мы с тобой всегда,
Ты не будешь один никогда...

Если соперник Спартак -
Ты не забывай своих атак!
Гамбург и Рапид - всех он победит,
Наш родной ленинградский Зенит!

Гамбург и Рапид - всех он победит,
Наш родной ленинградский Зенит!

Я хочу,чтоб флаг ГОЛУБОЙ
Реял над всем миром и страной!
Кубок УЕФА наш Зенит возьмёт
И победную песню споёт!

Кубок УЕФА наш Зенит возьмёт
И победную песню СПОЁТ!!!
 
Чтобы не пугать израильтян во время работы, на сигнал телефонного звонка я поставил только мелодию, а вот сигнал будильника – это гимн «Зенита» со словами. Когда он включается, нужно вставать с постели, ничего не поделаешь – гимн.
 
Вчера, в пятницу утром, в выходной, я ехал на новом Тель-Авивском метро – из Рамат Гана в Бат Ям по делам. Войдя в вагон, я сел на скамейку и начал оглядывать соседей. На следующем ряду сидений напротив меня сидела пожилая израильтянка, которая мне почему-то не понравилась. Она, в свою очередь, периодически и подозрительно посматривала на меня. Дело в том, что я одеваюсь, не как израильтяне, которые всюду ходят неряшливо одетыми, в шортах и в футболке, нет, на мне всегда одеты брюки, рубашка, кепка от солнца. И еще я ношу усы – я их не брею с института и с военно-морских сборов («усы – обязательная часть формы морского офицера»). В таком виде я очень сильно похож на араба – израильтяне, кроме бухарских и грузинских евреев, усы не носят, а вот арабы, наоборот, почти все носят усы. Когда я работал на оккупированных территориях, и израильские пограничники, и арабы, часто принимали меня за араба. Пограничникам иногда приходилось объяснять, что я из России. В общем, наверное, я своей внешностью немного напугал эту израильтянку.
 
Мы ехали долго вместе, полупустой вагон, между нами никто не садился. Она все также подозрительно на меня посматривала. Где-то уже перед Бат-Ямом мне позвонили по вотсаппу с незнакомого номера, и я начал пытаться «повесить трубку» - отказаться от приема сигнала. Почему-то это не получилось ни с первого, ни со второго раза, и все это время весь вагон израильского метро слушал великую мелодию В.П. Соловьева-Седого, правда, без слов. Объявили следующую остановку, и израильтянка, сидевшая всю дорогу напротив меня, встала и пошла к выходу из вагона. Проходя мимо меня она неожиданно тихонько пропела – проговорила – прошептала «Доброй ночи, родной Ленинград!» - окончание этой песни. Я, сидя на сиденье и продолжая бороться с звучащим сигналом и с телефоном, автоматически сказал: «Спасибо!». Только через мгновение, когда я наконец-то заткнул телефон, а вагон двинулся к следующей остановке, я  понял, что произошло – только ленинградец мог так поступить и вспомнить слова этой песни.


Рецензии