Хороший сон

- Сон сегодня ночью хороший приснился.
- Расскажи.
- Ну значит, сижу я один на пустынном пляже - белый песочек, море, чайки.Читаю книгу интересную, стихи... На душе так хорошо, светло. Тут мужик какой-то идет, в шортах одних, мускулистый, загорелый. И несет огромную сумку, ну спортсмены с такими летают по соревнованиям. Ага, идет, он идет, подходит ко мне, ставит сумку на песок, просит покараулить, сам искупаться хочет. Ну я немного удивился, никого же нет кроме нас, зачем сумку эту караулить. Но раз просит, киваю, мол, да пожалуйста, мне нетрудно. Мужик бежит к морю, ныряет, поплыл.Ну а я дальше стихи читаю. Вдруг мысль появляется: а что в этой сумке? Ну очень она большая, и тяжелая, мужик нес ее согнувшись прямо, мышцы были напряжены, жилы вздулись. Ну да ладно, думаю, мое какое дело, попросили посторожить - сторожу. Но, блин, читать уже не могу, прямо какой-то червячок свербит в голове. Посмотрел на море, мужик далеко заплыл, голова как точка малюсенькая чуть ли не у горизонта виднеется. Ну дернул немного молнию на сумке, чуть-чуть, самую малость. потом еще немного. Ещё...
- Ну не тяни, что увидел-то?
- Деньги! Пачки! В банковских упаковках! Доллары! Миллионы! И слитки золотые! Быстро застегнул молнию обратно. Открыл книгу, а читать не могу, все слова и буквы размыты. Не до стихов стало совсем. И вдруг появилось дикое, просто навязчивое желание схватить эту сумку и прочь отсюда! Аж испарина на лбу появилась, пальцы на руках задрожали. Но тут я сам себя стал стыдить: как так можно, ты же порядочный, образованный человек, стихи вот читаешь, о высоком думаешь, тебе же с детства прививали, что чужое брать нельзя. Сделал несколько глубоких вдохов, вроде успокоился... Но ненадолго. Опять стал думать: мне уже за сорок, живу в малюсенькой "хрущевке", и то от родителей досталась; на работу езжу на трамвае, на машину так и не заработал; заграницей ни разу не был. А тут... Рука опять к сумке потянулась. Но вспомнил маму, она всегда говорила: сынок, да, пусть мы живем небогато, зато можем людям прямо и открыто в глаза смотреть, не воруем, не хитрим, подлости никому не делаем. Стыдно стало жуть как. Соскочил, стал одеваться, собрался уходить с пляжа. И вспоминаю, что мужик же просил посторожить. Сел снова на песок - и опять, опять соблазн стал мучить. Всего прямо выворачивало, душу в клочья рвало.
- Ничего себе хороший сон. Да от такого сна поседеть можно, а то и в психушку попасть.
- Нет, всё замечательно закончилось!
- Мужик вышел из моря, отвалил тебе бабла за то, что посторожил?
- Нее, еще лучше - он утонул!


Рецензии