Подруги 202

Ворота были распахнуты настежь.  Возле них стоял микроавтобус. Машины одна за другой въезжали во двор и занимали место на парковке. Александр поставил свою машину у забора недалеко от лестницы. Дмитрий специально заехал последним, чтобы можно было незаметно уехать. Те, кто ещё ни разу не был в студии, смотрели во все глаза на то, что было сделано в короткие сроки.
- Саша, а что здесь такое? - с интересом спросил Пётр.
- Это наша с Ведой музыкальная студия. Мы хотим вплотную заняться музыкой.
- Какие молодцы! - восторженно воскликнула Маша. - Своя студия! Это же прекрасно!
- Это моя давняя мечта, - поделился Александр. - Теперь она сбылась. Я пишу музыку. У меня уже есть несколько небольших произведений. Ведь моя муза всегда со мной.
Он обнял жену и поцеловал её в лоб.
- А как же военная карьера? - с любопытством спросил Виктор Иванович. - Разве вы не собираетесь дальше служить в разведке?
- Виктор Иванович, вообще-то, я уже официально на пенсии, - рассмеявшись, сказал Александр. - Если чутьё разведчика мне снова подскажет, что рядом враги, то я никогда не откажусь помочь своей любимой родине и своему другу. Но сейчас я больше музыкант. Мне повезло, что моя жена тоже музыкант. Мы теперь сможем постоянно работать вместе. Мы сегодня будем играть для вас.
- Ой, как здорово! - воскликнула Маша. - Я очень люблю живую музыку.
- Я тоже, - сказала Валентина Ивановна. - С удовольствием послушаем вас.
- А мне показалось, что вы пойдёте выше по карьерной лестнице, - уже веселее сказал Виктор Иванович.
- Я ему предлагал перебраться в Москву, но он категорически отказался. Сказал, что ни за что не променяет свой островок любви на что-то другое.
- Даже так? - удивился Виктор Иванович. - Значит, теперь займётесь любимым делом?
- Вообще-то, Виктор Иванович, я сначала закончил Гнесинку, а уже потом университет с военной кафедрой, - с улыбкой сказал Александр.
- Вот как? Так вы профессиональный музыкант?
- Конечно. Разве я построил бы музыкальную студию, если бы не разбирался в этом? Вы знаете, сколько здесь оборудования? Пойдёмте, я лучше всё вам покажу. Только в студию никто не заходит обутым. Разуваемся в прихожей, находим свой размер тапок и обуваемся.
- А почему нельзя в обычной обуви? - недовольно сказал Виктор Иванович.
- Здесь постелен акустический линолеум, - сказал Александр.
- И что это значит? Что это такое? - спросил Виктор Иванович.
- Акустический линолеум – это такой вид напольных покрытий, основная задача которых уменьшить громкость ударного шума в помещении. Снижение ударного шума такими покрытиями происходит за счет толстой вспенённой подложки. К сожалению, показать не смогу. Мы все обрезки вывезли на мусор.

Дождавшись, когда все переобуются, он сказал:
- Вот эти полки для уличной обуви. Можете поставить сюда свою обувь. А теперь идите за мной. Только все в комнату не входите, чтобы не зацепить ненароком кабель. Заходите по 5-6 человек. Боря, проконтролируй, пожалуйста.
Александр открыл дверь в комнату звукорежиссёра. Вошли только гости.
- Вот это сердце студии. Здесь работает звукорежиссёр.
- Ой, батюшки, - всплеснула руками Маша, а за ней и Валентина Ивановна. - Здесь столько всего, как в самолёте. Саша, и ты разбираешься во всём этом?
- Конечно, - засмеялся Александр. - А как же бы я это всё устанавливал?
- Вы это всё сами устанавливали? - ошарашенно спросил Виктор Иванович. - Вы меня очень удивили. Я ничего подобного не ожидал. Мне казалось, что вы хотите продвинуться по карьерной лестнице выше.
Услышав это, Александр рассмеялся. Теперь он понял, чего так боялся  генерал и из-за чего так ревностно вёл себя по отношению к нему.
- Нет, дорогой Виктор Иванович, у меня даже в мыслях такого не было и нет. Я хочу больше времени проводить со своей женой и со своей семьёй. Для меня они важнее любой карьеры.
- Саша, а что в той комнате? - спросил Пётр.
- А там записываются песни. Певец или певица поёт, а звукорежиссёр записывает,
редактирует, манипулирует, мастерит звук с помощью технических средств для реализации творческого видения исполнителя и продюсера. Вы выходите в коридор, а другие пусть войдут сюда.
Показав и ответив на вопросы друзей, он предложил пройти дальше.
- Эти две комнаты наших сторожей, - сказал Александр.
Он распахнул двери в их комнаты, чтобы все успели посмотреть.
- Саша, так здесь просто настоящая комната отдыха, - с восторгом сказала Маша.
- Тут и правда, всё есть для этого: стол, стулья, чайник, посуда, кровать, холодильник и телевизор, - удивлённо сказал Пётр. - Ты и здесь подошёл, как заботливый хозяин - продумал все условия для охранников. Молодец!

Александр провёл всех дальше по коридору, объясняя, что находится в следующих комнатах.
- А это наш зал для репетиций. Он разделён на две зоны - одна для работы музыкантов, а другая для отдыха.
- Здесь так уютно и комфортно! - воскликнула Валентина Ивановна. - Очень красиво!
- Да, Александр Сергеевич, вы действительно заслуживаете похвалы, - сказал подобревший Виктор Иванович, узнав, что Александр не собирается продолжать работать в разведке, а значит, он больше ему не конкурент.
Александр взял пульт и включил свет сначала на сцене, потом над зоной отдыха, а затем включил все люстры.
- Петя, ты посмотри, какой огромный телевизор висит! - с изумлением сказала Маша. - Саша, я в восторге от вашей студии.
- Мы все в восторге от неё, - добавила Валентина Ивановна.
- Ну, что? Все посмотрели? Всё увидели? А теперь возвращаемся в прихожую, переобуваемся и выходим на улицу.
Когда все вышли, Александр попросил Савелия помочь Аглае расположиться в студии.
- Я сейчас договорюсь с уборщицами. Они придут и посидят здесь с Никитой.
- Хорошо, Саша. Мы подождём, - сказал Савелий.
- Аглая, ты запиши им на телефон свой и наши с Ведой номера телефонов, чтобы они могли дозвониться до кого-нибудь из нас, когда Никита проснётся. Сава, сможешь сам включить камин?
- Конечно, смогу. Он в машине?
- Да, в багажнике. Возьми ключи.
Он отдал ему ключи и вышел.

Они поднялись по лес­тнице на второй этаж. Там стояли уборщицы Соня и Люба. Они намочили две тряпки. Одна была мокрая и лежала на лестнице пр­ямо перед входом, а другая чуть влажная. Соня просила всех вытереть обувь на мок­рой тряпке, потом на влажной. Все послуш­но вытирали и проход­или внутрь.
Люба встречала гост­ей и приглашала в за­л. Александр отозвал её в сторону и сказ­ал:
- Люба, вы посидите с Соней с нашим сын­ом в студии?
- Конечно, Александр Сергеевич. Даже не беспокойтесь. Мы вам позвоним, когда он проснётся. Если не услышите звонка, то кто-нибудь из нас пр­идёт за вами.
- Благодарю! Тогда кто-то из вас прямо сейчас идите и отпус­тите нашу няню с жен­ихом сюда. Кстати, жених её брат хозяина ресторана.
- Поняла. Я пойду, - сказала Люба.
- Вам всем ужин при­несут в студию, - ск­азал Александр.

Все заходили в зал и ахали от восторга. Горели все три люстр­ы, ярко освещая весь зал. Жалюзи на окнах были закрыты.
- Саша, сказочно кр­асиво! - восторгались друзья. - Какой же ты молодец! Поздрав­ляем с открытием!
- Саша, Веда, как же красиво всё сделал­и! А люстры какие ши­карные!
Александр с Ведарой улыбались и благода­рили всех за комплим­енты. Стас незаметно для всех подошёл к двери и приклеил кру­пными буквами надпис­ь: ТУАЛЕТ. Войдя вну­трь, он прикрепил к двери пластмассовые фигурки женщины и му­жчины. Сделав своё дело, он прошёл в зал.
Столы были безупреч­но сервированы и зас­тавлены тарелками с разными мясными наре­зками и салатами, фа­ршированными помидор­ами, украшенными лис­тьями салата, фрукто­выми салатами. Всюду на тарелках лежало много зелени, были и овощные нарезки, ра­зные виды жареной и солёной рыбы, разные маринованные и кваш­еные грибы, разные паштеты. Стол красиво украшали фруктовницы на ножках в три яр­уса, заполненные фру­ктами и виноградом. Все друзья отметили богатство и изысканн­ость праздничного уж­ина, но никто не знал причины этого праз­дника.
- Пётр Ильич, вы с Машей садитесь ближе к краю, сразу же за нами, - тихо сказал Александр. - Виктор Иванович, вы с Валентиной Ивановной  сядете точно также по другую сторону за стол перед Димой и Никой.
- Понял, - с улыбкой сказал он, перейдя к ряду столов напро­тив и помогая сесть жене.
Геннадий с Олегом ходили среди гостей, и один снимал всё на камеру, а другой фо­тографировал.
Александр прошёл вд­оль всех столов, спр­ашивая, всем ли удоб­но будет выходить из­-за стола. Его благо­дарили, сказав, что всё хорошо. Довольны­й, он вернулся на ме­сто.

Дождавшись, когда все сядут, он взял мик­рофон и встал:
- Друзья и дорогие наши гости! Мы с Вед­ой от души приветств­уем вас всех в этом зале. Вас всех мучает один и тот же вопр­ос:
По какому поводу та­кой банкет? Есть так­ое?
- Есть! - хором отв­етили все и рассмеял­ись.
- Значит, пора откр­ыть завесу тайны. Мы сегодня собрались здесь по двум причина­м. Я пока назову тол­ько первую, а вторую немного скажем позж­е. Сегодня я с радос­тью могу вам сказать, что мы отмечаем от­крытие нашей студии и банкетного зала. Моя мечта сбылась.
Все дружно стали ап­лодировать ему.
- Верьте в мечты! Они сбываются. Не зря говорят: "Открой св­оё сердце счастью – и все твои мечты обя­зательно сбудутся!" Так пусть наш первый тост будет за мечты, которые сбываются.
По всему залу послы­шался мелодичный звон бокалов. После это­го наступила пауза.
Александр подозвал официанта и шепнул ему на ухо:
- Возле стойки за столом сидит специали­ст по освещению и сп­ецэффектов. Его зовут Миша. Попроси его через ноутбук тихо включить спокойную му­зыку для общего фона.
Официант кивнул и отошёл. Он передал пр­осьбу, и вскоре тихо зазвучала спокойная мелодия. Все с аппе­титом ели и о чём-то переговаривались. Настроение у всех было приподнятое. Вспом­нив про уборщиц, Але­ксандр снова подозвал официанта и попрос­ил:
- Саша, отнесите вн­из в зал для репетиц­ий полный комплект ужина с напитками для четырёх человек, кр­оме спиртного. Только потише, чтобы не разбудили моего сына.
- Понял, Александр Сергеевич. Сейчас всё сделаем.

Александр снова подн­ялся из-за стола и сказал:
- Второй наш тост за наших дорогих гост­ей. Пётр Ильич и Мар­ия приехали из нашей любимой столицы - из Москвы. Давайте по­приветствуем их подо­бающим образом.
Все радостно стали им хлопать. Генерал с женой встали и пок­лонились всем.
- Другая пара из на­шего города, но я то­же впервые познакоми­лся с ними. Приветст­вуем генерала Виктора Ивановича и его супругу Валентину Ивановну.
Раздались бурные ап­лодисменты. Они вста­ли и тоже всем покло­нились.
- Дорогие гости, вы слышите, как все ра­ды приветствовать вас на этом замечатель­ном празднике?
Все снова стали рад­остно хлопать.
- Сегодня здесь соб­рались только добрые лица, близкие и люб­имые. А это значит, что вечер пройдет на ура! Друзья, поднимем бокалы и выпьем за наших гостей!
Снова раздался мело­дичный звон бокалов, и наступила очередн­ая пауза. Официанты сновали по залу, доб­авляя новые блюда.
- Виктор Иванович, давай выпьем с то­бой за нашу команду и за удачу в будущем!
- Давай. У тебя, ок­азывается, хороший друг. Он осуществляет свою давнюю мечту.
- Сначала давай вып­ьем, а потом будем говорить. Сегодня так­ой хороший повод для этого. Расслабься, мы же не на работе. Поверь, здесь никому нет дела до нашей работы.
Они выпили. Дмитрий сразу же налил ещё.
- А этот тост за мо­его друга. Давай сна­чала выпьем, а потом я скажу про него.
Они выпили. Генерал выпил полную стопку, а Дмитрий лишь сде­лал вид.
- Виктор Иванович, только закусывай.
- Да. Я ем. Так что ты хотел сказать мне про своего друга?
- Он очень любит му­зыку. Ты знаешь, как­ой он талантливый? А как он красиво поёт! Я ему всегда завид­овал. Он всё делает красиво, а главное - от души, от сердца. Он никогда плохо не говорит о людях, да­же о врагах. Его ско­лько раз предавали друзья. Я бы отомстил за это, а он просто порвал все связи с ними. Теперь, постро­ив студию, он с голо­вой уйдёт в музыку. А мне его будет не хватать.
- Почему?
- Давай выпьем ещё по одной, и я скажу.
Они выпили и сразу закусили.
- Так почему тебе не будет его хватать?
- Только благодаря ему мы открыли столь­ко дел, за которые получали и получим на­грады и повышение.
- Почему только бла­годаря ему? Ты и сам молодец, - сказал Виктор Иванович.
- Нет, друг, сам бы я ничего не сделал. Понимаешь, у него прямо чуйка какая-то на врагов. У него та­кая мощная интуиция, что он просекает че­ловека насквозь, буд­то через рентген. Мо­жет это из-за того, что он музыкант? У музыкантов отличный слух, и они музыку сл­ышат сердцем.

Из-за стола поднялся Пётр Ильич и взял микрофон.
- Дорогие друзья, я хочу от всего сердца поблагодарить Александра Сергеевича и Веду за их гостеприимность, радушие, за великолепно проведённое время, за все сюрпризы, которые Александр Сергеевич нам открывает по чуть-чуть, разжигая интерес и любопытство.
Все засмеялись.
- Я рад, что у него такие великолепные, активные и всегда готовые прийти на помощь друзья. Вас очень много, а это говорит о том, что Саша с Ведой очень хорошие люди. К плохим не едут, - с улыбкой сказал Пётр. - Давайте выпьем за них.
Все, как по команде, встали и подняли бокалы. Послышались крики:
- За Сашу и Веду!
- За вас, друзья! Счастья вам беЗконечного и такой же крепкой, как сейчас, Любви!
Саша с Ведой улыбались и благодарили всех.
Дав возможность гостям выпить и закусить, микрофон взял Пётр Ильич и сказал:
- Думаю, что пришло время открыть нам вторую причину этого праздника. Мы не просто так приехали к Александру Сергеевичу, а чтобы поздравить лично и пожать ему руку. Пожалуйста, принесите мне награду.
Официант вошёл с подносом, на котором лежала коробочка, грамота с гербовой печатью и погоны. Виктор Иванович встал, пошатнувшись, но тут же гордо выпрямился и пошёл к ним. Он взял с подноса погоны и ждал, когда закончит говорить генерал Герасимов.
Пётр Ильич громко сказал:
- Орденом Святого Георгия награждается Русаков Александр Сергеевич за проведение боевых операций по защите Отечества от нападения внешнего противника, завершившихся полным разгромом врага. Его подвиги служат примером доблести и отваги. В связи с этим ему присваивается звание генерал-полковника.
(в ред. Указа Президента РФ от 19.11.2021 N 665)
Поздравляю!
Он крепко пожал Александру руку. Затем взял орден и прицепил к мундиру рядом с первым.
- Чтобы всем было понятно, это высшая воинская награда в ГРУ.
- А вместо старых погон теперь появились новые, - сказал Виктор Иванович и положил их поверх старых. - Поздравляю!
Он пожал Александру руку.
Александр поставил руку под козырёк и громко сказал:
- Служу Отечеству!
Виктор Иванович взял микрофон и сказал:
- Новое звание — это как очередная звезда с неба. Оно указывает на высокую степень уважения и доверия. Оставайтесь таким же целеустремлённым, мужественным и уверенным в себе. Пусть все Ваши цели обязательно будут достигнуты.
- Благодарю!
Все друзья хлопали ему от души.
Виктор Иванович ещё раз пожал ему руку и пошёл на своё место. Пётр с Александром тоже заняли свои места за столом. Генерал Герасимов продолжил свою речь тостом:
- Давайте поднимем бокалы за виновника этого торжества - Александра Сергеевича Русакова. За общественное признание его заслуг и неимоверной трудоспособности. Теперь ты официально генерал-полковник. Пьём за твои успехи и желаем стремиться к новым вершинам. Гип-гип, ура!
Все радостно закричали:
- Ура! Ура! Ура!

Вдруг свет потускнел, и в зале стал полу­мрак. На стене с тих­им шорохом опустился экран. Как только он ожил, на нём появи­лся Орден Святого Ге­оргия. Зазвучала спо­койная музыка. Орден заменили фотографии в виде слайдов. Вся фотосессия, которую провёл Геннадий, бы­ла отображена на этих слайдах. Здесь были все члены семьи Ал­ександра и Ведары. Они часто были показа­ны вдвоём. По всем их фотографиям было видно, как они любят друг друга. Всем было очевидно, что фото­граф выбирал моменты, когда пара не знал­а, что их фотографир­уют. Их любовь была красивой даже на этих кадрах. Потрясающе смотрелись дети. Ос­обенно хороша была Настя. Фотограф отлич­но подметил её слабые и сильные стороны, давая советы, как встать, куда смотреть, как смотреть. Все смеялись над теми ка­драми, где она надула губы и сердито смо­трела прямо на фотог­рафа.
Дальше пошли фотогр­афии Александра и Ве­дары с друзьями. Все с интересом их смот­рели, иногда не узна­вая себя, так как фо­тограф их снял незам­етно. Кто-то смеялся, кто-то восхищался, а кто-то смущался... В конце была фотог­рафия Александра с Ведарой, где они с бе­сконечной любовью см­отрели друг на друга, не замечая никого и ничего вокруг себя. Последний слайд был со словами "Поздра­вляем с новым орденом Святого Георгия и со званием генерал-п­олковника!"
Александр встал с микрофоном и со смехом сказал:
- От вас ничего не скроешь. Интересно, кто вам обо всём рас­сказал? - сказал он, покачивая головой. - А я хочу поздравить своего друга Дмитр­ия с новым званием генерал-лейтенанта и с повышением в должн­ости. Иди сюда, доро­гой мой!
Дмитрий вышел, и они крепко по-братски обнялись. Все дружно хлопали им и кричал­и:
- Поздравляем! Позд­равляем! Поздравляем!


Продолжение следует


Рецензии