Несомненная польза или Урок благодарности

Принес давным-давно мне друг щенка добермана.
"Ехал, - говорит, - по трассе из Канска, а песик на дорогу выскочил. Из леса глухого. То ли хозяева выкинули по личным мотивам, то ли открыли дверку на прогулку, а он увлекся охотой на бабочек ,и его ждать не стали".
Так или иначе, другу он тоже не нужен, а сострадание проявленное имеет свои рамки, и собачонку нужно было пристроить. Так он ко мне и попал. Надо отдать должное: пес ума необычайного - иногда даже закрадывались мысли, что это кого-то из людей за провинность, недостаточную для ссылки на менее уровневую планету, инкарнировали в собаку. Вот теперь собственно и ситуация. Много лет уже прошло, у пса уже и борода с седыми шерстинками. Член семьи, так сказать... Сижу за компьютером, печатаю книгу (освоил и верстку и печать, с реализацией готовой продукции только тупик вышел). Пес ждет, пока его свежеприготовленная каша с куриными лапами остынет. Ассортимент прост. Или головы, или лапы. Ему все бон аппетит в бюджетном варианте. И вот не знаю, что ему в голову взбрело: пришел он с кухни и кладет мне на колено куриную лапу. Типа разделяет трапезу с хозяином. Я удивился немерено. Раньше такого никогда не было. Я еду приготовил, пса накормил, напоил, на улице выгулял три раза. Все по графику. И тут такие внезапные странности. В глаза ему смотрю, а он сидит гордый необычайно, как будто познал некий важный секрет. Ну в тот момент меня сентиментальность пробила или какая еще эмоция. Восхитился я животинкой и пошел в супермаркет купить лучшей тушенки, а заодно и семги подкопченной. Уж очень он ее любит. Весь в меня. И хорошо мне от своих действий и в душе и в теле. Надо же как -то друга отблагодарить за эдакий акт самопожертвования. Тушенку он мне предлагать уже не стал, семгу тем более. В одного употребил. Но этот момент приоткрыл завесу понимания механизма рога изобилия. Если пес, мне, своему хозяину, принес в дар свое пропитание, и мне захотелось дать ему больше и лучше, и вообще повысить качество его жизни, то и отношения мои с Богом аналогичны. Кришнаиты вспомнились, которые сначала всю еду Кришне предлагают, а потом сами ее же и съедают. Где-то здесь секрет спрятан! Ясен пень, что мне эта лапа куриная, что сырая, что вареная, в гастрономических целях не употребима. Здесь важен сам факт подношения, который запускает цепь действий, конкретно улучшающих условия жизни. В человеческом атеистичном варианте есть некоторая сложность как раз в подношении как бы "никому". Собака -то меня видит, слышит, получает ласку, а вот с Богом как-то иначе происходит. И провел я эксперимент и получил результат превосходящий ожидания. Чего и Вам желаю. Попробуйте - не пожалеете! И позже еще расширилось понимание. Оно в пословице выражено: "На, тебе Боже, чего нам негоже!" Человек такое хитрое существо, которое готово делиться с ближним тем, что самому не подошло или не понравилось, не подозревая, что в лице ближнего может вполне оказаться реальное могущественное божество, обращающееся к тебе в этот момент через этого конкретного персонажа. И когда божество получает какую-то негодность, то и ответный результат такой же. Отсюда вывод, что делать что - либо другому необходимо как самому себе или еще лучше, и перед выпуском продукции тщательно проверять, нет ли халтуры. Тогда будет рост и успех. Ну, а если нет... То на нет и суда нет. Живите, как хотите. Руки уже умыты. По локоть :)


Рецензии