О школьных трудах
Например, гулял ваш сын во дворе с оравой таких же детей, топот по всей улице, все дела. И тут он возвращается домой, а его ждёт коварный вопрос: "Какие предметы в школе тебе нравятся?". А его школа, в принципе, как образовательная система, не интересует. Его внимание скорее привлекает само строение. От подвала до крыши. Это же увлекательно, изучать где, что находится, какие есть помещения, ходы-выходы, а особенно всех детей всегда интересует трап, идущий с верхнего этажа на чердак. Вот, что действительно интересно!
Но если говорить о том, какие предметы его более привлекают, нежели другие — труды. Ну, признайте, большинство детей любят этот загадочный предмет "технология". Во-первых, там добрые учителя, это уже такой закон - если ты учитель труда, то добрый. Во-вторых, что делают на этих уроках? Всё и ничего одновременно. Никаких скучных терминов, книжек, трапеций и бактерий — забудьте! У мальчишек в ход идут и топоры, и пилы, и молотки — всё! А у девочек? Один только повар должен иметь у себя столько всяких прибамбасов! "Вилки, ложки, поварёшки, кастрюли, сковородки, пилюли для селёдки". Нет, ну пилюли это конечно лишнее (нам ещё пилюль на кухне не хватало). Так проблема то обычно бывает не в инвентаре, а в его отсутствии.
Девочки, вспомните, как мы договаривались, кто что принесет. И когда всё решено, обязательно на следующий день в школе девчачья часть класса узнаёт, что Маринка заболела и не сможет принести 2 яйца. И какие-нибудь Ленка с Анькой, заядлые двоечницы и прогульщицы, бегут до ближайшего магазинчика, чтобы купить недостающие продукты, а как результат — прогул по географии. И это была только кулинария...
Вспомним творческие работы. Шитье, вышивание и вязание — вроде бы и неразлучная троица, но больше внимания уделяется именно шитью. И для этого занятия нужны швейная машинка и утюг, причем в нескольких экземплярах, чтобы на всех хватило. И, прошу обратить внимание на тот факт, что для вязания и вышивания закупка электроприборов не требуется. Но шитье все равно занимало главную роль среди троих творческих занятий.
Что нам, детям, да подросткам, эта ваша алгебра, биология, физика и обществознание? Разве это интересно, когда за окном жизнь идёт — на солнце колосится трава или же снег валит. Совсем нет. Хочется гулять, не думать о домашних заданиях, наслаждаться жизнью. А не вот это всё!
Вообще, я учусь в девятом классе. Спросите, какой предмет нравится мне? Химия. И она мне правда интересна, наверное, благодаря учительнице я полюбила её. Даже сейчас, на каникулах, вспоминаю её сердитый взгляд через очки, которые она поправляет, пощупывая за пурпурную оправу, а потом разворачивается, идёт к доске и строго посередине пишет тему "Классификация химических элементов". Ну, а если говорить про труды, да, это было весело. Но последние уроки готовки были у нас в конце седьмого класса. Наша кулинария кончилась на том, как мы приготовили пасту карбонару и отравили половину класса... Что насчёт мальчиков? На каждом уроке они чинили стулья. Всегда! Мне кажется, можно было создавать компанию по производству школьных стульев, потому что это был бы реально качественный и всегда присутствующий в продаже товар. Так что, от мужской половины класса было явно больше пользы.
Короче, я считаю, что "технология", или же родные наши труды - самый близкий к жизни предмет. В какую сферу ты бы не пошел, девочке - уметь готовить, а мальчику - чинить мебель всегда пригодится. Да и к тому же, детям на этих уроках не скучно!
Фото из интернета, хорошего дня)
Свидетельство о публикации №223102800327