Драгоценное из ничтожного

Книга пророка Иеремии, 15 глава, 19 стих - На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечёшь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.

Задача пророка оставаться обращенным к Господу и стараться извлекать драгоценное из ничтожного.

Ничтожный - малозначительный, малый по форме: один звук, одна мысль, дуновение ветра, цвет заката, что еще? ...
В стихотворении Булата Окуджавы об извлечении великого из ничтожного говорится так:

Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,
Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел.
Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,
Как умеют эти руки эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,
Из какой-то там фантазии, которой он служил.
А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.
А чего с ней церемониться, чего ее беречь.

Кого интересует, как из жил, делают струны, а потом извлекают из них звук невероятной красоты? Это ничтожная информация, не заслуживающая внимания большинства людей, но не пророка. Способность пророка извлекать великое из ничтожного происходит от того, что его внимание сосредоточено на высших сферах, откуда он черпает вдохновение: "На сие так сказал Господь: если ты обратишься", - то есть, если ты повернешься ко Мне!

Извлекая драгоценное из ничтожного, пророк становится устами Бога:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли (смотри и слушай, чтобы извлекать драгоценное их ничтожного),
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей». А.С. Пушкин.

Откуда у человека берется пророческое дарование, что заставляет его быть обращенным к Богу. Что сказать? Таким пророка создал Бог.

И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул. А.С. Пушкин.

Обратите внимание на то, что говорит Бог Еремии: "Настанет момент и люди сами будут приходить к пророку, чтобы услышать истину. Не он будет бегать за людьми, а наоборот.

Обычно люди живут по велению своего "трепетного сердца", по плоти. В таком состоянии им не нужен пророк. А у пророка в это время в груди пылает огонь. Он необычный человек. О нем говорят, что он слишком чувствительный. И потому, чтобы утишить огонь в груди он постоянно ищет, прислушивается к любой мелочи: выносит драгоценное из ничтожного.

Но настают моменты, когда у большинства (не скажу у каждого) людей начинает гореть в груди пламенеющий уголь. Это тогда, когда человек оказывается в состоянии стресса, когда его постигают беды, он ищет спасения.

Вся 15 глава Книги пророка Иеремии, говорит о бедствиях, который ожидает народ. Народ, который был жесток к пророку, обвинял его во лжи. Но настанет час, когда сломленные обстоятельствами, они сами придут к пророку в поисках избавления.

"А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она".

Задача пророка жечь сердца людей, чтобы их не постигло бедствие, пока еще все мирно. И тогда пророк ходит за людьми, напрашивается на беседу. Он старается, чтобы истина достигла глубин души и зажгла там огонь веры. Окуджава поет:

А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.
А чего с ней церемониться, чего ее беречь.

Слова пророка жгут, но горе тому, кто, находясь на опасном пути, ищет слов одобрения этого пути, вместо пламенеющих пророческих слов, могущих исправить человеческую жизнь.


Рецензии
Но настают моменты, когда у большинства (не скажу у каждого) людей начинает гореть в груди пламенеющий уголь. Это тогда, когда человек оказывается в состоянии стресса, когда его постигают беды, он ищет спасения.

Мне нужно знать, как спастись? Каким будет конкретный совет?

Валерий Варуль   18.11.2023 08:56     Заявить о нарушении
Надо прийти к Богу, молиться, делать добро.

Валентина Алиева   21.11.2023 18:19   Заявить о нарушении
Как ни прискорбно, невролог помогает лучше.

Валерий Варуль   29.11.2023 19:34   Заявить о нарушении
У меня не было возможности идти к неврологу и я пришла к БОГУ и ОН мне помог.

Валентина Алиева   29.11.2023 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.