О молитве

                О  МОЛИТВЕ               
     (в  продолжение  статьи «...по  образу  и               
                по  подобию...»)               
    “...Не  будьте  многословны,  аки  язычники,  которые  в  многоглаголаньи  своём  думают  быть  услышаны…  ...ибо  БОГ  допрежде  вашего  прошения  знает,  чего  вам  надо… - Иисус  Христос;  Евангелие“
               
   ...НУ,  и … ?!  Если  ОН — БОГ  всё  знает  до  того,  как  я  решусь  открыть  рот(или  шевельнуть  своими  мозгами)  по  своему  в  его  сторону  поводу,  то  какого  хрена  мы  изгаляемся  на  всяких  там  утрених  и  вечерних  правилах,  «храмовых»  службах — я  уж  не  говорю  про  многочасовые  «вычитывания»  всяких  там  «псалтырей»,  канонов  и  акафистов…??? (Кстати(или  не  к  «стати»!)  о  «храмах»: - «...вы  храмы  БОГА  живого… - апостол  Павел;  «...БОГ  не  в  рукотворённых  храмах  живёт...» - перводиакон  Стефан;  «...Царство  Божие  внутрь  вас  есть...» - Иисус  Христос)
               
    ...Я  не  буду  разлагольствовать  здесь  о  том,  что  современное,  так  называемое  «православие»(оно  нам  вроде  как  бы  поближе  будет — попы  вроде  как  «свои»,  да  и  «храм»  того  или  иного  «святого»,  или  какой — нибудь  «иконы»  где-нибудь  рядом  обретается!),  и  тем  более — католицизм  и  протестанты — мало(скорее - совсем  не)  соответсвуют  не  то  что  Христианству(следованию  Христу  и  за  Христом),  но  даже  множество  раз  писаным — переписанным(кому  как  хотелось  и  кому  что  в  которую  по  счёту  левую  пятку  стрельнуло;  или  в  зависимости  от  того,  кому  какого  цвета  и  крепости  моча  в  голову  ударила,  когда  и  «ночной»  горшок  мимо  этой  же  головы  не  пролетел!),  толкованым — перетолкованным  «Заветам»  и  писаниям  «святых  отцов» - не  хочу  и  не  буду; - во  первых,  без  предложения  толковой  «альтернативы»  это  просто  не  имеет  смысла;  а  во  вторых - и  без  меня  всяких — разных  придурков  хватает;  и  возможность  пополнить  их  ряды  меня  как-то  ну  совсем  не  вдохновляет,  не  прельщает  и  не  устраивает! Моя  цель  совершенно  в  другом: — показать — тем  кому  это  действительно  нужно — присущую  людям  способность  неложно  «познать  себя  и  своё»  и  обрести  БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО,  реализуемой(или  нет!)  возможностью  которого  каждый  из  нас  на  самом  деле  и  является.               
               
    Исходя  из  окружающей  всех  нас    реальности  и  наполняющих  её  безбожия  и  бесчеловечия — можем  сделать  печальный  вывод: - подавляющее  большинство  людей(почти  все!)  себя,  БОГА  и  ЧЕЛОВЕКА  не  знают(да  и  знать  не  хотят!)  и  о  молитве  либо  вообще  ничего  не  знают,  либо  имеют  самое  превратное  представление.       
               
   О  БОГЕ  и  ЧЕЛОВЕКЕ  мы  рассказывали  в  других  наших  статьях  и  книгах;  здесь  же  мы  будем  говорить  именно  о  «молитве». Итак,  начнём  с  самой  «вершины» - ИСТИННАЯ  МОЛИТВА  ЕСТЬ  ТВОЁ  «личное»  ПРЕДСТОЯНИЕ  перед  БОГОМ.  Причём  не  в  каком-то  там  переносном  смысле,  но  буквально  и  определённо: - когда  ты  и  БОГ  друг  в  друге  и  друг  перед  другом!  Вот  только  для  такого  «предстояния»  необходимо  исполнение  одного  очень  «специфического»  условия — для  того,  чтобы  вот  так  вот  взять,  и  «предстать»  перед  БОГОМ,  ты  должен  «быть»  ЧЕЛОВЕКОМ!               
               
   А  ЧЕЛОВЕКОМ  то  ещё  ведь  нужно  и  стать!  И  дело  это  ух  как  совсем  не  простое  и  не  лёгкое! И  не  надо  меня  сейчас  обзывать  нацистом,  шовинистом,  человеконенавистником,  ...  и  прочими  похожими  нехорошими  словами,  за  непризнание  за  вами — столь  правильными,  настоящими,  подлинными  и  несравненными…  Человеческого  достоинства;  и  не  надо  сразу(да  и  потом!)  сравнивать  меня  одновременно  и  с  гитлером,  и  с  бандеровскими  «укропами»,  и  с  теми  африканскими(и не  только!)  «отцами  народов»,  которые  поедом  жрут  и  своих  и  чужих,  высшее  удовольствие  получая  от  вида  набитых  «отборным»  людским  мясом  холодильных(и  не  только!)  камер;  вырезая  подчистую  по  прихоти  своей  целые  племена  и  ставя  злобы  своей  ради  «под  ружьё»  для  этого  малолетних  мальчишек  и  девчонок;  заразив  же  их  бешенством  вседозволенности,  безнаказанности  и  человеконенавистничества,  делают  из  них  необратимую  нежить!       
               
   Я  вообще  не  о  всяких  там  делениях  на  унтер  и  юбер  «меншей»  сейчас  говорю  и  не  собираюсь  проповедовать  идеологию  «великой  британии» - проклятие  всех  обманутых,  обобранных  и  уничтожаемых  ею  и  её  выкормышами - как  отдельных  людей  и  семейств,  так  и  целых  племён  и  народов - на  ней(и  на  вскормленных  ею!)  до  скончания  веков! - для  которой  все  люди,  кроме  её  собственных — да  и  то  не  всех,  а  лишь  избранной  «верхушки»» - всего  лишь  то  самое  «мясо»,  которое  можно  и  нужно  использовать — там,  тогда,  и  так  как  они,  «великие»,  посчитают  нужным;  да  и  «кастовый»  подход,  как  в  «благословенном»  всеми  чертями  «индуизме» — ну  вообще  не  подразумеваю!
               
   А  говорю  я(не  просто  говорю,  но  утверждаю  это!)  о  том,  что  всякий  из  людей,  вне  зависимости  от  места,  времени  и  «условий»  своего  появления  «на  свет»  в  этом  мире,  является  ВОЗМОЖНОСТЬЮ  ЧЕЛОВЕКА,  которую  он — «людь»(один  из  людей) - либо  реализует — в себе  и  собою;  либо  увлечённый  собственным  «людизмом»(я — не  такой  как  все;  несомненно: -  хуже — лучше,  умнее — глупее,  выше — ниже,  …;  я — самомалейшая  частичка  той  или  иной  людской  общности — партии,  племени,  народа,  «церкви»,  …;);  привычной  телесностью(её  самоощущениями  и  самоопределениями),  да  и  просто  дурью — как  своих  обезумевших  чувств,  придурковатых  и  бесчеловечных  «народных»  верований  и  традиций  и  утверждений,  … - так  и  «дурью»  химической;  или  болея  всеми  этими  прелестями  сразу — «просерает»  эту  свою  Возможность,  превращаясь  в  конце - концов  в  то  самое  «удобрение»,  которое  хоть  вот  так,  по  простому,  может  сгодиться  на  что-то: - «...из  земли  ты  взят,  в  землю  и  отыдеши… БИБЛИЯ».      
               
   ...Снова  говорить  о  яйце  и  получающемся  из  него  птенце(для  предпочитающих  экзотику — крокодильчике!)  не  буду — желающие,  чтобы  им  это  рассказали - найдут  «повествование»  про  «это»  в  других  моих  статьях  и  книгах;  здесь  же  просто  напомню  читающему  о  том,  что  все мы  являемся  содержимым  «яйца»,  которое  для  нас  видится  и  знается  целым  «миром»,  со  всем  присущим  ему  разноообразием;  но  вот  попасть  за  пределы  яйца  можно  только  разрушив  его.  Преждевременное  его  разрушение  своим  следствием  будет  иметь  гибель  зародыша,  ещё  не  сформировавшегося  полностью  и,  соответственно,  не  могущего  жить  вне  защищающей  его  и  охраняющей  оболочки(скорлупы)  и  «питающего»  содержимого,  наполняющего  пространство  под  внешней  оболочкой(скорлупой).  Запоздалое  «проклёвывание»  невозможно  по  причине  того,  что  полностью  сформировавшемуся  птенцу(крокодильчику)  требуется  то,  что  есть  только  вне  скорлупы — «истинная  пища»  и  «воздух  жизни»;  промедливший  же,  или  не  сумевший  по  той  или  иной  причине  пробить  скорлупу  рискует  просто  умереть  от  удушья  и  голода(А  всё!  Сдох!).
               
    (((Про  возможность  того,  что  зародыш  так  и  не  сформировался,  или  не  развился,  …  и  содержимое  «яйца»  просто  протухло — я  думаю,  говорить  особо  не  надо;  это  происходит  с  нами  сплошь  и  рядом!)))
               
   ...Итак,  мир,  в  котором  мы  «живём»,  идеально  соответсвует  нам - людям,  а  мы — ему.  Все  наше  чувства,  осознания,  ощущения,  мысли,  реакции,  …;  все  состояния  «мира»,  его  «виды»,  времена,  … - всё  это  производные  соотношения  нас  и  мира.  Всякое  и  каждое  наше  действие  приводит  к  реакции  мира  на  это  «действие»  и  к  его — мира - на  размер  этой  реакции — изменению.  Всякое  и  каждое  проявление  мира  вызывает  нашу  ответную  реакцию  и  приводит  к  изменениям  как  нас  самих,  так  и  всего  в  нас.               
               
  (((Этот «мир»  безбожен  и  бесчеловечен  ровно  настолько,  насколько  могут  быть(и  являются!)  «не  людьми»  мужской  сперматозоид  и  женская  яйцеклетка!  Да  и  их  слияние  с  последующим  «оплодотворением»  и  появлением  «жизнеспособного»  зародыша  ещё  далеко  не  гарантия  появления  полноценного  здорового  ребёнка…  Потребуется  долгое  «внутриутробное»  развитие  и  успешные  роды;  а  после  родов  ещё  надо  стать  на  ноги  и  дорасти  до  «взрослости» - как  тела,  так  и  ума...)))
               
   1) Первичной  молитвой(молитвой  обыденной, привычной)  является  «прогововаривание»  всего  своего — как  телом(телесные  чувства,  ощущения,  реакции,  …),  так  и  телесным  умом: - внутри  тела — это  когда  ты  «думаешь»,  читаешь  книгу,  смотришь  фильм,  ...;  телом — когда  уже  не  рефлексы  телесные,  а  именно  «ум»  заставляет  тело  совершать  те  или  иные  «движения»;  вне  тела — когда  действия  ума  результатом  своим  имеют  изменение  окружающей  действительности(реальности)).  По  простому  говоря,  «первичная  молитва»  есть  молитва  всему  тому,  что  ты  определяешь  как  «себя»  и  «своё»;  или  по  другому: - первичная  молитва  есть  мысленно — телесное  проявление  твоего  собственного  соотношения  с  самим  собою  и  со  всем  своим(даже  если  ты  всё  «это»  своим  и  не  считаешь!). 
               
   Все  «домашние»(келейные)  молитвенные  правила(хоть  «мирян»,  хоть  «монахов»),  церковные  службы(литургия,  утреня  и  вечерня,  молитвы  поставления — в  чин  и  сан,  панихида,  акафисты  и  каноны,  молитвы  освящения,  …,  …),  крестные  «ходы»,  … - являются  примером  именно  первичной  молитвы.  Она  имеет  хоть  какой-то  смысл  лишь  в  случае,  когда  молитвенные  тексты  и  прошения  имеют  назидательное,  моралистическое  или  «учебное»  содержание(пример — «Отче  наш...»  или  «молитва  оптинских  старцев»).  В  противном  случае — ничего  «доброго»,  кроме  дурной  траты  времени  молящегося  и  введения  этого  самого  молящегося  в  экстатическое  состояние(состояние,  когда  находящийся  в  «экстазе»  в  той  или  иной  степени(иногда — абсолютно!)  не  контролирует  ни  своё  тело,  ни  своё  сознание) — либо  его  собственными усилиями,  либо  стараниями  других  «особей»,  использующих  «молящихся»(а  точнее - беснующихся!)  в  тех  или  иных  своих  целях — нет  и  быть  не  может.
               
   (((“А  как  же  «причастие»?!!“ - возмутитесь  вы.  Да  очень просто!  Всякий  и  каждый  из  людей  изначально(для  простоты  скажем  так — с  момента  своего  зачатия)  причастен  ЧЕЛОВЕКУ,  будучи  ЕГО — ЧЕЛОВЕКА — Возможностью.  На  «литургии»,  которая,  по  идее,  должна  „раcсказать”  «прихожанину»  - и  словестно,  и  телесно - о  его  причастности  ЧЕЛОВЕКУ  БОЖЬЕМУ(не  знаю  как  там  «было»  раньше(меня  там  не  было,  а  пустым  чужим  словам  не  верю  абсолютно,  ибо  «...всяк  человек  есть  ложь...»!),  но  у  современных  попов  получается  это,  по  моему,  из  рук  вон  плохо!  И  слова  их  и  мысли  по  большей  части  непонятны,  не  те,  не  про  то  и  не  тогда  и  не  так;  да  и  действия  «прихожан» - хоть  телесные,  хоть  «мыслительные» - и  ощущения  и  осознания  их  не  те,  не  такие  и  не  о  том…). 
               
   И  священнослужители,  и  сама  служба  должны  «напоминать»  об  этой  его  причастности  «верному»;  и  при  его  максимальном  сочувствии  и  содействии  «делать»  эту  «причастность»(хотя  бы  на  время  пребывания  в «церкви»(правильнее  было  бы — «доме  собраний»))  в  той  или  иной  степени(в  зависимости  от  стараний  «молящегося»)  реальной  для  его  чувств  и  осознаний.  Тогда  не  будет  дурацких  споров  о  том,  когда  хлеб  превращается  в  плоть(у  католиков - «мясо»),  а  вино — в  кровь;  и  происходит  ли  это  вообще  или  так,  просто  повоображали,  да  и  ладно….))) 
               
   2) ...Я  уже  говорил,  что  этот  мир  идеально  соответствует  людям,  а  люди — столь  же  идеально  соответствуют  миру.  Более  того — и  мир(со  всем,  что  его  наполняет),  и  людское  самоощущение  и  самоосознание  есть  производное  людского  же  самоопределения.  Отсюда  следует,  что  покуда  вы  определяете  себя  как  некий  кусок  мяса... - скажем  помягче — некое  тело - определённой  формы,  размера  и  пола,  пребывающее  в  некоем  «мире»(вселенной)  и  имея  с  этим  миром  и  со  всем  тем,  что  находится(кроме  тебя!)  в  этом  «мире»  те  или  иные  соотношения;  то  и  «мир»,  и  все  ваши  чувства,  ощущения,  мысли  и  рассуждения  будут  соответсвовать  этому  определению  на  1000%(я  не  ошибся — именно  тысячу(а  может — и  миллион!);  ведь  каждое  ваше  чувство  и  каждая  ваша  мысль(не  говоря  уже  о  прямом  действии!)  порождают  десятки,  сотни  и  тысячи  себе  подобного,  которое  не  только  ни  на  ёту  не  отступает  от  вашего  самоопределения,  но  всячески  утверждают  его!).
               
   Из  понимания  этого  должно  происходить  осознание  того,  что  если  ты  собираешься  становится  «другим» - а  ЧЕЛОВЕК  совершенно  отличается  от  «людя»(ведь  тоже  самое  яйцо  конкретно  так  отличается  от  выросшего  из  него  и  «повзрослевшего»  лебедя) - то ничего  из  «привычного»,  присущего  тебе - «людю»  не  только  не  в  состоянии  помочь  тебе  в  деле  достижения  тобою  желаемого,  но  и  будет  служить  прямой  и  постоянной  помехой  на  пути  к  обретению  Человечества,  котоорую  так  или  иначе  придётся  преодолевать.
               
   Но  ты  пока - что - «тело».  И  это  «тело»  не  может  мгновенно(да  и  не  мгновенно — тоже!)  прекратить  свои  проявления  и  отвергнуть  свои  потребности  и  состояния!  Так  что  приходится  начинать  с  простого — с  определения  всего  того  «минимального»,  без  чего  твоё  тело  и  твой  телесный  «ум»  просто  не  могут  существовать!  Делается  это  следующим  образом — ты  начинаешь  не  торопясь,  вдумчиво,  постепенно(умеренно)  «сокращать»  проявления  тела  и  ума(урезать  хотелки,  мысли,  величину  реакций(похоть,  гнев,  раздражение,  влечение,  …)),  страх  и  боязнь(это,  как  ни  странно,  совершенно  различные  вещи!),  всяческое  «потребление» - размер  и  разнообразие  пищи(или  пристрастие  к  тому  или  иному  её — пищи — виду!),  способы  и  образы  дыхания,  информацию  и  общение,  …),  при  этом  старательно  нагружая  тело  «умными»  физическими  нагрузками(чтоб  не  мешало — не  ленилось  и  не  дурело;  и  для  «професионального»  овладения  им;  …не  владеющий  телом  является  его — тела(и  его  «ума»)  никчемным  рабом!),  а  ум — определениями(или — на  раннем  этапе — поисками  и  внимательным,  осторожным  рассмотрением!)  того,  чем  и  кем  ты  являешься  на  самом  деле  и  условиями  и  способами  достижения  СЕБЯ  ИСТИННОГО.               
   Это  ещё  далеко  не  «МОЛИТВА»;  пока  что  это  всего  лишь  подготовка  к  ней,  и  не  более.  Но  без  неё,  как  и  без  точного  знания(насколько  это  вообще  доступно  новоначальному!)  желаемого  и  всего  способствующего  и  противоборствующего - «подвижник»  всё  время  будет  впадать  либо  в  телесные  страсти,  либо  в  заблуждения  телесного  же  «ума»(“прелесть“  православных,  всяческие  «йоги»  и  «восточные»  практики,  многобожие(многобесие),  самомнение  и  отчаянную  безысходность,  ...) — а  скорее  всего — и  в  то,  и  в  другое  одновременно,  не  имея  ни  возможности,  ни  правильных  ориентиров  для  самостоятельного  «выхода»  из  такой  вот  беды.  По  мере  определения  и  «обживания»  подвижником  своего  минимума  и  волевого  овладения  телом  и  телесным  умом(это  когда  твоя  воля,  руководимая  и  направляемая  твоей  «Целью»,  её — Цель — имея  мерою  всего,  пресекает(или  старается  пресечь,  сопротивляясь!)  всё,  что  ей — Цели  не  соответствует  и  мешает),  он  начинает(должен  начать!)  «отстраняться»  и  от  того  минимума,  который  им  освоен,  ставя  себя  на  какие-то  мгновения  на  «край»  своего  привычного  бытия. 
               
   (((Этот  период  мы  можем  назвать(достаточно  условно!)  “молитвой  новоначального“)))  ...Но  так  как  «минимум» - это  то,  без  чего  ты,  будучи  телесным,  попросту  не  можешь  существовать(во  первых — на  данный  момент;  во  вторых — ещё  достаточно  долго  не  сможешь!),  то  такие  «отстранения»  должны  быть  строго  выверены  и  контролируемыми  «трезвым»  сознанием.  Вот  примеры  такового  «отстранения» -               
               
   1) В  отношении  тела — это  «неядение»,  «неделание»,  неподвижность(“долулежание“,  всевозможные  «стояния»),  ограничение  сна,  …  Да!  Сами  по  себе  «издевательства»  над  телом  бессмысленны.  Смысл,  да  и  то  ограниченный,  они  обретают  лишь  при  условии, что  они  будут  служить  подспорьем  для  приведения  и  содержания  сознания  в  некоем,  нужном  подвижнику  состоянии. (Это  как  с  задержкой  дыхания: - сколько  ты  не  тренируй  его,  научится  вообще  не  дышать,  и  при  этом  не  сдохнуть - ты  не  сможешь,  как  бы  ты  не  старался.  Но  вот  научится  задерживать  дыхание  на  пять — десять  минут  ради  того,  чтобы  подольше  находится  под  водой — это  уже  имеет  смысл,  тем  более,  что  при  этом  «тренируются»  сразу  и  внимание,  и  воля,  и  терпение,  и  выносливость…)
               
   2) В  отношении  «ума» - «малоговорение»,  отсечение  помыслов,  определение  себя(“умное  делание“,  „иисусова  молитва“),  безмолвие(неподвижность  ума  и  чувств).
               
   ...Как  я  уже  говорил,  всё,  что  есть  в  нашем  «уме»,  да  и  сам  этот  ум,  есть  одно  с  миром  и  не  является,  собственно,  «Человеческим».  Поэтому,  когда  мы  «обычные»  думаем,  решаем,  хотим,  изобретаем,  … - мы  просто  воспроизводим  «варианты»  мира  в  таком  себе  и  варианты  «себя  такого»  и  «своего» - в  мире.  Отстранясь  от  привычного  «ума»,  ты  «тренеруешься»  быть  «безумным»,  на  какое — то,  пусть  и  краткое  время  «выскакивая»  за  рамки  ума  привычного(телесного);  или  хотя  бы,  не  давая  ему — уму - в  той  или  иной  мере  проявлять  себя  и  своё,  и  тем  самым  ограничивая  его — ума  воздействие  на  себя  и  свои  состояния,  восприятия  и  осознания.
               
   (((Плоть  и  тело — это  совершенно  различные  «вещи».  Плоть — это  всё  то,  что  доступно  для  твоего  самоосознания — хоть  людского,  хоть  Человеческого.  Тело — это  тот  «предмет»,  посредством  которого  это  «всё»  воспринимается,  ощущается  и  осознаётся.  «Выходя»  за  рамки  тела(а  телесный  ум  ограничен  телом  и  телесными  восприятием  и  ощущениями),  ты  получаешь  возможность  по  новому(по  другому)  взглянуть  на  привычное  и  «увидеть»  доселе  невидимое(невиданное).  Но  если  у  тебя  перед  «выходом»  не  имеется  чётких  и  конкретных  «координат»  того,  на  что  и  как  нужно  смотреть  и  предостережений — на  что  «смотреть»  ни  в  коем  случае  не  нужно  и  более  того — смертельно  опасно — ты  сильно  рискуешь  попасть  либо  сразу  на  кладбище,  либо  перед  кладбищем — в  сумасшедший  дом...)))               
               
   БОГ,  в  силу  своей  совершенной  непознаваемости,  а  также  невидимости  и  неизвестности  для  людского  ума  и  его  самоосознаний,  не  может  служить  для  новоначального(да  и  «продвинутого» - тоже!)  ориентиром  и  Целью.  ЧЕЛОВЕК,  в  истинном  своём  виде(как  рождаемый  БОГОМ  и  рождающийся  в  БОГЕ),  доступен  для  восприятия  лишь  «Совершенным»,  достигшим  Человеческого  достоинства.  Для  новоначальных(и  для  тех,  кто  думает,  что  они  уже  конкретно  так  продвинутые!)  есть  единственная  «точка  входа»  в  «зону»  реализации  Возможности  собственной  Человечности — это  то,  кем  ЧЕЛОВЕК  отобразился  в  нашей  с  вами  временной  протяжённости,  которую  мы  знаем  как  некую  «историю»,  тройственную  в  своём  проявлении(прошлое,  настоящее,  будущее).         
               
   Эта  «точка»  зовётся  Иисус  Христос.  Отбрасывая  весь  тот  бред  и  всё  то  дерьмо,  которыми  это  ИМЯ  изгажено,  должно  знать  одно  единственное — ОН  в  себе  и  собою  отобразил  саму  ОСУЩЕСТВЛЁННУЮ  ВОЗМОЖНОСТЬ — для  всех  и  каждого  из  людей - БЫТЬ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ  БОЖЬЕМУ,  или  по  другому — БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВУ!  До  него(на  нашей  временной  протяжённости)  не  было  никого,  кто  бы  даже  близко  смог  приблизиться  к  осуществлению: - все  «великие» - хоть  пророки,  хоть  колдуны,  хоть  основатели  «религий» — пребывали  в  своём  людском  «достоинстве»,  ни  на  шаг  из  него  не  выходя,  а  только  проявляя  его(и  всё  присущее  ему!)  так  или  иначе; - а  после  него — именно  он  служил  примером(хорошим  или  дурным — как  для  кого!)  и  маяком  для  идущих,  ориентируясь  на  который(или  отвергая!),  они  уже  и  шли,  достигая  искомого  или  уходя  далеко  в  сторону…
               
   ...Произнося  ЕГО  имя,  подвижник  имеет  в  виду  не  то,  что  о  НЁМ  понапридумывали  люди,  но  что  ОН  есть  его — подвижника — (собственная,  а  не  чья-то  чужая!)  осуществлённая  Возможность  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА;  и  как  осуществлённая  Возможность,  служит  ему — подвижнику  неложным  ориентиром  и  мерою  его  действий  и  состояний.  При  этом  говоря  «ОН»(Иисус),  подразумевают  ЧЕЛОВЕКА  БОЖЬЕГО,  который,  проявившись  как  Возможность  Себя  Истинного  в  людской  реальности  и  будучи  одним  из  людей,  реализовал  эту  Возможность  для  всех — в  СЕБЕ  и  собою,  сделав  её  реальной(если  в  данной  реальности  нечто  совершено — то  это  свершение  «становится»  присущим — в  той  или  иной  степени - как  всей  Целой  реальности,  так  и  каждому  из  её  «фрагментов»(частиц)).               
               
   (((Можно  ли  без  него(Христа)?!  Конечно  же  можно!  Но  похоже  это  будет  на  блуждание  по  бесконечному  сибирскому  болоту  летом — сверху  дождь,  жара  и  гнус  ест  поедом,  снизу — непролазная  грязь,  кочки,  болотный  газ  и  ядовитые  змеи  и  растения;  отчего  раньше  сдохнешь — неизвестно,  ориентиров  никаких  и  тропинок  хоженых  либо  нету  совсем,  либо  все  они  заводят  ещё  дальше  в  трясину…  Может  и  выберешься,  и  дойдёшь;  но  вероятность  этого,  сам  понимаешь,  ну  очень,  просто  очень  невелика!)))
               
   (((Для  правильного  понимания  читающим  дальнейшего  «повествования»  придётся  зделать  небольшое,  но  очень  важное  отступление. БОГ,  в  самом  себе  как  БЫТИИ,  «отодвинулся»  Собою,  как  САМООСОЗНАНИЕМ.  На  «освободившемся»  месте  «возникла»(проявилась)  Возможность  другого  САМООСОЗНАНИЯ,  отличного  от  отодвинувшегося.  БОГ,  войдя  в  это  другое,  возможное  самоосознание  Собою,  как  БЫТИЕМ(Бытие — это  «ЖИЗНЬ»(ЖИЗНЬ  всегда  сама  СЕБЯ  осознаёт;  то,  что  себя  не  осознаёт — неживое  и  существовать  не  может!),  “оживил“  его,  дав  ему  возможность  самореализации(самосовершения).  Это  «другое»  «Самоосознание»  и  есть  ЧЕЛОВЕК,  который  реализует  Себя  посредством  людей(по  крайней  мере — в  нашей  реальности - это  «люди»).  Сей  ЧЕЛОВЕК  одномоментно  и  ЧЕЛОВЕК  и  БОГ — как  Самоознание,  совершенно  отличное  от  БОГА,  ОН  ЧЕЛОВЕК;  как  та  «ЖИЗНЬ»,  которая  в  нём  и  которая  неотделима  от  НЕГО(отделился  от  Жизни — и  всё…  нету  тебя!  сдох!) - ОН — БОГ: - две  сущности,  две  воли,  одно  «Лицо»(одна  Единая,  Целая  ЛИЧНОСТЬ).)))
               
   ...Как  возможность  Человека,  каждый  из  людей  наразрывно  связан  с  Человеком;  этот  Человек   присутствует  во  всех  проявлениях  людских,  так  или  иначе  искажаемый  и  извращаемый  людской  недостаточностью.       
               
   (“Людь“,  в  самом  себе  и  самим  собою(своим  собственным  самоопределением),  ограничивает  и  определяет  всё,  доступное  ему,  «уменьшая»(урезая)  его  до  своих  «размеров»(до  «размера»  своего  самоопределения  и  восприятия).)
               
   ...Их  неразрывную  связь  мы  можем  представить  как  некую  протяжённость(отрезок),  на  концах  которой  с  одной  стороны — ЧЕЛОВЕК,  с  другой — «людь»,  как  Возможность  ЧЕЛОВЕКА.  Каждая  точка  этой  протяжённости,  кроме  «конечных» - двойственна — содержит  в  себе  и ЧЕЛОВЕКА,  и  «людя».  Чем  ближе  к  тому  краю,  который  «занимает»  ЧЕЛОВЕК,  тем  больше  ЧЕЛОВЕКА,  и  тем  меньше  «людя»;  чем  ближе  к  краю  «людскому» - тем  больше  людского,  и  тем  меньше  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.    
               
   (((Читающий  должен  понимать,  что  все  образы  и  примеры,  приводимые  в  тексте — достаточно  условны  и  неполноценны!  Невозможно  в  достаточной  степени  выразить  привычными  образами  то,  что  «привычному»  попросту  совершенно  не  соответствует;  возможно  только  «намекнуть»  читающему  на  нечто,  что  «прячется»  за  «привычным».)))
               
   Просто  «выходя»  за  рамки  своей  привычной  телесности,  без  точных  «Человеческих»  координат(или  с  откровенно  нечеловеческими!),  пусть  даже  и  прилагая  великие  усилия(совершая  «подвиг»),  ты  «перемещаешься»  в  сторону  соблюдения  или  изменения  своей  «людскости»  и  необретения(считай — потере!)  Человечности.  Имея  точные  координаты  и  двигаясь  «правильно»  и  в  нужном  направлении,  ты  приобретаешь  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ,  так  или  иначе  «теряя»  привычное  людское.  Исходя  из  этого,  каждый  подвижник  должен  знать  и  понимать  что  на  всём  его  «мирском»  пути(через  «мир»  и  себя  мирского)  «людское»  будет  непременно  так  или  иначе  присутствовать  в  нём,  отвлекая  его  и  искажая  в  нём  Человеческое,  пусть  даже  и  становясь  не  столь  явным  и  осязаемым.               
               
   (((И  снова  вынужденное  отступление: - максимальное  людское — это  «протяжённость»  Небо(Небеса) — Земля,  каждая  точка  которой  есть  их — Земли  и  Неба  то  или  иное  соотношение.  Минимумом  людским  является  тело  людское  и  телесное  людское  сознание(телесный  ум,  ограниченный  телесностью)  с  их — ума  и  тела  восприятиями,  осознаниями  и  реакциями.  Восхождение  «людя»  на  людское  же  Небо(обретение  того  или  иного  «максимума»),  или  падение  его  с  того  или  иного  Неба - приводит  к  изменению  и  Земли,  и  Неба!(появлению  и  другого  Неба,  и  другой  Земли);  для  которых  «тело»  и  телесное  сознание  восходящего  или  павшего  снова  будут  определённым  минимумом,  строго  соответствующим  этой  самой  Земле  и  этому  самому  Небу.  Максимум — в  той  или  иной  степени  и  полноте - «приобретается»  минимумом,  когда  он — минимум - не  отделяет  себя,  как  сознание(ум,  «душу»,  дух,  …),  от  «своего»  тела  и  окружающей  тело  «материальной»  реальности;  но  когда  осознаёт  и  воспринимает  и  тело,  и  «окружающую»  его  реальность,  как  целостное,  множественное  в  самом  себе  проявление  этого  самого  своего  «сознания»,  которое  и  познаёт  это  самое  «вокруг».  Приобретение  осуществляется,  когда  всё  окружающее  «ум»  воспринимает  как  себя  и  своё: - тело — как  неотделимую  часть  мира;  мир -  как  неотделимое  от  тела  его  «продолжение».    (Восхождение  осуществляется  тогда,  когда  люди(в  единичном  или  множественном  числе)  стремятся  познать  себя  и  окружающее  их  пространство,  изменяясь  при  этом  сами  согласно  своему  познанию.  Падение  происходит  в  том  случае,  когда  люди,  не  желая  изменяться  сами,  старательно  всё  окружающее  изменяют  под  себя.    
               
   Восхождение  усваивается  «людем»  не  телом,  но  сознанием(самоосознанием);  и  только  тогда,  когда  познаваемое  им  не  остаётся  для  него  лишь  абстрактным,  отстранённым,  книжным  «знанием»,  но,  «накладываемое»  им  на  себя  и  своё(  на  «тело»  и  мир,  в  котором  это  «тело»  обретается),  приводит  к  изменению  и  сознания,  и  тела,  и  мира.  И  тело,  и  мир — вещи  достаточно  консервативные(в  отличии  от  самоосознания!);  поэтому  реализация  ими  «наложенных»  на  них  новых  определений  происходит  гораздо  медленней,  чем  усвоение  «нового»  сознанием;  да  и  «географически»  распространяется  от  «тела»  «на  мир»  поначалу  на  совсем  небольшие  «расстояния»;  да  и  потом  это  распространение  ограничевается  «неверием»  других  людей;  для  подвижника  уже  весь  мир  преображён,  нов  и  необычен,  а  для  окружающих  его — мир  каким  был,  таким  и  остался;  только  почему-то  рядом  с  этим  вот  придурком  всё  время  происходит  что-то  не  то...) 
               
   Когда  «людь»  своей  Целью  выбирает  ЧЕЛОВЕЧЕСТВО(пусть  даже  не  осознавая  толком  этого!),  и  ориентируясь  на  НЕГО,  начинает  познавать  себя  и  своё,  себя  на  основе  этого  познания  изменяя  согласно  Цели,  он  восходит  на  свои  собственные,  людские(“горные“)  вершины,  оказываясь  в  своём  Небе;  а  с  этого  Неба  Земля  и  видится  дальше  и  полнее,  и  выглядит  совсем  по  другому,  чем  её  представляют  себе  «живущие»  в  низу.  Но,  в  отличии  от  приземлённых(не  говоря  уже  о  падших!),  он  подымается  в  Небо  не  ради  спортивного  интереса,  адреналина,  удовлетворения  разгорячённого  честоолюбия,  или  просто  на  спор;  нет;  он  восходит  ради  встречи  с  ЧЕЛОВЕКОМ(пусть  восходящий  этого  даже  и  не  думает  и  не  ожидает,  обретаясь  в  своих  привычных  фантазиях  и  представлениях!),  которым,  его  ради,  становится(рождается)  БОГ.  «Встреча»  всегда  преображает;  сходя  же  преображённым  с  вершины(Неба)  на  Землю,  он  преображает  и  её,  принося  с  собой  ЧЕЛОВЕЧЕСТВО(пусть  даже  и  в  людских,  крайне  ограниченных  и  туманных  понятиях  и  образах!).  Принять  же  его,  или  отвергнуть — дело  тех,  кто  ждал  его(или  не  ждал!)  внизу.
               
   Когда  же  людь  своей  целью  выбирает  свою  «самость»(гордыню,  самомнение,  своекорысть,  превозношение,  …),  тогда,  взбираясь  на  эти  свои  «высоты»  и  строя  эти  свои  «башни  до  небес»... ((каждое  из  проявлений  самости  является  для  него — «великого» - и  «башней  до  неба»,  всё  время  растущей  и  возвышающейся  над  всем  окружающим,  и  высотой,  с  которой  «владелец»(на  самом  деле — «раб  башни»(так  и  хотелось  написать  «раб  лампы»...))  посматривает  на  ту  мелкоту,  которая  далеко  «внизу»(по  его  мнению!),  под  ним…)),  ...оказывается  на  самом  деле  в  глубочайших  безднах;  «строя»  свои  «башни»,  он  на  самом  деле  рыл  пропасти  в  самом  себе,  в  которые  сам  же  себя  и  закопал;  не  взошёл  на  Небо,  но  оказался  в  глубинах  Земли,  немыслимыми  толщами  камня  и  лавы  отделённый  от  её — Земли - поверхности...)))   
               
   ...Так,  как  протяжённость  ЧЕЛОВЕК - «людь»  есть  вся  возможная  длительность  и  протяжённость  всех  возможных  соотношений  «людя» - как  с  самим  собою(и  со  всем  своим),  так  и  со  всем  Человеческим,  то  всё  то,  что  на  этой  протяжённости  не  присутствует,  «людю»  не  только  недоступно,  но  и  не  воспринимаемо  им  и  неосознаваемо.  Таковым  недоступным  для  него  является  соотношение  ЧЕЛОВЕК — БОГ.
               
   (((Напоминаю — каждая  точка(хочешь - отрезок)  данной  протяжённости  двойственна: - она  сразу  и  Человеческая,  и  людская.  Ориентируясь  на  всё(или  на  нечто)  людское,  ты  можешь  «идти»  по  этой  протяжённости  хоть  вправо,  хоть  влево(хоть  в  «сторону»  ЧЕЛОВЕКА,  хоть  в  сторону  «людя»);  Идя  в  сторону  «людя»(но  не  «придерживаясь»  Человечности),  ты  будешь  всё  более  приспособленным  к  своему  миру,  станешь  «становится»  всё  более  и  более  физически  крепким,  более  быстрым  и  ловким;  но  при  этом  тобою  всё  меньше  будет  «командовать»  ум(пусть  и  телесный!),  и  всё  больше  тобою  будут  управлять  инстинкты  и  рефлексы.  Этот  «путь» - путь  в  «животное»  существование;  скатывание  в  скотство  и  хищничество,  со  всеми  присущими  им — скотам  и  зверям - чертами  и  особенностями. Движение  в  сторону  Человечества,  но  без  ЧЕЛОВЕКА,  как  Меры  и  Полноты  этого  движения,  чревато  следующим: - с  каждым  шажком  людского  в  тебе  становится  всё  меньше;  ты  всё  более  слаб  и  уязвим,  всё  менее  приспособлен  к  окружающему  тебя  миру.  Но  та  пустота,  которая  образовалась  на  месте  отвергнутого(не  принятого)  тобою  Человечества,  и  которая  должна  была  «наполнятся»  тобою — ЧЕЛОВЕКОМ,  в  ЕГО — ЧЕЛОВЕКА  отсутствие  заполняется  тем,  что  «вместо  Него»: - вместо  твоего  ума  и  способности  мыслить  и  рассуждать — нелюдские,  неживые  «мозги»;  вместо  твоей  Силы,  Власти  и  Возможности — сила,  власть  и  возможность  неживого,  которые  существуют  ровно  постольку,  поскольку  ты  отдаёшь  им  и  себя,  и  свою  жизнь,  делая  их,  а  заодно  и  себя — в  уподобление  им - псевдоживыми.  Пример — «машинная  цивилизация»,  которая  «вместо  тебя»;  электронные  «мозги»  вместо  твоего  ума;  машины  и  механизмы —  - хоть  вне  тебя,  хоть  вмонтированные  в  тебя - вместо  твоей  способности  быть  любым  и  всяким  и  твоей  совершенной  приспособленности  к  миру...  Вершиной  обоих  этих  движений  есть  полное  исчезновение  людей — и  как  вида,  и  как  ВОЗМОЖНОСТИ  ЧЕЛОВЕКА. Подвижник,  чьей  Целью  и  Полнотой  является  ЧЕЛОВЕК,  движется  сразу  в  обе  стороны — и  в  сторону  Человечества,  и  в  сторону  «людскости».  Тоесть,  он  проходит  в  себе  и  собою  всё  людское;  но,  в  отличии  от  того,  кто  не  знает  ЧЕЛОВЕКА,  Мерою  его  движения,  восприятия  и  самоопределения  служат  не  фантазии  людские,  но  сам  ЧЕЛОВЕК.  «Измеряя»  всё  людское  Человеческим,  он  приобретает  Человеческое,  не  теряя  при  этом  ни  капли  из  людского,  преображая  людское  и  усваивая — ему — Человечество,  а  себе — его,  но  уже  Очеловеченным.
               
   (...Многие  подвижники,  не  имея  истинных  наставников  и  не  наученные  ни  основам  БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА,  ни  «умному  деланию» - как  способу  самовоспитания  и  прохождения  себя  и  своего - пускались  «во  все  тяжкие»,  руководясь  только  неутолимой  жаждой  Человечества  и  бесконечным  терпением  в  перенесении  всевозможных  бед  и  несчастий,  которые  они  навлекали  на  себя,  «тыкаясь»,  как  слепые  кутята,  в  невозможное  и  совершая  кучу  ненужного  и  непотребного;  но  так  или  иначе  выбираясь  из  этого  ненужного  и  непотребного(о  тех,  кто  не  выбрался — ничего  сказать  не  можем,  отдавая  их  благости  БОЖИЕЙ!),  оставляли  нам  предостережения  и  предупреждая  об  опасном  и  страшном;  воспользовавшись  их  опытом,  другие  прокладывали  уже  пусть  и  труднопроходимые,  но  тропы,  а  то  и  целые  караванные  пути!  Но  современные  «церкви»  либо  вообще  не  знают  ни  первых,  ни  вторых;  либо  извратив  их  «СЛОВА»  и  подменив  их  опыт  и  тяжкий  труд  своими  бреднями  и  выгодными  для  себя  и  своего  безбожия  «учениями»,  поставили  «нынешних»  подвижников(если  таковые  вообще  находятся!)  в  положение  тех,  самых  первых,  вынужденных  слепо  шарахаться  в  потёмках  неведенья  и  заблуждений…)
               
   ((Осваивая  и  усваивая  себе  протяжённость  «людь» - ЧЕЛОВЕК,  подвижник,  руководимый  Человечеством,  превращает  эту  протяжённость  в  нечто  другое — в  беспредельную  длительность,  максимумом  которой  является  сам  ЧЕЛОВЕК(как  Единое  Целое),  а  минимумом — всё  множество  его — ЧЕЛОВЕКА  возможностей.  Если  выразить  это  в  виде  привычного  отрезка,  то  на  одном  краю  его  будет  Единый  Целый  ЧЕЛОВЕК,  а  на  другом — всё  множество  его  совершенных  всевозможных  проявлений.))           
               
   ...Достигнув  же  «Очеловечивания»  своего  ума,  может  этим  самым  «умом»  уже  предстать  пред  БОГОМ,  оживляющим  предстоящее  ЕМУ  самоосознание,  и  делающим  его — самоосознание  подвижника - истинно  живым.  Представая  пред  БОГОМ  очеловеченным  «умом»,  желает  достичь(и  достигает,  при  должном  терпении и  настойчивости!)  Очеловечивания  всего  своего  естества  и  его  Обоженья!)))
               
    Это  были  принципы  и  теоретические  основы,  без  которых  хоть  и  можно  двигаться  к  Цели,  но  вероятность  заблудить  крайне  велика!  А  вот  теперь  практика — хоть  и  кратко,  но  основные  «этапы»  если  и  не  опишем  полностью,  то  хотя  бы  отметим  их  наличие.
               
   Итак,  первым,  что  делает  подвижник,  осознав(или  хотя  бы  услышав  о  том,  что  он  является  Возможностью  ЧЕЛОВЕКА)  своё  предназначение — быть  ЧЕЛОВЕКОМ: - это  старается  определить  свой  «мирской»  минимум — минимум  потребления,  общения,  «задействования»  себя  в  «мирских»  структурах  и  общественном  устроении,  …;  восприятия  и  реакций — как  ума,  так  и  тела;  своих  действий  и  усилий,  -…  без  которых  он  не  сможет  ещё  достаточно  долгое  время  пребывать  «в  миру».  Определившись  с  этим,  он  очерчивает  для  себя  тот  круг  приёмов  и  «техник»,  с  помощью  которых  будет  узнавать(определять)  «своё  людское»,  управлять  им  и  противостоять  ему,  как  заслоняющему  и  искажающему  всё  Человеческое  в  нём  самом — «люде»  и  противостоящему этому  самому  Человеческому,  как  непривычному  и  враждебному;  а  также  «пытаться»(усердно  стараться)  выходить  за  грани  своих  привычных  осознаний  и  определений. Всё  это  должно  делаться  на  фоне  осознания  подвижником  того,  что  он  есть  одно  целое  с  миром,  отображая  в  себе  и  собою  мир  и  сам  отображаясь  в  мире  и  миром.  Соответственно,  для  его  «ума»  и  «мир»,  и  «тело»  есть  его — ума  реализованное  проявление,  с  той  лишь  разницей,  что  «мир»  и  «ум»,  проявляющий  себя  в  мире  как  действующая  его — мира  сила  и  «всёустрояющий  закон»  являются  «осознаваемым»(для  самоосознания  особи),  а  тело,  и  ум  телесные — «осознающим».  Но  это  всё  тот  же  единый,  целый  «ум»  единой  целой  особи,  одномоментно  являющейся  и  тем,  что,  собственно,  осознаётся,  и  тем,  кто  это  осознаваемое  осознаёт.
               
   Осознавая  это,  подвижник  учится  руководить  своим  «вниманием»,  в  нужные  моменты  отвлекая  его  от  ненужного  и  сосредотачивая  на  необходимом  и  желаемом.  Не  научившись  владеть  вниманием,  невозможны  осознанные  и  целенаправленные  движения  и  действия;  «расфокусированное»  внимание  либо  будет  метаться  по  всему  множеству  объектов  мышления  и  чувств,  не  задерживаясь  на  долгое  время  ни  на  одном  из  них;  либо  самопроизвольно  «залипать»  на  каком-то  из  них,  не  давая  подвижнику  никакой  возможности  избавиться  от  навязчивого  чувства  или  образа.
               
   Разобравшись  со  «вниманием»,  уже  возможно — в  «размер»  усилий  подвижника  и  согласно  с  его  мирским  «образом  жизни»,  сосредотачивать  его  на  ЧЕЛОВЕКЕ  и  Человеческом,  отсраняясь  от  привычно — мирского  и  привычно — телесного. Достаточно  долго(у  всех  по  разному!)  всё  «вочеловечивание»  подвижника  будет  заключаться  в    непрекращающейся  борьбе  с  привычночувственным  и привычномысленным;  для  самоосознания  подвижника  в  это  время  ничего  другого  как — бы  и  не  происходит;  мало  того — подвижник  постоянно  в  этой  борьбе  проигрывает(если,  не  дай  БОГ,  «выигрывает» - значит  он  уже  давно  лежит  на  «дурке»,  и  выйти  ему  оттуда  удастся(если  удасться!)  ещё  очень  не  скоро!).
               
   (((...Пришёл  ученик  к  наставнику  с  огорчением — наставник,  я  пал!  Отвечает  наставник — Ну  что  ж,  вставай!  Через  какое-то  время  снова  происходит  подобное — наставник,  я  опять  пал! - ответ  наставника,  звучит  также,  как  и  ранее - раз  пал,  так  вставай!  Повторяется  так  из  раза  в  раз;  наконец  ученик  не  выдерживает  и  говорит  наставнику: - так  что  мне,  теперь  постоянно  падать?!  Нет,  отвечает  наставник — постоянно  вставать!!!)))
               
   В  этот  период  возможно  всякое - и  «чудеса»,  и разочарования,  и  болезни  и  прорывы  в  осознаниях,  и  гонения  и  возвышения  мирские — всё  это  вполне  нормально  и  естественно  для  подвизающихся;  самое  главное — не  пойти  «вслед  им»,  не  зациклиться  на  своих  переживаниях — как  «хорошего»  так  и  «плохого»;  не  поддаться  унынию  и  мирским  заблуждениям,  ...;  устоявшие  же  и  перетерпевшие  достигнут  того  состояния,  когда  для  их  самоосознания  начнут  открываться  просторы  Человеческого.
               
   (Не  ищите  наставников!  Как  правило — современные  «наставники» - абсолютные  придурки,  руководимые  самомнением,  гордыней,  похотью  и  прочими  «прелестями»,  ничего  общего  не  имеющими  с  истинными  качествами  истинно  подвизающегося;  абсолютно  ничего  не  зная  ни  о  БОГЕ,  ни  о  ЧЕЛОВЕКЕ,  подменяют  их  глупостью  людских  суеверий  и  собственными  безумными  измышлениями.  Найти  ныне  непрелестного  наставника  равнозначно  тому,  чтобы,  находясь  посреди  океана,  вдруг  выловить  всплывшый  из  глубины  алмаз  «чистой  воды»  размером  с  людскую  голову(читайте  Брянчанинова!)!  Так  что  либо  «идите»  одни,  либо,  если  есть  такая  возможность,  сбивайтесь  в  небольшие  групки — по  двое — пятеро  единомышленных,  читайте  действительно  истинных  отцов — подвижников,  понимая  при  этом,  что  и  написанное  от  их  имени  может  быть  ложным  и  им  не  принадлежать;  делясь  друг  с  другом  своим  опытом — как  хорошим,  так  и  плохим  и  помогая  друг  другу  и  поддерживая,  скорей  доберётесь  до  Цели  и  с  меньшими  потерями,  чем  имея  «во  главе»  очередного  блудливого  «знатока»!  Не  заглядывайтесь  на  всяких  там  псевдомонашествующих — ни  на  тех,  что  когда -то  вроде  как  «были»,  ни  на  тех,  о  которых  говорят,  что  они  есть  сейчас!  Истинномонашествующие,  уходя  от  суеты  мирской,  чурались  не  только  суеты,  но  и  суетливых;  так  что  ни  «писаний»  не  оставили,  ни  множества  учеников.  А  всё  то,  что  про  них  рассказывают,  от  их имени  проповедуя  и  провозглашая,  да  ещё  и  требуя  непременного  исполнения  всего  этого  от  вас — бред  и  безбожие!)
               
   ...Открывшееся  же  Человеческое  само  всему  вас  научит  и  на  всё  наставит — как  и  ранее  вы  не  сами  шли,  но  невидимо  руководились  ЧЕЛОВЕКОМ,  принимая  или  отрицая  его  вразумления  и  предостережения,  осторожные  подталкивания  и  «притормаживание»  вас  разогнавшихся - так  и  теперь  руководимые  ИМ,  уже  осознанно  будете  «подчиняться»  ЕМУ  и  внимать  его  руководству — ведь  ОН — это  ВЫ  ИСТИННЫЕ;  и  это  не  нечто  чужое  и  не  некто  чужой  вас  неведомо  куда  и  зачем  тащит: - нет,  это  ВАШЕ  НАСТОЯЩЕЕ  влечёт  вас  к  Себе,  не  давая  вам  заблудиться  и пропасть!               
               
   Список  возможной  литературы: Антоний  Великий;       Древний  патерик; Макарий  Египетский; Исаак  Сирин; Григорий  Нисский — «О  Человеке»; Григорий  Палама - «Омилии»; Игнатий  Брянчанинов; Нил  Сорский; Паисий  Величковский; Григорий  Синаит; Симеон  Новый  Богослов — «Три  образа  молитвы»; Пётр  Дамаскин; Марк  Подвижник; Максим  Исповедник;
               
   Как  вы  должны  понимать — список  весьма  приблизительный;  но  и  у  этих  «авторов»,  если  внимательно  и  осторожно  вчитываться  в  написанное  ими,  многое  можно  понять  и  усвоить...             
                а  всё,  конец!


Рецензии