Стройбат. Командуй ефрейтор!

   Строевые занятия в 135 ВСО. На большом плацу распределили 4 роты солдат по 100 человек - батальон. Я - ефрейтор, командую 1-м отделением 1-го взвода 3-ей роты. Под моей командой 13 солдат стройбата.
   - Отделение! Слушай мою команду! Разойдись!
   Все резко разбегаются в разные стороны.
   - Отделение, в одну шеренгу становись!
   Все становятся в шеренгу слева от моей обозначенной руки.
   - Отделение на первый, второй рассчитайсь! Первый, второй, первый , второй, первый, второй...
   - Вторые номера пять шагов вперёд! Шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять! Кру-гом! Раз, два!
   - Первые номера - командиры, вторые номера - подчинённые. Подход к командиру, отрабатывать!
 Командиры: "Рядовой Мельников, ко мне!"
   Рядовой Мельников делает несколько шагов вперёд, останавливается перед командиром: " Рядовой Мельников по Вашему приказанию прибыл!"
   И так далее... Сначала командиры одни, потом командиры другие. Весело! Все заняты. Эту команду тогда я сделал впервые.
   Проходящий мимо начальник штаба майор Ипатов заметил мои успехи в продвижении командиров, скомандовал: "Отделение встать в одну шеренгу!" Меня поставил перед строем: "Ефрейтор Кабашев, объявляю Вам благодарность за успешное обучение солдат строевым навыкам!"
   - Служу Советскому Союзу!
   - А надо?
   - Что надо?
   - Служить Советскому Союзу?
   Слегка замешкался, но ответил быстро:
   - Служу Родине, товарищ майор!
   - Ну, ладно, служи, служи... Как ты сделал быстро из солдат командиров, а если они не хотят служить командиром? Быть командиром, командовать, ты об этом подумал?
   Я нашёлся что ответить:
   - Плох тот солдат, который не хочет стать генералом!
   Майор удивился... "Я, вот, прослужил всю жизнь и не стал генералом, и не хочу, хотел бы быть рядовым, как они..."
   - ...Ну, не знаю, - удивлённо пожал плечами я. - Ну, не знаю...
   - Где научился так командовать, ефрейтор?
   - Уроки физкультуры в школе, товарищ майор!
   - Молодец твой физрук!
   А мог ответить и так - так было бы правильней: "Военно-патриотическая игра "Зарница"! Так было бы правильней... А всё равно тот же физрук!
   - Запомни, ефрейтор, когда ты станешь генералом или будешь в другом чине, как я, то будешь вспоминать, как в счастливом прошлом был молодым солдатом. Это настоящее счастье быть молодым солдатом! Командуй, ефрейтор!


Рецензии