Кибернетическая удавка

Интернет – это многоплановое явление, чем-то даже сродни квантовой разбросанности. Применять его можно в самых различных областях жизни людей. В частности, интернет масштабно используется в сфере образования. Однако при этом методы применимости интернета в образовательных процессах могут быть принципиально различными, вплоть до антагонизма друг другу, в современных условия жизни людей случается практически в постоянном режиме.

Прежде всего, надо заметить, что уже более двух десятилетий в публичном пространстве активно педалируется явное или скрытное восхваление интернет-среды как универсального источника самых разношерстных  образовательных услуг.  Всё вроде бы соответствует реалиям жизни, но при более детальном разборе таких восхвалений вырисовывается достаточно неоднозначная картина, открыто вызывающая у профессиональных педагогов чувство нарастающей тревожности.

Известно, что большинством деятелей классического образовательного процесса приветствуется использование в качестве учебных пособий проверенных на достоверность и качество интернет-ресурсов, позволяющих обеспечивать оперативный доступ к колоссальному справочно-информационному объёму текстовых материалов из различных фондов и хранилищ, а также наглядно демонстрировать фото или видео разнообразных  материальных объектов, что способствует повышению усвоения учебных дисциплин образовательных программ. Однако подобная применимость интернета не пользуется каким-то значимым вниманием пропагандистов коммерционализированных образовательных интернет-услуг, что приводит к такому положению дел, когда с подавляющим перевесом доминирует иная позиция – замена классического образовательного процесса интернет-информированием пользователей в реальном времени через тот или иной телекоммуникационный девайс. Тотальная популярность подобного подхода к информационному обеспечению любой современной деятельности людей цивилизованного общества имеет крайне негативное влияние на состояние умственных способностей человека, провоцируя их примитивизацию с постепенной утратой разумности человеческой формы жизни.

Фактически при этом люди ускоренно утрачивают природную потребность в необходимости запоминании информации, поскольку их личный девайс, без которого современники уже не могут обходиться в бодрствующем состоянии, предоставляет возможность человеку оперативно получать любой информационный материал через поисковую службу интернета, что позволяет ему быть эффективным в рамках своей технологической включённости в цифровую среду обитания современного общества. То есть умственная деятельность современного человека теперь стала невозможной без поддержки тех или иных технических устройств, функционирующих на частотах информационного обмена, которые в миллионы раз превосходят природные возможности человеческого организма. Тем самым человечество, массово переходящее на подобный режим информационного взаимодействия, существенно продвинулось в плане глобальной киборгизации своей искусственной среды обитания, технические стандарты которой формируются западным типом цивилизационного существования населения планеты.

Надо понимать, что при подобной киборгизации происходит безвозвратная утрата исконных качеств человеческого организма, число которых возрастает с каждым новым шагом на античеловеческом пути превращения людей в киборгов.
 
 
23.02.2023



Сергей БОРОДИН


Рецензии