Дед Костян

Закат мягким розовым одеялом окутал горизонт.
Совсем не хотелось отводить взгляд от неба. Невероятное спокойствие царило на душе. Теплый юго-западный ветер ласкал лицо, навевая с лугов ароматы всевозможных цветов и растений.
Козёл Козьма Борисыч тыкался в карман, учуя махорку и потешно шевелил губами, иногда поднимая верхнюю, обнажая, смешные желтые зубы.  Клевачий петух Абрам гордо ходил рядом дёргая шеей, яростно крутя головой и глазами, но никогда не нападая. На единственного в деревне. Дед Костян все зовут меня очень давно. Мне 54 , даже некоторые старшие так величают. Постарел рано, поседел, зубы все потерял и сморщился, не как шарпей, они милашки, а я сухой бывший наркоман.
Нет, не стыжусь. Ты просто не знаешь, что такое это - вылезть из этого дерьма. Нечего было влезать? Согласен. Вот как было со мной.
Я воспитывался с мамой и бабушкой и с малолетства ходил на парные бальные танцы, ездил выступать на различные конкурсы. Начался развал, талонные голодные 90е, маме в школе по семь месяцев зарплату не давали, а костюмы надо было сам шить. Бальные закончились, навыки остались. Работу найти было сложно, устроился в только начинающуюся тогда подтанцовку в лучший клуб в городе. Девочки верещали, конечно, звезда дискотеки. Однажды пришли бандиты и просто, как вещь , забрали меня со сцены в загородный дом для жены бандоса, которой я понравился. Я советского воспитания, зачем то начал перечить им, вступать в конфликт, не захотел унижаться. Меня связали и вкололи герыча, потом еще пару раз, а потом я уже стал безвольной дрянью. Все амбиции, энергия, молодость вытрясались из меня с ломками. Какое-то время потанцевал за дозы. А потом потерял товарный вид очень быстро, тело не поддавалось, пошло разрушение организма. Столько дряни я повидал и умирающим скинули меня в глухонькую деревушку. А там бабка целительница подобрала, выходила, чтоб очухался и решение принял: жить или сдохнуть. И последовали несколько лет нескончаемого ломания себя, чтобы вылезти из зависимости. Так и живу при бабке Лукеше, травы помогаю собирать, людей чинить.
В этом жутком состоянии я не видел цветов, света, не ощущал запахи в полной мере, жизнь сузилась до тонкости иглы.
Сейчас я чувствую всё, что дает нам жизнь и радуюсь, как дитя рассвету, росе, дождю, растениям, животным, мягкости подушки и трелям птиц. Всё, что нас окружает: удивительно, неповторимо, трепетно и чудесно. А кто смог создать семью! Это же так полноценно глубоко, не описать!!!
И я собираюсь еще долго наслаждаться земной жизнью, хоть Лукеша и говорит, что мне осталось меньше года.


Рецензии