О молитвах о земном

О молитвах о земном

Я давно уже не молюсь ни о чем земном. Ни о пище, ни о здоровье, ни об одежде, ни о работе. Ни о здоровье родных и близких. Ни даже о скорейшем окончании идущей в моей стране войны. Нет, я конечно же желаю здоровья родным и близким, да и вообще всем людям доброй воли на Земле. Как и желал бы, чтобы все войны исчезли с Земли. Но я об этом НЕ МОЛЮСЬ! Я вообще не молюсь ни о чем земном, что касается нашего внешнего человека, нашей плоти. Потому что и Христос учит: "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?" (Мат 6:25).

Когда-то раньше, когда только уверовал, молился и о земном. Но вскоре на личном опыте убедился, что молиться о земном - это пустое. Что нужно, Бог даст человеку, что молящемуся, что не молящемуся, а просто доверяющего Ему. И напротив, никакая неотступная молитва не даст того, чего Бог не дает, проси - не проси. И если даже Христос в конце молитвы произнес: "Не Моя, но Твоя воля да будет!", - то все, что предшествовало этой фразе, было бесполезным и не нужным. С этой фразы все земные моления и нужно начинать, тогда и просить не доведется. И я научился доверять Богу, не прося у Него ничего земного. А когда слышу речи от некоторых верующих про "неотступное моление" о чем-то, то это вызывает у меня скорее неприятие, граничащее с хулой на Бога. Когда мой ребенок был голоден, или болел или нуждался в теплой одежде, то я не требовал от дочери неотступного прошения о том у себя. Дескать, плохо просишь, проси лучше. Наоборот, у любящих родителей дети обычно за норму принимают то, что родители заботятся о них и без их прошения о том. А тут из Бога рисуют какого-то садиста, который словно издевается и требует неотступного прошения о чем-то земном, тогда только Он ответит на такие уговоры Себя любимого. Для меня дико звучат "похвалы" Бога за такие вещи.

В земном мы должны сами проявлять заботу и любовь о ближних, становясь Ангелами Божьими для нуждающихся. Если ближний нуждается в еде, в воде, в одежде, в защите от убийц или от насильника, то мы должны сами стать Ангелами спасения для таковых. Но многие не хотят становиться теми Ангелами, посланниками от Него для оказания помощи. Придумали себе лукавую веру, которая отражена во многих народных сказках. Ивану- лоботрясу, лодырю и тунеядцу, лежачему не печи, подавай щуку, которая будет за него любые похоти его осуществлять. Или скатерть-самобранку. А можно и Старика Хоттабыча, который удовлетворяет любые желания. Вот так и человеческая лукавая природа, чтобы действенно не помогать нуждающимся, придумала для себя отмазму: "Мы молимся!" Что означает, на самом деле, что они НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ, чтобы помочь ближнему. Они хотят, чтобы Бог делал все за них, типа того, как Израиль обходил стены Иерихона с Ковчегом, после чего те стены рухнули. Кстати, даже слышал подобного рода примеры, когда свое бездействие люди оправдывали этой историей из Библии.

Говоря много раз: "бодрствуйте и молитесь", - Господь указывает на важность самого пребывания в молитвенном СОСТОЯНИИ. Это когда человек пребывает в духе. Тогда он и бодрствует, а разумом пребывает на Небесах, во внутреннем человеке. Т.е., молитва - это не прошение о чем-то у Бога, а пребывание в духе. Это и есть бодрствование. Потому что дух всегда бодр. Но человек не всегда пребывает в духе.

Но на духовною молитвою способны не все, а лишь те, кого Господь ввел в область духа. А до тех пор, пока Дух Святой не ввел душу в Святая Святых, плотским верующим даются каноничные молитвы, аналог "Отче наш". Есть много и других хороших молитв, типа молитв Оптинских старцев. Все такие ф помогают страстным людям предуготовить себя для встречи с Господом. И когда Господь посетит такую душу, - а Он периодически посещает людей в этом мире, - то если застигнет ту душу с собранным маслом в сосуде, то Дух Святой зажжет то масло, и душа просияет, и будет восхищена в духе на Небеса, пребывая еще в смертном теле. И тогда исполняется обетование: "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." (Ин 14:23). И в другом месте: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откр 3:20). С этим посещением ( Пришествием) душе обретает Царство Небесное на Земле и вводится в духовную молитву, в общение с Господом. Душа попадает на тот пир, где пьет новое вино, как и обещал Господь...

2023.10.29


Рецензии