Этюд Средство от хандры, очень эффективное

Игра Светланы Светлой Ночки Этюды
http://proza.ru/2023/10/05/61

Этюд "Средство от хандры"

Хандрю  ... То не так, и это ещё хуже. Купила серёжки, дорогие между прочим, радовалась полчаса, сейчас не вспомню, куда положила. Работа? Что работа,  жизнь съедает, ждёшь выходных, а они ничего не приносят. Муж? Обыкновенный,  ничего нового и интересного. Даже читать не хочется, в книжках,  что ни героиня, все хандрит время от времени,  а зачем мне её хандра? У меня и своя есть, ничуть не хуже, только про меня книжки не пишут. Страна новая, язык, обычаи, климат  - все новое, трудное, думаете, это из хандры выводит? Ничуть не бывало. Добавляет.
Так я думала ровно до субботы,  7 октября. А в ту субботу началась война - такая страшная, дикая, средневековая, и с ракетными обстрелами, с массовой резней живых людей, с похищениями ...
И моя хандра исчезла. Я не солдат, и толку от меня никакого, и страшно мне день и ночь,  от сирен скорой помощи  сердце останавливается, и друзья мои, и близкие в той части страны, где все это происходит.
Мне стыдно, что не ценила простую, обыденную жизнь, я до икоты боюсь, что и город, в котором я живу, попадёт в эту зону. Рюкзак с документами лежит на видном месте,  вода и зарядка для телефона тоже там. Идёшь в душ и думаешь, а если сейчас? А хандры нет, с работой стало плохо, пошла в прислуги,  есть чудесные люди, есть настолько отвратительные, что при одной мысли о возвращении к ним тошнота подкатывает к горлу. А хандры нет. Муж оказался вовсе не обыкновенным, поддерживает, а ведь и ему страшно. Всем страшно. По всему городу фотографии похищенных людей, а среди них и дети,  и старики, и молодёжь. Смотришь в их глаза, и стыд так обжигает изнутри, что себя не хочется знать, а приходится. А хандры нет. Вера есть, восхищение теми, кто сражается и помогает фронту есть. Жить хочется.
А больше всего, кроме победы, хочется позволить себе немного хандры.


Рецензии
Понравились заключительные предложения Вашего рассказа, Светлана. Поистине, хандра - это баловство, которое мы сейчас позволить себе не можем. "Жить хочется". Да!

Я могу назвать три чувства, которые "затмили" все остальные. Скорбь по убитым и угнанным в плен, незнакомый доселе гнев на нелюдей, которых, оказывается, было 3 (три) тысячи по последним данным Цахала ( плюс несколько тысяч мародеров из числа "мирных" жителей, которые прибежали следом за Хамасом) и невыразимая печаль по погибшим солдатам, нашим детям, число которых растет каждый день.

Будем держаться, отступать некуда и другой страны у нас нет и не будет.

С теплом и поддержкой,

Ваша Лена   01.11.2023 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Нет слов

Светлана Сорина   01.11.2023 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.