Новое поветрие в культуре речи

     Последние полтора-два года я тяжело переживала рост употребления матерных слов в речи взрослых и особенно детей.  Через двор моего дома лежит путь от ближайшей школы в наш район и я с ужасом слушала речь, проходящих мимо меня детей, как старшего, так и младшего школьного возраста.  Поначалу, набравшись смелости, я мягко спрашивала, почему они используют так много ненормативной лексики.  А поскольку я не кричала на них, не «учила» жить, они отшучивались и спокойно шли по своим делам.
     Уж я почти смирилась с такой ситуацией, как вдруг произошло что-то странное.  Иду я своей обычной дорогой в аптеку и слышу позади весёлые, молодые голоса.  Полуобернулась, а там быстро движется в мою сторону большая группа тринадцати-четырнадцатилетних мальчишек в школьных аккуратных формах.  Дети, что-то бурно обсуждают.  Ну, думаю, сейчас наслушаюсь мата на неделю вперёд.  Но вот, они догнали меня, обошли и также весело болтая, идут дальше – и не одного матерного слова!  Я не поверила своим ушам, догнала их на перекрёстке и снова - ни одного ненормативного высказывания!  Что-то произошло в природе и в жизни, что-то большое и хорошее, обрадовалась я. 
      По дороге из аптеки домой я вспомнила, что новое поветрие началось не сегодня, а немного ранее – в моём проходном дворе перестали матерится младшие ребятишки.  Меня это удивляло и радовало, но чтобы так резко изменить всю ситуацию?
     Надо будет в этом разобраться…

29.10.23   
 
         


Рецензии