Взгяд со стороны 3

или Некоторое продолжение выше изложенного

Продолжим упражнения. На почве сбережения. Сюжет такой. Объявлен был судьбой.
… …
Почти вольное, я о продолжении, иногда хочется добавить, своевольное, понятно, с моей стороны здесь некоторое преувеличение, я могу сказать о себе, как о стороне, она есть, моя сторона, коль так получается одна сторона, где-то значит есть другая сторона.

Время от времени возникают споры, дискуссии, как считается, в масштабах общества, на самом деле, во вполне определенных и ограниченных кругах, что не мешает спорящим придавать своим спорам общественные масштабы. Люди, стоящие на уровне общества. Во всяком случае, видящие себя таковыми. Не (пред)сказать ли пару слов, о чем? О будущем, конечно. Те же люди сороковых. Шестидесятых. Та же оттепель. Слово со словом. Слово за слово. Слово против слова. Которое сильнее. Постоянно слышится.
Дайте, мне слово.
Иногда, менее требовательно, прошу слова.
На этом фоне. Веревки, прищепки, стирки, к чему я? Что такое возраст, некоторые мелочи. Скажем, женщина, уже в возрасте, подходит к машине, вставляет ключ в замок, поворачивает, затем открывает заднюю дверь, ставит на сиденье авоську, закрывает ту дверь, открывает переднюю, садится на водительское сиденье, дверь, понятно, захлопывается, но через некоторое время открывается, высовывается рука, вытаскивает ключ из замка, забыла, так бы и уехала, но как завести движок.
Вытаскивает. Закрывает. После чего уезжает.
Бывает и проще, то есть ближе к быту. И здесь. Женщина, выходит с большим тазом свежевыстиранного белья, во дворе — веревка, подходит к ней, будет развешивать, на то и общая веревка. Но прежде. Достает небольшую тряпочку. Обхватывает тряпочкой веревку. И начинает протирать эту веревку. Раз проходит вдоль всей веревки, назад, все так же протирая. Второй раз, снова назад. Казалось бы? Нет, идет в третий раз, в одну сторону, в другую. Не спеша, поглядывая по сторонам. Прошла. Можно развешивать. Между тем этой веревкой пользуются женщины из других квартир. В основном, молодые. Выходят, развешивают, не только цветное, белое, никто не протирает. Да и зачем, есть кому. Иногда следует продолжение. Развесила. Ушла. Прошло полчаса. Зарядил мелкий нудный дождик. Сплошная облачность. Случается. Улыбается. Почему-то уверена, такой дождь долго не длится. Время длить, длить. На то и время, чтобы его длить. Не значит ли это, что в некотором возрасте замечают, начинают замечать время, само по себе. А если так.
Может ли. Время длиться само по себе, чуть иначе, время дано само себе, для себя?
Или. Время дано нам, не столь важно кому именно, чтобы длить себя; время — возможность длить себя, подчеркну, возможность, не более.

Как всегда. На весах, возможность — способность, не потому ли древние так ценили богов.
На то и боги, чтобы однажды восстать, для того и ставят предел, чтобы его преодолеть, а если предел недостижим?
От самых своих стоков, где-то ведь должно быть истечение, вернуться к истокам, зачем? Неужели, чтобы обрести изначальную чистоту. Оказывается. Стоков маловато. Не хватает, чего? Токов. Проще говоря, энергии. Пополнить. Переполниться. И пусть мир, что? Или дрожит. Или радуется. А мир, желает быть равнодушным, пусть отвернется.
Мир что-то желает, иначе какой это мир.
Мир, оказывается, наполнен, чем? Обычное решение, злом. Не потому ли его, я о мире, время от времени берут на излом. Мир, этот мир как будто увешен, или завешен, или украшен?.. белыми листьями, на самом деле это просветы, где? Ну, хотя бы в кронах деревьев. Просветы, значит там, за деревьями, там свет, в этот мир приходящий. Мир предпочитает свет внутри себя, в самом себе, почему бы и нет. Можно считать, что это твой свет, присущий тебе изначально. Порождение света? Свети, светлячок, классическое: был бы свет, а светлячок найдется. Не значит ли, что в образе светлячка свет возвращается к себе, сам — к себе. Вернуть себе свою каплю. Много ли. Но можно продолжить. Возвращать по капле. Бесконечно. Можно вернуть все. Конечное.

Разум. Сердце. Воля.
Обычное представление внутреннего мира человека. Но этот внутренний мир выходит во вне, на то и внешний мир, чтобы в него выходить. И вот там-то, в этом внешнем мире, он, я о мире внутреннем, сразу наделяется этим внешним миром, определяется, становится обладателем некоторого размера. Количественная определенность — возможность? На то и размер, чтобы его увеличивать. Человек начинает дополнять себя или становится дополнением кого-то. Возникает некий предел, который может быть достигнут не кем-то, именно этим человеком. В этом месте. В этом слое. В этом обществе.
А если бы не было внешнего мира.
Наверно, и мир внутренний не понадобился бы.
Набор простых элементов, такая теперь жизнь. На деле, такова внешняя жизнь, чем она проще, чем более постоянна, тем лучше. Внутренняя жизнь при этом может усложняться. Не обязательно идет по восходящей. Но что-то становится сложнее, что-то заслоняется, а то и вовсе нагромождается. Мир внутренний расширяется за счет мира внешнего? В таком случае, расширяться за счет себя самого он не может. Как бы освободиться, от чего? От мира внешнего.

Человек — существо многостороннее. Что не мешает ему? Быть односторонним. Не потому ли нередко подбирают весьма простые формулы.
Время есть. Время пить. Время жить.
Или. Время побеждать. А то и откровенно грубые. Время крыть. Время злить. Время бить. Если человек сам создает новую реальность. Находятся и такие. Желающие быть своей новой реальностью.
Повторюсь. Время, то, что позволяет длить себя. Кому? Кому угодно, хотя бы дождевым стокам.
Дождь? Подождем, закончится, пойдем. Верно, чего бродить под дождем, тем более, под холодным. Даже долгий дождь закончится. Проблема в другом, где тот предел, который не может быть достигнут. И потому. Однажды длить время станет невозможным. А что значит длить себя, делать себя больше, увеличивать свой размер. Конечно, увеличивать его, я о размере, можно очень долго, по сути, бесконечно.

Чтобы была тень, нужно солнце. Оно дает свет, заодно и тень, позволяет кому-то уйти в тень. А если солнца нет, зашло, ушло. Остается тень. Допустим, но откуда возьмется тень, если солнца нет. Неужели есть такая вещь, как одна сплошная тень. Но когда автор пытается оттенить некий факт, кавычки опущу, в роли кого он выступает?
Придет и к нам его волна, зачем?
За нами. Если за нами что-то есть, можем оглянуться.
Что-то увидеть. Все имеет, что? Свою предысторию, кавычки опущу. Он оставил множество, чего? Чего только мы не оставляем, эгоизм, искренность, ложь, фантазии, мечты, вплоть до всяких болезней. И это при том, что считаем себя для себя своей последней целью, кавычки опущу. Когда-то однажды приснилось, говорит поэт, что здесь такого, но вот прицепилось. И уже невозможно отогнать от себя. Вопрос как всегда найдется, хотя бы один, что именно приснилось?

Необязательное/1
Вот кто-то с зонтиком прошел, а если с палочкой, и это не худо, лишь бы не с папочкой.
Когда-то подходили с палочкой, теперь можно подходить с папочкой. Человек — человеку. Государство — человеку. А человек? Везде это движение. В одну сторону. В сторону обратную. Не потому ли. Стремятся эти два движения свести к одному. К движению в одну сторону. Скажем. От человека — к государству, дает все, что государство требует. Две стороны неизбежны. Одна делает себя абсолютной, по отношению к другой. И тогда. Движение обретает односторонний характер.

Необязательное/2
Известный мыслитель несколько возмущен, возмущался он еще в 19-ом веке, но, может быть, был просто смущен некоторым положением вещей, у его страны нет прошлого, традиций, кавычки опущу. Но что-то есть, должно быть, он перечисляет, вернее, за него это делают историки, текучесть, узость, неопределенность, в более общем, какие-то периоды жизни, не связанные между собой, все проходит, все протекает, кавычки опущу. Все проходит, а где не проходит, подчеркивает, проходит, не оставляя следов, даже самых малых. Поневоле. Нет прошлого. Нет традиции.  Но разве такое длящееся положение, не прошлое, не традиция, как бы грустно это ни выглядело. Прошлое — в отсутствии самого себя. Традиция — в размывании самой себя. Может ли быть такое прошлое, такая традиция. Забыть, чтобы вспомнить. На то и провал, чтобы кому-то воспрянуть. Хотя бы духом. Озадачиться возвращением. И встать на путь возвращения. Нет, коль так, не начать ли все с самого начала.
Этой желанной надеждой — полнится вся история, чем не традиция.
Начало бесконечного начинания.

Постороннее
Отложим радость побуждений (пробуждений?). И примемся за драму сбережений. Предел? Зачем мир внешний, если можно жить за счет мира внутреннего. Коль так, неизбежен вопрос, каждый может поставить его сам, если пожелает, конечно.


Рецензии