Люди Солнца - 4, Глава 24

Ноэх, один из трёх пилотов общины, уже ждал нас в коридоре.

- Давайте не будем терять времени! – предложил он. – Вылетим прямо сегодня, там заночуем, чтобы завтра без спешки собрать всех и успеть вернуться не слишком поздно.

- Хорошо, – ответил Райн.

Дейн вызвался лететь с ним, я же осталась, в нашем флаере не так много места.

На этот раз Эя зазвала меня к себе, и я, наконец, увидела ее дочь. Худенькая рыжеволосая девочка, удивительно похожая на мать, полулежала в креслице, развернутом к окну. Она выглядела совсем крохой, месяцев 6 на вид, хотя была в два раза старше.

- Мне приходится оставлять ее одну, чтобы не привлекать внимания, – объяснила Эя. – Как будто ее нет...

Она взяла девочку из кресла и прижала к себе.

- Окна снаружи непрозрачные, а отсюда хороший обзор. В оранжерее постоянно ходят люди, всё растет, меняется. Только никто не скажет, воспринимает ли она это вообще...

Эя коснулась губами головы дочери.

- Здесь очень двоякое отношение к жизни, – продолжила она. - С одной стороны, каждый человек, и даже ещё нерождённый ребенок, ценен и важен для всей общины. С другой, мы с детства усваиваем, что надо быть готовым в любой момент расстаться с жизнью. Потому что есть вещи, которые хуже смерти...

И то, что в таких случаях предусмотрена эвтаназия, это не оттого, что люди у нас безжалостные и немилосердные. Когда мы узнали, что Мие нельзя помочь, многие плакали вместе со мной...

Знаешь, при нападении пиратов, если община терпит поражение, женщины убивают своих детей, а потом себя вместе с врагами, когда те в предвкушении легкой добычи приблизятся к ним. Так лучше, чем...

Такого не случалось уже давно, но те, кто старше меня, застали. Я слышала леденящие кровь рассказы о том, что они видели на базах разгромленных общин. Даже видео в информатории есть, но я не могу смотреть... Прости, я говорю о таких вещах...

- Ничего... – сказала я. – Знаешь, у нас тоже происходило подобное. Раньше, когда мы были намного слабее наших врагов, у них иногда получалось высадиться на нашу планету и напасть на какой-нибудь город или поселок. Они творили страшные вещи. Жестоко расправлялись с беззащитными... Мне бабушка рассказывала, как она пряталась в лесу. Зачем они это делали, чего добивались бессмысленными убийствами? Я понять не могу...

- Я тоже... – ответила Эя.

- А что будет на Совете? – спросила я, желая перевести разговор на другую тему.

- Вы расскажете о том, зачем сюда прилетели. Вам будут задавать много вопросов. После этого будет перерыв на обед, все разойдутся по базе, станут обсуждать и согласовывать в информатории варианты для голосования. Затем соберутся опять, чтобы проголосовать. После того, как примут решение, будут уточнять с вами детали сотрудничества и распределять, кто и что будет делать. Но хватит о делах, давай лучше чай пить!

- Подожди, насколько я знаю, в Союзе более 300 общин. И от каждой из них сюда прибудет представитель?

- Не от каждой, часть из них находятся слишком далеко отсюда, но человек 200 наверняка соберется. А если быть точной, то в Союзе сейчас 349 общин. И их количество постепенно увеличивается. Естественным путём: они разрастаются и делятся! Нас тут уже больше ста тысяч.

- Люди всю жизнь живут там, где родились?

- Кто как. Некоторые переселяются из-за того, что вступают в брак с человеком из другой общины. А кто-то из-за учёбы. Не всегда дома можно найти наставника по той профессии, которую желаешь получить.

Вот увидишь, к нашему Хету точно кто-нибудь будет проситься в ученики! Он давно носится с идеей продолжить терраформирование Кенны, и это многих вдохновляет. Он даже на один из Советов её выносил, но, увы, там решили, что у нас слишком мало ресурсов, да и опасно это, можно привлечь недоброжелательное внимание Иттана. Тем не менее, все его поддерживают, и когда кто-то туда летит, обычно выполняет его мелкие поручения.

Мы засиделись допоздна, и Эя предложила заночевать у нее в комнате.

Я проснулась от странного вызова на инте тану. Несколько секунд я лежала, не понимая, что происходит. Эя уже успела вскочить с кровати.

- Это сигнал тревоги!

Я бросилась одеваться.

Прозвучало сообщение, что к нашему астероиду движется больше десятка флаеров, причем как минимум три больших десантных.

- Ничего себе, – изумилась Эя. – Они даже объединились...

- Кто? – спросила я.

- Пока не совсем ясно... В поясе астероидов есть четыре государства, два – чисто бандитские, еще два образовались из деградировавших общин. Они обычно воюют между собой, а к нам не лезут, так, по мелочи пакостят. Воруют и портят оборудование, нападают на одиночные флаеры...

- Надо же... – ужаснулась я. – Нам повезло, что мы наткнулись на вас!

- Ещё бы! – согласилась Эя. – Давай отведу тебя в укрытие!

- Зачем?

- Ты же гостья, а там самое безопасное место. Туда отправляются дети до 13 лет, и все остальные, кому не по силам отражать нападение – пожилые, больные, беременные.

- А есть другие варианты?

- Ты же не знаешь, как тут у нас...

- Просто буду делать всё, что ты скажешь! Так лучше, чем изнывать от страха и неизвестности.

- Ладно, у нас еще часа полтора, может, больше. К тому же есть шанс, что они вообще не к нам...

Она задумалась немного, а потом сказала:

- Смотри, если объявлена тревога, все беспрекословно выполняют приказы Согласующего. На всякий случай, есть его заместитель Мэт... Далее, вся база разделена на три сектора...

Эя развернула большой экран на стене и вывела на него план.

- Мы находимся здесь! – она принялась объяснять, как организована оборона и какую роль играет она сама. Оказалось, кое-что я уже знала из информатория, мы ведь много чего успели изучить.

- Ты сможешь выстрелить в человека? – спросила она.

- Да...

- Это хорошо. Я вот однажды не смогла... Ладно, не время сейчас... У тебя есть что-нибудь, кроме бластера?

- Только в нашем флаере...

- Ясно... – Эя открыла незаметную дверцу встроенного шкафа и достала удлиненное, размером с вытянутую руку, отливающее матовым серебром оружие.

- Это волновик! Он выдает импульсы высокочастотного излучения. При встрече с целью микроволны вызывают мощнейшие колебания молекул, экстремальное повышение температуры и разрушение.

Возьми на всякий случай! Вдруг они прорвутся во внутренние помещения. Хочется надеяться, что до этого всё-таки не дойдет...

Она опять обратилась к плану на экране.

- Вот здесь уязвимые помещения и коридоры, расположенные под самой поверхностью. У пиратов имеется оборудование, способное обнаруживать полости под землёй. На верхнем ярусе, естественно, установлено много всяких сюрпризов для штурмующих, но их это не сильно смущает. Учти, они не чувствуют ни страха, ни боли при ранении. Перед тем, как атаковать, они употребляют вещества, определённым образом воздействующие на психику.

И здесь то же самое, – подумала я. – Разница лишь в том, что наши враги со Старого Айрина используют телепатию. Просто внедряют обеспечивающие нужное поведение наложения в сознание тех, кого они гонят воевать против нас...

В дверь постучали. Это оказался Тео. Он был уже в скафандре, только шлем открыт. Увидев меня, он сказал:

- Так и знал, что ты здесь! Спускайся в укрытие, я покажу дорогу!

- Я останусь с Эей!

- Ты точно уверена? Смотри, скоро перекроют гермодвери к нижним ярусам!

- Я уже решила!

- Тогда я пошел! Майя уже в шлюзе!

- Майя – это кто? – спросила я Эю.

- Она тоже пилот, у нас их трое. Правда, флаеров всего два осталось. Один мы потеряли на Кенне... – она вздохнула, и словно тень пробежала по ее лицу.

На ее инт пришел вызов. Вместо плана базы на экране появился Согласующий.

- Готовься, похоже, всё-таки к нам... – сказал он. – Отправь Тэми в укрытие!

- Она решила остаться со мной!

Прежде чем Дар отключил соединение, я успела заметить, как он улыбнулся, и услышала:

- Вы там поосторожней, хорошо?

- И чего он так беспокоится? – посетовала Эя. – Мы же внутри остаемся. Вот те, кто поднимается на поверхность, действительно рискуют. Или те, кто будет контролировать огонь по флаерам из орудий, что расположены в специальных помещениях, спрятанных среди скал над базой. Им вообще приходится быстро бегать и соображать. Я раньше как раз на это тренировалась... А сейчас просто буду следить за отведенной мне зоной верхнего яруса на случай прорыва. Кстати, что у тебя со скафандром?

- В комнате... Мэт сказал, он всегда должен быть под рукой.

- Насколько он надежный?

- От плазмы и лучей защитит, вот со всякими металлическими осколками сложнее. Можно, конечно, активировать специальное отклоняющее поле, но оно потребляет огромное количество энергии, и постоянно держать его включенным не получится.

- Ого, какие у вас технологии! Вы сильно нас опередили!

- Далеко не во всём... – возразила я, вспомнив звездолёты Иттана.

- Жаль только, что наши инты не такие совершенные, их так и не удалось нормально связать с вашей техникой и у тебя не получится вывести изображение на экран шлема скафандра!

- Главное, переговариваться сможем, а для передачи изображения будем использовать телепатию! – предложила я.

- Ну да, ты показывала. Забавно, конечно, что так можно! Многих это просто шокировало...

- Через час будем на месте! – услышал Тен.

Штурмовики, сидевшие рядом с ним прямо на полу десантного отсека флаера, бывшего когда-то грузовым,  возбужденно загалдели.

Тен дотронулся до контейнера в скафандре, где был спрятан кристалл памяти. И понял, что боится.

Меня же могут убить еще до того, как зайдём на их базу... – подумал он. – Или вообще флаер собьют... Но я должен это сделать! Я же обещал...

Почти три года минуло с того дня, изменившего всё.

- Завтра ты подойдёшь к своему учителю и скажешь, что хочешь вступить в Молодую Силу!

Тен сначала решил, что ослышался. Не мог отец такого сказать! Он же всегда высмеивал этих напыщенных горлопанов, охмуряющих милитаристской риторикой недалёких подростков. Так беспощадно и логично развенчивал их оголтелую  пропаганду. Понятное дело, лишь в кругу семьи, попробуй, скажи такое публично...

Он всё-таки сделал то, о чём просил отец. Чего это стоило – лучше не думать. Сначала он потерял друга. Тен, конечно, мог бы ему всё объяснить, и тот бы понял, но нельзя... А теперь уже ничего не изменишь.

Он вспомнил ту беседу в госохране. Отец оказался прав, детектор лжи действительно можно обмануть. Правда, отцу это не помогло...

То видео, где Тен просит не считать себя сыном своего отца, видели все. После этого многие от него отвернулись. Не сразу, чтобы не вызвать подозрений в неблагонадежности. Просто постепенно свели общение на нет. Сколько же, оказывается, тех, кто по прежнему остался верен тем идеалам справедливости и свободы, что вдохновляли когда-то беглецов с Оданы, не пожелавших покориться тоталитарной тирании Иттана...

Даже если меня убьют, они найдут кристалл! Значит, я всё равно исполню обещание! – решил Тен.

Он подумал вдруг, что будет с ним, если его не убьют, а только ранят, и успеют эвакуировать, и кристалл обнаружат свои... Похоже, это отразилось у него на лице, потому что сосед слева ткнул его кулаком в бок и разразился грубой шуткой про мокрый изнутри скафандр.

- Он в первый раз идёт! Вспомни, как у тебя было! – обернулся сидевший впереди и протянул Тену упаковку с желтыми капсулами:

- Проглоти пару штук, и жизнь опять заиграет яркими красками!

Тен взял стимулятор и сжал капсулы в руке. Он даже подумал, может, стоит принять хотя бы одну, но тотчас отказался от этой мысли. Ему нужен ясный, незамутнённый разум. Он должен сделать то, что обещал своему отцу.


Рецензии
Волновик - интересное название. Как будто гриба какого-то ;)

Роман Дудин   10.11.2023 12:48     Заявить о нарушении