Ночной кошмар

Этой ночью я вновь долго не могла уснуть. Назойливые воспоминания разрывали меня на части. От одних на секунду становилось тепло и светло на душе, а от других  болью щемило в груди. Особенно от тех, что были связаны с  S*****.
Я сжалась в комок. Мне так хотелось, чтобы сейчас рядом был мой дедушка, который всегда меня любил и защищал.
Я лежала в кровати, уткнувшись лицом в подушку, которая уже была мокрой от моих слёз. Но я судорожно продолжала её сжимать в своих руках, чтобы попытаться скрыть свой беззвучный крик.
Потом, сквозь высохшие слёзы, от коих уже щипало кожу, я наблюдала как прохладный ночной ветер колышет занавески в моей комнате.
Мой взгляд стал отстранённым и был направлен в темноту ночи. Не знаю, сколько времени ещё я так провалялась, пока наконец-то не уснула.
*******
Я оказалась в до боли знакомых стенах. Только вот они были почему-то до жути пусты. Лишь холодный лунный свет, проникая в небольшое окно, освещал маленький коридорчик. Но даже этого было достаточно, чтобы увидеть, что некогда красивые обои с зелёным плющом выцвели и местами  покрылись  тёмными пятнами. И точно такой же луч света проникал сквозь приоткрытую дверь в конце этого коридорчика. Я подошла ближе и толкнула её, оставив отпечаток своей руки на толстом слое пыли. А с углов дверного проёма надо мной свисала паутина. Эта комната тоже выглядела пустой и заброшенной как и коридор. Выцветшие куски обоев клочьями  слезали со стен, словно кожа и мягкие ткани с разлагающегося трупа, обнажая штукатурку словно кости.
А на одном из подоконников стоял засохший цветок, покрытый всё той же ажурной  паутиной, сквозь которую было видно сетку прожилок от его высохшей листвы.
Углы же помещения поглощал мрак. И только центр комнаты  освещала луна, в котором, ближе к окну стояло старое, знакомое мне с детства  кресло. Оно стояло спинкой ко мне, и я могла его отчётливо разглядеть. Обивка на нём утратила свой зеленовато- золотистый цвет и была потёрта, а в некоторых местах даже порвана, и от туда выглядывали куски рассыпающегося и пожелтевшего от времени поролона. С его ножек и подлокотников облупился лак и они выглядели довольно пошарпано. Было видно, что в некотрых местах они почернели от беспощадно  съедающего их грибка.
И тут я заметила бледную, костлявую руку, крепко сжимавшую будто обгорелый подлокотник.
Моё сердце сжалось. А в комнату ворвался едва уловимый ветерок. Но этого было достаточно, чтобы заколыхались оборванные и полуистлевшие остатки занавесок на окнах. Я затаила дыхание. Руки, что я увидела показались мне знакомыми, но тревога меня не покидала. Вены пульсировали на моих висках, и казалось, что я слышу гулкое биение своего сердца в этой тишине.
И всё же я решила подойти поближе, и убедилась в своей догадке. Сердце моё забилось как бешеное .. Я наконец то увидела того, кто сидел в кресле.
Это был мой дедушка. Выглядел он таким же худым и бледным, как и в день своих похорон. Его ввалившиеся, большие серо-голубые глаза смотрели куда-то в окно. При этом он явно пытался мне что-то сказать, но из его рта вырывалось лишь облачко пара. Я не слышала что он говорил, и не понимала чего он от меня хочет.
Старик изо всех сил старался донести до меня какую-то важную информацию, но трудно было уловить хоть что-то, даже читая по его фиолетовым едва двигающимся губам.
- Ну  что ты от меня хочешь?! Я не понимаю!- в отчаянии заголосила я. И тут он резко привстал в своём кресле, от чего я вздрогнула,и вытянул свою костлявую руку, в порваном клетчатом рукаве рубашки, и указал в сторону окна. Створки окна раскрылись и какая-то неведомая сила подхватила меня и вынесла в окно.
Дальше картина размылась, а я почувствовала глухой удар о что-то твёрдое.
Пахло сыростью и землёй, а воздух словно был пропитан страхом.Я ощутила, что руками вляпалась во что-то рыхлое и прохладное. Открыв глаза я увидела, что лежу на чьей-то могиле. Погостная земля.. Земля.. Вот в чём были мои руки! Я огляделась. Вокруг было полно других захоронений. Памятников и крестов было не счесть. Все они были поросшие мхом или вьюнами, а густой туман  среди них застилал землю стремясь вверх. И лунный свет едва пробивался сквозь него.
Некоторые кресты покосились, открывая взору уже иссохшие  деревья, которые они некогда заслоняли.
- Ищи!- раздался от куда-то повелевающий шепот. Он будто звучал в моей голове.- Ищи-и-и!
Но я не знала что искать. Я бегала от могилы к могиле. Мне уже казалось, что я мечусь по кругу, что заплутала в этом лабиринте из надгробий.
А этот шепчущий трескучий голос преследовал меня. Он следовал за мной по пятам, раздаваясь гулом в голове, который нарастал всё больше и больше с каждой секундой. Голова начинала раскалываться.
- Прекрати это! Прекрати! Я не знаю что искать!-выкрикнула я, держась за неё, и набрав побольше воздуха в лёгкие.
И хоть мне удалось найти могилу своего дедушки, но там все равно ничего не было.
И вдруг, меня будто что-то сбило с ног  и на несколько секунд я погрузилась во тьму. А затем вновь очутилась в той комнате.
Дедушка всё так же сидел в своём кресле и указывал на окно. Но в этот раз я услышала из его уст еле различимое и хриплое :
- Книга.. Сундук...- казалось он приложил все свои усилия, чтобы выговорить эти два слова. Затем комната стала погружаться в темноту, как будто постепенно гас свет. И чем больше тьма окутывала комнату, заполняя её собой, тем больше мне не хватало воздуха. Дышать становилось всё труднее.
******
Я проснулась от того, что едва не задохнулась. Я присела в кровати и постаралась отдышаться. На лбу выступил холодный пот. Простынь подо мной вся была смята. Я  посмотрела на часы. Оставался ровно час до будильника.
И каково же было моё удивление, когда я узнала от дядюшки, что сундук есть.


Рецензии