Рецензия к фильму Поворот

"Поворот" 1997
Ну, это американский фильм, жанр которого чётко и безальтернативно я определить не готов. Но это явно не стопроцентный триллер и не криминальная драма. Лично я, вообще, склоняюсь к тому, что это - "чёрная комедия". Хотя, веселить тут никто никого не собирается. Я бы даже сказал, что это что-то "тарантиновское", но и этого сделать не могу. Потому что фильм снял Оливер Стоун, а он не менее великий режиссёр, и это будет несправедливо по отношению к мастеру. Тем более, Стоун способен снять такую шизофрению, что старине Квентину останется только локти на ногах кусать. Стоит только вспомнить "Прирождённых Убийц", от которых даже у лысых волосы на голове встают дыбом. Этот фильм, конечно, ни по каким параметрам не дотягивает до того психо-шедевра. Тем не менее, тут полный абсурд и абсолютная нереальность происходящего. Есть набор персонажей, и каждый, по-своему, прикольный. Как набор цветных карандашей. Только все они чокнутые в отличие от школьно-письменных товаров. Интересная операторская работа, хотя, я не любитель крупных планов лиц. Ну и свернуть мне туловище в спираль, выполняя утром упражнение "повороты", если не пора перейти к сути.

По трассе через аризонскую пустыню на красном "мустанге"-кабриолете едет какой-то мужик. Солнце палит нещадно. От невыносимого зноя изнывают все. Даже песчаная змея. Хотя, кроме неё и стервятника там никого нет. Мужик периодически глотает какие-то таблетки. Видимо, жаропонижающее. Наверное, нужно было поделиться лекарством со своей "лошадкой". А так, тачка перегрелась и задымилась. Но, всё-таки, мужик кое-как доехал до распутья. Читал бы он русские народные сказки, знал бы, что "налево пойдёшь - коня потеряешь". Но он не читал. И повернул налево. На "мустанге"... На последнем издыхании машина довезла его до автомастерской. Ну как, автомастерской... Свалка раздолбанных машин и загаженная донельзя хижина, в которой обитает механик. Который сам похож чистоплотностью на чёрта. Тем не менее, они договорились о ремонте. И мужик отправился в городок. Предварительно забрав из багажника чем-то набитую спортивную сумку, но оставив в нём пистолет. Там он встретил слепого бомжа-индейца, похожего на лешего, с мёртвой собакой. Ему не очень понравилась эта встреча. Куда больше ему понравилась встреча с сексуальной Василисой Прекрасной латино-американского происхождения. И он помог ей донести до её машины коробки. Несмотря на перебинтованную руку. У него боль в кисти. А девушка в знак благодарности пригласила его принять у неё дома душ. Он согласился. Потому что очень вспотел. Принимая душ, он вспомнил, почему у него болит рука. Он задолжал много денег русскому Кощею. И тот отрубил ему секатором два пальца. Но, как известно, Кощей над златом чахнет, и долг не прощён. Но это не так важно, потому что девушка начала его соблазнять. И на пике соблазнение в дом ворвался её муж. Но не убил чужестранца. Отпустил подобру-поздорову. А потом и вовсе нагнал и предложил ему убить чертовку (имея в виду свою жену), пообещав денег. Нет, полцарства не обещал. Это когда спасаешь принцессу только. А не убиваешь. Какой коварный злой Дракон. Но мужик отказался. Не знал он, что в этом тридевятом царстве его ждёт ещё не мало приключений...

Вот тут настолько всё абсурдно, что какие-то сравнения со сказкой - уместны. Нет, как таковой, сказки тут нет. Но тут такая последовательная нелепица, что всерьёз фильм воспринимать в принципе невозможно. Хотя, тут всё серьёзно. Вообще ни намёка на комедийность или, тем более, пародийность. Но, лично мне, смотреть было очень забавно. В какой-то момент я понял, что мне не так важно, чем всё закончится. Мне стало интересно, каким будет следующий поворот событий.)) Не скажу, что тут, прямо уж зигзагами всё менялось, но каждая полноценная ситуация что-то, но перекраивала. Это очень круто. Я не знаю, какой конкретно посыл несёт фильм. И есть ли он вообще. По мне, это что-то попсовое, но очень прикольное. Что удивительно! Кто-кто, а уж Оливер Стоун не часто попсит.)) Может, я чего-то не догоняю... Но мне эта "чёрненькая" санта-барбара всё равно понравилась. Состав просто суперзвёздный! Почти футбольный "Спартак" середины 90-х. Капитан тут Шон Пенн. Великолепный. Более опытные форварды в лицах Ника Нолти и Джона Войта. Лучший в этом "матче" - Билли Боб Торнтон! И роль классная, и отыграл замечательно. Хоакин Феникс, самый молодой из мужского состава - чудесен!)) Дженнифер Лопес... Она пришла в кино из другого вида спорта (зачёркнуто). И закрепилась там. Не хуже Мадонны. Но молоденькая Клэр Дэйнс мне больше понравилась. В малюсеньком эпизодике там Лив Тайлер увидел. Я ставлю девять. "Никуда от меня не уезжайте! Я принесу вам плод любви!"


Рецензии