Магадан

Когда я слышу слово "Магадан",
Я вспоминаю собственное детство.
Через дорогу лагерь. Зеки там.
И там же — Колымы моей наследство.

Когда я слышу слово "Магадан",
Я вспоминаю снег, метель и холод,
Отца, его квадратный чемодан,
Он с мамой — бодр и совершенно молод.

Когда я слышу слово "Магадан",
Я вижу зеков тёмную колонну.
Мы, дети, сразу чай кладём в карман
И быстро к лагерю бежим по склону.

Там вышки, крики и овчарок лай.
Мы молча ждём у лагерной опушки.
В руках у каждого индийский чай.
Кидаем наугад... В ответ — игрушки.

Вот так я в детстве жил на Колыме.
Нам втайне зеки делали игрушки.
Тот "бартер" навсегда сидит во мне:
Лошадки, куклы, сабли, танки, пушки.

И я не помню ни единый раз,
Чтоб обманули зеки нас в то лето.
Ну да, бывало, ждали битый час,
Кто танк, кто куклу, ну, а кто ракету.

Десятки лет промчались с той поры,
Но ставлю свечи я в своей церквушке
За радость той, колымской детворы,
За сделанные зеками игрушки.
© 2020.


Рецензии
Пробирает.

Андрей Лямжин   06.11.2023 22:21     Заявить о нарушении
Благодарю.

Александр Пахотин   08.11.2023 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.