Черный хамелеон. Глава 4

           Глава 4.
 
    Утром Джон Сайлен пришел как обычно к своему времени и не найдя сержанта в кабинете, отправился к капитану.
- Доброе утро, - широко улыбнувшись, поприветствовал своих коллег стажер, - Фил я готов к тестированию, зачем ждать месяц?
- Да погоди ты. Не до тебя сейчас; черный сбежал из больницы и устроил охоту на капитана.
- Как!? - испуганно произнес Сайлен. - Не может этого быть!
- Конечно не может, - отозвался Рибсон, - Просто, в больнице был не черный, как я сразу и предполагал. Этот ублюдок бдительность нашу решил усыпить. Я даже не удивлюсь если там целая банда, а значит есть и главный. Вот его и нужно вычислить. Так что без генерала Паркенсона нам не обойтись. Это же его ребята закрыли заброшенный район, вот пусть сами туда и лезут...
- Господин, капитан, — робко начал молодой человек после небольшой паузы. - Используйте мою машину, пожалуйста, это же танк на колесах. Те взрывчатки, которые заложены в заброшенном районе ей как укус комара.
- Взрывчатки? А от куда ты знаешь про это? - капитан, прищурившись впился глазами в Джона Сайлена, и тот смущено опустил голову:
- Меня в академии предупреждали, я и не знал, что это секретная информация. Да, вроде про это уже все знают?
  Стивенсон уже хотел сказать следующую фразу, но телефон тревожно звякнул и капитан, указав стажеру рукой на стул, как бы предлагая сесть, снял трубку
- Капитан Рибсон, слушаю. Кондор? Привет... да... еще раз ...погоди я сделаю громкую связь, хочу, чтобы это мой напарник слышал, - полицейский только мельком посмотрел на Джона Сайлена и, подмигнув Филу, нажал на аппарате одну из кнопок. - Можешь говорить.
 В кабинете раздался низкий баритон, человек с другого конца провода говорил медленно и властно, так что сержант и стажер невольно выпрямились сидя на стульях, Рибсон же оставался невозмутимым.
- В вашем городе находиться церковь, та, что в самом центре, так вот, буквально, пару дней назад, мне доложили, что её епископ молиться за черного. Я проверил эту информацию и все подтвердилось. Как вам такая новость?
 - Да, действительно, странно. «А зачем он это делает?» —спросил капитан.
- Я не знаю. Но думаю, что там простыми молитвами не обходиться, наверняка он прикрывает этого ублюдка. Кстати, сегодня вечером состоится богослужение, приезжай и сам все узнаешь.
- Спасибо Кондор, теперь мне точно с тобой не расплатиться!
- Расплатишься! - глухо рассмеялся Кондор. - Как поймаешь своего мотоциклиста зови меня на пикник.
- Хорошо, договорились, ну бывай...
Рибсон отключил громкую связь и вернул трубку телефона на место.
- Господин капитан, - умоляюще, только что не на коленях, произнес молодой человек. - Прошу, возьмите меня с собой. Вы не разрешаете ездить ночью, разрешите хотя бы вечером быть с вами.
- Ну что скажешь? - Рибсон посмотрел на напарника. - Возьмешь его с собой? Мне все равно не хочется туда ехать.
- Ладно, - нехотя пробормотал сержант, а затем обратился к Сайлену. - Ну что, пойдем готовиться к встрече с прекрасным? Побываем на богослужении, а то вон, грехами все обросли, - полицейский весело рассмеялся и встал с места.
  - Господин капитан, не сочтите за дерзость, уже в дверях произнёс Джон Сайлен. - А генерала Паркенсона обязательно вызывать? Может как-нибудь без него обойдемся?
 Фил Крахх усмехнулся, а Рибсон раздраженно нахмурился:
-А, может, как-нибудь без тебя!? - рявкнул капитан. - Салага еще указывать, что мне делать! Вон отсюда, щенок!
 Молодой человек опустил глаза и быстро вышел из кабинета, сержант догнал его уже в зале полицейского участка.
- Ты что, спятил? Такие вещи разве спрашивают у начальства? Тебе-то какое дело до этого генерала? Он, что дорогу тебе перешёл?
 Джон резко остановился и возмущенно посмотрел на Фила:
- Может и перешёл. Просто, именно этого генерала я бы меньше всего хотел бы видеть в этом участке. Еще один начальник, который будет указывать, что мне делать, а что нет.
- Знаешь, что-то мне подсказывает, что генералу ты вообще не нужен будешь. Он военный, а ты никто! Так, полицейская пыль! Дунуть и ты растворишься в воздухе. - издевательски прохихикал сержант. - Ладно не обижайся, пойдем лучше кофейку махнем, а то я сейчас усну где-нибудь, после такой ночки.

     Перед обедом в кабинет сержанта вошел капитан Рибсон, Джон Сайлен мгновенно вскочил по стойке смирно, на что полицейский только усмехнулся и махнул рукой, и Сайлен медленно опустился на место.
- Фил, я только что созвонился со своей племяшкой, она мне сказала, очень интересную вещь. Оказывается, наш подстреленный молчун, не плохо разговаривал во сне. Она четко разобрала несколько слов, которые он повторял как заезженная пластинка: «… я все сделаю господин...». И еще, она подметила, что в день исчезновения больной был очень слаб и уж точно не смог бы сесть на мотоцикл. Как тебе это?
- Рой! Твоя племяшка, просто прирожденный детектив! Её бы надо к нам в участок оформить. Такой талант пропадает!
- Я ей этот уже говорил, - умиленно вздохнул капитан. - Да разве она оставит свою медицину. Значит у нас уже есть два черных, а может и больше. Вот почему мы никак не могли его поймать. Тут и твоя машина не поможет, - Рибсон посмотрел на Джона, затем снова на Фила, - Я на обед домой сгоняю, если что звони...

         Наступил вечер, Джон и Фил встретились на улице возле полицейского участка.
- Джонни, а можно мы поедем на твоей машине? Уж очень хочется посмотреть её изнутри.
- Конечно! - молодой человек широко улыбнулся. - Только не пугайся, Бетти хорошая девочка.
   Когда молодые люди подошли к черному доджу, Сайлен негромко, чтобы не привлекать лишнего внимания, обратился к машине:
- Бетти, открой пожалуйста двери, - в то же мгновение обе передние двери открылись сами собой.
- Вау! - воскликнул Фил, - Как же это круто!
  Полицейские сели в машину и Джон продолжил шокировать своего наставника:
- Бетти, нам нужно добраться до церкви в центре города и включи нам легкую музыку, а то мы устали.
 - Слушаюсь, мой господин, - отозвалась машина приятным женским голосом. - Пристегните ремни и расслабьтесь, я сама вас отвезу.
- Джонни, - прошептал окончательно ошарашенный сержант, - Она что и правду тебя понимает? Она как живая!
-  Расслабься, это просто компьютер, а вести нас будет автопилот, я еще в обед запрограммировал наш путь. Ничего фантастического, обыкновенные электронные штучки, только немного доработанные. - после этих слов Джон откинулся на спинку сиденья и закрыл глаза. Машина тихо заурчала и плавно без единого рывка тронулась с места.
   Сержант с замиранием сердца следил за каждым поворотом руля, который крутился без какой-либо помощи со стороны человека. Бетти ехала по всем правилам дорожного движения, останавливалась перед светофорами, уступала дорогу там, где это было нужно, пропускала пешеходов. Фил так и просидел всю дорогу в напряжении и даже, когда автомобиль припарковался около небольшого здания с крестом на фронтоне, полицейский боялся пошевелится.
- Спасибо, Бетти, - наконец открыл глаза Джон Сайлен, затем он повернулся к сержанту. - Ну как? Понравилось?
- Круто! Я все время хотел схватится за руль, как же здорово ты все здесь придумал! Машина, которая может ездить сама! А вообще она без тебя может ездить?
-Ну ладно, думаю нам лучше поскорее встретиться с этим странным пастырем. Молиться за убийцу, по-моему, это слишком? Как ты думаешь? - Сайлен почему-то решил не отвечать на последний вопрос сержанта.
  И Фил, заметив это, всё же не стал повторять свой вопрос.
  С трудом дождавшись окончания богослужения полицейские, расспросив прихожан о епископе, без труда нашли его рядом со сценой — алтарем, как не раз говорилось во время службы.
 - Здравствуйте, я ждал вас господа, - очень учтиво, невероятно спокойным и красивым голосом произнес служитель. -  Вы наверно по поводу моих молитв за человека на мотоцикле?
 Фил Крахх и Джон Сайлен удивленно переглянулись: кто-то предупредил епископа об их визите? Или же он ждал полицию как неизбежность?
- Давайте пройдем в мой кабинет, он буквально здесь за алтарем, за сценой, — уточнил мужчина.
 Полицейские послушно прошли за епископом и оказались довольно в просторном помещении. Здесь было все что нужно и для священнослужителя и для руководителя организации: большой стол со множества стульев, стеллажи с документацией и несколько шкафов наполненный литературой, видимо религиозной, но и наверно правовой — надо отдать должное у полиции , до сегодняшнего момента не было никаких вопросов к данной церкви....
 - Ну что ж, я все вам расскажу, присаживайтесь, пожалуйста, - мужчина указал молодым людям на уютные кресла возле небольшого камина, в самом дальнем углу кабинета. Эта зона видимо служила зоной отдыха и резко отличалась от деловой части помещения, но ничем от неё, кроме коврового покрытия не отделялась. - Чай, кофе?
- Нет, спасибо, - не понимая почему, но именно смущенно произнес сержант. Они с Джоном постарались по удобней расположиться в креслах. Спокойствие епископа, его внутреннее обаяние и некая неописуемая атмосфера, исходящая от служителя, полностью обезоружили полицейских и молодые люди, не смотря на свой статус, просто смотрели на епископа, даже не зная с чего начать разговор.
- Хорошо, тогда я начну. - епископ как будто понял их состояние и взяв один из стульев деловой зоны, присел рядом. - Однажды ночью, недели две назад, я проснулся от сильного рева мотора, я выглянул в окно и увидел мотоциклиста во все черном. Он почему-то остановился именно под моими окнами, немного постоял и затем умчался прочь. Потом там же проехали несколько полицейских машин.  В этот момент я отчетливо услышал призыв в своем сердце молиться за этого человека на мотоцикле. Это уже позже из новостей я узнал, что его прозвали Черным. И что на его счету множества убийств.  Но я точно знаю, что у Бога есть план для этого человека. А я просто исполняю волю Божью и, забегая вперед, скажу, что никогда ранее с ним не встречался и ничего о нем не знаю и не знал. - Епископ сделал выразительную паузу, предлагая таким образом вступить полицейским в диалог.
- Но это же бред! - вдруг возмутился Джон Сайлен, он вскочил на ноги и, потоптавшись на месте, уселся обратно в кресло. - Молиться за убийцу?! Это просто сумасшествие какое-то.
Но священнослужитель только улыбнулся, а затем более пристально посмотрел молодому человеку в глаза.
- Убийцу? - все с тем же спокойствием произнес епископ, - В писании сказано, что тот, кто назовёт человека дураком, тот и есть настоящий убийца. А не тот, кого таковым назовут. Я доверяю Своему Господу и уверен, что Он никогда не скажет мне сделать то, что противоречит Священному писанию. Поэтому я как молился за этого несчастно, так и буду молиться дальше. Что вас еще интересует, господа офицеры?
     - Пожалуй, больше ничего, - тихо произнес Фил Крахх, - За молитвы пока никого не привлекают к ответственности. Нам нужна только ваша подпись, это небольшая формальность для отчетности, и мы пойдем...
               
- Ты чего так вспылил? - уже на выходе из здания спросил сержант своего коллегу, - у тебя глаза были как у разъяренного быка, даже я испугался.
Джон Сайлен пожал плечами:
- Меня просто взбесило это его заявление - молится он будет. Да и еще таким спокойным тоном. Ладно выкинь это все из головы, давай лучше по домам или вы сегодня опять с капитаном в ночное пойдете?
- Да как обычно, ты меня только обратно до участка довези.
- Конечно, - наконец улыбнулся Сайлен и обратился к машине с просьбой открыть двери...

       Епископ задержался в здании церкви до полуночи, попрощавшись со сторожем, священнослужитель, вышел на улицу. Но пройти он смог только несколько шагов — из темноты к нему вышло несколько человек в масках, они обступили мужчину, угрожая оружием, указали на черную машину за углом церкви, пастор покорно отправился к ней. Ехали молча, по времени, наверно, минут двадцать, как показалось служителю.  Несколько раз поворачивали то на лево то на право, окна у автомобиля были абсолютно затонированными, вплоть до лобового стекла и через них ничего нельзя было разглядеть, но водитель вел машину мягко и уверенно, без единого рывка. Пастору это показалось очень удивительным фактом, но спрашивать и вообще что-то говорить он не стал. Вскоре автомобиль довольно-таки круто завернул и направился вниз, словно с крутой горы. Один только нюанс: ни одной горы даже вдали от города не было.
   Наконец, машина остановилась, и похитители открыли двери. Священник медленно вышел наружу и осмотрелся по сторонам — это было закрытое помещение похожее на очень большой гараж, помещение было полупустым, только в дальнем углу стоял черный мотоцикл и несколько столов и стеллажей с различными инструментами и запчастями, туда же отогнали и автомобиль. Ближе к пастору стоял небольшой столик двумя кофейными парами. Рядом суетились несколько человек в таких же, как и у похитителей черных масках на пол лица и только один стоял на месте, скрестив руки на груди, одет он был во все черное, и маска у него закрывала все лицо кроме глаз. Пастор приметил, что все, кто проходил мимо этого человека невольно сутулились и не поднимая головы пытались пройти как можно быстрей, это был страх и страх был на столько сильным, что священнослужитель, начал физически его ощущать на себе. Ощущать, но не чувствовать...

- Доброй ночи, - вдруг заговорил человек в черном, - Прошу прощения за беспокойство, но думаю вам не нужно объяснять, почему вы здесь находитесь.
-  О, да конечно! Я даже ни капли не удивился. Спасибо за хорошее обращение со стороны ваших ребят. Фред Коуэн — служитель протянул рук, и человек в черном аккуратно и как показалось пастору с неким уважением её пожал.
- Черный, - в ответ представился хозяин, - Прошу вас присесть, думаю чашечка кофе сейчас не помешает.
   Они прошли за столик и один из суетившихся вокруг людей подал им все что нужно было для кофе.
- Так зачем же вы все-таки молитесь за меня?
- Вы же сами это знаете, - прищурился епископ и отпил из кружки. - У вас прекрасный кофе, очень хорошего качества.
- Спасибо. С чего вы решили, что я должен знать причину ваших молитв?
- Давайте не будем обманывать друг друга: телосложение, голос — я сразу понял кто вы.
   Спокойный до этого момента черный, мгновенно вскочил на ноги и пройдясь назад и вперёд, склонился над пастором и почти закричал:
- Но тогда я должен вас убить! Я уже не смогу отпустить вас отсюда живым. Вы меня понимаете?
- Да вполне понимаю. Тем более для вас это будет не так уж и сложно сделать.
 Черный ничего не ответил. Он жестом подозвал к себе одного из суетившихся около автомобиля и когда тот подошел протянул ему ключи
- Покатайся немного по городу, найдешь копов, дай им немного повисеть на хвосте и затем гони сюда, и костюм одень.
Подошедший кивнул головой и быстро удалился, а черный снова присел на свой стул.
- Что же мне свами делать? - уже абсолютно спокойным тоном обратился он пастору. - Мне не нужна ваша смерть и отпустить я вас не могу, пока не могу. Скажите, вам сейчас совсем не страшно? Я же могу сделать с вами все что угодно, почему вы такой спокойный? Вы меня не боитесь?
Пастор слегка улыбнулся, он сделал очередной глоток кофе и отставил кружку в сторону:
- Писание говорит мне, молодой человек, что не стоит боятся того, кто может убить моё тело, потому что он ничего не сможет сделать моей душе, а моя душа искуплена жертвой моего Господа на кресте и теперь она бессмертна. Можете ли вы также сказать про свою душу? Простите, —епископ слегка поддался вперед и почти прошептал. - Я духовный человек и многое чувствую именно с духовной стороны. Как только я вышел из машины я почувствовал сильный страх, ужасающий страх и весь он исходил только от вас. Вам нужен Господь, вам нужна Его помощь.
После этих слов в помещении повисла тяжелая пауза. Черный как будто онемел, пастор видел, что тот хотел что-то ответить и даже через маску было заметно как рот бандита то открывался, то закрывался, но абсолютно беззвучно.
- Завтра к вечеру вас отвезут обратно, - наконец с умел произнести Черный, затем он поднялся с места и, не оглядываясь, ушел в сторону машины, через пару минут автомобиль уехал прочь.


Рецензии