СОН 55

Я пошел на пенсию, и уже зимой перестал работать. Помогал жене по хозяйству, ездил в библиотеку, принимал участие в заседании клуба писателей. Спал по девять и десять часов, допоздна смотрел фильмы. Сегодня меня разбудил ветер. Я открыл глаза. Я лежу на зеленой траве. Солнце только проснулось, ветр свистит, как зимой, небо чистое-чистое, туч не видеть, трава высокая и пахнет цветами. Я сел и думаю:
- Где я, куда попал, а не сон ли это?
С этими мыслями я долго просидел, потом встал и пошел на запад. Иду медленно. К обеду ужасно захотелось есть, а есть нечего.
До ужина прошел 18 километров и от усталости я не помню, как заснул. Проснулся ночью. Небо снова чистое. Хорошо видно, как падают звезды, которые находились совсем недалеко от меня.
Утром увидел, как летят птицы, и я понял, что нахожусь в настоящем мире. До обеда прошел около восьми километров и вышел к деревне. От радости я запел, а когда подошел к деревне, то жильцов в ней не обнаружил. Зашел в дом, в домах посуда стоит на месте, постель тоже. В одном доме, я нашел картошку, лук, разные крупы. Я сложил все в мешок, из которого соорудил вещмешок, и прихватил с собой маленькую кастрюльку, чтобы можно было варить еду. Вышел из деревни и направился в лес. Я успокоился, соорудил кострище и с помощью трения камня о камень, добыл себе огонь, приготовил на нем обед, наелся и лег отдохнуть. Ужасно хотелось пить. У меня было немного воды, но я ее берег.
Вечером сижу возле костра и вижу, что в мою сторону направляется девушка. Я немного испугался: «Откуда она здесь? Может, она лесная девушка?». Она подошла поближе и поздоровалась. Ей было лет 25. На ней была дореволюционная одежда, но сама она была привлекательной особой.
- Добрый вечер, барышня. Вам не страшно по ночам ходить по лесу?
- Я с семьей живу недалеко отсюда. Я увидела костер и вас возле костра. Мне стало интересно: Кто вы и откуда, что делаете в лесу?
- Я живу в Иркутске, сейчас 2023 год. Как здесь оказался, я не знаю. Ветер подул, разбудил меня, и я оказался здесь.
- Сейчас 1918 год, идет гражданская война.
- А какой это город и какая губерния?
- Это Челябинская губерния. Кстати, меня зовут Элла, а как вас?
 - Толиб.
- Вы татарин?
- Нет, я узбек.
- Я поняла, вы из Ташкента?
- Почти угадали.
- Я неграмотная, но смышленая от отца. Отец говорил, что в Ташкенте живут узбеки.
- А про Самарканд вы слышали?
- Да.
- Так вот, я оттуда.
- Понятно. Я вас, Толиб, приглашаю в дом.
- Я согласен.
Мы прошли по лесу метров 200 и я увидел дом, он был небольшой с окнами, крыша была закрыта досками, вокруг дома забор из веток. Окошко светилось, я понял, что горит свеча. Элла открыла дверь и пригласила меня в дом. Я зашел первым. В коридоре увидел разные овощи, которые висели на гвоздях. В комнате сидели мужчина и женщина. По стенам стояли самодельные кровати, посередине стол тоже самодельный. На кухне была печка, обеденный стол и табуретки. На кухонном столе горит свеча. Печка была горячая, готовилась еда, кипел чай. Потом Элла познакомила меня с родителями.
- Это мои родители Антон Семенович Шпак, и моя мама Вера Игнатьевна.
- Меня зовут Толиб, я из Иркутска.
- Иди, Толиб, расскажи о себе, сказал отец Эллы.
Я часами рассказывал не только о себе, но и о нашей жизни, начиная с 1918 года и по 2023 год. Они меня внимательно слушали.
Потом угостили меня ужином. Время было позднее, Элла постелила мне на полу и я вмиг уснул.
Утром, когда проснулся, солнце стояло высоко. Я вышел на улицу. Семья Эллы работала. Я помог им копать огород.
- Нам бы так жить, как вы, - сказала Элла.
- Ваши дети и внуки будут хорошо жить.
- Почему вы, Толиб, не волшебник, забрали бы меня в свой мир?
- Хотел бы…, но…
- Ладно, после вашего рассказа, я очень хорошо захотела жить.
-  Я понимаю вас, Элла. А здесь еще кто-нибудь живет?
- Здесь нет. Две версты отсюда, живут люди, мы их знаем, они знают нас.
-  Люди вооружены?
- Нет. Они крестьяне.
- А здесь бывают солдаты?
- Бывают. Некоторые отсюда, их родственники живут здесь.
- Почему спрашиваете?
- Боюсь, чтобы меня в армию не забрали, я кадровый офицер.
- Недавно забрали несколько мужиков.
- Значит, они придут.
- Я вас спрячу.
- Если меня увидят ваши соседи, они все равно скажут солдатам.
- Скажут, но пока вас не видели, живите здесь, с нами.
Я помогал им по хозяйству, ремонтировал крышу, баню, забор. На пятый день появились солдаты на конях. Один из них подозвал Эллу и спросил:
- Кто он?
- Мой родственник из Казани.
- Почем не служит?
- Не хочет стрелять.
- Мы его заберем.
Забрали меня и других насильно. Я попрощался с Эллой и ее родственниками.
Со мной были одиннадцать молодых парней. Им было от 17 до 25 лет. Вечером мы были в городе. Там много военных белогвардейцев и местных жителей. Нас разместили в казарме. Утром нас переодели в военную форму. Когда выдавали документы, подпоручик спросил меня:
- Вы что-нибудь окончили?
- Военное училище.
- Где?
- В Иркутске.
- Когда?
- В 1990 году.
- Что вы со мной шутите, – закричал он.
- Я говорю правду, господин подпоручик.
- Я гость из будущего.
- Родился  в 1959 году, 10 лет учился в школе, потом военное училище, 30 лет прослужил в армии.
- Доложу полковнику о вас. Какое у вас звание?
- Подполковник в отставке.
Я в кабинете остался один. Подпоручик пропал. Его не было около часа. Вернулся он с полковником. Полковник был среднего роста, худощавый, на вид ему было лет 45. Я встал и поздоровался с ним.
- Здравия желаю, господин полковник.
- Садитесь, голубчик, вижу, что вы военный. Правда, вы гость из будущего?
- Правда, господин полковник.
- Скажите нам, мы победим или нет?
- Нет. Победит красная армия. Деникин, Врангель проиграют. Адмирала Колчака в Иркутске расстреляют. Ему поставят памятник трехметрового роста в Иркутске. Потом будет другая война в 1940 году с финнами, а в 1941 году с немцами, после победы 1945 году, с японцами.
- Кто с ними будет воевать?
- СССР.
- СССР, - повторил полковник мои слова, - это что?
- В составе СССР будет 15 объединенных союзных республик.
- Теперь мне, голубчик, расскажите судьбу России с сегодняшнего дня. Время у меня есть.
Они сидели напротив меня. Полковник заказал для нас чай. Я беспрерывно рассказывал и рассказывал судьбу истории до 2023 года. Полковник иногда доставал платочек и вытирал глаза, подпоручик часто пил чай.
- Я русский человек, говорит полковник, - буду убивать русских.
- Переходите в Красную армию, в будущем вы будете генералом. Многие генералы и офицеры перешли в красную армию.
- Я подумаю. У вас есть желание служить в нашей армии?
- Буду служить, мне не важны чины, но стрелять в русских, я не буду.
- Я вас понимаю, как себя. Будете служить в штабе помощником начальника штаба.
- Хорошо.
Я был рядовым сотрудником штаба, помогал штабс-капитану Егору Андреевичу. Весной красная армия ворвалась в город, через день город был окружен. Полковник позвал меня и сказал:
- Толиб, скажите, если мы не сдадимся, что будет с нами?
- Офицеров они расстреляют, а солдат призовут служить в красной армии.
- Что предлагаете?
- Переговоры. Переходите в красную армию, служите Великой России.
- Я согласен, пойдемте.
- Пойду с вами.
Полковник был уставшим, его глаза хотели спать, так как мы по трое суток в окружении не спали. На четвертые сутки, вечером полковник собрал старших офицеров и объяснил ситуацию. Офицеры молчали. Прошло время. Один подполковник говорит:
- Как можно стрелять в своих офицеров, после того, как мы станем красными?
- Зато останемся русскими на своей земле. Офицеры, которые поймут, перейдут на сторону большевиков. Толиб говорит, что еще будет война с поляками в 1920 году, после того, как белая гвардия проиграем войну, потом вторая мировая в 1941 году – подумайте, господа офицеры, русская армия веками защищала Русь.
Прошло еще время, и офицеры согласились перейти в красную армию. Мы с полковником, подняв белый флаг, шли в сторону красной армии. Нас встретили солдаты. Один из них представился:
- Командир красной армии штабс-капитан Егор.
- Полковник Родионов, командир части.
- Господин полковник, переходите на нашу сторону, не стреляйте брата.
- Я и об этом пришел поговорить.
- Я рад слышать, господин подполковник.
Нас вели в частный дом. Он небольшой, деревянный с участком земли. Дети гуляли на улице. Одна женщина занималась стиркой, солдаты охраняли дом. Мы зашли. Нас встретили несколько командиров частей. Они были бывшими офицерами. Мы поздоровались, нам ответили, потом представились по очереди. Я оказался прав. Это были бывшие офицеры русской армии. Один из них представился:
- Командующий третьей армией Фрунзе. Я о вас полковник много хорошего слышал. Оставайтесь русским, а не палачом.
- Я и мои офицеры подумали и решили переходить в красную армию.
- Я рад это слышать, полковник. Придет время, и мы восстановим ваше звание. Будете полковником, а возможно генералом красной армии, а пока убедите солдат, переходить на нашу сторону. Мы не хотим убивать их, если они не пойдут против нас.
- Я по немного узнаю правду.
- Большевики хотят, чтобы на русской земле не было ни богатых, ни бедных. Фабрики и заводы отдадим рабочим, землю крестьянам. Как вы думаете полковник?
- Я человек военный не могу ответить на этот вопрос.
- Я тоже вас понимаю. Сколько у вас в подчинении солдат?
- Три тысячи триста пятьдесят солдат и семьдесят три офицера.
- У меня одиннадцать тысяч сто пятьдесят солдат. Они все служили русской армии. Среди них триста офицеров разного чина.
- Я понял вас.
- В моем штабе одни офицеры, советская власть верит им. Полковник опустил голову и глубоко задумался, потом Фрунзе приказал накрыть стол, и мы с ним позавтракали.
- Со мной гость из будущего. Он тоже офицер русской армии, прослужил тридцать лет и советской и русской армии, - сказал полковник.
- Интересный гость, - сказала Фрунзе.- Это я подполковник в отставке.
- Расскажите, что будет с нами потом, и что будет с советской властью.
- Вы умрете после войны на операционном столе, может, по приказу Сталина вас убьют.
- Почему?
- Он хотел стать на место Ленина, и встанет после его смерти в 1924 году.
- Кем я останусь в истории?
- Полководцем, вы освободите Среднюю Азию.
- Слава Богу.
 Через день, часть под руководством полковника перешла в Красную армию. Полковника назначил Фрунзе командиром части, его офицеры, остались в его подчинении. А я помогал полковнику. Семьи офицеров жили в городе, по вечерам они ходили домой.
Прошло еще время. Я отпросился на два дня съездить в деревню к Элле. Меня отпустили. Я привез ей муку, сахар, чай и немного денег. Рассказал, чем я занимался.
- Я хочу попасть в ваш мир, - сказала она.
- Хотел бы, чтобы это случилось.
Вечером, когда я спал, она легла со мной. Ее родители уехали в гости в соседнюю деревню. Мы долго целовались, обнимались, влюблялись.
Утром меня разбудил будильник на телефоне. Я долго сидел на диване и вспоминал свой замечательный сон. Элла находилась перед моими глазами. Я очень хочу увидеть ее в реальной жизни. Сон – это прекрасно! Бываешь там, где никогда не был, встречаешься с людьми, даже если никогда не был с ними знаком.


Рецензии