РазводыРусь

  "В Толковом словаре Владимира Даля слово «роспуст» расшифровывается как «развод». Однако, это не совсем так. Ведь на Руси бытовали самовольные разводы. И не имело значения, какие причины для этого у супругов — в любом случае, их ждало наказание.Основания для развода.Развод супругов не одобрялся церковью. Именно своевольные разводы, как утверждает Александр Терещенко,автор книги «Быт русского народа», и стали причиной того, что бракосочетание, в первые века христианства проводившееся дома или в церкви без особых свидетелей,начало совершаться исклю-чительно в церкви при собрании народа. Впрочем, в средневековой Руси развод не вызывал общественного порицания. По крайней мере, его следов не сохранилось в письменных и фольклорных источниках того времени. Терещенко связывает данный факт с тем, что тогда христианство еще не укрепилось и в сознании людей продолжали преобладать языческие стереотипы восприятия брака.Однако позже развод стал считаться позором. Тем не менее церковь, прерогативой которой являлись не только официальные браки, но и разводы, давала супругам возможность расстаться. Как пишет в издании «Церковный брак в православной России ХVI-ХVIII веков» Михаил Кричевцев, Святейший Синод мог разрешить развод по причине болезни мужа или жены. Кроме того к причинам для расторжения брака причислялись: неспособность к брач-ному сожитию, бесплодие жены, блуд, безвестное отсутствие одного из супругов или взятие в плен, принятие одним из супругов монашества,хозяйственная непорядочность (например, кража), невозможность содержания мужем жены, наличие разногласий между мужем и родственниками жены и прочее.Причины самовольных «роспустов».Несмотря на столь внушительный перечень обстоятельств, которые могли послужить поводом для развода,далеко не всегда церковь разрешала супругам расторгнуть брак.Так, Надежда Нижник в издании «Правовое регулирование семейно-брачных отношений в русской истории» упоминает князя Василия III, который развелся со своей женой Соломонией Сабуровой в 1525 году из-за ее бесплодия. Интересно, что Василий обратился за разрешением на развод к восточному патриарху, но тот ему отказал. Митрополит же развод одобрил.Поэтому некоторые историки считают,настоящей причиной расторжения брака было отнюдь не бесплодие.Не все просто было и с болезнями.Митрополит Даниил упрекал своих современников в том,что те считали достаточным основанием для раз-вода умопомешательство. Вообще указанный митрополит требовал узаконить лишь один повод для развода: «… не подобает мужу от жены разлучатися, разве блудные вины». Кстати,«блудные» мужья(в данном случае речь идет о пропавших без вести)тоже нере-дко становились серьезным препятствием в дальнейшей личной жизни их жен.Так,пос-ле пропажи супруга без вести,если верить Наталье Пушкаревой,автору издания «Жен-щины Древней Руси», женщина имела право заключить новый брак лишь по истечении 3 лет («лета три звращения ждати мужже»).Наказание рублем.Именно поэтому «роспуст» (самовольный развод) был не такой уж редкостью на Руси. Об этом свидетельствуют не только различные запретительные акты, дошедшие до наших дней, но и упомянутые в них наказания за «роспуст». Если развод происходил по инициативе мужчины и без законных оснований,то он должен был уплатить «епископу 12 гривен».Примечательно, что в случаях,когда жена уходила от мужа к другому,за это нес ответственность ее новый супруг.По словам Я.Н.Щапова,автора издания «Брак и семья в Древней Руси», мужчина,супругой которого становилась женщина,должен был уплатить митрополиту «продажу»,то есть штраф.При самовольном уходе мужа, кроме штрафа в пользу церкви, взималась также компенсация за «сором» (моральный ущерб). Размер пени зависел от статуса и материального состояния семьи. Е.Е. Голубинский в издании «История русской церкви» приводит цитату из Устава князя Ярослава: «Аще же пустит боярин жену великих бояр, за сором еи 3 гривны, а митрополиту 5 гривен золота; менших бояр гривна золота, а митрополиту гривна золота, нарочитых рублей 2 рубля, а митрополиту 2 рубля,простои чада 12 гривен,а митрополиту 12 гривен,а князьказнит» . Для сравнения корову в середине XII века можно было купить за 1-1,5 гривны."(ст."Роспуст»: что ждало русскую женщину, решившуюся на развод",Кириллица,2023)

  "Этнографы времен царской России единодушно утверждали, что на Кавказе живут самые воинственные народы империи. Даже среди многообразия племен были те, кого боялись даже самые отважные воины.Ингушский характер.В 1859 г.известный иссле-дователь Владимир Лядов опубликовал исследование под названием "Кавказ в физичес-ком и этнографическом отношении" в журнале "Рассвет". В своей работе он отметил, что ингуши характеризуется поразительной вспыльчивостью, и каждое оскорбительное слово,произнесенное в его присутствии,горцы воспринимает как высшее оскорбление, за которое часто мстит смертью обидчику.Они не ценят ни свою жизнь,ни жизнь дру-гих,что делает их невероятно героическими.Эта черта присуща как мужчинам,так и женщинам,которые скорее погибнут,чем позволят себя оскорбить.Ингуши и чеченцы
Ингуши и их соседи чеченцы имеют ряд сходных признаков и относятся к вайнахской группе народов. Часто они выступали в союзе, однако нередки случае столкновений между отдельными тейпами и родами. Царские власти нанимали ингушей для отражения набегов чеченских горцев на равнинную часть Терской области.Оба народа отличались горской воинственностью,вспыльчивым характером,общими традициями,похожим языком, что не могло не вызвать уважительного отношения друг к другу.В апреле 1910 г. отряд знаменитого на весь Кавказ чеченского абрека Зелимхана ограбил банк Киз-ляра.Преследуемые властями,преступники ушли в Ингушетию,где нашли приют в ауле Коки на территории тейпа кокурхой.О том,где находится Зелимхан,узнал глава назра-новского округа грузинский князь Андроников.На встрече со старейшинами аула пред-ставитель власти потребовал выдать бандита и его людей.Андроников сказал ингушам, что не просит их совершать предательства.Они просто должны попросить Зелимхана
вернуться обратно в Чечню. Если абрек уйдет из аула, то все его население на 50 лет освободится от уплаты налогов,в обратном случае родовые башни будут уничтоже-ны, а жители выселены со своих земель. Старейшины решили, что по горским законам гость — подарок Бога и позор хозяину, не сумевшему защитить его. Ингуши отказали князю,после чего правительственные войска окружили селение.Из числа местных юно-шей было выбрано 12 человек,которые неожиданным прорывом вывели чеченца Зелимхана за пределы аула,при этом половина из них погибла.За ослушание родовые башни тейпа кокурхой разрушили,а 320 ингушей выслали в Сибирь.Этот эпизод ярко демонстрирует, как легко склонные к грабежу ингуши проявляли благородство,и самопожертвование, если того требовал горский кодекс чести."(ст."Самый воинственный народ: кого боялись в Российской империи больше всего",Кириллица,2023)

  "Команда ученых-эволюционистов из Китайской академии наук и нескольких китайских университетов, а также Национального исследовательского центра эволюции человека в Испании шокировала научный мир, объявив об открытии совершенно нового вида человека, который впервые возник 300 000 лет назад. Исследование челюсти, черепа и костей ног скелета, раскопанного в Восточном Китае, показало, что данный вид человека обладал особенностями, которые не совсем соответствуют некоторым характеристикам современного вида людей (Homo sapiens) и его ближайшей родне - неандертальцам и денисовцам. То есть новый вид, вероятно, произошел от какого-то другого вида, который развивался отдельно от всех трех выше перечисленных.В своем исследовании китайские ученые, в частности, выделили особенности челюстной кости или нижней челюсти,которая,по их словам,«демонстрирует мозаичную морфологическую структуру».Необычные характеристики нижней челюсти имели уникальный угол изгиба и указывали на то,что у данного вида не было фактически подбородка.Столь древние люди среднего плейстоцена ранее никогда не были обнаружены в этой части мира. Китайские специалисты считают, что представитель нового вида, которому было присвоено имя HLD 6, был подростком в возрасте примерно от 12 до 13 лет.Хотя черты лица ребенка очень сильно напоминали черты современного человека,его ноги и челюсть существенно отличались.С открытием этого вида древнего человека китайские ученые получили более четкое представление о том, как была заселена Евразия в далеком прошлом. Так, до этого открытия считалось, что первые современные люди, мигрировали туда из Африки и проникли в Китай только 120 000 лет назад. Однако, теперь более вероятным кажется, что архаичные люди со многими схожими с нами чертами лица обитали в этом регионе задолго до прибытия сюда выходцев из Африки. Это означает, что некоторые физические характеристики, которые, как считается, произошли от африканских людей, на самом деле предшествовали появлению Homo sapiens в Африке. Еще до появления современных людей, этот набор морфологических особенностей уже присутствовал у другого древнего вида человека, жившего тогда в Азии. Это означает, что нынешние люди и недавно обнаруженный вид, вероятно, имели когда-то общего предка, который обладал сходными чертами задолго до того, как в Азию проник Homo sapiens.Теперь другим ученым-эволюционистам придется изучить окаменелые останки, найденные в Хуалонгдуне, чтобы подтвердить поразительные выводы китайских ученых.Если это произойдет,новому виду будет присвоено официаль-ное имя."(ст."Ученые неожиданно открыли новый вид людей",Палеогенетика,2023)

  "Употребляемая ныне история древнего Русского государства представляет его состоящим из родовых княжеств, возглавляемых Великим князем с резиденцией сначала в Киеве, а затем во Владимире и в Москве (в Москове). Жители княжеств выдаются за данников князей, как за некий прототип будущих крепостных династии Романовых. Но ещё Новгородская грамота 1613-го года упоминает вместо русских княжеств о русских государствах-городах, свободно выбравших в Москве царя после смуты. Да и в самом происхождении названия государства - явная недомолвка его истории.Навязывается гипотеза о скандинавском происхождении первых русов-князей, давших имя и стране и её народу.Слово «рус» даже пытаются обосновать финским названием Швеции– «ruotsi» . Но ясно, что тогда жители России звались бы роцкими или ротскими,а не русскими. При этом в «Сказании о призвании варягов» (новгородцами) от 862-го года записано: «Поищемъ сами в соб; (сами в себе) князя, иже (чтобы) бы волод;лъ нами и рядилъ по ряду, по праву“. Идоша (идём) за море к варягом, к руси.Сице бо звахуть ты варягы (потому что звать тех варягов) русь, яко се друзии (как и другие из них) зовутся свее(шведы),друзии же урмани (норманы),аньгляне(англичане),ин;и (иные) и готе (готы),тако и си (так и эти).Фраза «поищем сами в себе»(хитро трактуемая «поищем сами себе»)однозначно говорит о родстве тех варягов(воинов на древне-готском) новгородцам.В этимологии названия «рус» намеренно «забывают»,что есть прилагательное «русый»,указывающее на общий внешний вид предков новгородцев и псковичей в части цвета волос.В русском языке есть и название зайца русаком. И оно исходит от слова «русый», означающего светло-коричневый или рыжевато-бурый цвет шкуры животного. Обходят стороной и политическое устройство внутренних русских государств,ликвидированных Романовыми.Они руководились боярами,составля-ющими городские думы.Именно бояре-русы и считали себя родственниками русов-варя-гов, живших за морем на «готском берегу» (также по новгородским летописям).И это вовсе не шведский остров Готланд, издревле бывший Гутландом (доброй землёй), а северо-восточный берег Финского залива.Об этом ясно говорит медаль Екатерины II в память о князе Рюрике,на которой его фигура красуется на фоне невских озёр вместо нынешней Невы. Медаль намекает на большой античный город, бывший в том районе, ставший затем Петербургом. На ранних (до 1747-го года) картах этот верхний город называется Петрополисом в отличие от нижнего Санкт-Петербурга, основанного Петром I на одноимённом острове.Петрополис состоял из нескольких отдельных частей,назы-ваемых Венедой(Сев.Венецией),Салавой(по арабским источникам)или Славой (отчего пошло название славян)и Сев.(3-м) Римом.Последнее название следует из различения Воскресенской летописи и из арабских записей с указанием Константинополя наряду с Римом с учётом того, что италийский Рим пребывал в развалинах до середины 15-го века. Русы-новгородцы и псковичи (например, княгиня Ольга) были представителями верхних людей или верхней цивилизации, из которых и выдвигались думные бояре. Они выделялись высоким ростом, отчего прочие граждане Новгорода звались в летописях «низкими». Измельчание боярских родов к 17-му веку хорошо видно на рисунках бояр в кафтанах со спущенными рукавами, отчего и пошло выражение «спустя рукава».Не афишируется, что не только Новгород по летописям продолжал сам призывать князей для руководства боярской думой и ведения военных дел, но и остальные русские княжества были образованы вокруг таких же свободных городов-государств.Например, Юрию Долгорукому, даже когда тот был уже Великим князем,пришлось брать с Ростова и Суздали (с «родовых» городов) думскую присягу,что в случае своей смерти они примут его младших сыновей князьями. А это значит,что и междоусобные войны якобы за родовое наследование княжеских престолов– наглая ложь! В реальности князья состояли также на службе у верхней цивилизации,а Великими они назначались с Пет-рополиса,из Сев.Рима подобно римским консулам.Примечательно, что междоусобные княжеские войны начались только после якобы основания Ю. Долгоруким Москвы в 1147 г.(по принятой хронологии).Но есть неопровержимая медаль той же Екатерины II в память возведения Москвы ещё князем Олегом в 880-м году. Та Москва была также верхним городом, оформленная крепостью-звездой по готскому или варяжскому стилю. Остатки её хорошо различимы и сейчас в Александровском саду.Тогда будущая столица называлась Московой от мечети в её центре(mosque на латыни),перестроенной в собор Василия Блаженного Иваном Грозным после усмирения Казани и создания Московской Тартарии.Выходит,Ю.Долгорукий основал нижний город,белокаменную Москву в отличие от верхнего города,одетого в плинфу(в античный кирпич).Причиной этом было обос-нование в верхней Москве царских или верхних скифов,пришедших с Севера,с гипер-борейских земель.Родственны им были моголы или тартары (названные иезуитами мон-голами),города которых в районе нынешней Чукотки обозначены на карте Г.Меркатора ещё 16 в.Движение верхних гиперборейских земель стало причиной и выдвижения на Запад войск Чингисхана, объединившего нижние тюрские и маньчжуро-монгольские племена.После основания нижней Москвы начинается именно русская (а не русско-варяжская) история с собственными архитектурным и церковным стилями.Русские кре-пости стали строиться в восточном образе с круглыми широкими башнями с оформле-нием крепостных стен вместо звёзд, а церкви возводились уже не в греческой, а в арабо-несторианской форме. Дома же получили каменных палат и изб. Воссоздание Чингисханом Великой Тартарии, европейской столицей которой стала Москва, привело к торговым разногласиям между ней и Петрополисом, зародив междоусобные войны на Руси. Сын Ю. Долгорукого Андрей Боголюбский, назначенный Велими князем ещё в Петрополисе, намеренно перенёс столицу Руси ближе к Москве, во Владимир.После убийства А. Боголюбского две крупнейшие Липицкие битвы (1176-го и 1216-го годов) между русскими городами-государствами (княжествами) были в реальности войнами между западными скифами Петрополиса и восточными скифами Москвы за право рас-поряжаться русским престолом и Русью. Царские скифы представляли собой верхних людей, остальные же скифы– народы,подчинявшиеся им. Победа в последней Липицкой битве 1216-года Северного Рима или Петрополиса привела к поражению русских сил от великой Тартарии при Калке, а затем и к вторжению ордынских войск Батыя в города-государства Руси,не признававшие власть Москвы и императора Тартарии.Такие княже-ства после Липицкой битвы оказалось, конечно, в большинстве. Ярослав Всеволодович (отец А. Невского-Байдара) один из немногих князей выступил на стороне Тартарии и Москвы и был назначен с их стороны Великим князем. Петрополис не стал открыто конфликтовать с Тартарией и Золотой ордой, решив действовать через Св. Римскую империю, призвавшую рыцарей-крестоносцев в Прибалтику, которых затем разбил А. Невский-Байдар. Начиная с Василия III (в начале 16-го века) Русь постепенно опять стала сближаться с Петрополисом и Западом,забывая свои обязанности перед Тарта-рией,что и вызвало крымские набеги на Москву из Малой Тартарии.Борьба прозападных и протартарских сил в стране привела к смутному времени.После избрания царём римского ставленника Михаила Романова Русь стала не только вассалом Тартарии,но фактически и Св.Римской империи.Это привело к закрепощению крестьян в европейской части России и к выделению дворян в особую касту господ-поработителей граждан. Последнее же и привело большевиков к власти,вызвав гражданскую войну.А Скифы и
варяги-русы растворились в среде многонационального русского народа.Спасибо за внимание! И до новых встреч,дорогие почитатели научной,исторической, политической и религиозной правды! Cognitio aliis libertatem dat, aliis vivificat(Одним знание даёт свободу,а других способно оживить).Победа будет за Россией,с которой Господь миров и Христос Его! "Филлипов В.В. (ст."Сокрытая веками история Руси (Куда делись скифы и варяги)",Различение событий и явлений,2023)

  "Так почему же при одном Творце в мире так много религиозных течений, верующих вроде бы в одного Бога,но столь по-разному.А,например,буддизм вообще обходится без Него.Всё дело– в понимании людьми своего восприятия,а не того,что пытался донести основатель той или иной религии.Более того,отдельные религиозные учения назвали религиями,хотя по определению самого слова «религия»(от латинского «вос-соединение со Всевышним»)она,как некое учение,должна быть одной.Подобно,как и учение об электроне не допускает нескольких толкований.Вовсе не случайно символы мировых религий - буддизма, христианства и ислама столь схожи. Слева - колесо Дхармы, основной символ Буддизма. Восемь спиц Колеса символизируют восьмеричный путь Будды в круговороте жизни.В центре- один из символов христианства- благос-ловляющая десница Христа на фоне восьмеричного креста, как символа пути спасения. Справа - символ "Хатим" - черная также восьмиконечная звезда в печати Пророка Мухаммада (мир ему!).Истина буддизма и учение Христа.Но дело здесь не только в разных религиозных доктринах из-за разного людского восприятия.Религией необос-нованно называют и культовую или обрядовую сторону вероисповедания.А здесь уже обычаи и устои разных народов,что только увеличивает число таких «религий».Для единобожия можно рассматривать лишь три мировые религии.Это (как ни странно) буддизм, и «авраамические» (от патриарха Авраама) религии христианства и ислама. Иудаизм исключается из-за его причисления к одному еврейскому народу, чем его и нельзя считать мировой религией. К тому же «богоизбранность» евреев была, чтобы донести им учение о Боге и Его законов другим народам,а не для утверждения пре-восходства над ними.Потому и сама избранность уже прошла,подтверждаясь холокостом 20-го века. Буддизм же можно назвать начальной школой религии. Оттого в буддизме можно оставаться и христианином, и мусульманином, и иудеем или вообще атеистом. В буддизме впервые после пророка Моисея появились пять заповедей(не убий,не кради, не прелюбодействуй,не лги,не одурманивай себя),но уже для всех людей.Уход основа-теля буддизма Шакьямуни от акцента на единобожие к практике учения, облегчающего мирскую жизнь, переиначили в отрицание базовых понятий Бога-творца, Господа миров и Божьего промысла. Но учение Шакьямуни было именно от Бога, поскольку понятие «Будда»,что значит «пробуждение» от сна этого мира(нирвана),как и любое пробуж-дение,бывает лишь от внешнего воздействия.Постоянное устрем-ление к нирване поддерживается в буддизме восьмеричным путём правильных мыслей и верного поведе-ния.А это и есть следствием веры в пробуждение, внешняя причина которого может быть лишь Божественной, а значит - и выражением веры в единого Господа миров (хотя и в подавляющем большинстве буддистов верой неосознанной и не афишируемой). И даже выполнение четырёх истин буддизма (мирская жизнь– страдание,исходящее из людских страстей,заглушаемых затуханием земных желаний через восьмеричный путь) на основе отрицания своего мирского «Я» связано с понятием Бога.В Коране это отрицание объясняется.«переворачиванием сердец и взоров» при переходе в иной (загробный) Божий мир.Отсюда нынешнее наше «Я» - лишь иллюзия и обременение, будучи перевёрнутым с ног на голову, нарушая связь с Творцом. Буддизм зачинался в пятом веке до нашей эры в Индии, где понятие единого Бога уже тогда полностью «замылили» брахманы индуизма. Рассмотрение единобожия там непременно свело бы людей с пути освобождения от мирских страстей. А страсти и есть синонимом людских страданий.Книжное следование единобожию среди евреев соблюдением лишь ритуалов как раз и увело их от истины религии. А она состоит именно в духовной практике восьмеричного пути, ведущей к приобщению с Божественным миром, но зеркально перевёрнутым по отношению к нашему. Вот потому Иисус Христос проповедовал и стремление подставить левую щёку, если ударили по правой, и что царствие Божье состоит из нищих духом,разумеется,- духом этого мира.Получается,Христос фактиче-ски учил восьмеричному пути спасения, но в ожидании уже не эфемерной нирваны, а конкретной жизни будущего века после всеобщего воскресения.До Христа же предва-рением настоящего пути спасения был водный ритуал покаяния грехов,названный кре-щением от пророка Иоанна.При этом Христос,приняв этот ритуал,сам был воплощением и этого пути,и четырёх истин,и предстоящей будущей жизни в духе Святом.Христос излагал восьмеричный путь уже в неотрывной связи с верой в Бога единого,в Господа миров,говоря,что верующие в него веруют не в него,а в Пославшего его Бога или веруют в Господа миров через него,как через посланника и мессию.Но интересно то, что по Новому Завету видящие его видели и Пославшего его Бога. При этом о Боге сказано дальше однозначно, что видеть людям Его невозможно и обитает Бог «в неприступном свете».Безконечный узел, один из древнейших символов буддизма. Он символизирует сансару, цикл кармических перерождений, прекращённый верой в Бога через Христа, если только не по желанию самой души, привязанной к этой жизни. Безконечность здесь мнимая (на зеркальная), поскольку любая фигура не может быть без начала, а упорядоченное начало может быть лишь Божественным.Различение христианства и ислама.Видели же в Иисусе, разумеется, не самого невидимого Бога, а воплощение через деву Марию слова и духа Божьего, составляющее одно с Богом, подобно как сила и дух человека, разумеется, неразрывны и едины с ним. Иисус к тому же ещё и был подкреплён духом Святым, получив Евангелие, отчего и назван Мессией(помазанным Самим Богом) или Христом(по-гречески).Учение Христа отсюда уже применяет различение и потому его можно назвать средней школой религии.Но ныне-шнее христианство не окончило эту школу, поскольку единосущность Христа с Богом считает некоей «одно-сущностью» или равной сущностью (как и иудеи переставляют слова из их мест по Корану). Оттого и проявление Бога Его силой (словом и духом) и премудростью в виде ангельской Троицы первобытно принимают за Самого Бога, составленного из трёх лиц. Начальное же слово от Бога, которое и означало «Бог», каковым Бог творил, и которым через дух Божий был рождён Христос, переиначили в многобожие бога-слова наряду с богом-отцом и богом-духом Святым.В Новом же завете ясно записан один Бог Отец или единый Господь миров, ставший через Христа Отцом небесным для всех верующих. Но придание сына Богу подобно человеку лишает их права называть Господа миров отцом. И созданы люди согласно Библии не по образу Бога (что есть глупость)а по образу Божьему,по образу Его силы и духа,воплощён-ного в Христе ещё до Марии, прежде всех век.Человек же по Иакову- лишь некий начаток творения.Слева - так называемый "Лабарум" или Христограмма Константина Великого. В реальности же это знак истинного христианства несторианского толка на основе изображения буддистского колеса Сансары (Дхармы). Справа - начальное изображение креста на основе полумесяца, знака ислама. Полумесяц выдаётся часто за некий якорь.Вот потому и искупление людей через Христа было не от людских грехов(чтобы опять грешить),а для жизни будущего века принятием Иисусом распятия, означающего полный отказ от мирских желаний.Иудеи же надменно думали что самово-льно распяли самого Мессию! Выходит, Христос стал реальным Буддой в истинной нирване(с последующим воскрешением),без полного угасания,как в нынешнем буддизме .Искажённое восприятие учения Христа,делающее из него второго бога и Божьего сына,подобного сынам языческих богов,было причиной послания Корана,завершающего все Писания и религиозные учения.Коран уже явно провозглашает Различение непре-менным условием религии.По этой причине Коран(Нарок для людей по-русски)– уже высшая школа религии.Но закончить высшую школу нельзя без начальной школы верно воспринимаемого буддизма и без средней школы истинного учения Христа.Вот потому Коран провозглашает Писание только целиком, состоящим и из Корана, и из основ Библии или из Торы, из Псалмов Давида и из Евангелия. И даже иудеи, христиане и другие «иноверцы» или сабии (включая и буддистов), принимающие Бога Господом миров,кроме Которого нет богов,равняются Кораном с уверовавшими.А это и значит, что Коран провозглашал религию именно единым учением Различения,а не тем или иным религиозным обрядом.Шт. Лохнер "Поклонение волхвов". Первая половина 15 века, копия с алтаря Кёльнского собора. Стрелками показан византийский флаг со звездой и полумесяцем. Тогда ислам и несторианское православие Византии шли рука в руку. Этим объясняется и быстрая ассимиляция турок в некогда христианской Малой Азии.
Нынешний же ислам не только не применяет Различение, но и отвергает Библию, не говоря уже о буддизме. Библию считают в исламе переправленной, что есть чушью, поскольку записан Коран уже когда была каноническая Библии.Присвоив себе облада-ние Кораном, текущий ислам не стал законченной религией.Это больше религиозный обряд со множеством разногласий с самим Кораном.Подобно иудаизму(которое облича-ется Кораном) было введено обрезание крайней плоти, хотя в Коране сказано вовсе не об этом, а о «необрезанных сердцах» (когда преобладает животное начало из-за неполного обрезания пуповины).Маразмом можно назвать и исламский терроризм,пос-кольку в Коране ясно стоит,что верующие- только делающие добро,а война с невер-ными ведётся лишь когда они её начинают(что,кстати,нарушил ХАМАС).Нет в Коране и тотального запрета вина, поскольку в нём и некая польза, хотя грех вина и больше пользы, что сравнимо с подобием дозированного лекарства.Вообще,в Коране сказано, что Аллах не устроил тягот в религии.Нынешний же ислам,наоборот,применяет пять намазов в день и дневной пост,что особенно неадекватно для пекла пустынь.Полуме-сяц изначально был знаком ислама,поскольку по новолуниям определялось время хаджа , но не календарный счёт, как принято ныне без различения.Более того, применяется в исламе лунный календарь, хотя в Коране сказано, что вставка,- чтобы согласовать календарь со счётом,запрещённым Аллахом.А согласуется сезонный календарь вставкой именно с лунным счётом.Календарю же солнечному вставка не нужна.Потому и запрещён не солнечный,а лунный счёт.Введён и пост в дневное время, хотя по Корану есть и пить можно пока не будет различаться белая и чёрна нитка или пока полностью не стемнеет.В нынешнем же исламе без Различения это понимают «с точностью до наобо-рот».И женщин одевают в паранджу,хотя сказано лишь о скромности одеяния и осокры-тии разрезов на груди."(ст."Конец религиозной лжи (12 главных ляпов мировых религий)",Различение событий и явлений,2023)

  "Почему-то сегодня мало кто даже из верующих знает точно,кто такие «старооб-рядцы», и за какие конкретно «старые обряды» они боролись и страдали. А на самом деле просто схлестнулись два неприятеля юности из-под Нижнего Новгорода– Никита Минин и Аввакум Петров, которые известны сегодня как патриарх Никон и протопоп Аввакум. И решил Никон, дорвавшийся до верховной религиозной власти, сделать русское православие более интернациональным, но не хотел этого также получивший религиозную популярность на Руси Аввакум.И разгорелась между ними борьба,которую не совсем понимали даже многие их коллеги.Вот на этом практически пустом месте и произошел раскол русского православия,раскольники проиграли и ушли в подполье,а сегодняшнее русское православие считается продуктом грандиозной «Никонианской реформы» и практически унифицировано с другими зарубежными православными церквя-ми.Протопопа Аввакума трудно назвать православным или католиком.Он был предста-вителем национальной русской культовой системы, значительно отличавшейся и от византийской, и от католической. Это была народная религия, которая признавала необходимость использования старых обрядов и культов и соединение их с идеей Христа в одно целое.Ее особенностями также были праздничность богослужения,отсут-ствие аскетизма и постоянное стремление служить Богу через служение людям.Авва-кум стал жертвой реформы в области религии, инициатором которой явился патриарх Никон.Замысел реформы состоял в устранении различий в богослужебной практике между Русской церковью и остальными православными церквами,введении единообразной церковной службы во всей России.Началом этой реформы считается деятельность нес-кольких учеников духовной школы в Киеве,которые были допущены к изданию богослу-жебных книг на Московском печатном дворе– единственной тогда государственной типографии.Сличая по своим служебным обязанностям рукописные и печатные тексты издаваемых богослужебных книг, они обнаружили, что в текстах полно разночтений. Тогда они обратились к греческим оригиналам и выявили в русских изданиях много вставок,соответствующих национальным обрядовым особенностям.Вставки эти предложе-но было убрать.Патриарх Никон проверил эти сведения и собрал Церковный собор, на котором предложил внести необходимые изменения в книги и богослужебную практику. Изменения, по его мнению, были несущественны, потому что основ православия не затрагивали, не коснулись его догматики, таинств и повлияли только на некоторые грамматические и культовые детали.Например, вместо «Исус» стали писать «Иисус», вместо «певцы» появились «песнопевцы» и так далее и тому подобное. Двуперстное крестное знамение заменили на трехперстное. Традиционные земные поклоны сменились на поясные, также во время службы изменено направление движения. За образец был взят греческий богослужебный чин, и все служебные и священные книги выправлялись по греческим образцам.Первое внимание обращалось на торжественность и правильно-сть богослужения,чтение молитв и песнопение стали вести не одновременно,а пооче-редно.Для богослужения допускались иконы,писаные по греческому образцу,изымался из обращения трехсоставной восьмиконечный крест,литургию должно было совершать на пяти просфорах(а не на семи,как раньше).Никон (в миру Никита Минов, или Минин) был рожден в мае 1605 г.Место рождения- село Вельдеманово под Нижним Новгородом. Отец его был мордовским крестьянином. Никита рос без матери, мачеха была злобного нрава.Отец рано отдал его учиться грамоте,и он стал мечтать о монастыре. Женился и получил приход в 20 лет, став священником.Брак его не был счастливым.Трое мало-летних детей умерли.Тогда он уговорил жену принять постриг и уйти в монастырь,а сам ушел на Белое море,и в Анзерском ските постригся под именем Никона.Ведя стро-гую отшельническую жизнь Никон очень много трудился над повышением своего образо-вания,отличался начитанностью.Он получил известность и стал игуменом.В 1646 году Никон отправился в Москву,был ласково принят царем Алексеем и оставлен там архи-мандритом Ново-Спасского монастыря,который был родовой усыпальницей Романовых,а затем был возведен в сан митрополита Новгородского.Это сан был вторым по значимо-сти в иерархии Русской православной церкви.В 1652 г.Никон стал патриархом.Наибо-лее значительным и важным делом в его жизни была реформа церковного культа,кото-рая расколола общество на приверженцев «старой» и «новой» веры.Раскол этот имел не только идеологические,но и социально-политические мотивы.Все сторонники «старой веры», то есть старого обряда активно отстаивали великую идею самобытности русского православия, его коренного превосходства над другими православными церквами, в том числе над Константинопольской, которая, заключив унию с Римской католической церковью, впала в ересь. Они отдавали предпочтение прежним формам церковных обрядов, которые, по их мнению, только и могли считаться истинно православными. Таких людей называли раскольниками, они были наиболее активными членами Русской православной церкви.Сознание национально-религиозной самобытности вместе с вытекавшей из него твердой верой во всемирно-историческую миссию русского православия составляли основу раскольнического движения. Всякое отступление в ходе церковной реформы официальной церкви и государства от этих установок и послужило первейшей причиной этого движения.В 1656 году последовало наложение церковного проклятия– анафемы– на «двоеперстников»,и в мае специальный Собор отлучил не принявших реформу от Церкви.Так было положено начало русскому расколу- старообрядчеству.Противники реформы начали подвергаться жестоким репрессиям. Спасаясь от преследований, защитники «старой веры» бежали в глухие места Севера, Поволжья, Сибири, на Юг Русского государства. В знак протеста они заживо сжигали себя. В 1675-1695 гг. было зарегистрировано 37 коллективных самосожений (слово изменено по цензурным соображениям),во время которых погибло не менее 20 тысяч человек.Идейным руководителем старообрядцев был протопоп Авва-кум.Аввакум родился в 1620 или 1621 году в селе Григорьево под Нижним Новгородом, в семье священника. Григорьево соседствовало с родным селом Никона. «Соперники» знали друг друга с юных лет. Аввакум по примеру отца стал священником. В 1651 году он отправился в Москву и там стал «справщиком книг» при Московской типогра-фии. Он был дружен с царским духовником Вонифатьевым, протопопом Благовещенского собора в Кремле и протопопом Казанского собора Нероновым.К этому кружку церковных деятелей в то время примыкал и Никон,который затем превратился из врага «гречес-ких порядков» в их ярого поклонника.Впоследствии Никон лишил сана «ревнителей благочестия», отказавшихся принять церковные новшества. Аввакум же был сослан из Москвы.Вернувшись туда в 1664 г.,он активно включился в религиозную и политиче-скую жизнь столицы,был принят царем,бывал в домах боярских.Пылкий оратор,откро-венный в своих мыслях и рассуждениях,он проклинал Никоновы новшества и ратовал за старую веру.Его последовательницами стали княгини Урусова и Морозова,проповедо-вавшие раскол и впоследствии сосланные в Боровск, где их и уморили голодом.
Самого Аввакума неоднократно ссылали то в Мезень (Архангельская губерния), то в Боровско-Ипатьевский монастырь, а то и в Пустозерск. Аввакум постоянно призывал не подчиняться власти церковной и светской, писал о воцарении в мире Антихриста и скором конце света.В 1666 году Аввакума вызвали на Собор в Москву, где он был расстрижен и предан анафеме, а потом навечно сослан в Пустозерск.Раскольники начали борьбу с Церковью. Открытый бунт поднял Соловецкий монастырь. Монастырь был осажден царскими войсками и сдался.Соловецкие раскольники в народе почитались святыми. В это время и появилась такая форма борьбы раскольников как самосожение (слово изменено по цензурным соображениям), которое открывало верующим путь в Царствие Небесное.Долгие годы Аввакум жил в темнице в ужасных условиях со своими соратниками – Лазарем, Епифанием и Никифором. 1 апреля 1682 года все они были заживо сожены (слово изменено по цензурным соображениям).Кем же был протопоп Аввакум– святым или злодеем?Неизвестно.Ясно только одно: это был фанатик,который считал себя вправе критиковать официальную церковь и государственную власть.Люди говорили о нем,как о мессии,который знал,что им надо делать.Они тянулись к нему, шли за ним,умирали,сжигали себя и своих близких.Самое страшное,что никто не пони-мал,что такой фанатизм не есть проявление разума, а наоборот, он зиждется на безумии, которое тогда охватило страну.Никон и Аввакум, возможно, сами того не осознавая, были проявлением новой и старой России. Новая Россия должна была войти в число тех цивилизованных государств, которые тогда уже оформились в Европе, государств,тоже переживших религиозные войны,закончившиеся победой ненациональных сил, что свидетельствовало о распространении в них космополитизма, целью которого было установление более тесных межгосударственных и международных отношений,когда народы могли бы свободно торговать и общаться между собой.Смерть протопопа Авва-кума была неминуема,потому что он был слишком заметной фигурой в обществе,а его позиции– слишком непримиримыми,не допускающими возможность компромисса с властями .Он требовал уважения старых традиций,обычаев старой веры.Все новое для него было проявлением действий Антихриста, с которым нужно бороться. Его патриархальность изумляла людей, особенно молодых, и вызывала уважение стариков.«Он – отец отцов», - так говорили современники. Нет свидетельств о поддержке им самосожений (слово изменено по цензурным соображениям), но есть сведения о его действиях против царя и властей. Поэтому он был убит, но его дело не пропало. Осталась старая Россия, с которой пришлось бороться не только Никону, но и русским царям, особенно Петру I.Для протопопа Аввакума Христос был жизнью, связанной с мыслью и словом. Если Христос сказал «живи», значит человек должен жить. Если Христос сказал «умри», человек умирает. Слово лежит в основе существования человека. Но нельзя говорить всем «живи». Надо убирать неправедников. В этом и заключается революционная суть взглядов протопопа Аввакума: праведники борются против власти неправедной!Итак, с одной стороны налицо консерватизм Аввакума,а с другой– его воззрения противопо-ложны существующей господствующей идеологии и власти,подпавшей под влияние Запада . Никону тоже не очень повезло в земной жизни. В том же 1666 году Собор лишил его патриаршего сана,после чего он был сослан в Белозерский Ферапонтов монастырь про-стым монахом. Там опальный экс-патриарх прожил под строгим надзором пятнадцать лет. Уже при новом царе Федоре Алексеевиче, в 1682 году, ему разрешили приехать на покой в основанный ранее им самим Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим), но по дороге туда Никон скончался. Хоронили его как патриарха, вернув посмертно высокий церковный чин.Никон пострадал из-за своих отношений,а точнее,столкно-вений с коллегами по Церкви,царем и боярами.Однако проповеди и проклятия Аввакума тоже,вероятно,возымели свое действие.Никон,по его мысли,был Антихристом,которому нет места в Царствии Небесном.Сожение же Аввакума было объявлено самосожением, хотя на деле это было убийство…По мнению староверов, протопоп Аввакум не умер, но постоянно живет в них и воздействует на них благочинно.Староверы живут изолиро-ванно и мало общаются с внешним миром. Они стараются соблюдать обычаи предков. По воскресеньям отдыхают и молятся Богу, прося о милости по отношению к ним. Труд обязателен для всех– и детей,и взрослых.Благочинное поведение и отсутствие распущенности– среди основных присущих им качеств.Они трудятся,не покладая рук, совершенствуют дух и тело свое и передают веру предков своим детям." (ст."Как два земляка - патриарх Никон и протопоп Аввакум - русское православие делили, и откуда взялись «старообрядцы",Историч.понедельник,2023)


Рецензии