Мечта - умереть у камина - часть 5-ая

                АС СКУЛЬТЕ (РИГА)

    Кстати, чем кончилась наша внеплановая посадка в Риге. Идём на завтрак, а кругом идут строи матросов и поют строевые песни. В местном полку у полковника Светлова так было заведено, все передвижения строем только с песней. Даже если идут всего три бойца – это уже строй. Два в колону в затылок друг другу, а сержант сбоку, и они тоже должны петь. Мы подходим к столовой, и так совпало, что одна эскадрилья матросов выходит нам навстречу, а вторая эскадрилья матросов нас нагоняет. И те, и те, поют, только разные песни. На траверзе нас колоны встречаются, орут, кто что поёт – не разберёшь. Вдруг меня радист за рукав дёргает: «Командир, Вы послушайте, что поют те, что справа. Когда я прислушался, то большую часть песни запомнил с первого «прочтения».

   «Нету солнца красного в камере «зэка».
     За решёткой тянется бледная рука…
И дальше, про тяжёлую долю «зэка» на Колыме…

    Я посмотрел на рижских офицеров. Они шли, совершенно не обращая внимания на то, какую строевую песню поют их матросы, привыкли, что те всегда что-то «горланят».

                ВВ. ЕРШОВ

     Закончить эти воспоминания о своих Учителях- командирах хочу вот каким соображением. На днях мой брат Володя с Иркутска прислал мне книгу Василия Ершова «Аэропорт-2008». Вы знаете, хочется «снять шляпу» перед автором и поблагодарить за этот труд. Я думаю, это первая книга, с такой силой искренности и правды, раскрывающая суть работы лётчиков Гражданской авиации. Я сам инструктор на все виды подготовки, на нескольких типах летательных аппаратов, отдавший авиации всю жизнь, какие-то моменты открывал для себя заново. А главу «Каторга» рекомендую прочитать всем «дядям», которые, так или иначе, командуют, сидя на земле, лётчиками, определяют организацию их полётов, а потом удивляются, почему экипажи допускают ошибки и происходят катастрофы…, кстати, пассажирам это знать, тоже не помешает. Как вывод, моё уважение перед лётчиками Гражданской авиации после этой книги возросло на порядок.

      Итак, подведу итог - цель этого рассказа-воспоминания  – вспомнить и отдать должное нашим Учителям. Иногда, чтобы нас научить, достаточно было одного полёта… Низкий поклон им за науку летать долго и счастливо!!!

   На фото - эту картину, написанную по мотивам моих авиационных опусов, мне подарил художник-инвалид Анатолий Белянкин. Увы, в машину не влезла - ждёт, когда возьмём Херсон обратно...

   П.С.  Рецензия на «Моя мечта умереть у камина» (Полковник Чечель)

Браво, Василий Васильевич! Сидел с Вами в одной кабине сейчас.
К слову о камине.
Вернуться б в старый дом прощёным блудным сыном,
своих родных обнять, наследство получить, -
любимый плед отца, камин, как телевизор,
графинчик бренди, мир вокруг стараясь позабыть.
Пусть за портьерами, спрессованные пылью,
текут года, здесь одиночества причал.
Зовёт призывно свет за дверью,
как нарисованный очаг...
Очаг в каморке папы Карло
кого согреет без ключа? -
в нас ключик Золотой, я верю,
в нас ключик Золотой, в очах!
Зовёт призывно свет и значит
найдутся блудные сыны,
что Раем эту дверь назначат,
да ключик вот найдём ли мы?
                С уважением, Владимир.
                Владимир Суд   09.06.2016

      Рецензии

      Василий Васильевич, здравствуйте!
Произведение написано в 2013 году, но отзывов маловато. Думаю, что причина в большом объёме текста, Вам, желательно, публиковать его по частям.
Написано замечательно, хорошим литературным языком, реалистично. Особенно понравилось описание грозы во время полёта, впечатление сильнейшее, пробирает до мурашек. Тем более, в августе 2023 самолёту, в котором летела, долго не давали посадку из-за прилёта дронов, пришлось пережить ужас.

      С восхищением вашей профессией лётчика!  (Ли).

                Лидия Мнацаканова   29.10.2023

     ОТЦЫ  УХОДЯТ
Восток багрян, и занимается рассвет,
Но что-то странное в моей душе тоску наводит.
Но рассказать об этом может лишь поэт –
Отцы уходят, отцы уходят…
Настала пора расставанья
С людьми, сердце чьё из огня.
Учили они испытаньям
Его, и тебя, и меня.
Пусть будет спокойна дорога
В Москву или солнечный Крым.
Мы с вами, вы наша подмога,
В одном синем небе летим.

Светило взойдёт, на заходе погаснет,
Земля совершит оборот.
Отцы не волнуйтесь, вы здесь не напрасно,
Не зря проливали свой пот.

Немало видели вы радостей и бед,
Но вас невзгоды с курса не уводят.
И не сотрётся в авиации ваш след.
Отцы уходят, отцы уходят…
Вы много машин покорили,
Достигли огромных высот.
Работать других научили,
И вечно стремитесь вперёд.
Не можете юной душою
Прожить без полётов ни дня.
Вы нас повели за тобою,
Его, и тебя, и меня.

Светило взойдёт, на заходе погаснет,
Земля совершит оборот.
Отцы, не волнуйтесь,
Вы здесь не напрасно,
Не зря проливали свой пот.

Своей дорогой шли вы к цели много лет.
И ваша смена в небе жизнь и смысл находит.
Пусть будет счастлив тот, кому споют вослед,
Отцы уходят, отцы уходят.
Не все, кто ушёл, остаются
В краю, где ромашки цветут.
К Ахтубинску души их рвутся,
Им снится родной институт.
И если вам будет несладко
Под бременем слов и наград.
Возьмите ЗШ и перчатки,
Отцы, прилетайте назад.

Светило взойдёт, на заходе погаснет,
Земля совершит оборот.
Отцы, не волнуйтесь, вы здесь не напрасно,
Не зря проливали свой пот.
Светило взойдёт, на заходе погаснет,
Земля совершит оборот.
Отцы, не волнуйтесь, вы здесь не напрасно,
Не зря проливали свой пот !!!

     Я, к сожалению, не знаю автора музыки и стихов, но на аудиокасете, которую мне подарили испытатели, когда я полтора месяца зимой загорал в Ахтубинске, звучит так: "Эту песню исполняет ансамбль "Цвет Пегасов" в составе: подполковник Малышев - лётчик-испытатель первого класса, и подполковник Павлов - лётчик-испытатель первого класса". Песня мне понравилась, и я её запомнил.


Рецензии
"моё уважение перед лётчиками Гражданской авиации после этой книги возросло на порядок.". А мое уважение лично к Вам, Василий Васильевич, и уважение ко всем летчикам, к их очень непростому труду, растет всё больше и больше, с каждым прочитанным Вашим рассказом. Сильные летчики люди. Очень большая у них ответственность.

Спасибо!

Тамара Кучук   03.11.2023 21:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.