06. 05. 74г. Понедельник

Плохо, что нам не выдали ничего из зимней одежды. Сказали, что зима закончилась и на складе осталась только летняя. Конечно, календарная зима прошла, но то, что творится сейчас и весной трудно назвать. Тогда бы и погоду сделали плановой что ли.
07.05.74г. Вторник
Утром встал очень даже легко, но есть не хотелось, и на завтрак пил один чай. Через какое-то время я почувствовал себя так, словно выпил кружку водки не вчера, а только что, и идти становилось всё сложнее: меня довольно ощутимо покачивало. Парни это заметили, и отправили обратно в палатку. Я и сам чувствовал, если не уйду, буду только мешать им. Когда вернулся, сразу заменил сетку на своей кровати, она провисла настолько, что стала больше походить на гамак. Восемь часов сна здоровому человеку на ней ещё можно выдержать, а болеть совершенно невозможно. За компанию со мной мучился приступом ангины и Мартынов Гена.
08.05.74г. Среда
По утрам на траве можно увидеть не только иней, но и свежевыпавший снег, что никак не добавляло тепла в палатке, и тем более на улице. Радовать могло разве что небо, если оно было безоблачным. Это значило, что к обеду с солнышком станет теплее, но вначале дня оно ещё не греет и нам холодно. Вчера парни закончили строительство моста и не получив нового задания мы отправились к мосту. По пути встретили Люду с Таней. Они поздравили меня с выздоровлением! Какое тут выздоровление, я просто больше лежать не могу. А на берегу выяснилось, мост надо переделывать. Нет, построен он был правильно. Не приняли в расчёт то, что вода в реке начнёт подниматься и льдом снесёт весь настил. Теперь в промёрзшем грунте нужно рыть новую яму на нашем берегу, и устанавливать в неё более высокий столб, чтобы никакие капризы весеннего половодья не могли больше его повредить. Так что переход бригад на другой берег и сегодня отменяется, а нам разжигать костёр и отогревать землю. В Присутствии всех на начальном этапе не было необходимости и я, Плотников Сергей, Володя Крыгин и Филатова Нина отправились заниматься уборкой в палатке и возле неё. По пути мне пришлось зайти к фельдшеру за таблетками. Потому что момент лечения народными средствами, я непростительно упустил и теперь все надежды на помощь медицины. А что касается запланированных общественных работ, то моих сил хватило лишь на то, чтобы наточить ножовку. После чего упал в надоевшую мне кровать.
09.05.74г. Четверг
9 мая по всей стране у нас праздник, а здесь природа выдаёт снег вперемешку с дождём. Большинство парней ушли к мосту, Алёхин Юра ещё вчера улетел в Усть - Кут за водкой и должен вернуться сегодня, а я пытаюсь помогать Нине по хозяйству. Погода к вечеру стала лучше и желающие потанцевать отправились в клуб. Уходили с хорошим настроением, а вернулись взъерошенные и колючие. Оказалось, Полосухин опять показал свой скверный характер. Кажется Толя из тех людей, кому нельзя пить, или хотя бы не превышать свою норму, которую, к сожалению, вряд ли кто знает.
10.05.74г. Пятница
Печь уже топится, тепло. Часть парней ушла достраивать мост. А кто остался, скучаем. Алёхин уже не в первый раз встаёт с кровати со словами:
– Морду набить кому что ли?
И тут же ложится. Он вообще может с серьёзным видом рассказывать анекдоты. Все уже падают от смеха, а у него на лице нет и тени улыбки.
Недалеко от нас палатка таджиков, и они, затосковав по своей тёплой родине, поют свои не весёлые протяжные песни. На что Юра со вздохом сказал:
– Иностранщину завели! 
Наконец-то мост благополучно закончен и сейчас мы все в палатке. Зашли к нам Саня Бондарь с Тоней Галяновой с объявлением о выходе завтра на уборку палаточного городка от завалов леса, что появились здесь при расчистке места. А около полуночи пошёл крупный, пушистый снег, какой хотелось бы видеть в новогоднюю ночь, но никак не в мае.


Рецензии