Вялотекущая смерть

Предисловие старца.
Круг из молодых и амбициозных лиц, в середине которого сидел “старец”. Вернее, юноша, с приклеенной седой бородкой, в очках, черной шапке и в лохмотьях. Одеяния придавали ему бомжеватый вид.
Все были недовольны, ведь в объявлении написано, что их ждет пересказ вымышленного произведения от “великого старца”! Обман никто не любит. Ведь все такие честные, верно?
Озлобленные физиономии молодых людей окружили фальшивого “старца”, но его лицо оставалось беспристрастным.
Вдруг его безэмоциональность сменилась на кривую улыбку и истерический смех. А затем он заорал от злости, которая через секунду превратилась в плач, и “старик” принялся валяться по полу, стонать и издавать странные звуки, попутно держась за голову.
Все были шокированы столь болезненной, но честной и не фальшивой сменой настроения “старика”. Который, в свою очередь, снова сел, и в его лице, как и в глазах, снова была пустота. И он принялся говорить:
- В этом вымышленном рассказе не будет ничего. Абсолютно. Лишь бесконечное вранье. - без единой эмоции, максимально спокойно и четко проговорил “старик”.
- Но зачем тогда рассказывать такую историю?- возмутился голос из круга.
- Затем, что я назвал эту историю вымышленной.
- Что вы имеете в виду?
- Вы свободны, господа?
- Ну, мы сидим здесь, по своей собственной воле. В здравии, пьем, едим и развлекаемся!
- Лучший раб - это тот, что не осознает кандалов на своих запястьях!
- Зачем вы это говорите?
- Не знаю, просто захотелось рассказать о вашем рабстве, перед тем, как начать.
И “старик” начал свой вымышленный, окутанный ложью рассказ.
                Часть 1.
“Что есть вялотекущая смерть?”
Это началось еще вчера: диарея, отсутствие аппетита и бесконечная усталость, которой нет конца. А если я пытался   поесть, тот тут же хотелось избавиться от этого, как от надоедливого паразита.
Стояло четкое ощущение, что я гнию изнутри, мой желудок и кишечник готовы разорвать мою плоть и вывалиться наружу, к свободе и концу. В этом не было ни капли романтизма, лишь человеческая реальность - я был готов усрать свои штаны в любую минуту, только человеческая мораль и нормы приличия поднимали меня в туалет, пока я был дома. Да и убирать это совсем не хотелось. И других напрягать на это дело тоже.
В конце концов я оказался в кабинете у терапевта. Была суббота, три часа дня, он уже готовился уходить на заслуженный покой, а тут появился я, по его словам, с желтыми глазами! Он меня еще немного посмотрел, задал вопросы, а потом прозвучали не слишком обнадеживающие слова. - Вызываем скорую! - с этих слов начались события, над которыми я не был властен. Впрочем, как и всегда.

                ххх
На дворе стоит октябрь, середина осени близится к концу. А я лежу в машине скорой помощи. Я б умилился данной романтике, да состояние не позволяет!
В это время я написал другу, что вчерашнее несварение, видимо, не последствия той шавермы!
Мама обеспокоенно наблюдала за мной, а я лишь измучено смотрел то на нее, то на работников скорой помощи, для которых нечто подобное было обыденным.
“Вот как опыт влияет на восприятие! Авось, через много лет я на все буду смотреть также, через призму обыденности!” - прокрутилось у меня в голове.
Путь казался мне невероятно долгой пыткой, хотелось уснуть, но что-то мне не позволяло.

                ххх
В больнице я почувствовал еще больший упадок сил, живот ужасающе болел и издавал адские звуки. Внутри меня происходила невыносимая физическая война. Казалось, я вот-вот умру.
Все усугубилось очередью, высидеть которую я был не в состоянии, но благо мама посторожит ее, пока я на неопределенный срок отлучусь. Спасибо маме, чтобы я без нее вообще делал…
                ххх
Невозможно описать всю степень абсурдности того бреда, который шипящими потоками доводил меня до безумия, либо помогал мне меньше фокусироваться на изводящей мое тело и разум боли. Дискуссионный вопрос.
Перемешались все воспоминания и образы людей из моей жизни. На момент, я даже начал любить тех, кого ненавидел и ненавидеть тех кого люблю…странная мысль, которую я тут же откинул и ударил себя по голове.
“Когда же это все закончится…”
                ххх
Всю унизительность происходящих процедур описывать стыдно, к тому же мерзко, да и бессмысленно, роли оно не играет, ведь мне не стало лучше. Лишь более изошли из меня токсины, и моему животу стало легче, но боль никуда не ушла.
У меня взяли анализы, для определения моей болезни.
“Рак.” - прозвучало в моем бредовом обители страха.
“Бред, я слишком молод!” - парировал внутренний скептик, который на деле притворялся им,и был лишь успокоением.
“Но в той статье говорилось, что раком может заболеть человек любого возраста!” - внутренняя саморазрушительная язва взяла верх в этой параноидальной баталии.
Я же, в свою очередь, решил рабски отдаться судьбе, не слушать внутренний голос и лишь описывать происходящую действительность. Закрыть свое сердце, если говорить романтическими красками.
Забегая вперед, данный период, что я сейчас описываю, не шибко важен, я бы даже сказал, что он вообще не нужен. Но в дальнейшем я в целом усомнился в значении слов “важен” ,”нужен”. Даже мое собственное существование стало для меня чем-то чужим и странным.
( Отличный спойлер к данной истории, не находите? Особенно, если учитывать ранее описанное. )
Но все же забавно, что до этого я вообще не думал о подобном. Я даже с трудом анализировал собственную жизнь: в своей излюбленной манере смотрел на все через розовые очки…
Теперь я оказался в компании врача. Я встал у двери, куда нельзя было не пациентам, попрощался с мамой, врач открыл мне дверь и я вошел в обитель больничного запаха.
                ххх
Я никогда до этого особо не бывал в больницах. Разве что, когда был маленьким, то засунул в нос косточки от черешни и лежал из-за этого в больнице. Мне было пять лет, ну, или около того.
“Да уж, я был глупым ребенком! Бедные родителя!” - подумал я, из-за воспоминаний об этой истории
Но суть не в этом. Мне столько ругали наши больницы, что я сильно удивился, когда увидел перед собой вполне цивильное место, где на белых стенах красовались изображения с различными персонажами из мультиков. Возможно, причина в том, что данное заведение рассчитано на детей, а именно во взрослых больницах происходит весь тот хаос, который мне описывали.
Меня весьма вежливо встретила и отвела к больничной койке красивая и молодая медсестра. И, конечно же, мозг семнадцатилетнего меня наполнился весьма пубертатными примечаниями насчет внешности столь восхитительной девушки! Я даже задумался над тем, чтобы ради нее стать врачом, но тут же быстро вспомнил, в каком печальном положении я нахожусь и спустился с небес на землю. Забавы ради, весьма весело подметить, что даже в этом состоянии я нашел в себе силы думать о подобном!
“Ох уж эта воля к жизни, как вещал в своей время Шопенгауэр! Сила тяги к размножению - безгранична!”
И опять я отвлекся. Мне вкололи в вену катетер и залили содержимое капельницы. В этот момент я не хотел ни о чем думать, лишь смотреть в телефон и потреблять бесконечный обед из бессмысленной информации. Переписываться с другом, которому я ранее сообщил о том, что благополучно очутился в машине скорой помощи. Это весьма отвлекало и радовало меня. Также я переписывался с мамой, она всегда очень сильно за меня переживает.
Я очень сильно люблю людей, которые меня окружают. Правда, очень сильно, хоть и не всегда могу это выразить. За что мне бесконечно жаль…               
                ххх
Я не знаю, что мне вкололи, но я начал чувствовать себя куда спокойней! И боль стала менее заметной. Дополнением ко всему, я обнаружил, что могу регулировать свою койку с помощью пульта. И понеслась! Сначала я поднимал ноги туда - сюда, затем туловище. Так я повторил где-то двадцать раз, уж очень это занимательно! Еще можно регулировать углубление, вот сказка для ребенка!
Периодически ко мне подходит врач и спрашивает, как мое самочувствие, на что я отвечаю не однозначно, так как не до конца понимаю, что вообще со мной происходит. Есть только боль в животе, но это ни о чем мне не говорит…
                ххх
Мне принесли некие документы, сказали ознакомиться и подписать, как буду готов. Тут же мне позвонила мама, и горько плакала. А я лишь улыбался и спокойно отвечал. - Со мной все будет хорошо! Ничего страшно в этом нет!
Меня будут оперировать. Я даже толком не прочитал. Импульсивно подписал и решил отдать свою судьбу в руки врачей.
Почему я улыбаюсь? Чему так радуюсь? Не понимаю. Но продолжаю давить лыбу.
В этот момент приехала моя карета класса люкс. Мне сказали полностью раздеться и закутаться в одеяло, что я без лишних вопросов сделал и лег на холодную “возилку”.
“На телеге, прямо в ад!” - с улыбкой на лице подумал я.

                ххх
Для себя самого я с удивлением обнаружил, что шучу с медсестрами. Обычно я молчу и стараюсь не разговаривать, из-за своей природной стеснительности, но тут я полностью раскрыл свою шутовскую сторону.
-  Каков процент смертности при моем случае? - безумно смеясь спросил я.
Медсестры растерянно пытались высказать хоть что-то, но запнулись, не найдя, что ответить мне и замолчали.
Я даже не скрывал своего задора на этот счет. Данная ситуация вводила меня в истерический смех.
И вот я оказался в лифте. Но не в обычном, а больничном! Он был большой и открывался вручную. Внутри него все увешано старыми детскими игрушками, что создавало невероятно пугающую атмосферу. Хотя, вроде как, они должны давать противоположный эффект…
-  Вот же крипота! Кто их сюда повесил?! Это ж похоже на адскую мучильню для забытых детских игрушек! - все в той же неадекватно маниакальной манере озвучил я свои мысли вслух.
Врачи лишь недоумевающе, но с улыбкой переглянулись.
                ххх
Меня переложили на операционный стол. Я не особо хоть что-то понимал и не вникал в происходящее. Лишь много размышлял.
“Неужели таков мой конец?..” - из забытья разума меня выбил хирург. - Добрый вечер! Как твое самочувствие? - улыбаясь спросила милая женщина, что в скором будущем будет резать мои внутренности.
- Если честно, то бывало и лучше. - без особого энтузиазма пробубнил я. Или же вовсе сказал что-то нечленораздельное, я уже не понимаю.
-  Никогда не принимали запрещенные вещества?
-  Нет, ничего подобного в помине не было.
Хирург еще раз улыбнулась. - Тогда мы можем начинать. - и ткнула кнопочку у капельницы.
-  Я усну? Пока что не хочется…
-  Скоро уснешь.
Мне хотелось назло не засыпать, чтобы перебороть в себе это усыпляющее вещество, что окутало мою вену и приближается к мозгу. Вот бы вообще больше не засыпать.
Но как же быстро поменялось мое мнение на этот счет, когда препарат начал действовать. Все вокруг стало расплываться и превращаться в пятна, глаза слипаться, а губы навернулись в улыбку.
“Вот бы больше не просыпаться, навечно ощущать столь невероятный покой, которого мне так не хватает в этой жизни. Какой был бы блаженный конец.”
Моим мыслям суждено было закончиться, я очутился в темноте, где вдали  маленькая белая точка, до которой мне было никак не дотянуться, словно это была далекая одинокая звезда, что наблюдала за мной из другой галактики.
Вспомнилась строчка из одной песни - ”И Морфей меня ласкал по уставшим позвонкам.”
                ЧАСТЬ 2
“Как же болят глаза…” - моя первая мысль при пробуждении. И действительно, глаза до ужаса слезились и было огромное желание их выдавить, лишь бы все это закончилось.
В дальнейшем я начал оценивать окружающий меня мир и что в нем изменилось за время моего отсутствия.
С забавой и иронией я обнаружил, что на мне подгузник. Весьма убого и ущербно, но в то же время я ощущал себя чистым и невинным младенцем. Менее приятным для меня был тот факт, что в одном месте ниже живота у меня вставлена трубка. Даже думать об этом не хочется…
Также я весь был в какой-то оранжевой краске, чем бы это ни было,  выглядит мерзко. Я словно измазался в куче протухших мандаринов.
Пах я тоже прискорбно, особенно неприятно было из-за моих длинных волос, что были невероятно сальными и лезли везде, где только можно.
Я перестал концентрироваться на себе, если это вообще можно так назвать, учитывая весь кавардак в моей голове, и начал осматриваться вокруг.
Справа от себя, на соседней кровати, я обнаружил паренька, что на вид чуть младше меня, на год или два. Также в поле зрения были врач и медсестра, что бегали туда-сюда, то ко мне, то к пареньку и говорили какие-то непонятные вещи.
Врач куда-то ушел и оставил медсестру ухаживать за нами. Она любезно дала мне платок, чтобы я протирал свои глаза от огненной влаги, что заставляла меня испытывать нервный припадок, словно я эпилептик.
Как я понял, это была маленькая операционная, в которой держали тех, кто только что оправился от операции. Вставать было нельзя, да и сил у меня не было. Сам принимать пищу я тоже не мог, все питательные вещества мне вводили через капельницу. Да что уж говорить, мне нельзя даже пить воду около суток!
Если описывать мои ощущения, то я просто ничего не мог делать, даже находиться в сознании было для меня чем-то трудным, операция отняла слишком много сил у организма. Но благо, что все прошло хорошо и я могу спокойно выдохнуть, ведь я не помер. Теперь остается восстановиться и прийти в норму. Все замечательно!

                ххх
Пока я находился в какой-то прострации, ко мне подошла медсестра и начала делать уколы в правую руку.
В этот момент я глядел на того парня, который был со мной в палате.
“Пообщаюсь с ним, как оба придем в норму, все равно скучно будет!”
Паренек попытался сесть и выпрямиться. Видимо, ему было неудобно лежать. Что странно, ведь он наверняка также, как и я -     потерял столько сил!
И тут он, в сидячем положении, слегка наклоняется и начинает блевать кровью, да так ее много потекло, что казалось, будто весь его организм сейчас иссохнет и превратиться в мумию.
Медсестра в этот момент стояла спиной к парню, а я не мог ни слова вымолвить, настолько я опешил от ужаса. Мальчик посмотрел мне прямо в глаза, я ответил ему тем же. И увидел то, что хотел бы забыть навеки - самый животный страх и ужас, перед неизбежностью собственного конца, полное неверие в происходящее и отрицание. Казалось, что для него это лишь кошмар. На самом деле он спит на операционном столе. Даже мое восприятие, как и я сам - лишь его сон! Но нет - это было до невозможности реально.
Я даже не понял, когда медсестра успела отреагировать или же это я как-то дал ей знать, что у мальчика приступ. Ничего не понимаю.
Она принялась помогать парню, а я просто закрыл глаза и вновь исчез в небытие.

                ххх
Когда я проснулся, над парнем стоял хирург (или кто он там) и хлопал его по спине. Мальчик все также продолжал выблевывать реки крови и странные куски чего-то непонятного, похожего на плоть.
И вновь пустота.

                ххх
Новое пробуждение сопровождалось наблюдением за тем, как парня откачивали странным прибором. Я это видел в фильмах, две четырехугольные штуки, которые прислоняют к груди и происходит электрический разряд.
Но сколько бы он подобное не повторял - парень не просыпался.
Заметив, что я не сплю, врачи в резкой форме сказали не смотреть и привезли каталку, на которой натянута белая ткань, что закрывала от меня столь шокирующий вид.
Любопытство взяло верх и я все равно продолжал наблюдать за этим через небольшую дырочку в ткани.
Врач все пытался откачать паренька, но в какой-то момент отошел. И я увидел неестественно бледное лицо паренька, вернее, все его тело стало таким.
Его накрыли простыней. А я снова впал в ничто.

               

                ххх
В серой, белой или темной пустоте. Мне было непонятно, какая она, ведь узоры меняли свою конструкцию вне моей воли и ощущения пространства. Я был не властен над этим, как и над всем остальным.
Раздался детский пронзительный плач и появилось гуманоидное нечто, с маленьким туловищем, ножками, ручками и круглой, неестественно большой головой: аномально здоровыми глазами, маленьким ртом, без носа и ушей.
Оно стояло в неестественно кривой позе, словно у существа не было ребер и коленей.
Это нечто смотрело на меня и орало, подходило все ближе, а затем и вовсе село передо мной в этом темном забвении.
Несмотря на то, что все казалось реальным - я не испытывал ни страха, ни тревоги. Мои ощущения и эмоции нельзя описать. Это нечто трансцендентное, подобное я чувствую впервые и вряд ли хоть когда-нибудь пойму.
Гуманоид попытался улыбнуться, но его маленький рот не позволял ему это сделать. Поэтому он решил своими миниатюрными ручками растянуть, а вернее, разорвать улыбку до ушей и с того места, где были здоровые щеки - потекло много крови, вся эта вязкая жижа разлилась по пустоте и наполнила окружение смесью черных и бордовых цветов.
Плач сменялся смехом и наоборот, становилось все громче и громче…
                ххх

Первые тридцать секунд я не понимал, где нахожусь и просто смотрел в белый потолок.
Воспоминания накинулись на меня, словно дикий зверь, а затем я услышал громкий плачь и рефлекторно посмотрел на источник шума: на месте, где раньше был тот парень - сейчас лежит новорожденный ребенок, которому от силы дня четыре, и громко плакал.
Прибежала медсестра и принялась успокаивать дитя.

                ххх

Я долго не мог понять, на самом деле я видел смерть того парня или нет, мне казалось, что это послеоперационная галлюцинация. Я даже спросил об этом у врача, но получил ответ из разряда - ”Это не твое дело.”, но затем, одна болтливая медсестра в ходе разговора обмолвилась об этом с коллегой, и я убедился в том, что все это была правда, а не выдумка моего отходящего от препаратов мозга.
Я старался не думать об этом. Да и не было возможности - обезболивающие перестали действовать. Мое тело пропитала невероятная агонию, кишечник адски болел, хотелось снова уснуть и больше никогда не просыпаться. Медсестры заходят ко мне довольно редко, поэтому нужно орать во всю глотку, чтобы они меня услышали и вкололи мне эту дрянь, что облегчит мои страдания.
Да и крик помогает мне чувствовать себя хоть немного лучше.
Какое же блаженство, когда обезбол начинает действовать. Правда, из-за этого мысли возвратились.
“Он просто умер, а на его месте появился новый человек…”
Лежа в операционной я и не догадывался, какие размышления выльются из данной ситуации, какие забытые вещи я вспомню и насколько мрачным, но более понимающим я стану.
И осознаю, насколько бессмысленная и иллюзорная на самом деле жизнь, какой ложью нас всех кормили с самого рождения. Однако на этом размышления не закончатся.
“Зачем вообще рождаться в этом мире, если все так закончится?” - этим вопросом я успел задаться еще в операционной, но быстро откинул эту мысль, которую вскоре приму.
И никогда не забуду.

                ххх
Три дня я провел в операционной (где невероятно много спал), а затем меня перевели в палату к другим людям, от которых я всем сердцем мечтал избавиться.
Нахождение в больнице доводило меня до безумия. В дальнейшем, я даже попытаюсь сбежать, что мне не удасться.
Так я провел там еще около десяти дней.               
“Что есть вялотекущая смерть?”
“Жизнь.”


Рецензии