Говорение языками

Мой муж, верующий православный христианин, однажды, когда я проходила мимо стола, за которым он читал псалтырь или молитвослов - он остановил меня словами:"Таня, послушай, что я сейчас тебе скажу" и, тщательно выговаривая каждое слово,  произнес длинную фразу на совершенно  незнакомом языке. Я, услышав неслыханное, испуганно  промолвила: " Это что ли  бесы подсказали тебе?" и пошла по своим делам.

Очень сейчас жалею, что не расспросила его - понимает ли он - мой, обычно,  молчаливый друг, что сказал? Не забыть, как он  готов был сказать мне и больше, и лицо его при этом было спокойным и светлым.  Теперь, все припоминая, я утвердилась во мнении, что именно с этого момента он, будучи тяжело больным, перестал бояться смерти и был полон благодати.

А  недавно, прочитав на прозе автора-еврея, который рассказал, как тяжко ему давался язык в Израиле и написал несколько фраз на еврейском языке русскими буквами - я поняла, помня звучание той фразы, что муж тогда, скорее всего,  заговорил на еврейском.
 
Обратила сейчас внимание, что вся 14-я глава первого послания ап. Павла коринфянам - только о говорении языками, а в стихе 22-м (1Кор.14:22) сказано, что оно, говорение,  дается для неверующих. Это меня озадачило, и я стала пытаться  это понять и, мне кажется, немного поняла - хотя, возможно, и неправильно:

Поняла то, что неверующей была я - именно я не придавала значения молитвам мужа, и даже немного посмеивалась про себя, когда он просил переписать  потрепанный листок с многочисленными именами людей, о здравии и об упокоении которых он молился. 

Вот уже почти семь лет прошло после его смерти, и мне очень жаль, что я так невнимательно отнеслась к этому  факту, вместо того, чтобы  с лаской спросить: "Ну, а теперь переведи мне, Геночка,  что ты сказал?" - интересно, что бы он мне ответил? Но прошедшее не вернешь... В сети по этому поводу полный мрак,  неизвестность и многоголосица. Апостол же Павел в 14-й главе говорит о говорении языками очень много, - так как тогда это не было редкостью.

Вот и этот случай, как и многие другие, спустя много лет, убедил меня в истине любых мест Священного Писания. Да, говорение языками бывает, но лучше пророчествовать - так говорит ап. Павел коринфянам,   а если, мол,  заговоришь на незнакомом языке - объясни, что говоришь.

Мне сейчас очень жаль, что тогда, занятая делами и внуками, я не поговорила с мужем о происшедшем.

Царствие Небесное рабу Божьему Геннадию.

Интересно было бы узнать - имелся ли у кого такой же опыт.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! 
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.