2023-01-10 О материи

Философы о Проекте «Вселенная». Книга 12. Сайт «Философский штурм». 01–04.2023 г. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2023. – 178 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4321/
https://disk.yandex.ru/i/iwxOqcS8hRzCTg

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/ljbr/
---------------------------------

2023-01-10 О материи
Из обсуждение на ФШ книги «Что такое «дух» и «душа»?»
http://philosophystorm.org/chto-takoe-dukh-i-dusha-kniga
___________________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Евгений-Бур, Виталий Иванов, Sergei Vasiljev, Сергей-Нск, Эль-Марейон

    
___________________________________________________

Евгений-Бур, 10 Январь, 2023 - 21:25, ссылка
---------------------
esprit, коллега, заглянул в Ваш профиль и хочу задать вопрос как физику: Каково ныне физическое определение материи? Если таковое есть, конечно, если же нет, то о какой такой материи могут говорить физики? Соответственно и о каких-то нематериальных субстанциях: энергии и информации. Почему эти две последние вдруг -- нематериальны?

Виталий Иванов, 10 Январь, 2023 - 22:06, ссылка
---------------------
Евгений-Бур, 10 Январь, 2023 - 21:25,
Так, Евгений. Это можно обсудить у esprit.
Он будет рад, полагаю.
А здесь это совершенно ни к чему.
Ветку буду удалять.
Тема и так слишком распухла.
 
Но, если вас действительно интересует физическое определение материи, а также других категорий в материалистической системе понятий, можете зайти на статью «Категории и сознание»
там все определения есть.

Евгений-Бур, 10 Январь, 2023 - 23:00, ссылка
---------------------
Хо == Ок))

esprit, 10 Январь, 2023 - 22:34, ссылка
---------------------
У Иванова нет смысла - иррациональная демагогия, предлагаю ваш вопрос Евгений предметно обсудить тут –

Sergei Vasiljev, 22 Январь, 2023 - 10:44, ссылка
---------------------
Каково ныне физическое определение материи?
Хороший вопрос. Жалко, если останется без ответа. Хотя здесь именно хорошие вопросы чаще всего остаются без ответа.
Мое определение материального - все то, что взаимодействует друг с другом посредством физических взаимодействий (электромагнитные, гравитационные, ядерные сильные и слабые). Все эти взаимодействия являются обменными, т.е. посредством обменных квантов. Одно физическое тело излучает квант, другое - принимает. Именно так они и «чуют» присутствие друг друга. Физические взаимодействия, отсюда и материя подчиняются строгим физическим законам. Правда, далеко не все, оказывается, подчиняется этим законам.

Виталий Иванов, 22 Январь, 2023 - 16:43, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 22 Январь, 2023 - 10:44,
Двумя постами выше я давал ссылку, где можно найти физические определения всех основных категорий – материи, времени, пространства и прочих. В главе «Категории»
Повторю здесь еще раз.
там все определения есть.

Sergei Vasiljev, 22 Январь, 2023 - 19:35, ссылка
---------------------
там все определения есть.
Ваши определения лично меня не устраивают. Больше вопросов, чем ответов.
Материя - объективно реальная
Уже вопросы. Что значит «объективная» и что значит «реальная»? Все, что у вас есть для познания мира, это ваши органы чувств. Хотя, вот вы откуда знаете, что они у вас есть? Это ведь всего лишь модель, объясняющая поступающие к вам воздействия извне. Что есть такое тело, и у него есть 5 органов чувств со своими датчиками. Что есть нервная система, передающая сигналы от этих датчиков куда-то в мозг. Что в мозгу есть какие-то центры обработки сигналов. И центры принятия решений. Кстати, достоверно эти центры еще никто не указал и не описал. Но мы, вернее вы, полагаю, верите, что они есть. Точно также все мы верим, что наши модели верны и мир устроен так, как его наши придуманные модели описывают. Все бы ничего, модели ведь работают и более-менее точно описывают и предсказывают поступающие к нам воздействия. Но частенько мы уже склонны приписывать верность и моделям, никак себя не подкрепившим. Это я про объективность и реальность.
Материя располагает не единичным (большим единицы) количеством исчерпывающей информации и позволяет однозначно определять относительно любой своей части пространство, время, структуру, причину и следствие.
Не позволяет. Это я вам как физик говорю. Об этом, например, говорят соотношения неопределенностей Гейзенберга. И да, Бог, оказывается играет в кости. Это я к тому, что спор Эйнштейна и Бора разрешился не в пользу Эйнштейна. Неравенства Белла и эксперименты Алана Аспекта и других показали фундаментальный характер случайности. Есть процессы и явления, принципиально не подчиняющиеся никаким физическим законам.

Виталий Иванов, 22 Январь, 2023 - 20:09, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 22 Январь, 2023 - 19:35,
Ваше право не верить ни во что.
Начните с себя)

Виталий Иванов, 22 Январь, 2023 - 20:46, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 22 Январь, 2023 - 19:35,
Это я вам как физик говорю. Об этом, например, говорят соотношения неопределенностей Гейзенберга. И да, Бог, оказывается играет в кости. Это я к тому, что спор Эйнштейна и Бора разрешился не в пользу Эйнштейна. Неравенства Белла и эксперименты Алана Аспекта и других показали фундаментальный характер случайности. Есть процессы и явления, принципиально не подчиняющиеся никаким физическим законам.
И что вы предлагаете философам? Ждать, когда физики раскроют все тайны материи?
Этого не произойдет никогда.
Полагаю, что это – истина.)

Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 10:25, ссылка
---------------------
Ну, философам я могу предложить свои несколько опубликованных статей. Но мы же вроде не о том начали. Вы отреагировали на мой комментарий и вовсе не вам. Вы сказали, что у вас есть определение материи. Поскольку это было как оппонирование моему определению, ваше, стало быть, должно быть лучше. Никаких других аргументов вашего «лучше» вы не привели. Я посмотрел на ваше определение. Мало того, что оно содержит размытие термины, так там еще и заведомо неверные утверждения. Итог, ваше определение не рабочее. Будете на нем настаивать? Если нет, и у вас нет конструктивных возражений против моего определения, как «честный ученый» вы должны принять то, что правильно. Можете не критиковать и не принимать, но тогда вы и не ученый.

Виталий Иванов, 23 Январь, 2023 - 14:09, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 10:25, ссылка
«как «честный ученый» вы должны принять то, что правильно. Можете не критиковать и не принимать, но тогда вы и не ученый.»
Послушайте, эта запись совсем о другом.
Вы у меня на странице, и я, соответственно, реагирую, право имею.
Можете называть себя хоть мандарином. Но раз вы позиционируете себя кем-то, надо приводить справки удостоверяющих организаций. Если мандарин, с овощебазы. Но прошу вас это делать не здесь.
А чтобы понять мои определения основных категорий, надо иметь соответствующую подготовку. И прочесть полностью хотя бы книгу «Теория информационных систем». Прежде чем сравнить мои системные определения с чем-то.
Ежели все-таки спуститься к вашему «определению материи», стоит вспомнить о фундаментальном принципе всеобщего движения и взаимодействия. Согласно которому в мире нет ничего, чтобы так или иначе не взаимодействовало с окружающим. В том числе, даже и так называемые «понятия», объекты «идеального мира» физически также являются некоторым образом организованными энергиями, как и всё, собственно, в мире. Таким образом, исходя из вашего «определения» в мире нет ничего, кроме материи. Потому что и всё «материальное» тоже определенным образом организованные энергии. То есть, всё - энергия и всё - материя. Это просто разные понимания одного и того же, в разных контекстах.
И с этой точки зрения ваше определение ничего не дает. И никуда не ведет.

Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 16:50, ссылка
---------------------
Виталий Иванов, 23 Январь, 2023 - 14:09,
Смотрю, апломба у вас выше крыши. Здесь этим многие страдают, хотя, может не страдают, наслаждаются
«чтобы понять мои определения основных категорий, надо иметь соответствующую подготовку.»
Предполагается, у меня ее нет?
«И прочесть полностью хотя бы книгу «Теория информационных систем». Прежде чем сравнить мои системные определения с чем-то.»
Вы тут не один, кто всем предлагает свои труда сначала прочесть, а уж потом только имеет право чего-то говорить. Может это будет для вас откровением, но любая теория проверяется хотя бы практикой. Причем, даже не целиком, а в каждом своем утверждении. Вы сделали утверждения в определении материи, я их проверил на соответствие практике и другим уже проверенным теориям. Ваше определение не прошло проверку. Мне для этого вовсе не надо читать все ваши труды.

«Ежели все-таки спуститься к вашему «определению материи»
Ну конечно, не подняться же... Любой чужой труд всегда ниже своего.

«Таким образом, исходя из вашего «определения» в мире нет ничего, кроме материи...То есть, всё - энергия и всё - материя.»
Этот ваш вывод явно не следует из моего определения. Более того, из моего определения как раз-таки следует, что далеко не все есть материя и в мире есть много чего кроме материи. Если у вас есть интерес разобраться, я готов потратить сколько-то своего времени. Только без апломбов и оценочных суждений об оппоненте.

Виталий Иванов, 23 Январь, 2023 - 17:40, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 16:50, ссылка
Вы сами сразу же стали оценивать, выставляя себя «ученым», что очень нескромно о себе заявлять самому. Бурбонства не люблю. Я вот академик, и что? Никого в это не тыкаю.)
Не расставляю никого по ранжирам. Такой подход мне в принципе неприятен.
Поэтому я и ответил вам соответственно. Добавив все-таки некоторые мысли.
А если по существу, вы не хотите читать мою книгу, не говорю уже книги, их на ФШ более 50-ти. А предлагаете тут же прочесть что-то своё.
Да, тут все делают так. Я иногда что-то читаю. Но в вашем случае всё понятно, вы хорошо сформулировали свою позицию в сделанном определении. И я уже по ней высказался. Это неверное направление с точки зрения философии. В плане физики вы тоже ничего нового не сказали.
Я, кстати, тоже физик немного. По крайней мере, учился на физика на физ. мехе. И в школе у нас каждую неделю было дополнительных 7 часов физики, 10 часов математики в старших классах. Так что и мы понимаем не только лишь в своей философии. Хоть и не называем сами себя учеными. Просто научный сотрудник звучит, на мой взгляд, скромнее.)
Попробуйте почувствовать разницу в представлениях физики и философии. Это разные два предмета, описывающие в части материи одно, но по-своему. Совершенно с разными целями, задачами, смыслами.
Физическое понимание материи меня интересует в меньшей степени. Тем более, что и нет этого понимания. А вот философское понимание есть. Именно его я и заявил в своем определении.

Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 17:55, ссылка
---------------------
А если по существу, вы не хотите читать мою книгу, не говорю уже книги, их на ФШ более 50-ти. А предлагаете тут же прочесть что-то своё.
Разве? Я вам что-то предлагал прочесть мое? Посмотрите внимательнее. Я предлагал вам разобраться в вопросе.

в вашем случае всё понятно, вы хорошо сформулировали свою позицию в сделанном определении. И я уже по ней высказался. Это неверное направление с точки зрения философии. В плане физики вы тоже ничего нового не сказали.
Понятно. За сим и закончим. Не буду тратить ваше время.

Виталий Иванов, 23 Январь, 2023 - 21:54, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 17:55,
«Я предлагал вам разобраться в вопросе.»
В чем хотел и смог я давно разобрался. Лет 30-40 назад.)
Мне уже поздновато учиться. А вот вам…
Судя по всему, и вам тоже.)

«Понятно. За сим и закончим. Не буду тратить ваше время.»
Как вы можете надеяться дать определение материи, если не понимаете юмор?)

Sergei Vasiljev, 24 Январь, 2023 - 08:18, ссылка
---------------------
В чем хотел и смог я давно разобрался. Лет 30-40 назад.)
Мне уже поздновато учиться.
Сочувствую. Не так давно и я так думал, пока в физику не вернулся. Оказалось, есть еще куда стремиться. За прошлый год 6 статей опубликованных, 7 заявок на патенты, 2 РИД. В этом, думаю, будет не меньше. Обнаружили класс веществ (несколько сот штук) нигде и никак не зарегистрированных. Так что рано еще свои мозги чехлить.

Как вы можете надеяться дать определение материи, если не понимаете юмор?)
А вам надо шутейное определение? Пожалуйста. Материя то, что где тонко, там и рвется 

Виталий Иванов, 24 Январь, 2023 - 11:34, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 24 Январь, 2023 - 08:18, ссылка
«За прошлый год 6 статей опубликованных, 7 заявок на патенты, 2 РИД»
А я за последние 8 лет 130 книг написал, статьи не считаю.) Трактаты, эссе на философские и религиозные темы, проза, стихи, публицистика.
Ну, и, конечно, работа в Росатоме с отечественными и зарубежными АЭС.
Не буду перечислять наград всех и званий. Неловко.
И по работе подробную информацию дать не могу.
И еще у меня 40.000 курьеров! )))

А материя - это всё за вычетом нематериального.

Sergei Vasiljev, 24 Январь, 2023 - 13:49, ссылка
---------------------
Если вы еще, как я, не любите чужие произведения читать, то мы с вами чукчи-писатели



Сергей-Нск, 23 Январь, 2023 - 18:37, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 16:50,
Этот ваш вывод явно не следует из моего определения. Более того, из моего определения как раз-таки следует, что далеко не все есть материя и в мире есть много чего кроме материи. Если у вас есть интерес разобраться, я готов потратить сколько-то своего времени. Только без апломбов и оценочных суждений об оппоненте
Здравствуйте, Сергей. Нам с Вами уже доводилось общаться, мне кажется, как раз по поводу материального и нематериального, и апломба, вроде бы не было, но что-то пошло не так...)) Давайте ещё раз попробуем разобраться, если Вы не против, правда с учётом того, что я не физик и не философ. Если автор топика не против, можем прям здесь (поддержим тем самым его тему «на плаву»), если его это не устроит - перейдём в какую-нибудь Вашу или мою тему. Я живу в Новосибирске и отвечать могу только по вечерам, плюс ещё пытаюсь сейчас в теме Толи «Истина» установить истину...)))



Эль-Марейон, 23 Январь, 2023 - 18:59, ссылка
---------------------
Сергей Васильев. Если разговор идёт о живом, то все есть материя, нематерии не бывает. С уважением.

Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 20:01, ссылка
---------------------
Если разговор идёт о живом, то все есть материя, нематерии не бывает.
Спасибо

Виталий Иванов, 23 Январь, 2023 - 22:21, ссылка
---------------------
Эль-Марейон, 23 Январь, 2023 - 18:59,
«Если разговор идёт о живом, то все есть материя, нематерии не бывает.»
Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 20:01,
«Спасибо»

Вот видите. Я оказался прав!)
Но, вообще говоря, одни говорят «не материи не бывает». А другие, наоборот, «материи нет (не бывает)». Есть только сны неизвестно кого.
Если серьезно, я предлагаю наиболее приемлемую, срединную точку зрения, тем более, она одна из трех наиболее древних и уважаемых. Мир триедин. Достаточно назвать Троицу – Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын. В современной, моей интерпретации, Глобальная информационная система (наша Вселенная) – функция от трех аргументов: материального, идеального и активного.
Т.е. я прибавляю еще и активное. Это очень разумное предложение, уходящее корнями своими в дремучую древность. И вот таким образом, мир – совокупность и суперпозиция разноуровневых ИС, каждая из которых – функция от трех ипостасей: частичек Бога отца (материальности), Бога Духа (идеальности) и Бога Сына (активности).
Всё очень просто. Существует, бытиет, двигается и взаимодействует.
Начиная от элементарных частиц и заканчивая цивилизациями.

Эль-Марейон, 23 Январь, 2023 - 22:50, ссылка
---------------------
Виталий Иванов. Мир двуедин, потому что сам Бог двуедин: Мысль ( разум) и душа его . Человека создал по своему же подобию: человек- это чувства и мышление, по- другому , тоже: Мысль ( разум) и душа ( чувства наши). Вселенная - живая и разумная, она тоже есть сочетание разума и чувств. Все двуедино! С уважением.

Виталий Иванов, 23 Январь, 2023 - 22:53, ссылка
---------------------
Эль-Марейон, 23 Январь, 2023 - 22:50,
Вселенная - живая и разумная, она тоже есть сочетание разума и чувств. Все двуедино!
Почему же не триедина? Вы отрицаете Троицу?

Эль-Марейон, 23 Январь, 2023 - 23:28, ссылка
---------------------
Есть «Отче наш …» С уважением.

Эль-Марейон, 23 Январь, 2023 - 23:32, ссылка
---------------------
Все по подобию самого Бога. С уважением.

Виталий Иванов, 24 Январь, 2023 - 09:40, ссылка
---------------------
Вы можете к мысли и чувству добавить еще вдохновение. И тоже получится Троица. Тогда мысль можно ассоциировать с Богом Отцом, чувство с Богом Духом Святым, а вдохновение с Богом Сыном.
Удачи и Радости!

Эль-Марейон, 24 Январь, 2023 - 10:34, ссылка
---------------------
Романтика! С уважением.



Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 20:10, ссылка
---------------------
Сергей-Нск, 23 Январь, 2023 - 18:37,
Добрый день, Сергей. Мы соседи. Я тоже работаю и днем занят.

«Давайте ещё раз попробуем разобраться, если Вы не против, правда с учётом того, что я не физик и не философ.»
Можем и еще раз попробовать. Помнится, вам не пришлось ко двору то, что случайность имеет фундаментальный характер. А может и не вам. Но если вы придерживаетесь детерминистских позиций и не готовы от них отступать, ничего не получится. Для меня факты упрямая вещь. Если для вас какая-то теория важнее фактов, то опять же ничего не получится. Не физик и не философ? Это не важно. Главное, чтобы с логикой в ладу.

Виталий Иванов, 23 Январь, 2023 - 22:43, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 20:10,
«…случайность имеет фундаментальный характер. … Но если вы придерживаетесь детерминистских позиций…»
Развитие мира происходит в игре случайностей с необходимостями.
Накладывания на уже сущие необходимости (связи, взаимодействия, законы физические, биологические, социальные) бесконечного поля случайностей всех уровней иерархии.
Оставляют лицо свое среди бесчисленных новообразований наиболее жизнеспособные, оптимальные – информационно, энергетически. Так возникают новые необходимости, происходит накопление качеств, развитие…
Мир непрерывен и вариантен. Детерменирование свойственно Разуму, человеческому сознанию в определенных аспектах, для упрощений.
 
Друзья!
ЗЫ. Если вам не удобно общаться на моей странице не по заявленной теме, ничего не мешает просто решить этот вопрос. Без проблем.
Честно скажу, как всегда. Был момент, мне не нравились отвлечения от заявленной темы, достаточно важной и дававшей хорошие результаты, свежие мысли. А теперь мне уже все равно. Тема безнадежно загублена вбросами.
Так что можете не стесняться.

Sergei Vasiljev, 24 Январь, 2023 - 08:26, ссылка
---------------------
Тема безнадежно загублена вбросами.
Так что можете не стесняться.
Вы даже не допускаете, что в силу естественной ограниченности любой человек, вы тоже, может в данный момент даже не представлять возможную связь между двумя, казалось бы, совсем не совместимыми понятиями. У вас как тема называется? «Дух и душа». Я завел разговор о материи, о ее определении. Если точно определить это понятие, то определятся и его границы. Т.е. можно будет четко отделить материю от нематерии. Последнее может представлять собой пустое множество. Тогда это случай, когда все есть материя. А вот если это не пустое множество и там что-то есть, вполне возможно, что именно там то и можно найти дух или душу, в общем, нематериальное.

Виталий Иванов, 24 Январь, 2023 - 09:58, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 24 Январь, 2023 - 08:26, ссылка
«Вы даже не допускаете, что в силу естественной ограниченности любой человек, вы тоже, может в данный момент даже не представлять возможную связь между двумя, казалось бы, совсем не совместимыми понятиями»
На каком основании вы делаете подобные выводы, касающиеся моей личности? )
В едином мире взаимосвязано всё. Но это вовсе не означает, что в своих представлениях и словах всё надо стаскивать со своих мест и валить в одну кучу.
Вполне можно открыть свою тему и высказывать что угодно.

«можно будет четко отделить материю от нематерии. Последнее может представлять собой пустое множество. Тогда это случай, когда все есть материя. А вот если это не пустое множество и там что то есть, вполне возможно, что именно там то и можно найти дух или душу, в общем, нематериальное.»
Кстати, в этой теме я не раз высказывался не только о «духе», «душе» что такое они есть, но и то, что они являются взаимосвязями между структурами идеального и материального. Что есть «идеальное» и «материальное» у меня разъяснено многократно.
Если бы не было вбросов, давно можно было прочесть здесь совершенно конкретные идеи по теме.
А «пустые» и «непустые множества», если упоминаете, надо чем-нибудь заполнять конкретным.

Sergei Vasiljev, 24 Январь, 2023 - 13:39, ссылка
---------------------
«На каком основании вы делаете подобные выводы, касающиеся моей личности? )»
Вообще то это всех людей касается, не только вас. Что поделать, мы все несовершенны. Но если вы не человек, более того, если претендуете на неограниченность в своем поведении, возможно, вы Бог. Тогда прошу прощения.

«Что есть «идеальное» и «материальное» у меня разъяснено многократно.»
В таком случае вы должны знать, что за граница между ними. Хотя, ваше определение материального, как я уже говорил, не проходит проверку практикой.

Виталий Иванов, 24 Январь, 2023 - 22:02, ссылка
---------------------
Ваша личная практика не обязательно является необходимым условием. И недостаточным, это уж точно.)))
Не договориться нам с вами.
Не будем зря терять время.
Сторонние обсуждения предлагаю все-таки вести у себя на страницах. На них в полной мере вы можете излагать свои взгляды, делиться воспоминаниями, перечисленьем забытого… Я вам не буду мешать.
А здесь, видимо, прорежать буду посты, слишком засорено.

«Что поделать, мы все несовершенны. Но если вы не человек, более того, если претендуете на неограниченность в своем поведении, возможно, вы Бог. Тогда прошу прощения.»
Это-то вот нераздражающее заявление, и ближе к истине, чем вы можете думать.)
Просящему прощения отпускают грехи.
Все мы части Единого Бога, даже и комары. Но каждый осознает это в меру свою.)
Напоследок общения дам наводку на книгу. Читать, не читать ваше дело.
Философия Бога. Мировоззренческая концепция. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3576/

Sergei Vasiljev, 25 Январь, 2023 - 08:06, ссылка
---------------------
Не будем зря терять время.
Не будем.

Сторонние обсуждения предлагаю все-таки вести у себя на страницах.
Если Сергей ответит, я попрошу его переместиться куда-то еще.
 
Сергей-Нск, 25 Январь, 2023 - 20:38, ссылка
---------------------
Сергей, я нашёл наш с Вами диалог в августе прошлого года в теме Виктора (Эфромсо) «Кто мне докажет?». Завязкой был мой коммент на Ваш ответ Дилетанту. Sergei Vasiljev, 10 Август, 2022 - 13:22,
Перечитал весь диалог заново и Вам предлагаю это сделать. Когда нет необходимости отвечать на каждый коммент, но есть время перечитать дискуссию помедленнее, многое может поменяться. Я потому и стараюсь не отвечать сразу при получении ответа, полдня ношу его «в себе», перечитываю, а вечером после ужина пытаюсь ответить.
Свой последний коммент из того нашего диалога я только-что изменил, исключив из него весь сарказм и изрядно сократив. Ответа на него не было, поэтому сохранилась возможность его изменить. Можно вернуться к тому диалогу и ещё подумать не спеша, перечитывая себя и собеседника. Сергей-Нск, 25 Январь, 2023 - 20:29, ссылка
---------------------

Sergei Vasiljev, 25 Январь, 2023 - 08:39, ссылка
---------------------
Напоследок общения дам наводку на книгу. Читать, не читать ваше дело.
Философия Бога. Мировоззренческая концепция. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3576/
Посмотрел. Это не научное изыскание, это, как вы сами пишете, эссе. Художественное произведение.
Один момент затронул
Удивляюсь, что люди, даже когда им показывают и объясняют, предупреждают, все равно идут, как слепые, заговоренные, - не видя куда, не сворачивая… Еще и торопятся!

А вы сами разве не также поступаете?

Виталий Иванов, 25 Январь, 2023 - 09:31, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 25 Январь, 2023 - 08:39, ссылка
«Посмотрел. Это не научное изыскание, это, как вы сами пишете, эссе. Художественное произведение.»
О Боге нет изысканий научных.)
Скажу совсем напоследок.
Мои определения материи, материального, идеального и других категорий даны в моей, единой системе понятий, основанной на Теории информационных систем. В ней они абсолютно логичны. Если это на ясно, обсуждать их бессмысленно.

Sergei Vasiljev, 25 Январь, 2023 - 09:45, ссылка
---------------------
«О Боге нет изысканий научных.)»
Я одно знаю)

Сергей-Нск, 25 Январь, 2023 - 20:41, ссылка
---------------------
Виталий Иванов, 25 Январь, 2023 - 09:31,
Виталий, спасибо за Ваше терпение.

Виталий Иванов, 25 Январь, 2023 - 22:11, ссылка
---------------------
Сергей-Нск, 25 Январь, 2023 - 20:41,
«Виталий, спасибо за Ваше терпение.»
Тем не менее)
Предлагаю Вам открыть свою тему, в личке переписываться – как угодно, а здесь, прошу извинить, далее буду удалять ваш междусобойчик. У меня на странице не стенд информации обо всем.)
Надеюсь, на понимание.

Сергей-Нск, 24 Январь, 2023 - 19:29, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 20:10,
Можем и еще раз попробовать. Помнится, вам не пришлось ко двору то, что случайность имеет фундаментальный характер. А может и не вам
К сожалению, не помню в какой теме мы общались, разногласия у нас были не по поводу фундаментальности случайности, но по очень близкой теме - по трактовке неопределённости Гейзенберга, при том, что Вы утверждали, как помнится, что нематериальное существует в окружающей действительности наравне с материальным, ссылаясь на эту неопределённость. Хотелось бы, честно говоря, перелистать прошлый наш диалог, может Вы вспомните, где (или когда) он проходил.

Sergei Vasiljev, 24 Январь, 2023 - 19:54, ссылка
---------------------
наш диалог, может Вы вспомните, где (или когда) он проходил.
Нет, не помню. Но давно. Я уже опубликовал эту статью https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48280639

Сергей-Нск, 24 Январь, 2023 - 20:01, ссылка
---------------------
Sergei Vasiljev, 23 Январь, 2023 - 20:10,
если вы придерживаетесь детерминистских позиций и не готовы от них отступать, ничего не получится. Для меня факты упрямая вещь
Детерминизм - крайне неоднозначное понятие, хотя на первый взгляд всё предельно просто. Тем не менее, абсолютное большинство индивидов, знакомых с этим понятием, постоянно смешивают контексты (смыслы), которые под этим понятием «скрываются». Детерминизм предполагает определённость следствия причиной, и Ваше определение материи, например, абсолютно соответствует этому принципу. Однако у этого понятия есть и другая трактовка - предопределённость, которую абсолютное большинство индивидов и имеют ввиду (которую Вы, судя по цитате, не приемлете). Однако, абсолютное большинство индивидов (и Вы, кмк) даже не пытаются вникать в то, что это такое кривое (неоднозначное) понятие, употребляя его в обоих контекстах, но не замечая между ними разницы, и сразу начинают любо оспаривать, либо утверждать свою точку зрения, исходя именно из такой трактовки. Между тем, как определённость и предопределённость - далеко не одно и то же.

Sergei Vasiljev, 24 Январь, 2023 - 20:23, ссылка
---------------------
определённость следствия причиной
Ничего против этого не имею.
другая трактовка - предопределённость,
А вот это противоречит наблюдаемым фактам.
Вы все верно расписали.

Сергей-Нск, 24 Январь, 2023 - 20:08, ссылка
---------------------
статью https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48280639
не смог (не знаю - как) открыть. На ФШ нет?

Sergei Vasiljev, 24 Январь, 2023 - 20:13, ссылка
---------------------
Это на elibrary.ru. Может потому что вы не зарегистрированы там. У меня открывается. Попробуйте так:

Sergei Vasiljev, 24 Январь, 2023 - 20:25, ссылка
---------------------
Можно и так поискать
ЗА ГРАНЬЮ МАТЕРИАЛЬНОГО
Васильев С.А.
Инновации. Наука. Образование. 2022. № 53. С. 1590-1610.



Эль-Марейон, 23 Январь, 2023 - 19:05, ссылка
---------------------
Всякая живая материя начинается с материализации Движения. Движение- это и есть материя. С уважением.

Виталий Иванов, 24 Январь, 2023 - 10:04, ссылка
---------------------
Эль.
Вы еще скажите. «белое» это «черное», а «таракан» - «яблоко».
Все-таки человеческие слова отвечают вполне определенным понятиям человека.)
С уважением,

Эль-Марейон, 24 Январь, 2023 - 10:17, ссылка
---------------------
Виталий Иванов . Что не так? Что вас напрягает?

Эль-Марейон, 24 Январь, 2023 - 10:19, ссылка
---------------------
Все, что вы перечислили- это все материи . Физические состоят из атомов, ментальные ( языковые) из слогов, своего рода тоже атомов.

Эль-Марейон, 24 Январь, 2023 - 10:32, ссылка
---------------------
Представьте картину: вы сейчас есть живая материя, потому что в ней работает движение . Движение- это тоже материя, она как бы находится в другой материи - Сознании.
Движение может уходить внезапно, на отдых, оно тоже устаёт от своей работы. Ушло на время ( фаза глубокого сна) . Что будет с вами? Вас не будет, останется только недвижимая форма. Нет в вас в этот момент души, а Мысль и так вне тела.
Движение отдохнёт, подзарядится и опять выйдет в своё бытие. Вот он и вы, живой и невредимый!
Но есть период в жизни всякого живого организма, когда движение выйдет в вас только в ментальном мире, то есть, вы перекочуете в другой мир. Ваша физическая форма без Движения сразу же начинает пропадать, портиться, гнить , как всякая органика. Вы будете жить в другой, ментальной форме , в которой будет работать движение. И вы будете себя хорошо чувствовать. С уважением.

Эль-Марейон, 23 Январь, 2023 - 19:02, ссылка
---------------------
feb. Что вы понимаете под организмом?


Рецензии