177. Убийство императора. Накануне

 7 марта 1801 года военный губернатор Петербурга
 Пётр Алексеевич Пален зашёл в покои императора
 В семь часов утра с рапортом о состоянии столицы.
 Павел закрыл за ним входную дверь
 И непрерывно смотрел на него не говоря ни слова.
 Наконец спрашивает:
"Господин фон Пален. Вы участвовали
 В убийстве моего отца?"   (Петра Третьего)
 Пален отвечал что был тогда молод
 Служил в самых низких офицерских чинах.
 В момент убийства ехал на лошади со своим полком
 И понятия не имел что происходит.
"Но почему ,Ваше величество, задаёте мне подобный вопрос?"
"Почему? Вот почему. Потому что хотят повторить
 Тысяча семьсот шестьдесят второй год."
 Пален не на шутку перепугался
 Но быстро взял себя в руки.
 Умён был Пален. И это Вам не шутки.
"Да, Ваше величество, хотят.
 Я это знаю и участвую в заговоре.
 Точнее делаю вид что участвую.
 Ввиду моей должности я должен знать
 Обо всём что происходит.
 Но не беспокойтесь. Вам нечего бояться.
 У меня всё под контролем".
 Текст хоть и недословный, но я его в кавычки взял.
 Смысл слов Палена надеюсь точно передал.
"Ваш отец был иностранец, а Вы русский.
 Он ненавидел русских, а Вы уважаете их
 И пользуетесь их любовью.
 Он не был коронован, а Вы коронованы.
 Он ожесточил гвардию. Ваша гвардия Вам предана.
 Он преследовал духовенство, а Вы почитаете его.
 В его время не было ещё никакой полиции
 А ныне в столице не делается ни одного шага
 Без моего ведома."
 Павел отвечает что всё это правда
 Но не надо дремать.
"И что Вы мне посоветуете для моей безопасности?"
"Да в общем ничего. Разве только
 Удалите от Ваших покоев этих якобинцев
(Имелся ввиду преданный Павлу караул Конной гвардии).
 И прикажите заколотить дверь в покои императрицы".
 Павел всё выполнил в точности.
 И погиб от своей доверчивости.
 


Рецензии
Спасибо за интересную информацию. Вспомнила фильм "Бедный Павел". Каким мерзавцем там Палена изобразили. Правда, он, как и все остальные, неоднозначен. Вы историк или просто интересуетесь историей?

Варвара Ласточкина   20.04.2024 21:13     Заявить о нарушении
Только интересуюсь Спасибо, уважаемая Варвара!!!

Игорь Тычинин   20.04.2024 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.