de omnibus dubitandum 37. 521
Глава 37.521. БЕГСТВО ПЕТРА И СОФЬИ ИЗ МОСКВЫ…
Попробуем проследить судьбу клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] и Софьи после провозглашения Царём Петра Алексеевича.
Как свидетельствует Невилль, в первые часы майского восстания клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] с матерью бежал в Троицу: «Несколько дней спустя стрельцы (la milice) поднялись вновь, так что нельзя было догадаться о причине, между тем при дворе заподозрили кое-что и сочли за лучшее, чтобы царское семейство уехало из Москвы {Невилль не совсем точен в своем описании).
По официальной романовской версии-фантазии произошедшего 20 августа двор (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) выехал из Москвы в Коломенское, где и пробыл до 2 сентября 1689 г. Впоследствии двор (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) останавливался в других подмосковных государевых сёлах и в Савво-Сторожевском монастыре (с 6 по 10 сентября). В Троице-Сергиев монастырь двор (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) прибыл из села Воздвиженского только 18 сентября, уже после казни Князей Хованских}. Никому не давая знать об этом, они (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) удалились в монастырь, называемый Троица, удалённый от Москвы на 12 немецких лье. Отъезд двора из Москвы усилил смуту.
Боярин Хованский (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) дал волю своим стрельцам и позволил грабёж и резню; достаточно было принадлежать к иной партии, чем он, чтобы оказаться обвинённым в смерти покойного Царя (Федора Алексеевича).
Первый врач умершего {Московскiе Цари и Византiйскiе Василевсы. Къ вопросу о влiянiи Византiи на образованiе идеи царской власти Московскихъ Государей. В.И. Савва. Харьковъ, 1901}, обвинённый в том, что он отравил своего Государя, был разрублен на куски, великий канцлер (Ie grand chancellier), временщик (Wreminick) Долгоруков {Журнал «Петербургские славянские и балканские исследования». Выпуск №2 (20). Титул Ивана III по датским источникам позднего Средневековья. Карстен Папе. С.-П., 2016}, умерщвлён вместе с сыном {Невилль ошибочно переносит во времени события 15-17 мая 1682 г., излагая их вслед за венчанием на Царство настоящего Петра и Ивана VII Алексеевичей}» (Петр I. Том первый. Детство, юность, Азовские походы. М.М. Богословский. Издательство ОГИЗ. М., 1940; С. 135).
Понимая, что бегство клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] с Софьей в Троице-Сергиеву Лавру в мае 1682 года полностью меняет (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) историческую картину, комментатор «Записок о Московии» старается исправить ситуацию. Опять мы сталкиваемся с (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) подгонкой источников под рамки романовской исторической версии.
Комментатор так расстарался неспроста. Всё дело в том, что сообщения Де Ла Невилля рушат всю (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) традиционную версию событий 1682 г.
Если клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] бежал из Москвы в мае 1682 года, то кого же тогда короновали в Кремле?
Запомните, пожалуйста, главные расхождения: по Традиционной истории (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] никуда до 20 августа из Москвы не уезжал и был венчан Царём вместе с Иваном VII Алексеевичем 25 июня 1682 года; по нашей Реконструкции, пишет Александр Касаткин, - основанной на сообщениях очевидцев, клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] тайно бежал из Москвы в первые часы восстания вместе с матерью Софьей в направлении Троицкого монастыря, поэтому он (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) и остался жив
Рис. Резцовая гравюра на меди «Вид Троице-Сергиевой лавры» около 1725 г.
Теперь давайте посмотрим, кто из «царского семейства» бежал в Троицу: «В 1682 г. монастырь стал убежищем для Царевны (курфюрстины Бранденбургской - Л.С.) Софьи-Шарлотты с (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) малолетними Государями клоном лжеПетра [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном)] и Иваном VII Алексеевичем. Клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] I нашёл здесь (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) защиту и в 1689 г., когда ему пришлось укрываться от взбунтовавшихся стрельцов» (Собранїе разныхъ записокъ и сочиненїй, служащихъ къ доставленїю полнаго сведенїя о жизни и деянїяхъ Государя Императора Петра Великаго. Изданное трудами и иждивенїемъ Феодора Туманскаго. Часть четвертая. Во граде святаго Петра, печатано съ дозволенїя Указнаго, у Шнора 1787 года; С. 6).
Обратите внимание, что Царицы Натальи Кирилловны [(матери, настоящего Петра Алексеевича, 1666 г.р. - Л.С.) а не клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] по (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) Традиционной истории] нет рядом с сыном в самый опасный момент.
В ортодоксальной версии по логике событий клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] должен скрываться именно от (курфюрстины Бранденбургской - Л.С.) Софьи-Шарлотты, так как это она (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) затевала бунт против него, а выходит, что клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] скрывается вместе с враждебной Софьей! Само бегство Софьи вместе с клоном лжеПетра [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном)] не укладывается в понимание (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) Традиционной истории!
Ну, а Ивана VII (на самом деле настоящего Петра, 1666 г.р. - Л.С.) Алексеевича зачем (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) борзописцы в Лавру засунули? Стрельцы как раз выступали за воцарение Ивана VII (настоящего Петра, 1666 г.р. - Л.С.) Алексеевича, ему стрельцы защита и опора. Нет, не бегал Иван VII (настоящий Петр - Л.С.) Алексеевич в Троицу, не от кого! Его провозгласили Царём 25 мая в Кремле.
А вот клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)], действительно (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) испытал самый сильный испуг за свою жизнь именно в мае 1682 года, оно и понятно почему, как говорят (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) свидетели, например, Я. Штеллин, именно с этого момента у него появились конвульсии и припадки. Клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] не просто бежал в Троицу, он спасался от расправы.
«До чего доходили легендарные разсказы объ этих событiяхъ, видно изъ сообщаемаго Штеллиномъ (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) анекдота, что во время смуты Пётръ съ матерью бежалъ въ Троицу, что тамъ (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) несколько стрельцовъ ворвались въ церковь и увидели отрока-Царя въ объятiяхъ матери (настоящей - Софьи-Шарлотты или назначенной - Натальи Кирилловны - Л.С.) въ алтаре, что одинъ изъ стрельцовъ замахнулся на царя ножомъ и пр.
Этотъ рассказъ лишенъ всякаго основанiя» (Иллюстрированная исторiя Пера Великаго. А.Г. Брикнер. Изданiе П.П. Сойкина. Томъ первый. С.-П., 1902; С.37).
Александр Густавович постоянно делает безценные для нас откровения: клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] с матерью во время восстания бежит в Троицу. Троица, или Сергиева Лавра – это излюбленное место (курфюрстины Бранденбургской - Л.С.) Софьи-Шарлотты.
Согласно анекдоту №26 Якоба Штеллина, в Троице (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) скрывается Пётр [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] с матерью (Sophie Charlotte (1668-1705) Kоnigin in Preusen, Herzogin v. Braunschweig-Luneburg; С. 24).
Ясное дело, мать клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] в Троице – это Софья-Шарлотта Алексеевна. Царица Наталья Кирилловна в Троице не отмечена, она отмечена в это время в Москве.
Почитаем свидетельства (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) «Другое и более подробное повествованiе о Россiи, капитана Джона Пери: «Въ самый разгаръ возмущенiя Князь Борисъ Алексеевичъ Голицынъ* взялъ на руки (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) теперешняго Царя и принесъ его въ Троицкій монастырь (Troitsky monastery), укрепленное место, находящееся за 60 русскихъ миль отъ Москвы, съ целiю укрыть особу Царя въ верномъ убежище до техъ поръ, пока не утихнетъ ярость народа» (Царевна Софья и Пётр. Драма Софии. А.П. Богданов. Издательство «Вече». М., 2008; С. 92).
*) ГОЛИЦЫН Борис Алексеевич (1654-?) - назначенный (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) воспитатель-дядька настоящего Петра Алексеевича, 1666 г.р., а не клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)]
Эльмира Аширова журналист Российской газеты в своей статье "Крепкая дружба всю жизнь связывала настоящего Петра и его воспитателя Бориса Голицына" пишет, - Имя князя Бориса Алексеевича Голицына скупо упоминается в учебниках истории в ряду учителей и воспитателей царевича Петра. Был при царевиче "дядькой", поощрял увлечение отрока военным делом, знакомил с науками. Вот, пожалуй, то немногое, что можно почерпнуть из традиционных источников.
А ведь Борис Голицын, сыгравший, по утверждению выдающегося историка С.М. Соловьева, решающую роль в судьбе настоящего Петра Алексеевича, 1666 г.р., а не клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] - личность многогранная.
Царское назначение
Бориса Голицына назначила в "дядьки" малолетнему Петру Алксеевичу, а не клону лжеПетра [Исаакию (Фридриху Петеру Гогенцоллерну)] его мать Наталья Кирилловна. Оставшемуся без отца мальчику, требовалось мужское влияние. И Борис Алексеевич, который был на 20 лет старше, стал юному наследнику и соратником, и советчиком, и другом. По воспоминаниям современников и дневниковым записям иностранцев, князь был очень хорошо воспитан, образован, начитан, говорил на нескольких иностранных языках, включая язык международного общения той поры - латынь.
Голицын стал одним из инициаторов приведения настоящего Петра Алексеевича, 1666 г.р., а не клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)](как нас пытаются убедить фантазии лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.), к власти. Когда решалась судьба царевича, князь, рискуя своей репутацией и, безусловно, помня о кровных узах, стремился склонить двоюродного брата своего Василия на сторону настоящего Петра Алексеевича, а не клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)]. Это могло стоить Борису Голицыну не только карьеры, но и жизни - головы тогда рубили направо и налево за малейшее подозрение в связи с враждующим станом.
О масштабе личности "дядьки" красноречиво говорит и такой факт: ему была посвящена первая русская грамматика Grammatica Russica Генриха Вильгельма Лудольфа, изданная для иностранцев, решивших изучить русский язык:
"Светлейший и Высочайший Князь, Так как я сам был очевидцем Твоей особой милости и просвещенной благосклонности к иностранцам, то решился посвятить Твоему Высочеству этот учебник русского языка. Овладев латинским языком, Ты сам открыл себе доступ к беседам с иноземцами и уже в силу этого Ты, надеюсь, не будешь осуждать меня за то, что я попытался [этим начальным руководством] оказать помощь тем, кто захочет вступить в беседу с Твоим Народом".
Вышедшая в Оксфорде в 1696 году, "Грамматика" принесла Борису Голицыну поистине мировую известность - ведь это был, по сути, первый разговорник, помогавший иноземцам-наемникам (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) наладить коммуникацию с русскими.
Царский храм в Дубровицах
Согласно легенде, кочующей по путеводителям, в 1690 году юный Петр Алексеевич, а не клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] (живущий в Бранденбурге - Л.С.) приехал в гости к своему "дядьке" в его подмосковное имение Дубровицы. Выйдя на высокий берег, (24-летний - Л.С.) царь был так очарован красотой здешних мест, что воскликнул: "Две реки, Десна и Пахра, сливаются за холмом, за лежащим под ним лугом, под острым углом, образуя нос корабля. Этому бы кораблю, да мачту сих мест достойную! Церковь бы такую здесь поставить, чтоб и немцы ахнули..."
Эти слова были произнесены или другие - доподлинно неизвестно, но Голицын построил в своем имении такой храм, который и поныне удивляет. Мало кто может объяснить, как в тогдашней глуши оказалось это произведение, достойное городов Италии или старинных поместий Южной Германии. Потерянное или намеренно скрытое имя архитектора заставляет искать, придумывать теории о создателе, но ясно видится одно - Борис Алексеевич Голицын воздвиг такой памятник, который будет напоминать о нем в веках.
Версий о том, кто строил храм, высказано за минувшие 300 лет множество. Но безусловно - это иностранные мастера. Итальянцы, немцы, шведы, поляки? А может, все вместе. С рускими мастерами рука об руку. После прихода клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] к власти (с 1694 года, убив предварительно Наталью Кирилловну, и ее сыновей Петра и Ивана Алексеевичей - Л.С.) церковники пытались укрепить свое влияние, избавиться от всего иностранного, в том числе и от приезжих мастеров, занимавшихся строительством московских храмов.
Вероятно, Борис Голицын, нанимавший иностранцев на строительство в своем имении, не только дал им работу в трудные времена, но и спас от нападок столичных борцов со всем иноземным.
Царь, настоящий Петр Алексеевич, 1666 г.р. не только поддержал своего воспитателя, но и принял деятельное участие - бывал в Дубровицах во время строительства, помогал финансово и преподнес в подарок иконы и богатую церковную утварь. Когда патриарх Адриан не захотел освящать церковь из-за "облика еретического", царь похвалил архитекторов. Освятил храм уже после смерти Адриана местоблюститель патриаршего престола Стефан Яворский.
Торжество состоялось в 1704 году в присутствии клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] и его (назначенного фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) сына Алексея. После празднования, которое длилось неделю, клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] уехал в Санкт-Петербург и увез с собой мастеров, работавших на строительстве храма.
Царское возило
Клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] не утратил связи с (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) якобы своим "дядькой" и после переезда. Голицын и клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] переписывались. В старости Борис Алексеевич занемог и у него стали отказывать ноги. Узнав об этом, клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] прислал своему наставнику возило - прообраз современной инвалидной коляски, сконструированной и сделанной царем собственноручно.
В конце жизни Борис Алексеевич ушел в монастырь, увезя с собой многочисленные подарки клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)]. Успел построить целый монашеский корпус, до сих пор именуемый Голицынским. Скончался и похоронен во Флорищевой пустыни под именем монаха Боголепа. Недавно на его могиле восстановлены надгробная плита и часовня.
Вот так и пишется наша Российская история...
Как мы видим, вместе с Софьей и клоном лжеПетра [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном)] бежал ещё один заговорщик Латинского переворота Князь Борис Алексеевич Голицын, который взял в Троицу только одного клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)], дабы спасти его от «ярости народа».
Поэтому о клоне лжеПетра [Исаакие (Фридрихе Петере Гогенцоллерне)] ничего и не слышно с первых часов бунта. Его чудом удалось спасти, тем самым сохранив надежду посадить на Руси «своего» Императора.
Исследователь истории Николай Герасимович Устрялов очень метко описывает исчезновение клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)]: «Современники ни слова не говорятъ о настоящем Петре Алексеевиче, а не клоне лжеПетра [Исаакие (Фридрихе Петере Гогенцоллерне)] во все время бунта, съ техъ поръ, какъ по убiенiи Матвеева онъ удалился съ матерью (Натальей Кирилловной) въ Грановитую палату» (Отечественныя записки, издаваемыя Павломъ Свиньинымъ. Ч. 28, № 70. Первое путешествiе англичанъ въ Россiю, описанное Климентомъ Адамомъ, другомъ Ченслера, Капитана сей Экспедицiи, и посвященное Филиппу, Королю Англiйскому. Типографiя А. Смирдина.С.-П., 1826; С. 45), вместе с которым со сцены исчезает и Софья: «Софiя достигла своей цели, но не вполне: объ участiи ея въ правительстве не было ни слова» (Отечественныя записки, издаваемыя Павломъ Свиньинымъ. Ч. 28, № 70. Первое путешествiе англичанъ въ Россiю, описанное Климентомъ Адамомъ, другомъ Ченслера, Капитана сей Экспедицiи, и посвященное Филиппу, Королю Англiйскому. Типографiя А. Смирдина.С.-П., 1826; С. 42).
Интересно, почему это про участие Софьи в управлении с 1682 года не говорится ни слова? Уж коли достигла своей цели, то как сие понимать? Согласно нашей Реконструкции, продолжает Александр Касаткин, - клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] и Софья были изгнаны из Москвы и покинули Московию в мае 1682 года, после неудачной (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) незаконной коронации клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] - которой на самом деле НЕ БЫЛО, коронован был его дядя по материнской линии (сводный брат Софьи-Шарлотты - Л.С.) Петр Алексеевич, брат Ивана VII Алексеевича.
Почему во время «бунта» 1682 года и всех последующих мятежей клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] и Софья спасаются в Троице? Очевидно, так отражался в документах путь из Москвы в Европу: Троица – первый крупный населенный пункт после Москвы на пути в Архангельск.
В документах, возможно, говорилось: «уехал до Троицы, по Троицкой дороге». Но это вовсе не означает (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.), что клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] и Софья вдруг стали монастырскими жителями. Нет, они бежали из Москвы в Европу, именно поэтому (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) последние вести о клоне лжеПетра [Исаакие (Фридрихе Петере Гогенцоллерне)] перед длительными паузами приходили из Троицы, а дальше следы терялись…
Свидетельство о публикации №223102901652