Сон 62 Жизнь после войны

После работы пришел уставший домой, приняв душ, лег на диван, ужинать не захотел и включил телевизор. Шел документальный фильм про концлагерь во Франкфурте, как фашисты расправлялись с узниками, как их сжигали. Этот фильм я раньше не видел и досмотрел его до конца, а шел он больше двух часов. Как уснул, я не помню.
Проснулся от сигнала «Тревога». Лежу на деревянной полке на втором этаже. В помещении много узников. Все встали в коридоре, я пошел за ними. Я был в гражданской одежде.
- Когда прибыл? – спросил один из узников.
- Ночью.
- Откуда будешь?
- Из Иркутска.
- Какой фронт?
- Я не воевал.
- Взяли в плен в деревне что ли?
- Нет.
- Ладно, потом поговорим, сейчас надо идти, построение на улице. Офицер SS нас пересчитал и отправил на работу.
Узники вышли на улицу, погода стоит солнечная, над нами летают птицы: то на юг, то на запад. Я огляделся, вокруг нас одни бараки, огражденные колючей проволокой, кругом солдаты SS, охраняющие лагерь. Офицер, в звании штандарте фюрер SS (подполковник), рассказал о положениях на фронтах, хотя я ему не верил. Женщина-переводчик переводила его речь. Людей распределили. Увидев меня, лейтенант подошел и спросил:
- Почему вы в гражданском?
- Я гость из будущего, - ответил ему по-немецки.
- Вы немец?
- Ни как нет, я узбек.
- Не понимаю, откуда родом?
- Из Ташкента.
- Вот вы откуда. Знаю Ташкент. Следуйте за мной.
Я думал, что мне пришел конец. Я иду за ним. Мы прошли между бараками, и зашли в одноэтажный деревянный дом, над входом висит фашистский флаг. Узник мыл полы, коридор длинный, по правую и левую сторону комнаты. Во всех комнатах на дверях надписи и фамилии. Зашли в 12 комнату. Я успел прочитать табличку: лейтенант Шульц Эринберг – контроль над узниками. Лейтенант открыл дверь и запустил меня. По стенам стоят шкафы, возле окна - стол, вокруг него несколько стульев, сбоку вешалка. На столе стакан и графин с водой, лежит много бумаги и карандаши.
Мне показали на стул, и задали вопрос.
- Если вы из завтрашней жизни, расскажите, когда мы победим русских?
- Честно?
- Да.
- Слушайте. Германия проиграет эту войну, капитулируется 9 мая 1945 года в Берлин.
- Я знал, что мы проиграем войну.
- Откуда знали?
- После сражения под Сталинградом.
- Скоро будет курское сражение, вы его тоже поиграете. Американцы, французы, русские, англичане не простят офицеров SS, их прямо на месте расстреляют.
- А плен?...
- Не берут. Лагерь окружают американцы, отсюда ни один офицер не выйдет живым.
- Я совсем молодой, год назад окончил школу, хочется жить.
- Зря вы стали офицером SS.
- Мой папа тоже офицер SS, он меня направил в училище.
- Помогите узникам, они вас спасут.
- Как помочь?
- Чем можете, тем и помогите.
- Я постараюсь. Вас переоденут и будете моим помощником, переводчиком и офицером менять бумаги. Узники работают здесь в подземелье, здесь наш завод, который выпускает авиазапчасти, все узники авиаспециалисты.
Я подружился с Шульцем. Он помогал мне продуктами, газетами и журналами, узников он не мучил. Американцы приближались к городу, офицеры SS были в панике. Вечером Шульц говорит мне:
- Начальник лагеря, господин штандарт фюрер получил приказ ликвидировать узников и взорвать завод.
- Когда это произойдет?
- Через день, сейчас идет подготовка взрыва завода.
- Как будут ликвидировать узников?
- Всех закроют на заводе и взорвут.
- Шульц, помоги их спасти.
- Я думаю над этим.
- Нам нужны оружие и боеприпасы.
- На заводе есть тайник, там можно спрятать несколько автоматов и боеприпасов.
- Мы разоружим охрану завода, американцы недалеко от нас и мы будем ждать их внутри завода.
Утром Шульц показал мне тайник. В течение дня он 8 автоматов,12 гранат, патроны и автоматы, три пистолета перенес туда. Старшему по бараку я все показал и сказал:
-  Вечером разоружайте охрану, завтра всех узников взорвут на заводе, начальник получил такой приказ.
- Вечером начальник завода и начальник лагеря делают обход. У вас будет возможность захватить их.
- Вечером я вместе с Шульцем буду здесь.
- Узники знают о нем, мы его не обидим.
- Действуйте.
После ужина мы с Шульцем направились на завод, чтобы поднять восстание. Через час мы увидели начальника лагеря и завода с несколькими офицерами. Когда они прошли по коридору завода, вооруженные узники их арестовали. Завод был освобожден от охраны. В воротах стояли вооруженные узники. Часть узников разминировали завод. Потом с улицы остальные солдаты напали на нас. Шел бой, но им не удалось нас победить. Утром перестали стрелять. Мы открыли ворота, но не увидели ни одного солдата. Через час появились на танках американцы. Это был праздник и наша маленькая победа. Пленных солдат и офицеров SS мы отдали американцам. Шульц переоделся в гражданскую одежду и был с нами, продолжая помогать нашим. Пошло время. Американцы охраняли завод, нас отпустили по домам.
- Пошли ко мне домой.
- Далеко живете?
- Нет, не далеко. Живу в деревне Ханс, там моя мама. Про отца не знаю, где он сейчас.
- Шульц, вы остались человеком, а не палачом.
- Что будет с нами, с солдатами и офицерами?
- Проверять будут и, конечно накажут.
- Понятно.
После обеда, мы дошли до деревни. По пути видели гражданских, которые шли тоже в деревню. Иногда встречались американские солдаты, они не останавливали нас.
- Вот мой дом, - сказал Шульц.
- Красивый дом.
Строили узники в 1939 году, отец их сюда возил.
Мы подошли к дому, вокруг растут цветы, дом большой, одноэтажный, кирпичный. Вокруг дома ходила овчарка, она была старенькая. Узнав Шульца, прыгнула в руки. Шульц обнял ее.
- Она живет у меня уже лет 15 лет, брал ее щенком и сам вырастил. Мама, вы дома?
- Сынок, - подала голос издалека мать Шульца, - она вышла в халате из дома и обняла сына, - его мать совсем молодая женщина, - как ты сынок? Тебя отпустили?
- Нет, я воевал против них, спас узников, за это меня не тронули. Как отец?
- Он сдался американцам.
- Мама, познакомься, это мой друг Толиб, он из будущего.
- Да, я гость из будущего.
- Он спас меня.
- Спасибо вам, Толиб!
Я жил у него несколько дней. В деревне началась работа. Американцы местным жителям дали зерно и те его сажали. Я с Шульцем помогал крестьянам. Отец Шульца появился через два месяца, американцы отпустили его, он нам говорит.
- Я верил Гитлеру, а он сделал из нас палачей. Сынок, я больше воевать не буду, хватит.
- Отец, я решил заниматься крестьянством, с меня хватит войны.
- Я горжусь тобой, сынок, ты спас узников. Теперь я стал понимать, как  Фюрер обманул нас.
- Я с тобой.
Вечером мы сидели возле дома на скамейке. Я рассказывал им, что будет с Германией после войны, какая война будет во Вьетнаме, Африке и других странах. Потом рассказал, как будут жить люди после 2000 года.
- Мне будет 80, - сказал Шульц.
- Да. Вы будете жить до 100 лет.
- Хотел бы.
Шульц встретил одноклассницу в деревне, зовут ее Мария. Она среднего оста, привлекательная девушка. Он начал с ней встречаться.
В деревне появился полицай, который следил за порядком. Он ходил по домам и собирал данные людей.
Американцы в нашу деревню не приезжали ни разу.
Осенью собрали урожай. Я в первый раз видел, как немцы собирали хлеб, они были крестьянами.
Разбудил меня стук в дверь. Я открыл глаза. Стук раздавался от моей двери. Открыл глаза и увидел внучку. Я долго сидел на кухне и думал о моем сне. Вечером увидел по телевизору документальный фильм: жизнь в Германии после войны. В фильме увидел знакомый дом и людей, среди них был Шульц.
Вот о чем рассказывал мой сон.


Рецензии