Cryo Chamber - музыка путешествий во Времени
Cryo Chamber, атмосфера для путешествий во времени.
“Neyarlathotep” – этот тройной альбом 2016 года, - адресован, как сопровождающий атмосферный фон для путешественников во времени. И, если вам ни о чём не говорит такое музыкальное направление, как Cryo Chamber, — это верный шанс познакомиться и открыть для себя нечто новое, удивительное, мрачное и прекрасное, одновременно.
Путешествия во времени и пространстве – требуют для своей полноценной реализации массу свободной энергии, и возможны в условиях открытого космоса, с применением высоких технологий, используя мощные звездолёты, квантовые двигатели и проходы в червоточинах Вселенной. Либо, - можно не выходя из своего уютного кабинета, когда за окнами: “то дождь, то морось, и наказание божье – этот дождь”, - прибегнуть к древним шаманским практикам, использовать магию Толтеков, и глядя на мерцающее багрово – золотое пламя своего биокамина, - окунуться в поиск миров потусторонних, таких родимых и таких далёких, одновременно.
Краткое описание архетипа альбома: стиль Dark Ambient, Cryo Chamber, три композиции, каждая примерно – часовой (!) продолжительности, по времени, альбом 2016 года. Это меланхоличная, мрачноватая, атмосферная музыка, с медитативным ассоциативным рядом, апеллирующем к тематике неспешно проходящей вечности, - следы далёких и неизвестных, либо погибших цивилизаций, одинокий маг – странник в ночи и в пустыне, тайна пирамид на Марсе, и свет посоха путника, - как единственная опора, в этом масштабном странствии по таинственным измерениям непознанного. Et Cetera, Et Cetera…*
(Действительно, получилось кратко и ёмко).
На обложке, (о чудо!) изображена пирамида, возможно Египетская, возможно, - Марсианская, из неё торчат щупальца какого-то монстра, - либо он врезался в пирамиду, прилетев из космоса, либо вылезает из неё, - что тоже забавно. Навстречу пирамиде движется путник в тёмно-красном культовом плаще, с посохом света в руке. Вокруг – пепельные небеса, горы вдали, всё в тумане. Достоверно утверждать что-либо, значит – точно понимать замысел художника, - здесь монстр – может быть – вылезает из-за пирамиды, путник стоит, а не идёт, пирамида может быть на Земле, а может, действительно, - где-то в другом измерении. Всё это, - не суть важно. Главное, что эта картина маслом – точно передаёт замысел творца, отображает ассоциативный музыкальный ряд, полностью соответствует играемой музыке в этом альбоме. Время суток, изображённое на картине, осмелюсь утверждать достоверно, - конечно, это сумерки. "Трещина, между мирами"*, - здесь она очевидна и блистательно выразительна, в своей эпической простоте и изящной краткости презентации.
Est modus in rebus*, я узнал о таком стиле, направлении в музыке, ещё в далёком 2013 году(!) Ха. Время, во время путешествий во времени, - пролетает, действительно очень быстро. Оглянуться не успеешь, - как эта литературная заметка о великом и прекрасном – станет исторической хроникой, а сами альбомы разных музыкальных проектов, в стиле Cryo Chamber – естественной классикой в культурном генофонде угасающего человечества, на смену которому уже шествуют первые мутанты, монстры всемогущей Нейросети, и транслюди.
Первый проект в таком стиле… Sub specie Aeternitatis*...
Это, наверное, из времён позднего Палеолита, смайл, первые шаманские камлания… Наиболее впечатливший меня альбом, в своё время, когда направление эмбиент мне было знакомо, преимущественно по музыкальным композициям из игры серии Painkiller. Проект: Sabled Sun, шведского композитора Саймона Хита, альбом, который я тогда “заслушал до дыр”, что называется, слушаю его и сейчас, альбом называется “2145”. Позже, появилось продолжение этой атмосферной саги, альбом “2149”. Повествует о вполне понятных явлениях пост апокалипсиса ближайшего будущего. Это в той мрачной, альтернативной параллельной эволюции нашей цивилизации, где г-н В.В.П. остаётся действующим императором воюющей России. На смену такой власти, придут только Терминаторы, на волнах всемирной ядерной катастрофы. В других, более светлых и прогрессивных мирозданиях, после 2025 года наступает время прогресса и трансформации человечества, и постапокалиптическая тема – остаётся уделом писателей, художников, музыкантов, режиссёров и других творческих деятелей.
Стилистика Ambient – уникальная и по простоте своей задумки, - гениальна, - изначально, — это просто звуки-звуки, удачно синтезированные в новое единое музыкальное целое. Здесь, в современных проектах Dark – Ambient волны, в каждом альбоме, мы, как правило, обнаружим сопровождающий музыкальный ряд, из каких-то шумов и шорохов – неопознанного и неясного происхождения. Это могут быть индустриально-технические звуки, просто шум ветра и отдалённой грозы, треск костра и пение птиц, далёкий звук колокола и просто какой-то протяжный гул и шум. Особенно яркое интересное звучание, из представленных в обзоре альбомов, можно услышать в проекте Eximia, “Visitors”, композиция: “Day One”. Как конкретно смонтирован этот звук, - ведомо только самим создателям полотна, как ценители Sci-Fi и меломаны, мы услышим – увидим характерный звук стреляющей Alien – тарелки, из мощной энергетической пушки. Ассоциациативный ряд с ползающими по свету Чужими, в мрачных небесах захваченной Земли, - здесь гарантированное ясное видение. Впечатляет, даже больше, чем оригинальный фильм.
Если вы – счастливый обладатель машины времени, или подобно Экстазавру и Исса Кико – владеете "Экзальтацией"*, и можете свободно путешествовать во времени и пространстве, - конечно, вполне можете обойтись и без этой музыкальной поддержки, вам впечатлений хватит от характера самих путешествий. Всем же простым смертным, но одарённым творческим людям, что сегодня пишут романы и занимаются фантастической живописью, - стиль Cryo Chamber - первоклассное и незаменимое пособие, ключи к вратам потусторонних, параллельных миров. Можно называть Cryo Chamber – действующей Music Time Lab, а каждый подобный альбом – одним из порталов, в другие таймлайны и параллельные миры.
Похожие альбомы и музыкальные проекты, вы обязательно безошибочно найдёте по тегам: Cryo Chamber, dark ambient, post apocalypse, dark wave, ambient, Atrium Carceri, cinematic, 2013,2016,2018,2019,2021,2145,
Bis repetitia placent*, - найдёте много похожих интересных альбомов, выдержанных в подобной стилистике. В период 2013 – 2021 год, автор особенно увлекался этой музыкой, могу рекомендовать Cryo Chamber Collaboration всем ценителям медленной сумрачной атмосферы, для раздумий и фантазий:
Councill of Nine (отличный альбом, 2019 г. “Davidian”, - что-то из стиля чёрной фэнтези, в литературе, кто пишет, или читает подобное, - надо слушать, параллельно, обязательно, - получится целый Dark Theater, в вашем доме, или офисе, особенно, если акустика у вас приличная).
Ager Sonus (Здесь, шикарный альбом, с эффектной обложкой, “Necropolis”: где-то в пустыне, странствующий бедуин, верхом на верблюде, движется по пескам к дальним горизонтам высотного храма в горах, в своём великом паломничестве. Но мы его заметим позже, смайл, - на переднем плане – два великана, раз в двадцать выше человека, - огромные стражи храма -братья Анубисы… И тематика всех композиций, соответствующая: “Долина Царей”, “Оf Ashes and Dust”, и так далее. Всего, - представлено восемь прекрасных композиций, - полностью абстрагирующих от реальности, отправляющих слушателя в другое измерение).
Enmarta (“Sea of Black”, -интересный, продуманный альбом 2015 года, с очень грустной музыкальной атмосферой, которая постоянно усиливается звучанием скрипки, наряду с известными приёмами dark-ambient – направления. Названия композиций, также говорят сами за себя: "Necrosis"; "Dark Asylum"; "Ecstatic Paradigm").
Eximia (отличный альбом, 2018г.: “Visitors”, - это иллюстративный музыкальный ряд к фильму и сюжетам книги: “Война Миров”, Герберта Уэллса).
Planet Supreme (отличный альбом 2021г.: “Creation of a Star”, - это просто атмосфера Sci-Fi, в лучших традициях жанра).
Каждый, из этих музыкальных проектов, - заслуживает самого внимательного отношения и обстоятельных рецензий…
Однако, специфика их такова, что, полноценно погрузившись в творчество этих групп и исполнителей, - вы вряд ли захотите что-либо писать вообще, silentium is aurum*. Здесь, NB! Attention, - такая музыка, действительно, - способна сама собой уводить в потусторонние измерения, и вместо плодотворной конструктивной работы с текстами, или холстом и краской, - вы можете погрузиться в глубокое меланхоличное раздумье о коллизиях бытия, особенно если вам уже за сорок, и есть о чём вспомнить, и всё более трудно найти достойную мотивацию для нового творчества.
Есть ещё много похожих проектов, базовый козырь здесь: Atrium Carceri & Cryo Chamber, родоначальники жанра. Но, если внимательно подумать, старый меломан, выросший ещё на тяжёлой музыке 90-x годов, может легко вспомнить легендарные композиции Satyricon, Burzum, отдельные проекты Darkthrone – и других металлических групп, которые, играя преимущественно Black-Metall, периодически выдавали Lux ex Tenebris*, - просто шедевры атмосферного эмбиента, основанного на глубоких этнических корнях Скандинавской великой культуры. Но, это уже совсем другая история… Vita brevis ars longa*.
AD: 2023/October/27, С возвращением в объективную реальность.
Латинские крылатые фразы и выражения:
* Et Cetera, et cetera – И так далее, и тому подобное.
* Est modus in rebus – Во всём полезно соблюдать меру.
* Sub specie Aeternitatis – С точки зрения Вечности.
* Bis repetitia placent, - И повторённое дважды – понравится.
* Silentium is Aurum – Молчание – золото.
* Lux ex Tenebris – Свет из Тьмы.
* Vita brevis Ars longa – Жизнь коротка, искусство – вечно.
*"Сумерки – это трещина между мирами" - магическое понимание мира из мировоззрения и книг американского писателя Карлоса Кастанеды.
* “Экзальтация” – название летающей тарелки Экстазавра, в фантастическом романе Д. Аурумова: “Исса Кико”. В Астрологическом символизме, Экзальтация – принцип кульминации какой-либо планеты, в каком либо Знаке, или Доме, одном из 12. Экзальтирует = блещет, проявляет свои лучшие качества. Например, Уран в Скорпионе; Солнце в Первом Доме.
Свидетельство о публикации №223102800387