Гнида

Недавно состоялся довольно интенсивный диалог с человеком, который продавливал мысль об ответственности. Ну все знают о чем я. Типа, мы как дети, пытаемся переложить ответственность за свою жизнь на кого-то еще, условно на Путина, на государство, а люди на западе отличаются тем, что думают в одно рыло, и думают, и думают, и всегда ответственны, и поэтому они свободны, а мы нет...

...и он говорил, говорил, сворачивая косяк на балконе с видом на Женевское озеро, и я между прочим соглашался, а он раскуривал свой джойнт, и его мысли начинали путаться, ему приходилось тащить их за хвост, но они ловко изворачивались, скользили всеми четырьмя лапами по полу, кусали его за руки, норовя уцепиться ему в нос, набухающий на глазах от интоксикации, и наконец мне это надоело и я задал ему прямой вопрос: так ли он отличается от меня, если я отпускаю вожжи имманентно, в силу присущей мне рабской психологии, а он делает это вопреки тем идеям, которые декларирует, даже не замечая противоречия, которое заложено в нем так глубоко, что принимает форму большевистской категоричности и непроизвольной брехни, подобной той, что лилась с высоких трибун партийных съездов.

И для чего ему лично нужна свобода я не пойму - спросил я его, - чтобы курить косяк на балконе и трахаться с мужиком, если ему на ум взбредет такая блажь, а как же его пресловутый контроль и ответственность 24 на 7, когда на любезной ему окраине того и гляди отменят выборы и придет диктатура, и приведет с собой духов куда более злейших, и будет для хозяина дома того последнее хуже первого.

Так почему бы ему не уважать мое желание жить в согласии с комфортным мне уровнем безответственности, тем более что она мне ничего не стоит, и вполне человечно ко мне относится, не обрекая меня на скитания по Европам в поисках удачного вида на озеро, в тысячу раз менее привлекательного чем то, на берегах которого мне выпало родиться, чтобы не оплачивать аренду за стандартные аппартамены в скупых интерьерах пуританских дилемм, будь они прокляты, забивая ноздри дымом британских колоний прошлого века, в котором, собственно, и растаял мой собеседник совершенно, утратив связь с ненавистной ему почвой, которую он покинул спасаясь от зловещих призраков кровавой гебни в начале нулевых, гнида.


Рецензии