Портрет Святого ВВП

- Ты уже видела портрет ВВП?
- Где?
- Где, где, в ВаллеттЕ. – он сделал это ударение на последний слог, наверное, для того, чтобы было похоже на знаменитое «где, где – в Караганде». Но от этого вопрос понятнее не стал. Видя моё затяжное замешательство, мой вальяжный, немного похожий на Чеширского кота, приятель продолжил намурлыкивать бархатным голосом:
- Ай-яй-яй, дорогая, столько времени здесь живёшь и не знаешь, что он находится в церкви за углом.
- За углом? В церкви кораблекрушения что ли?
- Ну, да, в церкви кораблекрушения Святого Павла. Я его всегда своим (экскурсантам, мой приятель – классный экскурсовод, это так, на всякий случай) показываю. Реакцию видеть надо. Знаешь, один мужичок аж во фрунт встал. Наверное, из отставных будет. – Мой приятель хихикнул и продолжил не без удовольствия наблюдать за моей ошалелой физиономией.
То ли решив сжалиться, то ли опасаясь, что состояние когнитивного диссонанса помешает нам продолжать дальнейшее намеченное движение, он продолжил:
- Жаль, сегодня не успеем, они только до обеда открыты. Но ты сама сходи, туда пускают, сразу найдёшь.
- Кого? ВВП? Откуда он там? Он же на Мальте не был.
Похоже, наступил момент открыть карты:
- Ну, не совсем. Вообще-то это портрет блаженного Игнатия Фальзона, но они так похожи, что поневоле начинаешь верить в исторических двойников и второе рождение.
Понимая, насколько много портретов и картин может находить в мальтийской церкви, я попросила уточнить и услышала:
- Ты как в церковь войдёшь, слева будет алтарь, ты иди прямо к противоположной стене. Там будут реликвии. Не сомневайся, всё реальное, папская грамота с подтверждением там тоже экспонируется. Так вот там фрагмент столба, на котором Святому Павлу голову отрубили, и его кусочек запястья. А справа от них, на стене – как раз портрет блаженного Игнатия Фальзона, сделанный с натуры. Короче, сходи, не пожалеешь, ещё и статейку тиснешь.
Как большинство моих мальтийских знакомцев, он привык подтрунивать над моей привычкой публиковать впечатления. Меж собой эти ребята даже шутят, что я пишу по-русски, чтобы никто из местных не узнал, что именно я думаю и о них, и о Мальте.

Разговор этот был довольно давно, но только сегодня у меня всё совпало так, чтобы и церковь была открыта, и у меня было свободное время туда зайти. Церковь действительно поражает и своими масштабами, и богатством убранства, и количеством реликвий.

Построенная в XVI века по проекту известнейшего мальтийского архитектора Джироломо Кассара, она претерпевала на своём веку и разрушения, и перестройки. Как и многие мальтийские культовые сооружения, не очень впечатляющие своим богатством фасадов снаружи, она завораживает внутри.

Что же касается блаженного Игнатия Фальзона, жившего в XIX веке мальтийского священнослужителя и исповедующего члена Святого ордена францисканцев, ставшего первым мальтийским блаженным, то и его портрет присутствует. Кто на кого похож – определяйтесь сами.


Рецензии