Евроремонт и кошки

Живет в нашем доме на первом этаже одинокий мужчина по имени Лёша. Лет ему чуть за 50. Никогда не был женат. Толстый молчаливый добряк. Таким его всегда считали соседи, потому что вместе с ним постоянно проживало много кошек. Через открытую форточку они иногда выскакивали на улицу и опять исчезали в глубине его тёмной двухкомнатной квартиры, в которую он никого никогда не впускал.  Они у него жили, питались и размножались… Были там всякие – и рыжие, и черные, и полосатые…
Лёша работал где-то на железной дороге и, иногда уезжал на неделю из дома, но никому не оставлял ключ.  Было загадкой, как живут и чем питаются в это время кошки. Иногда я встречала его на службе в церкви, где он, стоя в первых рядах, низко кланялся и размашисто крестился. Однажды я поинтересовалась у него, куда он девает котят? Он неопределённо хмыкнул и что-то невразумительное ответил. Больше я к нему не приставала...
 
И вот недавно по подъезду прошла удивительная новость – Лёша решил сделать ремонт в квартире. Дело в том, что в церкви он познакомился с женщиной, которая проявила к нему интерес. Она тоже была одинокая и  занималась ремонтом  и сразу предложила сделать ему "евроремонт" квартиры. И Лёша согласился. Наконец дверь квартиры открылась и всем любопытствующим открылась ужасная картина – абсолютно запущенное хозяином и загаженное кошками  жилье. Некоторые соседки говорили, что видели там даже высохшие трупы кошек.

Тут же у них возник вопрос, куда девать кошек?  И  также быстро появился ответ – выгнать на улицу! Было лето, и у нас во дворе появился целый выводок  разномастных, разновозрастных и разнополых  кошек. Их было  штук семь. Они разместились напротив подъезда в кустах у забора, всегда держались вместе, и вели себя как настоящий прайд диких животных.  Во главе иерархии была трёхцветная самка, которую ещё посасывал маленький серый котёнок. Но подойти к ним и рассмотреть поближе было невозможно, они тут же убегали.
 
Но даже издалека было видно, что они истощены и запущены. Все были тощие с тусклой шерстью, у некоторых гноились глаза. Они где-то под забором пристраивались на ночь, а днём выходили во двор в поисках пропитания. И наши сердобольные старушки выносили им всякой еды. Слава Богу – время не голодное!
 За лето они немного освоились, поздоровели на солнце и  поправились от щедрого угощения.  Особенно хорош был маленький серенький котёнок, напоминавший мне мою покойную Басю, которая прожила со мной 14 лет и умерла от рака 2 года назад. Он, насосавшись маминого молока, весело бегал по газонам и играл то  птичьим  перышком, то каким-то листочком… Было очень забавно наблюдать за ним.  И мне в голову пришла мысль взять его к себе. И я решила, когда он подрастёт, и наступят холода, я заберу его. А пока буду наблюдать за ним.

 И, выходя из дома и, видя в кустах их кошачью компанию, всегда глазами искала своего котёнка. И найдя, успокаивалась – жив! А беспокоиться было из-за чего…  Далеко не все с умилением наблюдали за кошачьей семьёй. Среди соседей были просто ненавистники кошек! Особенно жильцы первых этажей. Какие доводы они только не приводили – и зараза от них, и грязь, и вонь, и шум! Первый приказ их был – не кормить! Второй – не подпускать к дому и не пускать в подвал! То есть лишить еды и жилья, чтобы скорее сдохли. Призывать их к терпимости и милосердию, как я уже давно убедилась, было пустым делом…

Наступила осень. Как-то я вышла вынести мусор. Встретила соседку Люду. У подъезда сидели пара кошек и рядом мой котёнок. Они уже осмелели и стали подходить ближе к дому.  Люда, оглянувшись на окна, тайком дала кошкам немного сухого корма. Котёнок  схватил и хрумкал  его новыми зубками. Он подрос и превратился в пушистое серое облачко.  Мы полюбовались им,  я  пошла на помойку, а Люда к себе домой. Но то, что я увидела, вернувшись буквально через несколько минут,  повергло меня в шок.

Перед подъездом  лежал мой котёнок. Он был мёртв! Из его  разбитой головы текла кровь. А кошки, в том числе  и его мать, стояли и облизывали его… Никого рядом не было. Я позвонила Люде, она принесла коробку. Мы положили в неё ещё тёплое кошачье тельце, взяли в подъезде лопату, отнесли к станции и закопали   его в мягкий холодный песок. Шли молча  и плакали…

Я очень переживала, плакала и всё время думала, почему это случилось с моим котёнком и как это могло произойти…Сначала подумала, что котёнка случайно сбила соседская машина. Но почему была разбита  только голова? И кто из соседей мог так сделать,  не остановиться и не убрать? Но через день мы нашли у нашего подъезда вторую мёртвую кошку с такой же разбитой головой и поняли – это дело рук серийного кошачьего убийцы. Кто конкретно и как это сделал, я не знаю…Самое ужасное, что это сделал кто-то из моих соседей.
 
В посёлке живут в основном пенсионеры, раньше работавшие на военном заводе, которых в 60-х годах переселили сюда из города.  Больше всего они дорожат жильём, полученным от государства и  комфортом, который они создали в нём сами. Впервые в жизни эти люди, вышедшие из городских  коммуналок и  бараков, получили  свои отдельные квартиры-хрущёвки. Потом в 90-х они их приватизировали, в 2000-х  поставили  пластиковые окна и сделали «евроремонт». Это было воплощением их мечты. Именно из-за них разгорались все семейные скандалы и суды.
 
Все они бывшие советские люди, которым ещё в 60-х  годах прошлого века Хрущёв пообещал коммунизм как  удовлетворение всё возрастающих потребностей. Коммунистическая эра не наступил, зато наступила капиталистическая эпоха потребления, где материальное окончательно победило всё духовное. И бывший советский человек, до сих пор с ностальгическим умилением вспоминает как просто и душевно мы жили при советской власти!  А сейчас он  хочет жить по-европейски культурно и богато, но продолжает тосковать по  советской простоте и нищете!

Пришла поздняя осень и с ней холода. Кошек не видно. Лёша поставил пластиковые окна. В подъезде сильно пахнет краской. У него продолжается "евроремонт".

28 октября 2023


Рецензии
Очень жаль кошек. Это страшная история. А котеночка надо было забрать вместе с мамой и простерилизовать.
У меня живут три чудесные красавицы-кошки, всех подобрали с Ксюшей на улице зимой, когда они замерзали и умирали от голода. Пришлось простерилизовать в ветклинике за плату. Живем дружно. Кошки сытые и спокойные. Зато сколько удовольствия наблюдать за ними. Они приносят нам радость. Еще кормим птиц, каждый день зимой уходит 1 килограмм семечек для этого. Летают стайками синички, снегири, две сойки, сороки и еще какие-то неизвестные мне птицы. Приятно на них смотреть. У нас сейчас морозы по 30 градусов.
Люди, убившие кошек, совершили преступление прежде всего над собой. Я считаю именно так.
Всего самого доброго Вам, Ольга.
Ваш рассказ меня потряс.

Татьяна Шмидт   12.12.2023 16:46     Заявить о нарушении
Да, Татьяна! История страшная. Но! Из 6 кошек выжили 3. Они совершенно дикие и людей боятся. Живут в подвале. Жильцы их кормят. Я тоже кормлю птиц. Но кошку брать не хочу, хотя и люблю их.
Вам всего самого доброго! Храни вас Бог!

Ольга Скворцова   15.12.2023 15:35   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания.

Татьяна Шмидт   15.12.2023 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.