Семейное счастье

Джо вернулся сегодня домой раньше обычного. Нет, просто он не задержался ни на минуту, да и проезжая часть была свободнее, чем обычно. К тому же он жил не так далеко от фирмы, в которой уже несколько лет работал заместителем начальника одного из отделов. Он быстро переоделся в спортивный костюм и уселся в свое любимое кресло.
- Неужели это была Мила? – Крутилось у него в голове. – Нет, наверное, мне показалось.
 И, поднявшись, он прошел в свой кабинет и достал из под ненужных вещей небольшую коробку. В ней хранились его фотографии, начиная со дня рождения, и заканчиваясь окончанием колледжа. Ему пришлось сдуть пыль с одной групповой фотографии, это был его курс и, посмотрев на фотографию, он сразу же нашел девушку с короткой челкой. Да, тогда они были влюблены друг в друга, но конспирировались так хорошо, что никто из его курса ничего об их связи не подозревал. Вернее, так они оба думали.
Он вспомнил выпускной вечер, с Милой он танцевал лишь один танец, чтобы не привлекать внимание. Перед вечером все скинулись, и ребята купили ящик хорошего коньяка и похожий ящик с конфетами на закуску.
Вот и прошла официальная часть, и весь его курс потянулся в сторону небольшого лесного массива с озером. Они жили в поселке, поэтому и их курс состоял лишь из пятнадцати человек. Почти каждый из них планировал ехать поступать в разные университеты и училища столицы штата, благо, что город был лишь в двухсот километров от их поселка.
Было полнолуние, и вся природа лежала как на ладони и сияла лунным светом. Наконец, остановившись на небольшой поляне, ребята стали разжигать костер. Другие же уже раскупоривали бутылки и наливали в пластиковые стаканчики, взятые на кухне колледжа, коньяк. Они расходились по кругу и все пили, никто никого не ждал. Но уже через час большинство больше лежало на траве, чем сидело. Постепенно, словно по сговору, некоторые пары стали подниматься и уходить в одну сторону ближе к воде. Все знали эти пары, а так же то, зачем они уходили подальше. Странно, но особого веселья не было, все знали, что так они собираются, может в последний раз. Неожиданно он почувствовал, как кто-то потянул его за рукав. Это была Мила. Оба были уже хорошо навеселе и скрылись в лесу. Именно там, на озере все и произошло. Да, оба клялись друг другу в вечной любви, обещая не теряться и скоро увидеться опять. И именно сейчас Мила стала снимать с себя одежду, Джо следовал за нею. Произошло то, чего они так и не достигли в своих отношениях в колледже, в какой-то момент оба слились воедино. Потом был кратковременный отдых и повторение, пока оба уже тяжело дышали, лежа на мягкой траве.
- Я так рада! – Неожиданно произнесла Мила. – Тому, что хоть сейчас между нами это случилось. Только милый, обещай мне не потеряться. Вот увидишь, у нас будет все впереди. Кстати, ты, когда уезжаешь?
- Послезавтра. Но у меня еще ничего не собрано, так что завтрашний день я посвящу сборам и прощанием с родственниками. А ты когда?
- Наверное, через месяц. Ты же знаешь, в каком тяжелом положении находится моя мать. Да и отец уже стар, я же - поздний ребенок. Постараюсь найти кого-то, кто бы за ними следил, а это непросто.
- Да уж, - вздохнул он. – Тебе главное успеть подать документы. А в городе мы обязательно увидимся, я тебе напишу, в какое общежитие меня поселят и его адрес.
- Обязательно! – Горячо откликнулась она. – Я тебя все равно найду.
Потом опять были поцелуи, признания и обещания, но вскоре они оделись и вернулись к своим. Половина уже просто спала на траве, но им налили еще и еще, пока оба не отключились, держась лишь за руки.
Утро было тяжелым для всех, и, обнявшись с каждым и каждой, Джо потянулся к себе домой. Настроения не было никакого, и мать это сразу заметила.
- Перепились? – С укором сказала она, но развивать дальше мысли не стала. – Я тебя тем временем почти собрала. И денежку, которую скопила к этому дню, положила тебе в карман пиджака, смотри не потеряй, сам знаешь, больше нет. Иди, умойся, скоро родственники будут приходить с тобой прощаться.
... Джо очнулся и еще раз глянул на фотографию. – Как давно это было! – Ужаснулся он, - прошло лет пятнадцать, а то и двадцать... Мила, прости, что мы с тобой так и не встретились.
Это была чисто его вина. Попав в столицу, а потом и в общежитие, он так закрутился от новой жизни, что почти забыл о Миле. Несколько раз он садился ей писать, но рука не шевелилась. К тому же он познакомился с симпатичной соседкой, и та заполняла почти все его свободное время. А сколько таких красавиц жило лишь в их общежитии! А она, наверное, сначала просто ждала, а потом искала и вообще, он лишь изредка писал матери и спрашивать о Миле не мог, ведь та ничего не знала. Отец их бросил еще до рождения сына и исчез в неизвестном направлении.
Начались занятия, и Джон уже успел поменять подружку. Новая была из его группы и была просто красавицей, ему даже завидовала вся мужская половина. Правда после университета они разбежались и больше не виделись. Мила навсегда покинула его память, и вот сегодня, проходя по коридору, его взгляд выловил какую-то женщину лет за тридцать пять приблизительно его возраста, и она была очень похожа на Милу! Их глаза встретились, но, даже разойдясь, оба повернулись, кинув последний взгляд, друг на друга и скрылись.
Его мысли прервал шум открывающейся двери, на пороге стояла Хелен. Он встал, подошел к ней и они поцеловались. С Хелен Джо жил уже около полугода, не женясь, а просто она была его девушкой и негласной женой, раз оба жили вместе.
- Ты сегодня очень рано, - с улыбкой заметила та. – Чем занимаешься?
- Сидел просто в кресле и вспоминал школьные и институтские годы. Совсем забылся. А как ты сегодня?
- Ничего. Все спокойно. Только в один отдел замом взяли новенькую. – Хелен работала простым инспектором в отделе кадров той же фирмы, что и он.
- И как ее зовут? – Равнодушно спросил он.
- Мила. Кстати редкое имя, да и сама ничего.
Джо чуть не запнулся на ровном месте, но вовремя взял себя в руки. Значит, ему ничего не показалось. Но как такое может быть?! Через столько лет столкнуться со своей первой любовью... Но это же просто фантастика!
- Представляешь, у нее муж – тот самый вице президент, который когда-то подбивал ко мне клинья, вот он ее к себе и пристроил в один отдел заместителем начальника, хотя характеристики у нее отменные. Они замужем всего год, но дочери ее восемнадцать, видимо от другого, ведь замужем она впервые. Что же, теперь, по крайней мере, он не будет меня  домогаться. То-то я думаю, с чего бы это уже целый год он не заходит в отдел кадров.
- Все-то вы знаете, кадровики, - угрюмо усмехнулся Джо. – От вас ничего не скроешь. Так значит, у тебя был роман? Он наверняка делал тебе предложение?
- Такая у нас работа, - рассмеялась та, - да, я ему отказала, он мне просто не нравился, - сказала она и, переодевшись, пошла на кухню разогревать ужин. Джо же тяжело вздохнул и сел опять в свое кресло.
- Что же делать? – Вертелось у него в голове. – Ведь как ни возьми, встречаться мы все равно будем. Что, сделаем вид, что незнакомы? Но это зависит от нее. Хотя хвастаться своим с ним знакомством она явно не будет, замужем ведь. И дочь... Восемнадцать лет. Дай-ка я все тщательно подсчитаю. – И он принялся вспоминать, во сколько они окончили колледж, и сколько прошло лет с того выпускного вечера, вернее ночи. Оказалось девятнадцать. – Неужели это моя дочь? – Вдруг прошибла его эта мысль. Все сходится, год на беременность или почти год... Нет, этого не может быть!
Он отвлекся лишь тогда, когда Хелен позвала его на кухню. Стараясь хоть как-то улыбаться, он прошел и сел на стул.
- Ты сегодня какой-то никакой, - посмотрела она ему в глаза. – Рассказывай.
- Нет, все нормально, настроения нет. Бывает. – Выдавил он из себя усмешку.
- Об этом ты не волнуйся, - улыбнулась она. – Когда пойдем спать, я тебе его подниму.
Уже лежа в кровати, Джо был сам не свой. Все сходилось, и он не знал, что ему делать. Ведь завтра они могут опять встретиться на работе. И что, так и будут играть в молчанку? Хелен тем временем недвусмысленно к нему приставала. Да, что-то он смог, но это было далеко от их привычных отношений, и та сразу же заметила разницу. Он долго отбивался от ее расспросов и наконец, оба уснули.
Назавтра как назло уже придя на работу, он столкнулся в двери с Милой.
- Привет, - автоматически сказал он и услышал в ответ то же самое. – Тебе не кажется, что нам надо поговорить? – Полушепотом сказал он.
- Где и когда?
- Давай за обедом.
- Не пойдет. Меня на обед забирает муж. Может, встретимся где-то в выходные?
- Я подумаю. – И их пути разошлись.
Сегодня Джо работать вообще не хотелось. Он так же продолжал анализировать ситуацию, и как не крути, все его мысли сходились к тому, что у него была уже вполне взрослая дочь. С Хелен детей у них не было, она не могла. Когда-то она сделала свой первый аборт и после него ей поставили диагноз, что та бесплодна.
Весь день он только и думал о предстоящей встрече: где, когда и как? Ведь она согласилась сразу. Теперь ему надо было что-то придумать Хелен, ведь обмануть ее было бы трудно. Но до выходных еще было пара дней, и он остановился на поездке загород. Продумав все детали, он сказал ей, что встретил одноклассника и в субботу проведет с ним пару часов, вспоминая прошлое. Машина у Джо была, хоть и не новая. Он рассчитал, что путь за город и обратно займет час, и на разговор останется столько же времени. Он даже выбрал нелюдимое место в городе, откуда заберет Милу и куда ее, потом доставит. Причем Джо страшно волновался, как пройдет эта встреча, о чем они будут говорить, и признается ли Мила, что у нее дочь от него. Может он все себе лишь надумал.
Дома он не мог не думать об этом, но Хелен особенно на него не давила. Две последующие ночи они просто не спали друг с другом, но от нее он не услышал ни одного упрека. – Молодец! – Подумал он.
Конечно, они встретились опять в коридоре с Милой, и он быстро рассказал ей о своем плане, тот был сразу же одобрен и они разбежались.
В субботу Хелен приготовила ему одежду и наблюдала, как он крутился перед зеркалом.
- Твой друг или одноклассник случайно не дама? – Загадочно спросила она.
- Что ты, дорогая, просто я не видел его уже столько лет.
Он выехал вовремя, добрался до места встречи, Мила уже ждала его и села на заднее сиденье. Дальше они ехали за город в небольшой лесной массив. Заехав вовнутрь, он заглушил машину и оба вышли.
- Нет полнолуния и коньяка, - неожиданно заметила Мила и Джо вздрогнул. Значит, она все помнила. – Да и компании нашей нет, всех разбросало по свету. Так о чем ты хотел со мной поговорить?
Джо поражался ее хладнокровию и предложил сесть на подстилку, которая всегда была у него в багажнике на всякий случай. Та опустилась на нее, и он просто сев рядом, стал тщательно разглядывать Милу.
- Как ты похорошела! – Наконец вздохнул он. – Какой же я был дурак. Мила, дорогая, твоя дочь от меня? – Ляпнул он прямо в лоб.
- Ты даже знаешь о дочери? – Очень удивилась та. – Ладно, не буду юлить, от кого же еще она как не от тебя? Из-за нее я не поехала в тот год поступать. А ты мне так и не прислал адрес, куда тебе писать. Что, в столице голова кругом пошла? Ты даже не знаешь, как я ждала твоего письма.
- Извини, я полностью виноват во всем, - он угрюмо склонил голову.
- У тебя кто-то есть? – Просто спросила она.
- Да, я живу с одной девушкой, но у нее не может быть детей. – Он отвернулся. – И мы не женаты.
- Поэтому ты нашел свою дочь? Может, ты хочешь познакомиться с ней? Хотя вряд ли она захочет этого. Я ей все рассказала о нас.
- И как она отреагировала?
- Возненавидела тебя. И я ее понимаю.
- Но если бы я знал...
- Если бы не считается. Написал бы мне, и я бы открыла тебе правду еще тогда. Знаешь, как мне было плохо одной с ребенком на руках? – На ее глазах показались слезинки. – Ты даже не знаешь, что я вынесла за все эти годы. Но поступила и окончила университет, спасибо родителям и добрым людям. И спасибо Генри, моему мужу, что он не побоялся взять меня в жены с ребенком и пристроить на работу. Он очень хороший человек.
- И ты его любишь?
- Знаешь, - она задумалась, - любить можно по-разному, но в чем-то я его люблю точно. Да и Линда к нему привыкла. К сожалению, он редко бывает дома, такая уж у него работа. А девочке, особенно в таком возрасте ой как нужен отец. Боюсь, чтобы не пошла по рукам, девчонка она очень симпатичная.
- И что мы теперь так и будем скрываться?
- А у тебя есть другие предложения? Если мой муж узнает что ты отец Линды, ты вылетишь из фирмы в тот же день.
- Я себе другую работу найду, а может еще и дочь в придачу.
- Джо, ты с ума сошел! – Мила стала строгой. – Давай все забудем, и будем жить так, как жизнь нас расставила, не больше и не меньше. Я тебя просто умоляю. Когда-то в молодости ты сделал одну ошибку. Только не повторяй ее в нашем возрасте.
- Лучше скажи честно, ты меня еще хоть немного любишь? – Грустно спросил он.
- И да, и нет. Когда я тебя увидела впервые в фирме, я думала, что упаду в обморок. Ты прекрасно сохранился, возмужал, я даже завидую твоей девушке, но не могу простить тебе того, что ты фактически бросил меня с ребенком на руках. Вот так могут сосуществовать любовь и ненависть. – Она затихла.
- Но я все равно хочу встретиться со своей дочерью. Пусть она не будет знать кто я такой, - пылко проговорил Джо.
- Это невозможно. – Мила задумалась. – Хотя я могу просто принести ее фотографию. Мне кажется, что этого будет достаточно.
- А где она учится? Может, я просто подъеду и посмотрю на нее издалека?
- Тебе это надо? Кстати, она еще будет только поступать. И что потом? Ты будешь упрашивать меня познакомиться с ней, а это никому не надо. Поздно уже. Хотя... Через две недели будет юбилей нашей фирмы, и руководство хочет заказать ресторан, пригласить всю верхушку с женами и детьми, включая начальников отделов и их заместителей. Естественно там будет мой муж и Линда, да и ты тоже со своей невестой. Только слезно тебя прошу, не наделай глупостей. О, Боже, как же это все вынести? – Она отвернулась и тяжело вздохнула.
- Не бойся, я тебя больше никогда не подставлю. – Заверил Джо. Неожиданно он повалил ее на подстилку и за секунду уже жарко целовал в губы. Она сначала отбивалась, а потом просто стихла.
- Это непорядочно, - сверкнула та глазами, когда оба поднялись. – Что ты себе позволяешь?
- Это просто за дочку, дорогая. И за тебя тоже. Ты – прекрасна. Как бы я мечтал вернуть вас к себе и жить одной семьей... Может когда-нибудь это удастся?
- Все. Поехали. А то тебе на ум придет еще какая-нибудь выходка. – Мила поднялась и медленно пошла к машине. Джо с покрывалом поплелся следом.
- Значит в ресторане? – Переспросил он, когда они уже возвращались.
Та не ответила и лишь о чем-то долго думала. Он высадил ее на том же месте, где и поднял, и убедился, что та взяла такси. Лишь после этого он направился домой, предварительно стерев с губ салфеткой остатки помады. Хелен встретила его у вешалки и забрала повесить одежду. Она странно косо на него смотрела, но пока ни о чем не спрашивала. Наконец, когда он уже переоделся в спортивный костюм, та подсела к нему на диван и, обняв его за шею, спросила:
- И как встреча?
- Он почти не поменялся. – Соврал Джо, глядя в окно. – Да и я тоже. Так он мне сказал.
- Ты меня извини, у меня нет никаких претензий, но мне кажется, что у вас был третий, и это была женщина. Тоже из твоей группы? – Она говорила так уверенно, что Джо поразился и не знал, что и ответить. – Я чувствую дорогие женские духи.
- Да, да, да. – Нервно сказал Джо. – Он живет с ней.
- И она была твоей первой любовью?
- А что, разве это запрещено? – Джо делал все возможное, чтобы не смотреть той в глаза. – Встретились и разошлись. Что еще?
- Ничего. Просто я еще никогда не видела тебя таким нервным.
- Я не нервный, просто не люблю, когда лезут в душу с расспросами.
- Обещаю покончить с этим, - ласково сказала она и поцеловала Джо в губы. – А теперь пошли обедать. Может бутылка хорошего вина снимет с тебя неуверенность.
На столе действительно стояла бутылка вина, и за обедом они ее опустошили.
Выходные прошли тихо. Хелен старалась не приставать к Джо ни с вопросами, ни с желаниями. Видимо она ждала, когда тот успокоится и все станет на свои места. Лишь перед сном в ночь на понедельник она повторила то же, что рассказала ему Мила о сборище в ресторане, вернее о щедром праздновании юбилея фирмы.
- Мы тоже туда приглашены, - шепнула она. Тот ничего не ответил и лишь тяжело вздохнул.
Последующие две недели были слишком нервными для Джо, ведь вскоре он должен был увидеть наяву свою дочь. А на работе он часто сталкивался с Милой. Дома он был хмур, в постели – холодным. Засыпал не сразу, и часто вздыхал. Наконец перед днем празднования юбилея фирмы Хелен сорвалась.
- Мне стыдно с тобой идти куда-либо, когда ты в таком настроении, на нас же будут смотреть люди. И вместо обычной улыбки они увидят на твоем лице черт знает что, будто я насильно затащила тебя на праздник, да и вообще привязала к себе. Может, ты мне все-таки расскажешь, что случилось в ту субботу, когда ты пошел на встречу с другом и твоей бывшей подругой? Ведь тебя подменили именно с того дня. Или может ты опять в нее влюбился? Не стесняйся, самая горькая, правда, лучше всякой лжи. Ты после этого просто внутренне поедаешь себя, да и меня тоже.
Джо сидел на диване, склонив голову. Да и что он мог ей сказать? Поэтому он решил молчать до конца.
Но вот настала суббота и вечером все прибыли на праздник. Фирма не поскупилась и сняла самый большой ресторан в городе. Людей было пруд пруди. Для детей был отведен отдельный зал, но подростки предпочитали сидеть за столами с родителями, наверное, так они чувствовали себя взрослее. Джо с Хелен пришли раньше и заняли прекрасный стол в центре. А чуть позже, через два стола от них, на стулья опустилась семья Милы. Джо просто впился глазами в хорошенькую молодую девушку, которая заняла место рядом с матерью, без сомнения это и была Линда, его дочь. Сам мистер Генри быстро поднялся и пошел отдавать дополнительные распоряжения. Но проходя мимо их столика, он внезапно остановился.
- Мистер Джо? – спросил он и протянул руку. – Мы с вами лично не знакомы, но я наслышан об успехах вашего отдела. - Тот привстал, пожал руку и сделал радостное лицо. – А вот и ваша жена, - посмотрел он на Хелен. Неожиданно он взял протянутую ею руку и поцеловал ее. – Ты сегодня просто неотразима, - сказал он и побежал дальше.
- Любовь не стареет, - с ехидством проговорил Джо.
- Брось, у нас ничего не было, - просто ответила она. – А если бы и было, то я бы не сидела как крыса в отделе кадров. И все из-за тебя, надо же было в тебя влюбиться!
Уже через полчаса зал был забит и празднование началось. Слово взял сам президент фирмы и говорил долго и нудно. Неподалеку стояли его замы и среди них находился и Генри.
Когда же речь закончилось, последовало празднование. Генри опять появился у столика Джо с Хелен.
- А знаете что, вот вы сидите вдвоем, а мне надо бегать, следить, чтобы все было как по сценарию. Давайте присоединяйтесь к моему столику, а то моей жене и дочери будет очень скучно. Давайте, давайте, пока не начали разносить еду. – И он взял за руку Хелен и повел ее к своему столику, Джо пришлось тоже встать и направиться туда же. Его сердце готово было выскочить, когда встала Мила, и он поцеловал ее руку. То же самое он сделал и с Линдой, которую Генри уже успел представить. В ту же минуту он опять исчез. На Джо, как впрочем, и на Миле, не было лица, но все уселись за столик и вскоре подошел официант. Каждый сделал свой выбор.
- Какая же красивая у них дочь, - не выдержав, шепнула на ухо Джо Хелен. – Даже чем-то смахивает на тебя.
У Джо сразу же упала вилка, но стоявший неподалеку официант быстро ее заменил.
- Дядя Джо, - неожиданно обратилась к нему девушка, - можно я вас буду так называть?
- Конечно, - чуть не поперхнулся тот. – А я тебя просто: Линда.
- А где ваши дети? В соседнем зале? – Продолжала та.
- У нас нет детей, - грустным голосом ответила за него Хелен. – Не всем в этой жизни они даются.
- Замолчи, - грозно сказала Мила. – Давай лучше ешь. Не обращайте на нее внимание, она очень любопытна. – Она выдавила на лице что-то типа улыбки.
- И вы всегда вместе? – Продолжала та. – Везет же. Моего папу, вернее отчима, никогда нет дома, даже в выходные. А так хочется. А у меня, кстати, есть друг, он на пять лет меня старше. Только его не разрешили взять с собой, да и отец его почему-то недолюбливает. Зато мне с ним очень хорошо. Он строитель.
- Ты замолчишь или нет? – Не выдержала мать. – А то я больше тебя не буду никуда брать с собой.
Джо разлил шампанское в бокалы всем кроме Линды, и они выпили за знакомство. Хелен с Милой вела себя нейтрально, но один раз спросила:
- И? Как вам наш коллектив? Если вы помните, я брала вас на работу.
- Конечно, помню и спасибо вам. Коллектив отличный, мне просто повезло.
- Кстати, а вы с Джо даже не познакомились. Наверное, уже знаете друг друга по работе?
- Да, конечно, - Поперхнулась Мила и перевела разговор на другую тему.
В течение вечера Генри появлялся лишь иногда, опрокидывал бокал вина и  закусывал. Потом сразу же убегал. Но когда все уже наелись и на танцевальной площадке появились музыканты, он окончательно вернулся и вздохнул:
- Уф, моя миссия на банкете закончилась, теперь очередь второго зама. Наконец я свободен и с удовольствием потанцую. – Было видно, что он веселился и был в отличном настроении. Его даже покачивало, видимо он выпил немного лишнего.
В завершение вечера начались танцы, играл небольшой оркестр и в основном вальс. Многие закружились в танце. Первый Джо танцевал с Хелен, а Генри с Милой, лишь Линда, скучая, стояла в уголке. Но на второй раз он подошел к девушке и на полном серьезе пригласил ее. Та не поверила, но потом пошла. Танцевала она неплохо, только со стороны было смешно смотреть. Далее Джо пригласил Милу и та, слегка покраснев, пошла с ним.
- Что ты делаешь с Линдой? – Недовольно шепнула она ему на ухо. – Хочешь приручить ее или хотя бы попытаться? Не получится. Если она узнает, что ты ее отец, ты запросто можешь схватить даже пощечину, свою дочь я знаю.
- Дорогая, я просто хочу иметь в жизни свою дочь. В конце концов, имею же я на это право? Кстати, я о многом думал и пришел к выводу, что ты мне дорога не меньше чем она. Вы обе - мои дорогие существа. – Ласково ответил он.
Танец закончился и все вернулись к столу. Генри уже был порядком пьян и, сидя рядом с Хелен, старался обнять ее за плечи.
- Наверное, нам пора, - высвободилась та. – Правда, Джо?
- А давайте все вместе поедем к нам? – Неожиданно сказала Линда. – Ведь завтра воскресенье, и вы останетесь у нас на ночь. Комнат всем хватит. Как ты, папа?
- Дело говоришь, дочка! – Рассмеялся Генри. – Мы вас приглашаем в гости и это не обсуждается.
- Нет, нам просто неудобно, - вставила Хелен, - к тому же нам надо домой переодеться и так далее. Может в другой раз?
- Все решено! – Генри даже легонько стукнул кулаком по столу. – Или я не ваш начальник? Едем сначала к вам,  вы переодеваетесь, а потом к нам. Заодно я увижу, как живут мои подчиненные. У вас же дома есть что выпить? Хелен, и не спорь. Короче, поехали, я только попрощаюсь с остальными. – Он с трудом поднялся и покачиваясь пошел прощаться.
- Влипли! – Подумал Джо, да и, наверное, и Хелен. – Но слово вице-президента – закон. А там будет видно.
- Мама, можно я поеду в машине с дядей Джо? Он мне очень понравился. – Та задумалась и промолчала.
Они выехали двумя машинами, причем за рулем сидели Хелен и Мила, мужья чуток перебрали и Джо с удовольствием болтал с Линдой на заднем сиденье. Наконец они остановились у подъезда и вышли. А уже через пару минут вся компания была в квартире Джо. Генри словно прилип к Хелен и не отходил от нее ни на шаг. А юная Линда также прилипла к Джо, и они болтали на разные темы. Одна лишь Мила сидела на диване, глубоко задумавшись. Неожиданно из кухни показался Генри и сделал пару фотографий всей тройки на свой мобильник. Видимо он еще выпил и его развезло. Но соображать он не перестал, и вскоре вся компания спустилась вниз, Джо с Хелен успели переодеться в приличную, но не праздничную одежду. Ехали недолго и вскоре остановились перед большим домом.
Мила, держа мужа под руку, повела всех вовнутрь. Потом опять был стол до тех пор, пока Генри еще мог сам сидеть на стуле. Но потом Мила повела его в спальню, хотя тот вырывался и требовал с собой Хелен.
- Не обращайте внимание, - сказала Линда, - папа просто перепил, с ним такое бывает, хотя и редко. А тетя Хелен ему раньше нравилась, до мамы. Вы ведь не ревнуете, дядя Джо?
- Нет, что ты, - улыбнулся тот. – В жизни всякое бывает.
- А вы со мной еще поговорите на ночь? Мне так интересно вас слушать, да и просто разговаривать о жизни.
- Это спрашивай тетю Хелен, - озадаченно проговорил он.
- Говорите хоть до утра, а я пойду спать, - встала та. – Только покажи мою, вернее нашу спальню. Надеюсь, твой дядя Джо не выдержит до утра и все-таки придет ко мне пораньше.
- Конечно! – Та вскочила, взяла за руку Хелен и повела ее на второй этаж.
- Пока милый, - лишь обронила Хелен, - не забудь, что я всегда тебя жду.
Они обе ушли, когда Джо задумался. Да, он был немножечко пьян, но чувствовал себя нормально. Наверное, на час разговоров его бы еще хватило.
Вскоре вернулась Линда, а за ней и Мила.
- Еле уложила, - сказала последняя, - прямо рвался к твоей жене. А вы что тут? Так и будете разговаривать? - Линда, посмотри на часы.
- Ну, мамочка, хоть еще немного, - заныла дочь. – Мне так интересно с дядей Джо. – Ну, пожалуйста.
- Ладно, тогда спать пошла я, а вы потом разбредетесь по своим комнатам. Джо, - обернулась она к нему, - надеюсь, ты не будешь рассказывать сказки моей дочери? Просто держи язык за зубами.
- Конечно, - кивнул он. – Спокойной ночи. – Он понял явный намек.
- Дядя Джо, расскажите что-нибудь, ну пожалуйста. Мне так интересно вас слушать. – Попросила Линда, когда мама скрылась из глаз.
- Расскажу, но сначала ты, - улыбнулся он. – Например, расскажи про своего парня.
- О Джоне? – Она задумалась. – Он очень хороший, только из бедной семьи, видимо из-за этого мой отец его не любит и категорически против того, чтобы я с ним встречалась. Но мы все равно встречаемся, ему назло. Вообще-то мой отчим не такой уж плохой, мы живем как у Бога за пазухой. Всего хватает, не то, что было раньше. Только дома он бывает редко, вернее чаще приезжает, ужинает и сразу спать. Отец из него еще тот... – Она махнула рукой.
- А где твой настоящий отец? – С затаенным сердцем спросил Джо.
- Долгая история. Сволочь оказался, бросил маму беременную и уехал. И больше о нем не было никакой весточки. Разве так поступают? Если бы со мной было бы так, Джон бы меня никогда не бросил.
- А он знал, что мама беременна?
- Как говорит мама, не знал, но это ничего не меняет. Если бы написал или позвонил, она бы ему сказала.
- Да уж, - поник Джо, - чего только в жизни не случается. А вот если бы он появился сейчас? Простила бы?
- Никогда! – Твердо сказала девушка. – Появиться на всем готовеньком может каждый. Вы просто не знаете, как нам с мамой было трудно одним. Особенно ей. Хотя она... – Та задумалась, - мне кажется, что она до сих пор его вспоминает, а может даже и любит.
- А твоего отчима?
- Думаю, что она ему просто благодарна за то, что он снял с нее столько забот. Только вот у меня с ним контакта нету, некому даже и рассказать или поделиться. Да и как я уже говорила, он против Джона, а для меня это очень важно. Я даже вам скажу по секрету, только маме не говорите, мы с Джоном обручились. Только что толку? Встречаемся лишь иногда, как шпионы.
- А маме ты рассказала?
- Что вы! Она против решения отчима никогда не пойдет. Так что пусть это все будет в тайне, а там посмотрим. Да что мы все про меня, расскажите что-нибудь о вас. Вы любите тетю Хелен? Кстати, я никогда не видела, чтобы мой отчим так за кем-то ухаживал.
- Не знаю. Честно скажу: не знаю. Наверное, любовью это трудно назвать, просто привыкли друг к другу. А любовь у меня была, да и, наверное, так и осталась. Последний раз я видел свою любимую девушку после колледжа, а потом уехал сюда в столицу, закрутился и забыл о ней. И вот совсем недавно ее встретил. Представляешь? Но она уже замужем, так что я к ней ни ногой, не хочу чужое счастье ломать. – У Джо даже выступила слеза, и он просто опустил голову. – Дурак был, ой дурак!
- Да вы не переживайте, может все образумится. Хотя, я вас прекрасно понимаю.
- Меня понимаешь, а своего настоящего отца нет? – Грустно усмехнулся Джо. – Для тебя я такая же сволочь, как и он.
- Дядя Джон, ну что вы такое говорите? – Линда неожиданно встала, подошла к нему и погладила Джо по голове. – Из вас бы вышел прекрасный отец. Мне бы такого. А то, что было, уже прошло, нечего горевать, все равно уже ничего не исправишь.
- Это верно.
- Вы просто встретьтесь с ней и попросите прощения. Может она и простит.
- Поздно уже что-то просить, - поднял голову Джо. – Да и не простит она меня никогда. А о дочери и вообще говорить нечего.
- Говорят, что повинную голову даже меч не сечет.
- Может ты и права, только давай закончим мою грустную историю. И вообще, спасибо тебе за компанию, но, наверное, я пойду уже спать, смотри сколько времени.
- Ладно, - грустно проговорила Линда. – Но мне было хорошо с вами. А с вашей девушкой поговорите, хуже от этого никому не будет. Обещаете?
- Обещаю, - улыбнулся Джо.
Оба поднялись и пошли по лестнице на второй этаж. Линда показала, где спит Хелен, а сама зашла в самую дальнюю комнату.
- Ну и как разговор? – Неожиданно услышал он, когда вошел. – Мне кажется, что их дочь влюбилась в тебя как в отца. Я уже почти стала засыпать.
- Ты все-таки отбилась от Генри? – С улыбкой спросил он. – Как он тебя добивался. Говорят, что бывшая любовь не стареет.
- Не подкалывай меня, милый, он просто перепил. – И она включила ночник. – К тому же мы теперь друзья семьи вице-президента. Не каждому такое может посчастливиться.
Утром все встретились за столом, но Линда теперь сидела по левую руку от Джо. Единственно хмурым был сам хозяин, Генри, он просто смотрел на еду, не поднимая глаз. Рядом с ним стояла открытая бутылка виски.
- Может, кто составит мне компанию? – Грустно спросил он. – Джо, хоть ты.
- Спасибо мистер Генри, только я еще не отошел от вчерашнего. – Просто сказал тот и налил себе апельсиновый сок.
- Как хотите, - сказал тот и выпил еще полстакана. А уже через час его развезло, но так он был гораздо забавнее, и даже когда Джо вышел в туалет, быстро пересел к Хелен и обхватил ту за талию.
- Милый, пошли я отведу тебя досыпать, - поднялась Мила. – Или ты предпочитаешь Хелен? Тогда уладь сначала вопросы с Джо.
- А что мне Джо? – Рассмеялся тот. – Хочу – повышу, нет – уволю.
- Папа, - вмешалась Линда, - что ты такое говоришь?
- А ты вообще замолчи. Нашла себе какую-то крысу Джона, и встречаешься с ним. Думаешь, я не догадываюсь? Так вот, места ему в нашем доме нет, не было и не будет. Пока я здесь главный. Что ты молчишь, Мила? Не я ли вас поднял до такой ступени? Вы должны мне быть благодарны по гроб жизни.
- Мы благодарны, - хмуро сказала Мила, - только пошли я тебя уложу.
Джо уже вернулся к тому времени и сел за стол.
- Я хочу, чтобы спать меня уложила Хелен, - просто потребовал хозяин. – Джо, ты же не будешь против? – И он кинул взгляд на того.
- Хочет ли этого сама Хелен? – Сдержанно спросил он.
- А кто ее будет спрашивать? – Вдруг рассмеялся Генри. – Когда-то я сделал ей предложение, но она мне отказала. Кому? Мне?! Ну и пусть теперь до конца жизни сидит в своем отделе кадров и глотает архивную пыль, а тебя я могу повысить, даже с завтрашнего дня. Станешь начальником отдела, а это уже что-то.
В зале повисла тишина. Наконец ее нарушила Хелен.
- Мила, не беспокойся, у нас ничего не будет, только если я отведу и уложу его, всем тут сидящим будет лучше. – И она поднялась.
- Видите? – Ухмыльнулся Генри. – Хоть одна понимает. Пошли, милая.
- Папа, но так же нельзя! – Вскочила Линда. – Что ты делаешь? Я тебя таким еще никогда не видела.
- А ты замолчи и прикуси язык, а то я твоего Джона просто засажу в тюрьму, чтобы не болтался под ногами. Найду, как это сделать.
- Мистер Генри, - поднялся Джо, - вы меня извините, но нам с Хелен пора. Дома еще много важных дел. – Он смело посмотрел тому в лицо.
- Ах, так? Приревновал Хелен? Но она же согласилась...
- Джо, - вдруг попросила та, - не накаляй обстановку. Я уложу его и через четверть часа буду готова.
- Как хочешь, но я уезжаю. – Он тоже поднялся.
- Я – с вами, - подскочила к Джо Линда. – Мама, ты тоже можешь поехать. Я не знала, что у папы с Хелен раньше были какие-то отношения. Теперь, как я вижу, он решил их восстановить. Пусть делает что хочет.
- Да, да, - пробормотала Мила, - я тоже поеду. – Стыд-то, какой!
- Ну и валяйте все, а мы с Хелен останемся на весь день, - злорадно прокричал Генри. – Можете вообще здесь не появляться. – И схватив Хелен за руку, он потянул ее на второй этаж.
Тем временем трое вышли из дома и направились к машине Джо. Линда села на заднее сиденье, а Мила вперед, она тихонько плакала. Ворота открылись автоматически, и Джо уже выехал на основную дорогу.
Вскоре они уже были у него дома, и хозяин приготовил всем кофе. Сев втроем на диван, они держали в руках чашки, но молчали. Мила перестала плакать, но глаза у нее были опухшие.
- Я никогда не видела его таким, - сказала тихо она. – Джо, прости нас с Линдой за него, он не должен был так поступать. Как он будет смотреть нам в глаза завтра? Даже не представляю.
- Мама, а хочешь я раскрою тебе мой секрет? – Погладила ее по голове дочь. – Я рассказала его ночью Джо, но он очень хороший и никому бы ничего не сказал.
- Значит, дяде Джо ты доверяешь больше чем мне?
- Нет, я просто боялась, что ты расскажешь все отцу, а тогда...
- Говори, не томи, и так тошно.
- Мы с Джоном обручились, но заявление еще не подавали. Что нам сейчас делать?
Мила только охнула и откинулась на спинку дивана, поставив чашку на журнальный столик. – Только этого еще не хватало! – Прошептала она. – Тогда, чтобы быть честной, я тоже открою тебе один мой секрет, и не только мой. Надеюсь, ты воспримешь его правильно. – Она минуту думала, а потом выпалила:
- Джо – это твой настоящий отец. Да, именно тот, который когда-то нас бросил. И ты доверилась ему с первого взгляда?
Повисла тишина. Слышно было, как тикают настенные часы.
- Это правда, Джо?! – Грозно повернулась к тому девушка. – То есть все, что ты про себя ночью рассказал, было связано со мной и с мамой?! Знаешь кто ты после этого? – И неожиданно Линда влепила Джо оплеуху, и, подхватив куртку, бросилась к двери. Послышался гул лифта.
Первым вскочил Джо и бросился следом. Но когда он выскочил на улицу, той уже и след простыл. С пустыми руками он вернулся в квартиру. Мила просто рыдала.
- Ну, зачем ты ей все рассказала? – начал трясти ее он. – Да еще в такой неподходящий момент... Где теперь ее искать?
- Не знаю, - невнятно произнесла та. – Наверное, поехала к своему Джону. Но меня она не бросит, вот увидишь, она вернется домой. Это юношеский максимализм. Боже! Что я делаю у тебя дома? Как мы до такого дошли? Сейчас приедет Хелен, что я ей скажу?
- Пусть сначала приедет, - буркнул Джо и, взяв чашку с кофе, протянул ее ей. – Пей. Лично я после всего сегодня понял, что продолжения с Хелен у нас не будет. И вообще, я снова влюбился в тебя и уже никогда не разлюблю. А ты делай со мной что хочешь. – И он просто опустил голову, глядя в пол.
- А что делать мне, если после всего этого я тоже не могу прекратить тебя любить? – Мила подняла голову, и в этот момент Джо просто крепко ее поцеловал прямо в губы.
- Мы сошли с ума, - вырвалась та и выдохнула. – Я – замужняя женщина, не забывай этого.
- К черту твоего мужа, - зло сказал Джо. – Смотри, уже прошло полчаса, а Хелен так и нет. Наверное, им сейчас хорошо вдвоем.
- Мне тоже хорошо, как никогда, - тихо промолвила Мила. – Только Линда тебя не простит.
- Она, кстати, очень умная девушка, и не загадывай наперед.
- И что мы сейчас будем делать? Надо найти Линду в первую очередь.
- Ты знаешь, где живет ее Джон?
- Он простой строитель, хотя и неплохо зарабатывает. А живет в общежитии. Хочешь, поедем туда вместе? – С надеждой в голосе спросила Мила.
- Очень хочу. Только она еще горячая, и будет продолжать меня ненавидеть. Я довезу тебя и подожду, а ты поговори с ней и я отвезу тебя домой.
На этом они и порешили, направившись к двери. А уже через полчаса оба были на краю города, остановившись возле пятиэтажного здания. На входе висела вывеска общежития.
- Я быстро, - виновато сказала Мила и скрылась внутри.
Джон прождал ее полтора часа, и та, наконец, вышла.
- Да, она с ним, и ревет как белуга. – Сев в машину, сказала Мила. – У нас был разговор, причем втроем. В конце Линда успокоилась и мы поговорили. Вот только ни к чему не пришли. Они хотят пожениться и жить вместе. Только где? На помощь Генри надеяться нечего, он как узнает, вылечу на улицу и я, и она. А ей в этом году еще и поступать в университет. Где взять такие деньги? – Она беспомощно развела руками.
- Ну, жить, предположим, на первое время можно и у меня, ведь Хелен после моего с ней разговора уйдет. И деньги я дам в общую кассу. Но мне кажется, что тебе надо просто развестись с Генри, тогда ты получишь что-то из денег. Они пойдут и на учебу, и чтобы снять для них хоть небольшую квартирку. А там еще пойдут дети...
- Ты прав, скорее всего, Линда, останется сегодня ночевать у Джона, но я уговорила ее завтра появиться дома. Она обещала, только чтобы тебя там не было.
- Что, злится?
- Еще как. Ничего, время лечит. Поехали.
Джо отвез Милу домой и попросил ее узнать, уехала ли Хелен или еще укладывает Генри спать. На всякий случай они обменялись телефонами. Как ни странно, но через десять минут вышла из дома Хелен и спокойно устроилась в машине рядом с водителем. Они поехали и до дома молчали всю дорогу. Лишь поднявшись в квартиру и переодевшись, оба уселись на диван.
- Можешь обзывать меня как хочешь, - начала она. – Но я скоро от тебя съезжаю.
- Что, Генри взял тебя к себе жить? Или может он сделал тебе предложение, и ты приняла?
- Тебе не дано этого узнать, - грубо оборвала та. – Да и какая разница. Извини, я немного у тебя поживу, пока мое место не освободится.
Перепалка затянулась на целый час, когда оба пошли на кухню и пообедали. Хелен была холодна как кусок льда, они просто не разговаривали, а когда он что-то спрашивал, она просто огрызалась в ответ.
Спали они впервые в разных спальнях, в квартире их было две, вторую они использовали как кладовку, забивая ее вещами, которые уже давно надо было выбросить. Джо спал именно там. А назавтра, опять же молча позавтракав, оба поехали на работу.
Странно, но начальник Джо сразу же пожал ему руку и долго ее тряс.
- Что-нибудь случилось? – Испуганно спросил тот.
- Твою Хелен поставили начальницей отдела кадров всей фирмы. Разве это не повод для радости?
- Когда? – Опешил Джо.
- Только что вышел приказ. Но я вижу, что ты не в курсе... Вы что, поругались?
- Где-то так. – Отмахнулся Джо. – Черт с ней. Давай начнем работать. Может это просто слухи. Кстати, не удивляйся, если меня вдруг уволят.
- На каком основании? Тебя же готовят на мое место. – Он явно ничего не понимал.
- Забудь. – Просто сказал Джо и открыл папку.
В обед он увидел одинокую Милу, стоящую на бордюре. Машины Генри не было.
- Привет, - подошел он. – Что, сам уехал, а тебя не взял?
- Да. Поехал подавать заявление на развод. Я пообещала, что подпишу его. Кстати, ты, куда ходишь обедать?
- Нам пока нельзя появляться вдвоем, - настроение Джо упало. – Кстати Хелен выбила себе хорошую должность, теперь она самый главный кадровик в фирме. А мы с тобой висим на ниточке. Кстати, как там Линда?
- Она забегала и, кстати, спрашивала, где ты сидишь. Не появилась?
- Не все так сразу, - улыбнулся Джо. – Будет и на нашей улице праздник. Короче... – Он объяснил ей, где кафе и как к нему пройти, а сам пошел в другое.
... Месяц пролетел как облака на небе, но ничего не поменялось. Джо и Мила занимали свои должности, а в среду Мила развелась с Генри. Ой, сколько было разговоров! Но он отдал ей ее половину деньгами, и оба мирно разошлись.
На следующий день Хелен уже собирала свои вещи. А назавтра вообще уже не появилась. Зато к Джо неожиданно переехала Мила. Естественно, она очень неловко себя чувствовала. Но он, сидя на диване, не раз ее целовал, и она не отворачивалась. А в выходные оба выбросили всякий хлам из второй спальни, и Мила просто выдраила ее до блеска. Однако спали они в разных комнатах.
Не хватало последнего звена: Линды. Та оставалась ночевать у Джона, но как сказала мать, на того уже косились и даже обещали выгнать из общежития, семейных пар там не держали.
Все случилось неожиданно. В субботу кто-то позвонил в дверь, на пороге стояла Линда с каким-то высоким симпатичным парнем.
- Ну что, родители, впустите? – Неловко спросила она. – Просто Джона уже уволили из общежития, и жить нам негде.
- Конечно, заходите, - Джон опешил. Уже в прихожей он пожал парню руку и оба представились друг другу. Пройдя в комнату, вся четверка разместилась на диване.
- А у меня к вам новость, - затаив дыхание, сказала Линда. – У нас с Джоном будет ребенок. – Она сразу же пробежала взглядом по лицам Милы и Джо. – Конечно, хорошо бы было снять отдельную квартиру или хотя бы комнатушку. Только зарплаты Джона ни на что не хватает. Последние деньги мы истратили на обручальные кольца и уже подали заявление. Свадьба через месяц.
Мила бросилась на шею дочери, а Джо крепко пожал руку Джону.
- Не волнуйтесь, свадьба за наш счет. – Сказал он.
- И квартиру мы вам снимем, я ведь получила деньги после развода. – Добавила Мила. – Помогу обязательно. И в университет поступишь.
Потом Джо приблизился вплотную к Линде и поцеловал ту в щеку. Конечно, он боялся получить еще одну пощечину, но ее не последовало.
- Спасибо, папа, - вдруг заплакала та, - и извини, что я тебя тогда ударила. Поверь, я многое передумала за это время, и ты мне стал по-настоящему родным. Я полностью простила тебя.
У Джо выступили тоже слезы на глазах, но он вытер их рукавом и пошел на кухню. Ему не верилось, что он обрел настоящую семью, которая увеличилась, и он даже скоро станет дедом. Эмоции охватили его с ног до головы и, не сдержавшись, он разрыдался как женщина.
Потом все вместе поужинали и распределялись где кто будет спать. Но спален было всего две, и Мила покорно легла в кровать Джо, тогда как молодая пара скрылась в другой комнате. Джо тихонечко постучал в свою комнату и услышал:
- Да проходи уже, проходи.
Эта ночь была не хуже той первой ночи, когда они молодыми легли недалеко от озера в лесу, только более насыщенной. Джо понял, что Мила простила его и даже еще любит, иначе ничего бы этого не было. За стеной тоже слышался шорох, и обе комнаты затихли лишь к утру.
Утром, вернее ближе к полудню, вся семья сидела на кухне за завтраком. Неожиданно Джо встал и принес сохранившуюся когда-то бутылку шампанского.
- Дети, - сказал он торжественно, - сегодня я делаю моей любимой Миле предложение. Дорогая, будь моей женой! – И подойдя к ней, он крепко ее поцеловал. Остальные захлопали в ладоши и с нетерпением ждали ответа.
- Я согласна. – Улыбаясь, сказала та. – И уже простила тебя за все.
Хлопнула пробка из-под шампанского и все протянули свои бокалы.
- За нашу общую семью! – Провозгласил тост Джо. – И спасибо вам за то, что вы дали мне возможность воссоединиться.
- Папочка, - не выдержала Линда, - так может, сделаем одну свадьбу на двоих?
- А что, неплохая мысль. – И все выпили.


Рецензии
Привет, Игорёк!
Прочитала твой рассказ и... порадовалась за главных героев.Рассказ получился тихий, спокойный, без суеты и надрыва. Получила истинное удовольствие.
Хорошая речь, читается легко.А еще у меня идут образы.Вижу твоих героев в лицах, как в кино.
Джо возмужал и морально созрел, ему очень повезло.
Но вот, мужа Милы ты сделал каким-то монстром! Как она могла выйти замуж за такого- непонятно! Надо было всётаки придать ему немного солидности...и честности по отношению к своей жене...
Но это единственная моя зацепка в твоём рассказе. Всё остальное понравилось.А в конце- я улыбалась и радовалась за твоих героев вместе с ними.
Молодец! Позитив-это очень важно..И для нас и для всех.
Поздравляю, Игорек! Получилось увлекательно.
Обнимаю тебя и жду новых добрых, позитивных, с верой в добро рассказов!
С теплотой .Лена..

Елена Качанова   02.11.2023 22:50     Заявить о нарушении
Привет, Леночка!
Огромное тебе спасибо что нашла время прочитать этот мой рассказик и оставить мне такую солнечную и душевную рецензию. Я рад, что ты и радовалась, и улыбалась за моих героев, особенно в конце, и за полученный тобою позитив.
Очень благодарен тебе, дорогая и желаю тебе всего самого лучшего во всех твоих начинаниях. Здоровья тебе и успехов!!!
С теплотой обнимаю тебя и еще раз благодарю за все. Игорь

Игорь Ассман   02.11.2023 23:33   Заявить о нарушении