Девочка из школы возвращалась...
Шепотом шёл снег над фонарями -
В свете возникавший ниоткуда.
Из окна следил за ней мальчишка,
Много дней следил, не приближаясь,
Не сказавши девочке ни слова.
Но он знал, что девочка с портфелем,
Как и он, - смешная фантазёрка,
Что в её саду
живут бизоны,
Вместо лестниц
замирают сходни,
А в сенях
бесчинствуют норд-осты.
И решил мальчишка, что однажды
Он придёт в фланелевой рубахе
С красным шарфом на калёной шее,
Принесёт ей золота крупицы,
На пшено похожие по виду:
Это он добыл их,
по песчинке
Перебравши дно реки Норд-Форка.
Он добудет ей секрет старинный
Лун фарфоровых,
всходящих на рассвете,
Привезёт чешуйчатых драконов
И ещё полмира ей добудет.
И однажды он ушёл с вокзала
Или пристани,
где мокрые перила,
Как чубук, дымились на рассвете.
Три войны прошёл он и полсвета,
Триста городов и сто ремёсел,
Видел небылицы он и правду,
Пред которой выдумка бледнеет.
Не драконов из китайской сказки,
А в пыли, у ног своих, в Мадриде
Раненные пулями полотна
Видел он,
И на него глядели
Смертные еванегельские лики
Ратников бессмертными глазами.
Не искал он золота крупицы
На песчаных отмелях Норд-Форка,
А со дна днепровского
в ознобе
Поднимал солдатскими руками
Танки, затонувшие в атаке.
И везде он щедро жил и жадно,
Всё запоминал, во всём рождался,
Постигал пленительность ремёсел –
Только для того, чтоб, возвратившись,
Мог подробно обо всём поведать
Девочке, вернувшейся из школы.
Трижды похороненный воскрес он,
Так как знал, что умереть не может,
Полземли
не донеся до встречи…
И однажды он домой вернулся,
Отыскал он адрес и квартиру…
Женщины,
которая когда-то
Девочкой из школы возвращалась.
Он ей рассказал о том, что видел,
Небылицы рассказал и правду,
Пред которой выдумка бледнеет.
Он сказал,
что ей принёс
полсвета!
Но она его не понимала –
Были ей смешны и недоступны
Все его мальчишеские бредни.
И тогда к окну он отвернулся,
Отошёл к окну он и подумал :
Неужели зря пропали годы,
Смерти,
воскрешенья
и рожденья?
Неужели он напрасно прожил?
Он смотрел в окно и вдруг увидел –
Девочка из школы возвращалась
(Шепотом шёл снег над фонарями,
В свете возникавший ниоткуда).
И за ней из-за стеклянной двери
Наблюдал мальчишка незнакомый.
И мужчина громко рассмеялся,
Рассмеялся и сказал: - Отлично !
Он сказал:
- Да здравствует мальчишка,
Что придумал за стеклянной дверью
Целый мир – отважный и подробный.
Ведь однажды он уйдёт с вокзала
Или пристани,
где мокрые перила,
Как чубук дымятся на рассвете.
И начнёт он щедро жить и жадно,
Всё запоминать, во всём рождаться.
Постигать пленительность ремёсел
И мечты
свирепую науку,
Будет жизнелюбцем на планете –
Значит, будет ей он
благодарен!
Если даже он домой вернувшись,
Не найдёт мечты своей заветной.
Пусть он не горюет!
Потому что
Всё равно ведь снова в переулке
Будет ждать какой-нибудь мальчишка
Девочку, идущую из школы…
Галина Михайловна Ше;ргова ....................
......................................
.................
Из ОК
Николай Бичехвост
В ранней юности был просто заворожен сюжетом и смыслом этого стиха... И его романтику пронес через всю свою жизнь, что, наверно давало"противоядие" против всех "свинцовых мерзостей", которых было предостаточно в 28-и летней следственно-прокурорской работе! Всем добра в душе!
...............
ИЗ ОК ОТЗЫВЫ
Валентина Запорожская(Шехватова)
Романтика детства —это самый важный путеводитель нашей жизни. Она помогает и окрашивает наши серые будни яркими воспоминаниями о своих подвигах ради девочки, идущей из школы. Если даже и не будет понимания от любимой девочки, всё равно не переведутся такие жизнелюбы на нашей земле, которые будут совершать подвиги и гордиться, что жизнь прожил не впустую, добился больших успехов и получил то, о чём мечтал, не теряя силу духа, данное ему от романтического настроя в детстве.
..........
галина скороходова
Чудесное стихотворение,воспевающее белоснежную чистоту помыслов детства и взрослых людей,сохранивших такую же душу...
----------------------------
Журавлиная песня.
сл.- Г.Полонский
муз.- К.Молчанов
Может быть, пора угомониться,
Но я, грешным делом, не люблю
Поговорку, что иметь синицу
Лучше, чем грустить по журавлю.
Я стою, машу ему, как другу,
Хочется мне думать про него,
Будто улетает он не к югу,
А в долину детства моего.
Пусть над нашей школой он покружит,
Благодарный передаст привет,
Пусть посмотрит, все ли еще служит
Старый наш учитель или нет.
Мы его не слушались, повесы,
Он же становился всё белей...
Помню, как любил он у Бернеса
Песню всё про тех же журавлей...
Помню, мы затихли средь урока:
Плыл в окошке белый клин вдали...
Видимо, надеждой и упреком
Служат человеку журавли...
Видимо, надеждой и упреком
Служат человеку журавли.
Свидетельство о публикации №223102801681
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 29.10.2023 13:04 Заявить о нарушении